После долгих сомнений решил выложить в форум процесс сборки этой вот фантазии на тему Люфт-46. Правда, сборка модели уже движется к завершению, но остался очень серьезный этап - покраска.
О самолете много не расскажешь, проект он и есть проект. Вот тут по ссылке http://luft46.volga.ru/bv/bvp19401.html сказано практически всё, что известно по этому аппарату. Не строился, не испытывался, не воевал. Короче, не привлекался!
Немного расскажу о сборке и доработке своей модели.
Ревелл сделал неплохую заготовку для интересной модели. Но не обошлось и без недостатков. Мне категорически не понравилось кресло пилота (в ведро!), стойки шасси, бомбы (в доработку!). Потом мне указали на неверный капот двигателя - дорабатываем и его. Плюс мелочи, вроде антенны полукомпаса, пулеметов из иголок, обжима пневматиков, трубопроводов и пр. мелочей.
Теперь по-порядку.
Сначала решено доработать кабину пилота. Ревелл дает декали на приборку и боковые панели. Если с приборкой все более и менее прилично, то рисунок на боковых панелях немного не соответствует рисунку декали. Пришлось немного доработать рельеф панелей. Кабина целиком была окрашена в цвет RLM 66, что часто применялось на поздних самолетах Luftwaffe. Наклеены декали на приборные панели. Были добавлены РУДы. Всё получилось более и менее прилично, учитывая масштаб и маленький проем кокпита.
Как я писал выше, кресло пилота ушло в ведро. Новое решено было сделать из жести. Пошла в раскрой банка из под пива. Были вырезаны и выгнуты в нужный профиль боковины со спинкой и "корыто" под парашют. На месте стыка этих деталей накатана клепка. Все собрано на циакрин, обточено. Вот, что получилось (до покраски):
После окраски кресла всё в тот же RLM 66 добавлены ремни из фольги и самодельные пряжки. Вот такое кресло получилось в итоге:
После сборки кабина была немного тонирована сухой кистью и смывкой из черной масляной краски, разбавленной уайтспиритом.
Стенки кабины окрашены все в тот же 66-й цвет, "ванна" вклеена на место, после чего половинки фюзеляжа были собраны воедино.
Добавлено спустя 10 минут 38 секунд:
"Возникла, как ни странно, ням-ням, мысль" (к/ф "Служебный роман") сделать отклоненными рулевые поверхности. Для этого их пришлось отрезать от основы. Применил обратную сторону модельного ножа в виде скрайбера - результатом остался доволен.
После отрезки склеил половинки крыльев. Щели заделал кусками пластика, сточенными на клин для повторения контура щелей. Кое-что по мелочи подправил. На торцы управляющих поверхностей наклеил полоски пластика, которые потом были обточены до цилиндрической формы. На крыльях сделано поднутрение.
Добавлено спустя 30 минут 30 секунд:
На концах крыльев положено быть БАНО, я решил сделать их из прозрачного пластика с имитацией цветных лампочек. Для этого перед приклейкой на крылья в кусках прозрачного пластика были засверлены отверстия глубиной примерно 0,5 мм. Полученные отверстия залиты красной и зеленой краской и наклеены на места. После этого пластик был обточен до нужного профиля и отполирован.
Вот что получилось:
После этой операции был склеен планер.
На место крышек некоторых люков была наклеена фольга-самоклейка и обрезана по контуру. Намечены монтажные винты.
Рулевые поверхности будут навешены на "петли" из медной проволоки. В местах размещения петель сделаны проточки, просверлены отверстия в рулевых поверхностях и в крыльях/хвосте. Стыковка состоялась без сильных перекосов.
Потом я вдруг вспомнил о том, о чем не вспомнили на фирме Ревелл, а именно - о посадочной фаре. Решено было сделать её (фару) по образцу более раннего самолета B&V 141, то есть - в крыле. В итоге намечен и вырезан контур фары, вытянуто из упаковочного пластика и обрезано по контуру "стекло", сделан из фольги рефлектор, в который вставлена "лампочка" из тянутого прозрачного литника. Вырез в крыле зашпаклеван и окрашен, рефлектор вклеен на место, стекло вклеено и обрамлено фольгой.
Добавлено спустя 43 минуты:
Из "фюзеляжных" доработок было решено сделать антенну полукомпаса FuG 16ZY и немного доработать створки бомболюка. По эскизам самолета предполагалось сделать створки бомболюка убирающимися внутрь отсека. Полагаю, что это хотели сделать для лучшей аэродинамики при подвеске большой бомбы (предположительно SC1000), выходящей за обводы фюзеляжа. При этом полет осуществлялся бы с открытыми створками, и они не должны были "торчать" снаружи. После некоторых совещаний с коллегами "по цеху", створки были дополнены рычагами для открытия/закрытия створок. Сами же створки были подрезаны на длину бомболюка и оборудованы проушинами для рычагов.
Чуть не забыл про прицел! То, что давалось в коробке меня не устроило. Я решил сделать прицел самостоятельно. Не знаю, прав ли, но выбрал довольно громоздкий прицел Revi 3c. Вот что получилось в итоге. Длина этого элемента модели - 3 мм. Это пожалуй самая мелкая из сложных деталей, что мне приходилось делать с нуля.
Вот я плавно и перешел к разного рода доработкам по-мелочи
Были преведены к размеру и "похожести" на оригинал бомбы SC 250. Процесс их изготовления был описан тут http://scalemodels.ru/articles/2006.html
Двигатель БМВ 801 тоже был далек от идеала. Были добавлены толкатели, трубки, некоторые другие видимые элементы. Шутка в том, что этого ничего не будет видно на модели Для открытия капота движок слишком прост (смолу я не нашел), а при закрытом капоте весь вид перекрывает крыльчатка. В общем - лишняя работа для мазохиста
Сопло реактивного двигателя (предположительно БМВ 003) было дополнено стабилизаторами. А воздухозаборник пришлось отпиливать, дабы зашпаклевать большие утяжины. После чего он вновь был воссоединен с конусом компрессора.
Костыль задней опоры тоже показался мне слишком упрощенным, и я по примеру коллеги AndreyK проточил прогал между колесом и вилкой. В нише костыля в хвосте фюзеляжа была большая щель - пришлось шпаклевать.
Добавлено спустя 40 минут 37 секунд:
Стойки шасси были доработаны следующим образом:
1) стойки сделаны из стальной проволоки и игл для внутривенных инъекций,
2) в кронштейне крепления колеса просверлены отверстия и вклеены стойки,
3) сделаны хомуты для трубок гидросистемы привода тормозов: на кронштейнах из проволоки, на стойках из фольги,
4) рычаги двухзвенников были проточены - "облегчены" и приклеены на место,
5) трубки гидросистемы сделаны из медной проволоки. "Гибкий шланг" в районе двухзвенников облачен в тянутую ватную палочку (типа - шланг),
6) все пневматики "обжаты" на утюге.
Вот что получилось перед покраской.
Гидроцилиндры уборки/выпуска шасси (дабы не диссонировали со стойками) тоже было решено сделать из игл, профилированных фольгой.
В последний момент я таки решился на доработку капота двигателя БМВ 801. Были добавлены характерные наплывы, перешит крой, удлинен носовой обтекатель. Все делалось на основании чертежей До-217 (точно не помню из какого издания). Осталось сделать замки капота, и можно красить. Винт и кок винта не дорабатывал по геометрии (несоответствие не видимо глазом). В коке провсерлил отверстие и сделал расшивку, на винте срезал лишнее "мясо" у основания, после покраски добавлю ступицы.
После доработки капота пришлось делать и выхлопные патрубки. Долго ломал голову, из чего их сделать. В итоге остановился на иглах Ф=1,5мм. Иглы были отожжены, накручены на оправку, нарезаны на куски и отторцованы. Аж в 14 экземплярах! Теперь осталось их чуть "подоржавить и подкоптить".
Что еще? Модель покрыта грунтом, отполирована, прешейдена. Покрашены внутренние поверхности (РЛМ 02). Пора красить КАМО.
Варианты, данные немцами из Ревелла в инструкции меня смущают. Как желтыми полосами на фюзеляже и крыльях, так и устаревшим к 46 году КАМО (вариант для Восточного фронта).
Думаю окрасить модель следующим образом: верх - РЛМ 81-82, осколочный; низ - РЛМ 76. Кок красный (в цвет эскадрилии). Желтая полоса - только на хвосте. Желтые концы крыльев и нос, ИМХО, уже лишние для 46 года. Змейки и пятна - тоже на любителя, т.е. не обязательны.
По вопросу окраски прошу помощи коллег! Еще не поздно сделать правильно
Остальное уже переделывать не стану - устал от этой модели
Покрасил патрубки акриловой краской: ржавчина+черная. Мне кажется, что патрубки слишком блестят. Возможно из-за того, что я профильтровал краску. Есть мысль покрыть матовым лаком. Что посоветуете?
Саша, патрубки замечательнейшие у вас. Жаль проморгал вашу ветку и проморгал покраску кокпита и ниш, 02 излишне зеленый, а 66 слишком уж темный.
Относительно окраски, правильно сомневаетесь, не был бы он 70/71, разве что прототипы и установочная серия могла бы быть так окрашена. Скорее всего там были бы 81/82/76 или 81/83/76. Ну и с расчетом оттенка на гамбергерфлюгцойгбау...
короче, слишком много если бы , а-ля "если бы у бабки были бы яй..а, то она была бы дедкой..."
Ах да, вот еще что, отпилите кольцо на капоте и сделайте новое по возможности, слишком уж вы его сточили
Саша, патрубки замечательнейшие у вас. Жаль проморгал вашу ветку и проморгал покраску кокпита и ниш, 02 излишне зеленый, а 66 слишком уж темный.
Относительно окраски, правильно сомневаетесь, не был бы он 70/71, разве что прототипы и установочная серия могла бы быть так окрашена. Скорее всего там были бы 81/82/76 или 81/83/76. Ну и с расчетом оттенка на гамбергерфлюгцойгбау...
короче, слишком много если бы , а-ля "если бы у бабки были бы яй..а, то она была бы дедкой..."
Ах да, вот еще что, отпилите кольцо на капоте и сделайте новое по возможности, слишком уж вы его сточили
Спасибо за отклик!
Да моя ветка тут недавно, попросили рассказать. Я эту модель на Каропке "строил"
Что касается верности цветов, то я ориентируюсь только по монитору, что уже не вселяет уверенности в результат. А еще я недавно перешел на водорастворимый АКАН. Это по-сути первая модель в этих красках. Вот честно скажу, что было в баночке, тем и крашу. Возможно 66 надо было осветлить под масштаб, это я поленился. А вот 02 как был так и есть. Мне тоже он показался несколько более зеленым, чем принято считать. Так что я не возражаю насчет цветов, но вот так - есть как есть К слову, моя "мыльница" тоже врет с цветами изрядно. Для примера, вот фото створки бомболюка, там РЛМ02 выглядит несколько иначе. Может, более похож?
Вопрос у меня: не совсем понял по капоту. Что там отпилить? Я его немного удлинил спереди (черный пластик). Да добавил наплывы по бокам. Вот фото уже грунтованного капота (замки еще не доделал). Что не так?
ПС Ху из "гамбергерфлюгцойгбау" ? Я не настолько продвинут на эту тему
там РЛМ02 выглядит несколько иначе. Может, более похож?
а так похож, даже очень)
Остап писал(а):
Да моя ветка тут недавно, попросили рассказать. Я эту модель на Каропке "строил" Smile
а меня оттедова выгнали, поэтому и не ходим-с
Остап писал(а):
Вопрос у меня: не совсем понял по капоту. Что там отпилить? Я его немного удлинил спереди (черный пластик). Да добавил наплывы по бокам. Вот фото уже грунтованного капота (замки еще не доделал). Что не так?
бронекольцо я имел в виду, больно оно уж заподлицо у вас обточено. должно немного выдаваться, как на 190х
Остап писал(а):
Ху из "гамбергерфлюгцойгбау" ? Я не настолько продвинут на эту тему Embarassed
очепятался я, ГамбУргер флюгцогбау надоть было, оно же Гамбургский авиазавод, оно же Бломм унд Фосс.
алесандр, поздравляю с хорошим началом
все нравится
сам периодически такой же клею, некоторые идеи взял на заметку.
делать петли и механихацию не беде, а вот лючки - скопирую
а вот про такого не думали?
я так возбудился, Что выписал себе парочку. и клею (сразу вместе с первым)
от так
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 10:23 am
Заголовок сообщения:
adlersieg писал(а):
бронекольцо я имел в виду, больно оно уж заподлицо у вас обточено. должно немного выдаваться, как на 190х
Понял. Оно такое и было, а переделывать влом. Будем считать тезис, что "все БМВ 801 шли с одинаковыми капотами" ошибочным
adlersieg писал(а):
оно же Гамбургский авиазавод, оно же Бломм унд Фосс
Так-так. Теперь вопрос на засыпку: а что там за особые оттенки у Гамбургского завода?
Nauks писал(а):
излишний блеск, если смущает, можно пигментами убрать
Понял. Спасибо за подсказку. У меня еще мысль была настоящую ржавчину в виде порошка смешать с полуматовым лаком.
kppot писал(а):
алесандр, поздравляю с хорошим началом. все нравится
Спасибо, приятно
kppot писал(а):
а вот про такого не думали?
Оба на! Дык это же наши люди! Интересный пепелац. Не думал. А что, это кто-то выпускает или просто сделан из двух П.194-х?
Я свой драндулет делаю в догонку к B&V-141. В паре смотреться будут неплохо. О других экзотических птицах пока не думал, ибо на полках ок. 100 коробок ждут своего часа. Дождутся ли?..
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 11:19 am
Заголовок сообщения:
дождутся, куда им деваться то!
касаемо дуэта со 141 - несомненно в качестве 141 выступает фикс
вопрос - а фонари меняли на него? они ж, фиксовые, даже без "прожилков". ужас.
а расшивку? что с ней?
касаемо 194 - я спецом купил парочку именно для такого варианта, очень он
мне по душе. кроме того, есть и обычный одноместый.
итого из 3 одинаковых китов можно получить три совершенно разных варианта проекта, я строю все три
PS к слову, я вот тормознул фиксовский 141, так как прошла инфа о том, что 141 сделает МРМ (или спешл хобби), но - тишина
так и стоит он, в коробке
Добавлено: Вт Янв 26, 2010 11:36 am
Заголовок сообщения:
kppot писал(а):
касаемо дуэта со 141 - несомненно в качестве 141 выступает фикс
вопрос - а фонари меняли на него? они ж, фиксовые, даже без "прожилков". ужас.
а расшивку? что с ней?
Расшивку перешивал, а фонарь как был - родной, фиксовский, хреновенький. Вообще-то эта модель была собрана мной не менее 10 лет назад, или 15 даже:)
kppot писал(а):
итого из 3 одинаковых китов можно получить три совершенно разных варианта проекта, я строю все три
Могу только пожелать удачи! Я редко делаю что-то похожее, т.к. "в нашем мире столько интересного"!
kppot писал(а):
к слову, я вот тормознул фиксовский 141
А я бы собрал его повторно, только сделал бы получше первого. Очень уж он мне нравится!
Объём и уровень проделанной работы впечатляет.Советовать нечего,единственное,что
хочется пожелать,так это почаще выкладывать материалы о работе над моделями.
Многим это будет интересно и познавательно.
С уважением.
Объём и уровень проделанной работы впечатляет.Советовать нечего,единственное,что
хочется пожелать,так это почаще выкладывать материалы о работе над моделями.
Многим это будет интересно и познавательно.
Спасибо. Буду стараться и попробую продолжить. Дело в том, что я свои работы выкладываю на Каропке, где много новичков. Мне кажется, там это действительно полезно многим. А на этом сайте полно продвинутых моделистов, для которых мои экзерсисы могут показаться наивными Может, я не прав, но мне так кажется. А вести одну и ту же работу на двух форумах тяжеловато, не хватает времени. Но я попробую
adlersieg писал(а):
Следствие аналогии с ситуацией мессершмитт/арадо. У этих двух фабрик были свои оттенки 81,82, 83
Понятнее, но не намного Что за отличия? Я пока об этом ничего не слышал. Можно поконкретнее? Или ссылочку? А то уже покрасить хочется!
А вот это вы напрасно, однако. Люди тут, конечно, разные, но советом всегда помогут и могут подсказать что-то полезное.
Всегда рад принять помощь. Да и критику, если без фанатизма, то тоже приму в дар
Что ж, до покраски в основные цвета осталось недолго: на выходных займусь. Может, к тому времени и выясню (с помощью коллег-моделистов) отличия в цветах РЛМ и Блом-унд-Фосс
Добавлено спустя 6 минут 28 секунд:
И еще. Попробовал на болване АКАНовский водорасстворимый лак с названием "Финишное покрытие (полуглянцевое) с легким осветляющим эффектом". Мне как-то не понравилось: зеленоватый оттенок, при нанесении кистью остаются полосы разного оттенка, блестит чрезмерно. Может кто-нибудь пользовался этим материалом и есть мнения, как лучше с ним работать?
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 11:00 am
Заголовок сообщения:
Остап писал(а):
Может, к тому времени и выясню (с помощью коллег-моделистов) отличия в цветах РЛМ и Блом-унд-Фосс Smile
а может и нет, ибо и эксперты в этих вопросах сами в замешательстве... Так как мне самому самому стало интересно, растормошил Мансура. Что мы собственно имеем.
Специальных оттенков RLM для B&V не было.
В конце войны RLM 81,82 красились машины выпущенные на фабриках Мессершмитт и Арадо. Фоккевульфы красились 83 и мессершмиттовским 81(предположительно). Окраска в частях производилась теми RLM, которые были на складе в наличие.
Но это только предположение.
Учитывая, что это все таки Люфт 46 вы не ошибетесь если покрасите:
- 81a/82a
- 81/82
- 81/83
Можно вообще поиграть на узловой сборке на разных минифабриках и окрасить фюзеляж в 81/82 а крылья 81/83( или что то в этом духе), естественно меняя тон 76(или 84) снизу, чтоб чувствовалась намного разница в оттенке
Добавлено: Ср Янв 27, 2010 11:15 am
Заголовок сообщения:
adlersieg писал(а):
Можно вообще поиграть на узловой сборке на разных минифабриках и окрасить фюзеляж в 81/82 а крылья 81/83( или что то в этом духе), естественно меняя тон 76(или 84) снизу, чтоб чувствовалась намного разница в оттенке
Ясно. Короче, буду красить АКАНом 81-82-76 как есть, только 10% белого добавлю для масштабирования. Спасибо за идеи! Я подумаю над этими вариантами.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы