Добавлено: Ср Мар 10, 2010 6:59 pm
Заголовок сообщения: Звезда 1/48 Ла-5
Итак, господа коллеги и сочувствующие, думаю, пришла пора заявляться.
Набор очень даже известный. В дополнение планирую использовать смоляной набор от НеОмеги и ФТД Эдуард (экстерьер и кое-какой интерьер) для Ла-5ФН, плюс подручный материал, где потребуется. Да, и первый ряд цилиндров родного звездовского двигателя планирую заменить на оные от смоляного М-25 (Вектор).
Теперь о прототипе. Склоняюсь к машине 5 ГИАП, основываясь на следующих материалах. Первое - боковик "черный 31" И. Лавейкина из журнала "Авиация и время" №5 за 2006 год:
Осталось выяснить, какой камуфляж носили машины 5 ГИАП на период нашего конкурса. На перевооружении борт однозначно в черно-зеленой раскраске, а вот насколько боковик соответствует действительности?
Добавлено: Ср Мар 10, 2010 7:54 pm
Заголовок сообщения:
Рекомендую
Весь 240 ИАП с 16 февраля 1943-го воевал под Харьковом. Об этом хорошо пишет в своих воспоминаниях Кожедуб И.Самолеты всего полка были зелеными, как в ЗАП-е получили в заводской черно-зеленой так сразу и на фронт. Никто по-моему их не перекрашивал. Если вместо №02 нарисовать № 75, то это будет кожедубовская машина. Примечание, Кожедуб летал на 5-ти бачном Ла-5.
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 4:45 pm
Заголовок сообщения:
Rowdy
Пока, как говорится, суд да дело - потихоньку занимаюсь внутрянкой. Вопрос окраски пока в целом, скажем так, наполовину открыт.
Хотя, на текущий момент хочется сделать именно зимний вариант - белый поверх черно-зеленого.
lavka
Прогресс потихонечку идет.
Срезал старые цилиндры первого ряда, насверлил отверстий под смоляные - вечером, возможно, покажу что-нибудь.
А вообще есть сильное желание переделать и второй ряд цилиндров двигателя - но еще одного М-25 у меня, к сожвлению, нет.
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 10:31 pm
Заголовок сообщения:
Миш, классно вышло! +1
Кстати, наверное, это самый простой способ сделать оребрение на лавкином движке)
А как позиционировал? Делал выкройку?
Задний ряд цилиндров будет видно разве?
Если не будешь открывать капот, сходу могу предложить такой вариант, правда немного поздновато - распилить цилиндры вдоль оси на две половинки, и выставить половинками оба ряда.. Как тебе идея?)
Добавлено: Вс Мар 14, 2010 11:35 pm
Заголовок сообщения:
lavka
Спасибо на добром слове.
Нет, выкроек никаких не делал - просто ровнял первый цилиндр по основанию, а остальные по первому. Клеил на Х-22, чтобы была возможность выровнять. если вдруг что.
Я пришел к выводу, что не стоит огород городить с задним рядом - там будет еще проводка, плюс толкатели. Думаю, нормально выйдет в итоге.
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 6:10 am
Заголовок сообщения:
Михаил, позвольте и мне присоединиться к зрителям и пожелать удачи в конкурсе.
У меня к Вам вопрос, будете делать двигатель "распушенным" если нет то по моему его вообще не будет видно, конечно мы будем знать что там все красиво, но есть ли смысл... а вообще конечно это решать автору, просто решил вставить свои пять копеек
Добавлено: Вт Мар 16, 2010 1:33 pm
Заголовок сообщения:
Sky_Dog писал(а):
Михаил, позвольте и мне присоединиться к зрителям и пожелать удачи в конкурсе.
У меня к Вам вопрос, будете делать двигатель "распушенным" если нет то по моему его вообще не будет видно, конечно мы будем знать что там все красиво, но есть ли смысл... а вообще конечно это решать автору, просто решил вставить свои пять копеек
Если честно, то сам хожу кругами около этого двигателя уже два дня, терзаясь сомнениями - открывать или не открывать.
Удастся прилично построить второй ряд цилиндров - можно будет и открыть. А в противном случае есть вариант с открытыми жалюзи капота, благо ФТД от "эдуарда" позволяет их открыть - конечно, видно будет немногое, но хотя бы что-то.
P.S. Да, кстати - ко мне можно обращаться на "ты", причем это касается всех присутствующих.
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 7:08 pm
Заголовок сообщения:
Небольшой progress report, так сказать. Пока неясна судьба двигателя, поэтому занимаюсь всем остальным.
Ничего особенного, но считаю необходимым отчитаться. Собирается к текущему моменту все отлично, включая смоляные детали от Неомеги.
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 3:43 pm
Заголовок сообщения:
avia_09 писал(а):
А Ла-5 и Ла-5 ФН кабинами отличались?
Если что... То вот и кабина имеется... ))
И приборка есть...
За кабину спасибо.
Планировал использовать доску от Эдуарда, но передумал - теперь есть декаль со шкалами приборов, спасибо камраду sergio_vitalio, поэтому облагородить смоляную деталь теперь труда не составит.
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 4:18 pm
Заголовок сообщения: Re: Звезда 1/48 Ла-5
Laser писал(а):
Теперь о прототипе. Склоняюсь к машине 5 ГИАП, основываясь на следующих материалах. Первое - боковик "черный 31" И. Лавейкина из журнала "Авиация и время" №5 за 2006 год:
Пожалуй зря. Боковик "черный 31" был впервые нарисован Джозефом Билтоном по описанию небезызвестного Ерика Пилавского, который якобы видел фото этого самолета в домашнем архиве Лавейкиных. Фотография до сих пор нигде "не всплыла", даже здесь. Учитывая, что г-н Пилавский ещё тот фантазер, то достоверность этого "боковика" стремится к нулю.
Добавлено: Вс Мар 28, 2010 4:22 pm
Заголовок сообщения: Re: Звезда 1/48 Ла-5
Dave писал(а):
Laser писал(а):
Теперь о прототипе. Склоняюсь к машине 5 ГИАП, основываясь на следующих материалах. Первое - боковик "черный 31" И. Лавейкина из журнала "Авиация и время" №5 за 2006 год:
Пожалуй зря. Боковик "черный 31" был впервые нарисован Джозефом Билтоном по описанию небезызвестного Ерика Пилавского, который якобы видел фото этого самолета в домашнем архиве Лавейкиных. Фотография до сих пор нигде "не всплыла", даже здесь. Учитывая, что г-н Пилавский ещё тот фантазер, то достоверность этого "боковика" стремится к нулю.
Спасибо за разъяснение.
Будем думать, что делать с окраской.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы