Добавлено: Ср Фев 03, 2010 9:09 pm
Заголовок сообщения: Конверсия И-16 тип 5 из тип 24 от ICM
Приветствую уважаемых форумчан!
Создать тему меня сподвиг творческий кризис...... Вообще увлекаюсь БТТ 1/35 но как то не лежит душа в последнее время.....,
Меня заинтересовала тема Испании и есть большое желание собрать И-16 тип 5, склоняюсь к раннему варианту машины с "граненым" закрытым фонарем...
Решил конверсировать 24 тип (ICM), В СВЯЗИ С ЧЕМ ОБРАЩАЮСЬ К СООБЩЕСТВУ С ПРОСЬБОЙ ПОМОЧЬ МНЕ СОВЕТОМ В ЭТОМ ВОПРОСЕ....
Пока заметил следующие детали требующие однозначной переделки:
Фюзеляж: зашпатлевать люк для доступа к радиостанции (?)за кабиной и "дверцу" кабины по правому борту ... геометрия и длина фюзеляжей (до мотора) насколько я понял из имеющихся материалов у всех модификаций была идентичной, менялись моторы и соотвественно общая длина. Если верить имеющимся данным, то тип 5 был на 0,148м длинее (5,982м против на тип 24 6,13м), что в масштабе 4,2мм
Соответственно укорачиваю длину капота двигателя и стачиваю на ней гнезда пулеметов а так-же воздухозаборники и обтекатели фюзеляжных пулеметов..... Тут вопрос- менялся ли диаметр капота? Двигатели ведь насколько я понял разные..... На нижней части капота должно быть 4 выштамповки под выхлопные патрубки вместо 2х.... Хм хотя вот сейчас еще подумал - кок ведь тоже менялся... одним словом вопрос - надо ли уменьшать длину капота и если надо, то насколько?
Крыло:
ну прежде всего поскольку утяжин много и их придется заделывать, то весь крой пропадет..... соответственно перерасшивать придется.
Кроме того у раннего тип 5 насколько я понимаю расстояние между нервюрами было больше, поэтому придется имитировать новый "прогиб" полотна....
Да и еще по крылу - на нижней стороне центроплана отсутствовали вероятно какие-то посадочные щитки(?) на чертеже (Маслов) тип 5 их нет, а на тип 10 они появились....
Дополнительно: планирую оклеить "металлические" части фольгой......
Ну вот наверное и все ...
Прошу сообщество поправить/дополнить мои "рассуждения"...
Буду признателен за любую помощ....
Надо капот брать от АМодел(там правильней щели под выхлоп) У Каюк к сож. замылено это дело -но зато тонкие рули и норм кок и винт(винт наверно можно взять от ИСМ И-15-там второй как раз от И-16 вроде как)Предупреждаю :геометрии Каюк и ИСМ отличаются!?Кто прав..?
А вот фонаря НЕТ.Сам уже который год пытаюсь то сам сделать то попросить кого...кругом фиаско.(проскальзывала инфа что НеОмега делала..?
Посадочных щитков на типе 5 нет, а размах элеронов больше.
Диаметр капота, насколько мне известно, не менялся. Двигатели не такие уж и разные: М-25, М-25В, М-62 и М-63 - в принципе, модификации одного и того же мотора. Главное отличие М-62 - двухскоростной привод центробежного нагнетателя.
А вот форма выштамповок под выхлопные патрубки на типе 5 отличалась от последующих вариантов - они были более треугольные.
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 6:20 am
Заголовок сообщения:
KVM писал(а):
Надо капот брать от АМодел(там правильней щели под выхлоп) У Каюк к сож. замылено это дело -но зато тонкие рули и норм кок и винт(винт наверно можно взять от ИСМ И-15-там второй как раз от И-16 вроде как)Предупреждаю :геометрии Каюк и ИСМ отличаются!?Кто прав..?
Я взял у Александра (КАюК) тип 4 и тип 5 в смоле. Выходные щели действительно замылены, но их легко подработать. А вот со смотровыми окнами в нишах шасси проблема гораздо серьезнее. Если их конечно делать. Хотя можно и просто сделать имитацию окон краской. По геометрии ни Каюк ни АйСиЭМ не ложаться в масловские чертежи. У Каюк надо сдвигать крыло вперед на 2,5 мм, а у ICM делать 1,2 мм вставку в фюзеляж между кабиной и хвостовым оперением (тот же слон, только с боку ). Причем при такой манипуляции зализы крыла смотрятся более правдоподобно.
Мои рекомендации топикстартеру. Брать Каюк потому что меньше переделок и качественно проработанная поверхность. Ну а если хочется ....... тогда ICM.
ICM можно рекомендовать для конверсий в любую модификацию начиная с тип 10 (в Испании тоже были). Я себе набрал 5 штук, хотел в "Короле истрибителей" делать все включая тип 29.
KVM писал(а):
А вот фонаря НЕТ.Сам уже который год пытаюсь то сам сделать то попросить кого...кругом фиаско.(проскальзывала инфа что НеОмега делала..?
Готов поделиться родным, у меня их два, но за фотки Р-10
Добавлено: Чт Фев 04, 2010 11:15 am
Заголовок сообщения:
Фонарь надо однозначно -делать.Каюк(их3 шт. у меня)короткий и широкий черезчур.(У маслова на чертежах тоже короток-
это понятно если взглянуть на любое фото).Фото могу послать ксероксы-но есле на хвосте и есть номер-на фото он не виден.
Делать буду однозначно из ICM уже приобрел, да и морочиться не хочется, афтермаркет не планирую....
Одним словом собственными силами... Всеж таки опыт есть какой-никакой.....
Хм... А элероны я как-то сразу и не заметил... Правда длинрее.....
Сравнил с чертежамит Маслова... откровенно говоря необходимости делать вставку не обнаружил...... вроде похоже на чертеж.... а вот зализы однозначно корректировать придется.......
Я так понял что основная разница в длине между тип5 и тип 24 за счет кока винта (14 см)?
Добавлено: Пт Фев 05, 2010 7:10 am
Заголовок сообщения:
Modeller писал(а):
Сравнил с чертежамит Маслова... откровенно говоря необходимости делать вставку не обнаружил...... вроде похоже на чертеж.... а вот зализы однозначно корректировать придется.......
С уважением,
Александр Машкин
Доброго времени суток Александр! Вы просмотрели всю ветку форума по И-16? http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=4735&postdays=0&postorder=asc&&st art=140 . На этой станице уважаемые форумчане mal16 и Psy06 сделали очень важное дело. Обратите внимание как сместился задний обрис киля и заднего кока. Кроме этого померте длину И-16 от ICM в сборе с коком винта, килем и рулем высоты, как раз не хватает порядка 1,5 мм.
Для Ишака это много. Хотя можно и не заморачиваться. Все зависит от целей которые Вы поставите перед собой.
Да(забыл сказать по КАЮК)-самые большие недостатки в фюзеляже:за счёт того ,что фонарь ещё и слишком высок-гаргрот остался в обводах,а вот
направляющие фонаря сместились вниз почти на 0.7мм-увеличился вырез под кабину-гаргрот кажется переразмеренным.Гаргрот пострадал ещё
когда автор решил показать его"крутку"-"похудел" + видны следы правки.
Интерьер будет по минимуму (через закрытый фонарь все равно будет мало что видно)... отложил на попозже
Взялся за геометрию....
вот что пока получается....
Крыло пришлось обильно шпатлевать чтобы выровнять его толщину..... Буду корректировать зализы... насчет 1-1,5мм вставки в фюзеляже неопределился.... честно не вижу острой необходимости....
Мороки предстоит много однака......
Понял что придется разбираться еще с гаргротом (искривление) и делать новую поворотную часть киля
С уважением,
Modeller
Добавлено спустя 13 часов 7 минут 50 секунд:
Заделал выштамповки под лыжи и под выхлопные патрубки на нижней части капота...
попробовал Эпоксилин.... (эпоксидный двухкомпонентный состав). результат понравился - сохнет 12 часов и хорошо обрабатывается....
Думаю как сделать новые выштамповки под патрубки.... Наверное высверлю/вычскребу отверстия, а потом буду вклеивать вытянутые "выштамповки"...... Единственное вопрос по этим самым выштамповкам.... - Они насколько я понимаю все одинаковые были?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы