Добавлено: Ср Янв 06, 2010 10:42 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по СУ-122 от Tamiya 1/35 (35093)
Порылся по сайту и по сети, нарыл весьма противоречивую информацию по данному набору: одни пишут, что вполне приличный кит, другие - что косяков море. Господа, помогите сориентироваться: действительно ли много ли косяков, что переделывать, какой афтермаркет стоит купить? И вообще есть ли альтернатива тамиевскому набору? Я к самоходкам равнодушен, но вот эта что-то зацепила. Буду её делать обязательно.
Вообще старая модель была довольно таки косячной,в плане расположения люков и другой мелочевки...сейчас Тамия перевыпустила набор,вложила туда пудру в качестве довеска,а вот изменился ли сам набор-не известно.Может что-нибудь исправили,хотя вряд ли,...
одни пишут, что вполне приличный кит, другие - что косяков море.
Цитирую из журнала Масштабные модели №14, статья "Су-122 с фототравлением" -
" Насколько мне известно в мире существует единственная модель Су-122 - изделие фирмы "Тамия" производства середины 70-х годов. В те годы японская фирма выпускала свои модели в комплекте с электродвигателем, отсюда проистекает определённый компромисс между требованием копийности и желанием установить моторчик. В результате углы наклона корпуса и моторного отделения модели получились не совсем корректными - недостаток, который трудно исправить, но можно отвлечь от него внимание супердеталировкой. Специально для модели Су-122 фототравленных деталей никто не выпускает, однако существует набор фотоэтчеда фирмы "Эдуард", для модели Т-34/76 обр. 1943г., на базе которого и выпускалась самоходка...."
Травление наверняка есть и не только от "Эдуарда", а в остальном... Или оставить-как есть, или пилить. В каком-то М-Хобби вроде была статья по перепилу этого самохода.
С уважением, Станислав.
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Сергей_Горбунов писал(а):
а вот изменился ли сам набор-не известно.Может что-нибудь исправили,хотя вряд ли,...
Да... Тамия за 890 руб вместе с пудрой (на Лакимодел.ком) по определению не может быть хорошей моделью. В принципе если косячны только люки (лючки панорамы) и надмоторная плита (лечится Звездой) - то можно брать. Без пудры, конечно . А если добавить мастерклубовские траки и эдуардовскую травлёнку - может чего и получится.
Масштабные модели №14 - это 2003 год. Нашёл статью. Много воды утекло с тех пор. Травлёнку делают Парт, Эдуард и Абер. Стволы тоже есть. Понятно, что Тамия 70-х - это не подарок, но если альтернативы нет - то альтернативы нет . Спасибо всем за отзывы.
Да вспомнил маска пушки, у этой модели, тоже неправильная. Найдите статью из М-Хобби, там кто-то основательно перепиливал данный самоход. Сам хотел перепелить СУ-122 в инженерную машину, по фото из книги Барятинского. Там он её почему-то обозвал "на базе СУ-85". Теперь точно знаю, что буду делать из простой 34-ки, а рубку боевого отделения собирать по чертежам из листового пластика.
С уважением, Станислав.
СУ-122 ЭТО ХОРОШО, но попробуйте присмотреться к новой СУ-152
а как альтернативавроде есть звезда, или меня глючит?! во всяком случае я помню у нее похожий набор
Речь идет о САУ на базе танка Т-34 и альтеорнативы именно по этой модели нет. "Звезда" и навая ТАМИЯ - это ИСУ-152 и база танк ИС-2.
По тамиевской СУ-122:
1. Катки - от танка Т-34 раннихвыпусков,для применения на СУ следует убрать у ступицы усилительное кольцо и затем восстановить головки болтов - или сразу приобретать катки от МиниАрма.
2. Корпус - наклон боковых стенок МТО - 45 град - на оригинале -40. в месте сопряжения боковых стенок МТО и БО - "ступенька" при взгдяде сверху - переделывать.
3. Неподвижная бронировка + маска орудия - перепиливать, соизмеримо с изготовлением заново.
4. Внешние топливные баки - на замену.
Лично я иду по пути преврашения Дрегоновской Су-100 и Су-122.
Andrey_65
Спасибо за советы. В принципе всё не так страшно. Катки - купим, МТО - купим, маску пушки - переделаем, топливные баки - заменим. Путь определяется целью, а цель моя - вот:
Очень эффектная окраска! Если получится её качественно воспроизвести - думаю никому в голову не придёт мерять углы наклона чего бы то ни было .
Кстати про "ступеньку". В матчасть пока сильно не вдавался, но понял так, что Вы имеете в виду вот это место:
С таким камуфляжем, видел собранную модель в Новосибирске, на Слёте. Выглядит симпатично, но у меня срабатывает ассоциативное мышление. Красный круг - значит японцы! Больше нравится самоходка вот на этом фото, готовый сюжет для диорамы
В книгах есть несколько цветных боковиков с интересным двух и трёхцветным камуфляжем, правда фото подтверждающих факт, не нашёл пока.
Если получится вырваться в Клуб, ранее 11-го, обязательно сообщу. Не очень хочется морозится, на улице от -30 до -35 уже несколько дней. Сижу дома, пилю неспешно СУ-100.
С уважением, Станислав.
Кстати про "ступеньку". В матчасть пока сильно не вдавался, но понял так, что Вы имеете в виду вот это место
Именно это. Обе стенки должны идти из одной линии-образующей грани на плоскости надгусеничных полок.
Исправлять это у тамии - резать полностью верх корпуса.
Тогда уж брать за исходное - Су-100 Звезда, катки Миниарм, траки Мастерклуб ствол - Моделпойнт.
ПС. У тамиевской модели - виниловые гусеницы - в помойку.
Dima$
Здравствуйте! Выходные закончились, сегодня был на работе. Отыскал журнал М-Хобби со статьёй про которую писал вам. И, о ужас там статья по деталировке СУ-100 от "Звезды". Почему-то был уверен, что там статья по СУ-122. Информация в данном номере 4(32) за 2001 может оказаться вам полезной, хотя и не то. Сделав небольшую дефрагментацию у себя в голове, вспомнил, что перепиленную СУ-122 видел на III Слёте у нас. Работа одного из Новосибирских моделистов, очень хорошего специалиста по мат.части Т-34. Фото к сожалению одно и полностью не просматривается. Созвонился с ребятами из Новосибирска, обещали посмотреть ещё фотографии этой работы.
С уважением, Станислав.
Добавлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Модель специально была выставлена вне конкурса, чтобы могли оценить объём "перепила". Если отыщут ещё фото в таком виде, обязательно вам отправлю или выложу сдесь.
Наиболее простой способ приведения в копийный вид СУ -122 путем скрещивания тамии и макетовского низа броне корпуса. Замена катков относительно не обязательна машина выпускалась с конца 1942 года. Наибольший объем переделок это верх рубки и бронировка пушки. Поищите на просторах интернета следующие книги.
Года три назад я провел такое скрещивания получилось следующие.
Dima$ Здравствуйте! Перекопал сегодня ещё на раз все журналы в Клубе. Нашёл таки статью, М-Хобби 1(67) 2006 г.
saha Вопрос по третьему фото, днища модели. Скажите а разве люк аварийного покидания, не смещался. Мне кажется он должен находится в другом месте, отличном от Т-34.
С уважением, Станислав.
Люк по идее должен быть смещен, но куда и как у меня такой информации тогда да и сейчас не было. Единственное место где видно расположения этого люка фильм "На войне как на войне", где СУ-100 играет главную роль.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы