Добавлено: Пн Май 07, 2007 11:34 pm
Заголовок сообщения: Такое могло быть? (Серьезный вопрос.)
Делал-делал я свой парусник. И дошел до верхних парусов. И смутила меня такая вещь: нижний парус выгнут в одну сторону, а верхний в другую.
Т.е. получается, что когда дует ветер, то у нижнего паруса выпуклость, а у верхнего вогнутость.
Такое могло быть? Я как-то сомневаюсь.
Может у кого-то есть другое мнение?
Добавлено: Вт Май 08, 2007 4:51 am
Заголовок сообщения:
При фордевинде такое ИМХО представить можно, если бы паруса были не связаны между собой (даже на одной мачте, но уже сложнее ), а в Вашем случае, это, помоему, художник пошутил . Есть такие картинки (забыл как называются...), где нарисовано так, что на первый взгляд все нормально, но потом понимаешь, что в простртанстве так быть не может .
Добавлено: Вт Май 08, 2007 11:37 am
Заголовок сообщения:
Дениска_Сергеевич
У вас же корабль с гафельным вооружением - причем гик грота практически выбит в ДП - какой это фордевинд могет быть?
для фордевинда и постановки парусов "на бабочку" гик должен быть завален до состояния практически перпендикулярным ДП!
а на верхней картинке - проказан в лучшем случае полный бейдевинд - поэтому паруса должны стоять на одном борту.
В этом случае - грот и топсель стоят не правильно, если конечно судно не лежит в дрейфе.
Добавлено: Вт Май 08, 2007 5:05 pm
Заголовок сообщения:
верхний парус с нижним никак не связан. Хотя подождите.... связан... одним углом.
Так что получается что никак не могут быть в разные стороны.
Просто на модели реёк (на котором люгер висит) сделан справа от мачты. При таком его расположении мне кажется, что парус должен быть выпуклым как на картинке. А остальные паруса, которые у меня уже стоят сделаны выпуклостью тоже как на картинке.
Т.е. получается, что верхний и нижний в разные стороны.
Получается, что остается только верхний парус (люгер) делать не как нарисовано, а в другую сторону.
Так?
Добавлено: Вт Май 08, 2007 5:19 pm
Заголовок сообщения:
Печальная новость.... все узнается слишком поздно... (
я-то сделал накладки на парусе получается не стой стороны
а переделывать некогда и что самое печальное - не из чего
будет у меня не правильно - не охота этоосознавать
а может их (верхние паруса) не ставить? оставить голые рейки и пусть болтаются....
хотя так не принято - одни паруса стоят, а другие нет
Добавлено: Вт Май 08, 2007 10:58 pm
Заголовок сообщения:
AR писал(а):
Я конечно не люблю отвлекать своими проблемами...Но тоже загадка из серии такое может быть? Проснулся сегодня, а у меня весь стоячий такелаж провис и нитки болтаются Как такое может быть? Нитки обычные синтетика, типа капрон(не разбираюсь-но не порвёшь зубами и руками)...Замечал раньше если душно, то дна две ниточки ослабевали чуть, но как только температура опускалась всё в норме наитянуты как надао. А сегодня всё труба....Надо поновой мучатся!Что за не пруха...Посоветуйте нитки! А на вашь вопрос , думаю такое мало вероятно...
Это из-за влажности. Попробуйте по ним водичкой пройтись. Вроде после высыхания должны на место встать. НО не факт.
Цитата:
какие накладки? Если вы об усилениях углов паруса - то они присутствуют с обеих его сторон.
фото выложите - скажу что это хотя бы...
Я так понял усиления углов только с одной стороны. Шкаторины заворачиваются на одну сторону, накладки ВСЕ на другой стороне (у Маркварда читал)
А накладки на парусе... я имею в виду дополнительно нашитые полосы ткани для усиления паруса. В моем случае есть "контакт" люгера с тросами. В месте "контакта" вроде как накладки шли (опять-таки судя по картинке)
в принципе по логике они там должны быть, дабы полотнище паруса не перетералось об тросы.
А посмотреть их можно на первых двух картинках данной темы.
Добавлено: Ср Май 09, 2007 9:23 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Шкаторины заворачиваются на одну сторону, накладки ВСЕ на другой стороне (у Маркварда читал)
Незнаю что там писал Марквард - но я вижу паруса уже 12 лет, и самое что забавное под ними еще и хожу...в море. В Балтийское.
На судах подобного типа тоже приходилось ходить - гафельный кэч примерно 100 лет назад построенный. Паруса у него были тоже не современные а "джинсовые" - ткань по своей структуре очень сходная. Накладки на углах паруса - галсового, фалового и шкотового - обычно таки с двух сторон. Причем на особо нагруженных углах - обычно это шкотовый угол - они еще и кожанные. В те времена очень любили заделывать в углы кренгельсы и обликовывать их тросом по обоим шкаторинам.
Цитата:
в принципе по логике они там должны быть, дабы полотнище паруса не перетералось об тросы
Правильно, только обычно такая накладка делается с двух сторон шкаторины паруса - она ее просто оборачивает, и прошивается сквозь парус.
Добавлено: Ср Май 09, 2007 6:56 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
я не про накладку на шкаторине, а про накладку лежащую по диагонале паруса (на люгере)
Не встречалась мне такая накладка, которая по Вашей мысли должна предохранять парус от того что бы он не терся по дирик-фалу.
Поскольку топсель - это дополнительный парус - его ставят уже после того как судно совершит поворот фордевинд или оверштаг. То есть перед поворотом - парус убирается, соврешается поворот, и потом парус снова ставится уже с подветренной стороны бегучего такелажа гафеля. Так как топсель - это не лавировочный парус, его перекидывать через такелаж гафеля, долго. Хотя гитовы для того что бы перебросить галсовый угол топселя - мне встречались, но гемморою с ними - вагон. Особенно малой командой. Там возни со шкотами передних парусов хватит, а потом еще с эренс-бакштагами.
Люгерные, или рейковые, паруса являются особой разновидностью гафельных: верхняя сторона их крепится к маленькому рейку, фал которого закреплен на 1/з длины рейка, считая от переднего нока. Их так и называют третьяки. Передний нижний угол паруса натягивают по направлению к носу, а задний - по направлению к корме.
Так что вас там просто постановка паруса люгерная, а называется он правильно - топсель или галф-топсель.
Добавлено: Ср Май 09, 2007 7:27 pm
Заголовок сообщения:
ну блин.... какая мутка с парсами.
Уже решил,ч то проще и без гемора делать модели в американском стиле. Парусов нет - куча проблем и работы убирается, да плюс еще и вся палуба хорошо просматривается,а не теряется за парусами.
Добавлено: Ср Май 09, 2007 10:14 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Уже решил,ч то проще и без гемора делать модели в американском стиле. Парусов нет - куча проблем и работы убирается, да плюс еще и вся палуба хорошо просматривается,а не теряется за парусами.
зря, можно паруса убранными делать или не все, просто без парусов изрядно в виде модели теряется.
Хотя впрочем это дело Ваше
Добавлено: Ср Май 09, 2007 10:34 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
зря, можно паруса убранными делать или не все, просто без парусов изрядно в виде модели теряется.
Хотя впрочем это дело Ваше
Ну про американский стиль я наверное погорячился. Паруса на паруснике должны быть обязательно. Просто при сложенном виде всех парусов кораблик помжно поставить не просто на подставку, а сделать красивый стапель (но тут еще о корабля зависит. санта мария на стапеле - что-то невообразимое лично для меня)
В общем буду разбираться в парусах по мере сил и необходимости.
На этом корабле уже ничего не исправить, а вот следующие парусники уже буду делать чуть поумнее (просо опыта ало по парусникам и не знаю где ждать подставы)
Добавлено: Ср Май 09, 2007 10:40 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
На этом корабле уже ничего не исправить, а вот следующие парусники уже буду делать чуть поумнее (просо опыта ало по парусникам и не знаю где ждать подставы
Добавлено: Ср Май 09, 2007 10:54 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
На этом корабле уже ничего не исправить, а вот следующие парусники уже буду делать чуть поумнее (просо опыта ало по парусникам и не знаю где ждать подставы
дык спрашивайте! - за спрос денег не берут
ООООО, до этого надо еще дожить. Следующий парусник не скоро. У меня Варяг и шнельбот нлежат, ждут своей участи. Надо сначала с ними разобраться - а это не меньше года
А вообще у меня есть идея сделать когг крестоносцев. Там парусов не много, всего 1. Но зато масштаб и размеры позволяют это дело не плохо обыграть.
Добавлено спустя 20 часов 28 минут 7 секунд:
А какой это вообще тип корабля? (самая первая картинка в начале темы)
Это люгер?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы