Добавлено: Вт Янв 19, 2010 12:16 am
Заголовок сообщения: Первый опыт покраски аэрографом. Есть вопросы.
Сразу извиняюсь за создание новой темы, но хочу спросить о том, чего сам пока не нашёл. Думаю это пригодится таким же начинающим как я.
Приобрёл аэрограф, первым делом решил потренироваться.
В качестве кошки взял, что нашёл, а именно МиГ-3 1:48, который когда-то начал собирать сын, но почти сразу и бросил, потеряв некоторые детали. В принципе, снаружи видно только отсутствие выхлопных патрубков, но пилить их не стал, потому как "кошка" для освоения аэра. По этой же причине сильно модель не готовил, так пошпаклевал немного...
Сопло аэрографа - 0,25.
Первый вопрос:
Грунтовал Тамиевским грунтом, вот таким:
Разводил его 646-м в пропорции 1:1.
Красил водным Аканом.
В итоге краска держится очень слабо, стоит зацепить чем-то твёрдым - сразу царапина. А самое печальное, что краска остаётся на Тамиевском скотче, которым выполнял "маски". вот здесь видно:
Были места ещё хуже, не сфотографировал. Подкрашивал кисточкой, в итоге практически не видно, но так не пойдёт....
Второе:
То, что с масками тренироваться надо, уже понял сам, то что при покраске верхней поверхности закрывать надо всю нижнюю - тоже (у крыльев закрывал только переднюю кромку, в итоге "запылило" всю незакрытую нижнюю поверхность). Не могу пока придумать, как сделать чёткую границу между цветами верхней и нижней поверхности по передней кромке крыла. Клеил по линии скотч:
но т.к. "раздел" цветов проходит в месте самого крутого изгиба, ничего не получилось. Здесь уже пытался подравнять кистью:
Третье:
Краску (водный Акан) разводил добавлением в пузырёк (15мл) 4-6 капель воды. Красил с давлением воздуха около 1,5бар. Более-менее устроивший меня результат получился при минимальной подаче краски, при этом окрашиваемая поверхность практически сразу становилась сухой, но для получения нормальной укрывистости приходилось многократно проходить по одному и тому-же месту. Это правильно? При попытках увеличить подачу и создать мокрый слой случались всякие неприятности типа потёков и "надувов".
Четвёртое:
Местами получилась "шагрень" самая заметная в месте, где зализ крыла стыкуется с фюзеляжем. На фотках как-то не получилось это зафиксировать. Чем можно её зашлифовать, учитывая, что краска держится слабо и нужно ли это делать?
Пятое:
Добыл немного Футуры, хочу попробовать по ней смывку (думаю маслом с бензином), так стоит ли это пробовать на том, что получилось? Интересует именно технологическая возможность, напоминаю, что это не модель, а "кошка".
Спасибо тем, кто обратит внимание на мои вопросы, извиняюсь за большой текст и если что нарушил (ещё не все правила просёк...).
Для того, что-бы не грузить форум, остальные фотки здесь:
http://fotki.yandex.ru/users/lyohaha1/album/87701/
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 12:34 am
Заголовок сообщения:
lyohaha
1.
а как, краска отрывается если трогать модель руками? от скотча и от всевозможных предметов, краска отдирается скорее всего, потому что слой аэрограф кладет очень тонкий. Если сначала покрыть лаком, а потом уже клеить скотч, такая проблема должна пройти.
2.
Цитата:
Не могу пока придумать, как сделать чёткую границу между цветами верхней и нижней поверхности по передней кромке крыла.
как я понял, при покраске верха краска попадает на низ или как?
3.
Цитата:
При попытках увеличить подачу и создать мокрый слой случались всякие неприятности типа потёков и "надувов".
подачу давление не надо трогать, всегда красьте на 1 - 1,5 , если больше трудно контролировать краску в результате и получились указанные неприятности. По поводу плохой укрывистости, с водным АКАНом такое было замечено, так что приходилось по несколько раз проходиться
+ возможно не нужно было разводить, краска и так в подходящем состоянии была.
4.
у меня после нанесения лака все проходило, шлифовать бессмысленно, сойдет вся краска, разве если только специальными полировочными пастами Тамия.
5. футуру не юзаю, особо писать не буду, однако стоит всегда попробовать, что бы не загубить потом модель.
P.S. есть спец. отдел для аэрографов, но модеры перенесут..
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 12:52 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за оперативный ответ.
secular писал(а):
1.
а как, краска отрывается если трогать модель руками? от скотча и от всевозможных предметов, краска отдирается скорее всего, потому что слой аэрограф кладет очень тонкий. Если сначала покрыть лаком, а потом уже клеить скотч, такая проблема должна пройти.
Т.е. между разными цветами покрывать лаком? Я задул нижнюю часть в голубой, после надо было покрыть лаком, потом наклеить маски и красить верх?
От рук не отрывается, только если чем-то твёрдым зацепить.
Цитата:
как я понял, при покраске верха краска попадает на низ или как?
То, что низ, при покраске верха, надо закрывать полностью, я уже понял. Не получилось сделать ровную и чёткую границу между верхним и нижним цветом по передней кромке крыла.
Цитата:
4.
у меня после нанесения лака все проходило, шлифовать бессмысленно, сойдет вся краска, разве если только специальными полировочными пастами Тамия.
Ок, краску трогать не буду, попробую покрыть Футурой.
Добавлено: Вт Янв 19, 2010 1:04 am
Заголовок сообщения:
lyohaha, вроде самое главное и не сказали - сколько краска сушилась до нанесения скотча? Может просто не доконца просохла?
lyohaha писал(а):
Добыл немного Футуры, хочу попробовать по ней смывку (думаю маслом с бензином), так стоит ли это пробовать на том, что получилось? Интересует именно технологическая возможность, напоминаю, что это не модель, а "кошка".
А почему нет? За бензин не ручаюсь, но вайтспирит хорошо просушенную (сутки, не меньше) футуру точно не сожрёт. Если есть эмаль, можно попробовать вместо масла эмалью смывку делать, это по вкусу.
PS: кстати о птичках, под грунтом фонарь был покрашен в цвет интерьера? Если нет, то изнутри переплёт теперь будет белым. Я на такое один раз напоролся, хватило
lyohaha, вроде самое главное и не сказали - сколько краска сушилась до нанесения скотча? Может просто не доконца просохла?
Сушилась несколько суток. Думаю для акрила достаточно.
Цитата:
lyohaha писал(а):
Добыл немного Футуры, хочу попробовать по ней смывку (думаю маслом с бензином), так стоит ли это пробовать на том, что получилось? Интересует именно технологическая возможность, напоминаю, что это не модель, а "кошка".
А почему нет? За бензин не ручаюсь, но вайтспирит хорошо просушенную (сутки, не меньше) футуру точно не сожрёт. Если есть эмаль, можно попробовать вместо масла эмалью смывку делать, это по вкусу.
Почему нет? Меня волнует, что краска местами шагренью, вот и думаю, Футура выправит поверхность или она так и останется шероховатой, а после смывки грязной...
А эмаль есть Звездовская. Попробую ей. Не понял только, какой цвет выбирать для смывки. Думаю, что это должна быть "грязь", т.е. коричневый или смесь его с чёрным.
Цитата:
PS: кстати о птичках, под грунтом фонарь был покрашен в цвет интерьера? Если нет, то изнутри переплёт теперь будет белым. Я на такое один раз напоролся, хватило
Ну значит и я напоролся. Век живи - век учись!
Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Re: Первый опыт покраски аэрографом. Есть вопросы.
Бонч писал(а):
lyohaha писал(а):
Грунтовал Тамиевским грунтом...
Разводил его 646-м в пропорции 1:1.
А этот грунт разве 646-м..?
В магазине так посоветовали. Вроде особых проблем не было...
Сушилась несколько суток. Думаю для акрила достаточно.
Так и есть, значит дело было не в бобине.
lyohaha писал(а):
Почему нет? Меня волнует, что краска местами шагренью, вот и думаю, Футура выправит поверхность или она так и останется шероховатой, а после смывки грязной...
Скорее всего не выправит (по моему скромному опыту), футура растекается о-очень тонким слоем. Можно попробовать пробежаться 2000 наждачкой, не прижимая пальцами, мне уже удавалось такое проделать и не повредить верхний слой краски. После этого по футуре всё нормально смоется. В конце концов это кошка и на ней Вы тренируетесь Плюс, в случае чего мелкие потёртости краски можно подкрасить из аэрографа, закрыв лишнее бумагой и даже не морочиться с масками из скотча.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы