В настоящий момент делаю модель самолета Albatros D.V (Eduard, 1:72) вот в такой окраске (фрагмент инструкции к набору):
В преддверии заказа красок возник вопрос: какой оттенок зеленого использовался на верхнем крыле самолетов Albatros с таким камуфляжем?
В инструкции написано просто темно-зеленый и указан код H302/302. В какой системе обозначений этот код и как его перевести в палитру красок АКАН (если производитель, конечно, правильно его указал )?
Заранее спасибо!
Добавлено спустя 16 минут 24 секунды:
Просмотрев каталог АКАН нашел, ИМХО, наиболее совпадающий с предложенной производителем схемой окраски цвет - RLM:71 Dunkelgrun. Такой подойдет или я ошибаюсь?
Добавлено: Ср Фев 03, 2010 2:19 am
Заголовок сообщения:
Не, 71 - он вообще доыольно темный цвет. Надо будет прилично осветлять. Тут дело такое, что по мнению DSA оттенки немецких ранних цветов прилично плавали, производство было децентрализованно и снабжение шло с местных фабрик.
Он этот зеленый описвыает как нечто среднее, между deep green и myrt life green. Такой, усредненный цвет получается вблизи FS 34092, но светлее, ясен пень, с учетом масштаба.
Из распространенных ему хорошо соответствует Humbrol 149 (так считается, по крайней мере), Testor 1764, Lifecolor UA008, Tamiya XF26 Deep Green, Gunze Sangyo H302 (акрил), Vallejo Model Air 71014 (или по-новому VA-14) Gunship Green 4A (http://www.warweb.com/gunship-green-model-air-p-18803.html?osCsid=b0115d884c4186169e dba7a0719fdfdc).
Ну а поскольку разброс приличный был - любая из перечисленных подойдет.
Из перечисленных Вами цветов, остановился на Gunze Sangyo H302 (тем более, что именно этот цвет, скорее всего, и имел в виду производитель). По таблице посмотрел его аналог - RLM:73 Grun. У АКАНа это цвета 81034 (RLM:73 Grun) и 81059 (RLM:73 Grun, стандарт). Буду заказывать 81059.
А зачем "стандарт"? на 72-ой масштаб скорее выгоревший нужен - 81034. Скажу по секрету, что и голубой там, ни что иное, как RLM 65 с вариациями: я на своем LFG Roland C.II использовал акановский 81054 (более светлый, чем поздние под индексом 65) - результатом остался доволен. Но у Альбатроса-5 похоже, пузо потемнее будет немного, как поздний 65, но более белесый. Он вообще не самый стойкий был цвет, один из немногих, для которых рецептура "на тогда" известна - цинковые белила и метиленовый синий. Вообще, "входя в розсужденiя" о цветах самолетов ПМВ в большинстве случаев следует заканчивать пост, как мусульманские шейхи заканчивают фетвы - толкования Корана: "Я считаю, что так будет правильно. А Аллах знает лучше!" ))))))
А зачем "стандарт"? на 72-ой масштаб скорее выгоревший нужен - 81034.
Эх... А я уже заказал "стандарт"... Ну, значит, буду осветлять
Нечаев писал(а):
Скажу по секрету, что и голубой там, ни что иное, как RLM 65 с вариациями
Да, не силен я по части окраски . Заказал, как и в инструкции RLM:78...
Нечаев писал(а):
Вообще, "входя в розсужденiя" о цветах самолетов ПМВ в большинстве случаев следует заканчивать пост, как мусульманские шейхи заканчивают фетвы - толкования Корана: "Я считаю, что так будет правильно. А Аллах знает лучше!"
Прямо в точку! На самом деле, как можно по ч/б фото и не всегда известным рецептурам краски судить о цвете Хотя, конечно, хочется как лучше...
Ну на самом деле оттенок тот же, только светлота разная. Вобщем я и говорил, что "Алббатросы" с синим пужом потемнее, чем "голубые мышата" - самолеты, в полностью голубой окраске. На этот счет по крайней мере артефакты существуют в виде кусков и обломков, да и в Канберре нехило поковыряли при реставрации оригинальный самолет на этот предмет.
Кстати, по субъективным ощущениям, оттенок 78 может быть получен вветением в рецептруру 65 некоторого количества черного пигмета, навроде ламповой сажи: он так ультрафиолету лучше противостоит и меньше выгорает. Я говорю сейчас не о рецептурах поздних красок Люфтваффе, а о цветах, соответствующих стандарту RLM независимо от химсоствав конкретной краски. Во основе "синевы" там все равно метиленовый синий, то есть, оттенки полюбому похожи будут.
интересно было бы на процесс и результат взглянуть
Если интересно, то завтра вечерком сфоткаю то, что успел сделать на данный момент и выложу здесь. Пока готовы только двигатель (частично - набор, частично скрэтчбилд из "останков" Роденовских движков) и кокпит (почти полностью скрэтчбилд) - называется, "из коробки" хотел сделать...
dr.Wagen писал(а):
Насколько я помню, набор с дракошей без травления ?
Да, травления там нет. Впрочем и называется он Weekend Edition (это у Эдуарда теперь новая серия - Weekend в 72-ом масштабе).
Если интересно, то завтра вечерком сфоткаю то, что успел сделать на данный момент и выложу здесь. Пока готовы только двигатель (частично - набор, частично скрэтчбилд из "останков" Роденовских движков) и кокпит (почти полностью скрэтчбилд) - называется, "из коробки" хотел сделать...
Итак, "по просьбе трудящихся", выкладываю то, что готово на данный момент.
Для начала, позвольте небольшую предысторию На Новый год подарила мне моя любимая супруга вот такую коробку:
В ней лежала одна рамка с превосходно отлитыми деталями
листок с декалью
и инструкция по сборке. Было поставлено непременное условие, "собрать так же красиво, как и на коробке". Так что после окончания постройки "пепелаца", я принялся за эту модель.
При более внимательном рассмотрении набора радость от великолепного качества деталей потихоньку стала исчезать... Детали-то отлиты хорошо, но вот деталировка... Несмотря на то, что я отношусь (наверное, теперь уже относился ) к категории "изкоробочников", меня просто повергло в шок то, что такой производитель, как Eduard, предлагает поставить в качестве двигателя :
И это при том, что на данной машине дигатель довольно хорошо просматривается. В общем, вердикт был один - переделать. То же самое относилось и к кокпиту, который был представлен только полом с педалями, ручкой управления совершенно непохожей формы и сиденьем. Так что, глубко вздохнув, взял в руки инструменты и стал переделывать. В итоге получилось вот это (фюзеляж еще не склеен):
Кокпит полностью самодельный кроме пола с педалями и кресла, они из набора.
На кресле впервые попытался сделать имитацию привязных ремней с пряжками из проволоки:
Двигатель, в основном, был сделан из "останков" Роденовских движков, кроме взятых из набора головки цилиндров и впускных патрубков:
Как то оно вот так... В общем, хотел сделать "из коробки", но "Остапа понесло..." Косяков, конечно, масса, но в любом случае смотрится лучше, чем из набора
Симпатишно, нет слов!
Табуретки, конечно, будут - но такие, "кукольные" )))
1. Плечевые ремни крепились не к спинке кресла, а к шпангоуту за ним. И где "напузные" ремни? они должны быть обязательно, а вот плечевые могли и не быть или скорее сниматься. Кстати, поясные могли быть оранжево-красного цвета (видать, чтоб летун не запутался в концах!) - есть артефакты, сие подтверждающие.
2. Металлические части кабины никак не черные!!! Светло-серые (палево-зеленые не машинах OAW) на ранних или серо-зеленые "фельдграу" (насыщеный зеленый, вариации на тему Mid/Deep Brunswick Green на машинах OAW) на поздних сериях.
Об оттенках зеленого см тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Variations_of_green
"Брауншвейгский зеленый" - условно говоря, "цвет электричек и почтовых ящиков" (серьезно, стандартный на многих ЖД мира), примерно такой: http://www.fabricsupplies.com.au/products/1MermaidBrunswickGreen.jpg
3. "Будильники" тахометра и часов дюже переразмеренны, как показалось, а компаса на полу кабины справа - не видать.
Плечевые ремни крепились не к спинке кресла, а к шпангоуту за ним. И где "напузные" ремни?
Да, с ремнями "косячок" вышел... Хоть фюзеляж уже заклеил, но "напузные" ремни попробую сделать и поставить на место, благо вырез кабины достаточно широкий, чтобы подлезть пинцетом.
Нечаев писал(а):
Металлические части кабины никак не черные!!!
А вот этот "косяк" исправить будет сложнее Кисточкой туда уже не подлезть. Так что тут пока придется оставить как есть. Впредь мне наука, буду тщательнее изучать матчасть.
Нечаев писал(а):
"Будильники" тахометра и часов дюже переразмеренны
С этим полностью согласен, но здесь причина чисто технологическая - мой лазерник и такие-то циферблаты напечатал с трудом, а в меньшем масштабе получается просто "набор крапинок на кружочке". Т.к. декалей с приборами нет, то пришлось пойти на этот шаг
Нечаев писал(а):
а компаса на полу кабины справа - не видать.
А вот компаса я на тех фото, что у меня есть не увидел Он такой же как и на "Фоккерах"? Если другой, то нельзя ли увидеть фото? Может получится его сделать и "впихнуть" на место
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 4:27 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Он такой же как и на "Фоккерах"?
Согласно немецкому справочнику по авиаприборам, изданному в 20-х годах, истребители оснащались не менее тремя видами компасов (плюс две разовидности). Так что мог и такой же стоять. Причем на "Альбатросах" и "Пфальцах", где под полом места хватало вся механика располагалась там, а карданная рамка прям на полу крепилась. Это так выглядит, какбудто из дыры в полу торчит картушка. Это справа, чуть вперед от угла кресла.
Добавлено спустя 1 час 37 минут 28 секунд:
Так, отставить - это я лопухнулся. Так, как я писал про компас - так было на D.I/D.III. Я как раз ранние делаю, о них и думаю. На D.5 это так было:
Цвет, который я обозвал как "фельдграу" оказывается, имеет точную привязку, это Munsell 10G 7/1. Общее представление об оттенке дает этот чип, тут правда Munsell 10G 6/1 (который действительно Feldgrau), искомый - на тон светлее, но с учетом масштаба - этот в самый раз будет. http://www.utsa.edu/ofpd/1604%20master%20plan%20web%20site/illustrations/large/slate. jpg
Это издание Смитсониановского института для Национального аэрокосмического музея США: Farmous Aircraft of a NAASM. Volume 4. Albatros D.5a.
Описание процесса реставрации аэроплана D.7161/17 из Jasta 46, который STROPP c желто-зеленым хвостом. Что характерно, обмеры и чертежи второго оригинального, D.5390/17 из Канберры там тоже есть.
Они выпускали в конце 70-х/начале 80-х такую серию, очень позновательно для моделистов и строителей реплик. жаль, добрались не до всего богачества, кажется 11 выпусков и было. По ПМВ там еще DH.4 с толковым описанием большинства серийных американских модификаций (в "виндсоке" про это более скупо пишут).
Сделал компас. Правда первый блин вышел комом , но всет-таки лучше, чем совем без него:
На фото он немного не в фокусе, т.к. никак не смог заставить свою "цифромыльницу" сфокусироваться на него Фокусируется, зараза, на более близкие предметы и все, хоть ты тресни
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы