Добавлено: Пт Мар 19, 2010 3:45 pm
Заголовок сообщения: Яхта "Gretel" 1/54 Mamoli, Поддержка
Доброго времени суток. Начинаю повествование о сборке деревянной модели яхты Gretel от Mamoli. Масштаб 1/54, длина готовой модели 410мм, высота 355мм. Модель была приобретена в интернет-магазине "Верфь на столе". На этом же сайте можно почерпнуть много полезной и интересной информации о деревянных моделях и всего что связано с ними.
Итак, берем в руки коробку.....
Крышка из плотного картона, на ней изображен собранный набор и даны пояснения о масштабе и габаритах готовой модели. На боковинах крупные планы яхты.
Поднимаем крышку. В папочке из плотной бумаги 3 листа чертежей по сборке, брошюрка-каталог и пояснения к модели от "Верфи на столе".
Общий вид содержимого коробки.
В пластиковой кассе аккуратно разложены все детали будущей модели. Мелочевка расфасована по пакетикам.
Набор корпуса состоит из килевой рамки, 9 шпангоутов и 4 элементов для формирования носа. Все элементы выполнены из фанеры 3мм.
Вязанка деревянных реек для черновой и чистовой обшивок корпуса, настила палубы и на прочие нужды. Также несколько круглых палочек для мачт.
Палубы из фанеры красного дерева.
Для формирования кормы даны две детальки из бука.
А теперь пошла мелочевка:
пакетик гвоздей
Пакетик с юферсами и прочей мелочью.
Пакетик блоков.
Утки, колечки, петли от ящика на палубе.
Два типа ниток. Толстая для якорей, а тонкая для такелажа.
Литые элементы декора. Качество литья неплохое, но присутствует небольшой облой и некоторые контуры слегка размыты.
Картиночки для имитации оконного переплета.
Детали подставки и литая табличка.
Якори, петли для руля и элементы крепления рей.
Качество литья петель несколько расстроило((( Видимо, придется переделывать.
Рассматривая детали набора, видно, что далеко не все вырезано ровно. На фото видно завал плоскости, на которую ляжет нижняя палуба.
Первое впечатление от набора: качество готовых деревянных деталей набора неплохое, но зачастую присутствует некоторые неточности, которые вполне исправимы напильником. Литье так же не без изъянов. Набор за такие деньги вполне неплохой, но придется приложить к нему руки и голову.
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 12:47 pm
Заголовок сообщения:
Итак, на данный момент собран "скелет" корпуса. Для придания большей жесткости усилил конструкцию оконными штапиками.
Пока сохли шпангоуты пробовал настелить палубу. Поскольку это первая модель, то отрабатывал различные варианты чернения швов между досками.
Ниже показан вариант с использованием обычного черного маркера.
Так же пробовал чернить торцы реек тонким маркером для CD и обычным черным карандашом.
Маркер для CD понравился больше всего, т.к. после прошкуривания карандаш почти не видно, а обычный маркер делает очень жирный след.
На фото носовая часть маркер CD (ближе к середине карандаш), средняя часть обычный маркер, кормовая маркер для CD.
Если после постройки этого набора еще раз решусь на деревянный кит, то попробую укладывать между планок черную бумагу или фотопленку, как предлагают товарищи на другом форуме.
В данный момент неспешно началась первая обшивка. Но об этом позже...
Прошу прощения за длительное молчание. Завалы на работе, небольшой ремонт... но все позади и посему продолжу:
Вооружившись старым утюгом, бутылкой с водой, кучей терпения и спокойствия принялся за первую обшивку. Сначала гнуть рейки было страшно))) Ради интереса попробовал одну погнуть на сухую, но, услышав треск, понял, что это невозможно))) Тогда в дело и пошла бутылка с водой. Каждая рейка замачивалась минут на 15-20, и затем, намазанная ПВА аккуратно выгибалась по шпангоутам и прогревалась утюгом. Был приятно удивлен поведением клея при нагревании. ПВА начинает кипеть и густеть, после чего приклеиваемую рейку оставалось подержать прижатой около минуты и все, она приклеена!
Медленно, но верно шел процесс выгибания и подрезания реечек....
Местами, из-за чрезмерного усилия утюга, образовались прогибы. Для устранения наклеивал кусочки реек вторым слоем...
Смотрится страшненько, но напильник и шкурка сделали свое дело! Обводы были выровнены, ступеньки и неровности сошкурены.
Начало чистовой общивки. И снова утюг, вода и ПВА...
Согласно чертежей из набора, чистовая обшивка делается из двух типов дерева (орех и красное дерево), после чего нижняя часть корпуса красится белой краской. Решил не отклонятся от рекомендаций но отказаться от покраски, т.к. имхо в итоге это должно хорошо смотреться сочетание двух различных по цвету, ширине и фактуре сортов дерева.
В итоге все получилось не так уж и страшненько)))
Просветов в носовой части пугаться не стоит, т.к. это просто совпадение швов между рейками первой и второй обшивок. Когда все накроется палубой это не будет!
Добавлено: Чт Авг 12, 2010 11:18 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток! Купил такую же модель яхты, начал собирать и остановился на обшивке корпуса яхты. Хотел задать вопрос, вы размачивали рейки и прогревали их далее утюгом, можно немного подробнее о процессе? на какой температуре стоял утюг, время прогрева и т.д. Спасибо большое заранее.
Я лично размачивал рейки первичной обшивки в горячей воде минут 5. И клеил приколачивая гвоздиками, получается хорошо. Вторую утюгом с пропариванием, на температурном режиме хлопок.
Доброго времени суток! Купил такую же модель яхты, начал собирать и остановился на обшивке корпуса яхты. Хотел задать вопрос, вы размачивали рейки и прогревали их далее утюгом, можно немного подробнее о процессе? на какой температуре стоял утюг, время прогрева и т.д. Спасибо большое заранее.
Извиняюсь за долгое отсутствие.
Утюг использовал старый советский, уровень стоял на максимуме. Прогревал следующим образом: утюг стоял вертикально, размоченную рейку опирал на нос утюга и передвигал вправо-влево. Место соприкосновения рейки нагревалось, шипело, и рейка становилась весьма податливой. После того, как рейка приняла форму, отдаленно похожую на желаемую, намазывал шпангоуты клеем ПВА и прикладывал рейку на место. Прогревать рейку на каркасе начинал от носа, т.е. каждое место соприкосновения рейки с каждым шпангоутом достаточно сильно прогревалось утюгом. ПВА при сильном нагреве густеет, желтеет и достаточно сильно схватывает. Остается только дать месту прогрева немного остыть и получается надежное соединение. Таким образом приклеивалась каждая рейка. При сборке первой и второй обшивки обошелся практически без гвоздей.
Добавлено спустя 9 минут 49 секунд:
Мда... работа внесла значительное влияние в работу над посудиной.
Продолжу рассказ, восстанавливая хронологию событий
Итак после обшивки корпуса началась примерка палуб.
Кое-что пришлось подточить...
Палубы встали на свое место. Началась внутренняя обшивка бортов и установка планширей
Также обшил киль и приклеил форштвень
Далее свободное время кончилось(((
Редкими свободными вечерами вырезал из палочки 4х4 мм кнехты (или как их там правильно назвать)
Из-за полного отсутствия свободного времени приклейки они ждали очень долго, но и эта операция была проведена более-менее успешно.
Так-же обшил руль
Добавлено спустя 39 минут 40 секунд:
Итого: считаю постройку выполненной процентов на 40((( До конца группбилда очевидно не сделаю, да и устал от него немного((( Но не думайте, что это очередная мертвая тема! Я его обязательно доделаю!!! И покажу вам!
Наконец-то авралы, командировки закончились и отпуск позади. Появилось немного свободного времени, но по некоторым причинам строительство остановлено на 3-4 недели, да и отдохнуть от него хочется немного, поэтому для релаксации начал собирать Spitfire от ICM, но об этом уже в другой теме.
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 11:10 am
Заголовок сообщения:
А что декор ставится у пятки ахтерштевня?
Можно посмотреть на чертеж? Что-то мне еще очень слабо верится в то что правильно выполнена носовая часть. Но все можно исправить, если делать под покраску, потому и интересуюсь
А вот как выглядит шведская яхта от Шипъярда, обратите внимание на носовую часть
Добавлено: Чт Сен 15, 2011 2:43 pm
Заголовок сообщения:
RomanRoganov писал(а):
А что декор ставится у пятки ахтерштевня?
Если мне не изменяет память, то да. Поскольку яхта пока отложена в сторонку, точно утверждать не берусь.
RomanRoganov писал(а):
Можно посмотреть на чертеж? Что-то мне еще очень слабо верится в то что правильно выполнена носовая часть. Но все можно исправить, если делать под покраску, потому и интересуюсь
Вообще планировал ниже ватерлинии не красить. Чертежики постараюсь залить в ближайшие несколько дней.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы