Добавлено: Сб Мар 20, 2010 12:46 am
Заголовок сообщения: Sam O'Paul 1/48 Моран-Ж 14-метровый
"Моран" с 16-метровым крылом быль только одноместным. Черный нос у "Морана" не мог быть, так как "...когда в небе над Францией появились монопланы Фоккера, а тем более - "Пфальцы", скопированные с "Моранов", стало ясно, что кокард явно недостаточно. Чтобы сразу и на большом расстоянии различать свои самолеты, французы стали летом 1915-го красить всю носовую часть "Моранов" N и I в ярко-красный цвет. Нередко эта окраска охватывала также стойки и колеса шасси. Немцы, в свою очередь, раскрасили передние части "Пфальцев" (а заодно и трофейных "Моранов") черной краской, примерно на 1/4 длины фюзеляжа. На остальных поверхностях, как у союзников, так и у немцев, оставались естественные цвета тех материалов, из которых и состоит самолет: желтовато-кремовое полотно, пропитанное аэролаком, лакированное дерево, сталь."
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 6:00 am
Заголовок сообщения:
Ниче себе так "кошко-подарочек", ага... )))
А вот это - более, чем смелое утверждение:
Цитата:
Черный нос у "Морана" не мог быть, так как
Увы - очень даже мог, и даже у аппарата русской постройки. Дело в том, что это утверждение:
Цитата:
Немцы, в свою очередь, раскрасили передние части "Пфальцев" (а заодно и трофейных "Моранов") черной краской,
...не есть правда. Немцы ничего не "раскрашивали" специально, поскольку оба ранних "Пфальца", Е.I и A.I, представляли собой совершенно "законные", лицензионные "Мораны": все металлические части, стойки шасси и тяг горширования немцы, как и французы красили блестящей черной краской - это был фирменный стиль "Морана", сохраненный компанией-лицензиатом. Даже прототип E.I был в такой окраске, равно как и немецкая вариация на тему "Морана-парасоля" (Type L), это подтверждается фото. На фото, французские "парасоли" с черными и серебристыми капотами встречаются примерно поровну. Так что и трофеям морды не надо было "гуталином" мазать. То же справедливо и для более поздних типов: G, H, N, I, V - не исключая аппараты русские и английские. И если самолеты с подковообразными капотами (G, H) вчтречались как с черными, так и с неокрашеными мордами, то практически все "лобастые" машины с большим коком винта и "раздутым" фюзеляжем (N, I, V), кроме самого позднего выпуска, как правило - "черномордые". Самые поздние по выпуску машины типа N и I имеют светлую окраску передней части, возможно - серую, а возможно - светло-желтую, как на СПАД-ах.
Красный цвет, как элемент быстрого опознавания - да, применялся после 17 июля 1916 года и ТОЛЬКО на самолетах Королевского летного корпуса: нет НИ ОДНОГО достоверного свидетельства применения такой окраски у французов, хотя, возможно, еденичные случаи были. Вместо этого отни использовали широкие красно-белые полосы на фюзеляже или трехцветные на крыле.
К своему стыду, я совершенно забыл, чьей фабрикации был аппарат Нестерова - русской или французской. Если французской - он наверняка имел черные полосы по нервюрам, граням фюзеляжа, крыла и оперения.
ЗЫ.
А технологию пропитаной бумаги я непременно попробую на одном из ближайших проектов: "Сопвич Пап" или "Бристоль Скауте" - это старенькие, но весьма симпатичные модельки от "Эдуарда" (1-48, иссесно): они на гаргротах не изобразили провис на поперечном наборе, заметный по фото.
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 12:50 pm
Заголовок сообщения:
Townsman
Спасибо за информацию. Этого я не знал Нечаев Это не пропитанная бумага.а сыростирол. В качестве "Кошки" Моран выбран а)как наиболее простой для тренировки.Хоцца М-5 Григоровича. а мечта идиёта-Фарман-4. б)В подарок т. Нестерову (сам Бог велел). Для себя любимого сделаю такой-же с учетом ошибок.а их.как видите.немало. Извините за качество фотографий.камера схватывает только с 20см.
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 4:04 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Для модели Моран H, на макетовский G поставить лишние крылья от эдиковскоко Фоккера.
Эээээ.... А будет ли это правильно? Не лучше ли от пфальца "Гавии"? Да и вообще - их E.I переделать: он много аккуратней будет.
Цитата:
Я сам на Григоровича вот на такого взгляды имею:
Я тоже. Только прежде хочу его летом в Истамбуле отснять как следует. Договоренность с музеем есть уже больше года.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
Цитата:
Это не пропитанная бумага.а сыростирол.
Вот черт! ))) Выдал свои планы - о чем думал, о том пел. Тем более, в статье лаки постоянно поминаются. ))) Есть у меня "Эвергрин" тоненький. Что-то многогранный гаргрот из него толком не вышел. Хочу бумагу попробовать с пропиткой.
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 4:43 pm
Заголовок сообщения:
SB
За Ваш труд респект! Но Моран Ж на котором погиб Нестеров русских кокард не имел, капот и металлические части предположительно были черные, на колесах колпаков не было.
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 6:33 pm
Заголовок сообщения:
Townsman
Скрежещу зубами. захотел Ньюпор на поплавках.Но стоит ли тратить 41,99"вечнозеленых.если свой Моран я собрал за 5 вечеров "из помойки" +2 дня на покраску-просушку. Нечаев А ведь мысль не нова. Можно сделать модель из бумаги и в силикон её .и в смолу .Еще вариант (практиковал в глубоком детстве) фюзеляж из пенопласта (в минусе) обмазывал эпоксидкой с наполнителем (цемент,тальк).После обработки растворял пенопласт ацетоном.Получалась "корочка". Пуркуа бы не па? sergio_vitalio Спасибо за подсказку. Учту на будущее
Добавлено: Сб Мар 20, 2010 6:37 pm
Заголовок сообщения:
Townsman
Цитата:
А еще один Моран поставить поплавки от Hanriot HD2 фирмы JMGT
Э, коллега - обломайтесь! Если в той модели прплавки сделанв правильно, их к "Ньюпору" не приспособить. На нем поплавки типа "Шнайдер" стоят, а у "Анрио" - другой тип.
Добавлено: Пн Мар 22, 2010 8:21 am
Заголовок сообщения:
Не смотря на фото, модель смотрится хорошо, а самоделка, а тем паче Моран, да еще наш, так вобще чудесно. Очень понравилась работа. Интересно было бы сравнить его с произведением от Макета.
Добавлено: Ср Мар 24, 2010 8:53 pm
Заголовок сообщения:
Лишнее доказательство тому, что хорошая фотография творит чудеса . Мне, если честно, модель не понравилась поначалу, а вот теперь разглядел. Упрощения можно списать на необычную технологию изготовления- не у каждого хватит сил и терпения довести такую модель до кондиции. Хорошая модель, и автору уважуха!
Во-первых, сразу хочу выразить уважение Вам как моделисту, собирающему продукцию фирмы Sam O'Paul.
Статья.
Понравилось живое изложение, с юмором. Одно название производителя чего стоит. ИМХО можно было бы немного поподробнее, но впрочем, основные этапы показаны на фотографиях.
Фотографии.
Не в фокусе. Кадрирование проигнорировано как класс. Очень хорошо, что пошли на встречу просьбам и добавили фотографий в лучшем качестве.
Максим Былкин писал(а):
Лишнее доказательство тому, что хорошая фотография творит чудеса
Присоединяюсь.
Непосредственно модель.
Выбранная технология и воплощение понравились.
Сам примерно по такой же технологии делал пару моделей в 1:72: http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=5455 http://gallery.rumodelism.com/gallery/img106/m2125.shtml
Правда до прозрачных лонжеронов и каркаса фюзеляжа не додумался. Кстати из чего «стекляшки»? И еще вопрос: на всех фотках крыло из белого пластика, а на одной полупрозрачное сильно блестящее, это из-за освещения так кажется или это какое-то покрытие?
Оттенок полотна, на мой взгляд, хорошо подобран.
Расчалки очень похожи на расчалки на Моране автора Владимира Худобко: http://dishmodels.ru/gshowp.htm?p=3871&id=42239
Кстати обратите внимание на фюзеляжные стойки, они должны быть металлическими, а Вы, судя по всему, покрасили их под дерево, да еще краска в месте крепления к фюзеляжу залезла на капот. И сами стойки должны быть поажурней.
Итог.
Не смотря на досадные огрехи и размытые фотки, работа понравилась. Что и выразилось в прибавлении Вам от меня плюса, а так же в просьбу: а можно ссылки на другие Ваши работы. Надеюсь, что мои табуреты не показались Вам неконструктивными.
я совершенно забыл, чьей фабрикации был аппарат Нестерова - русской или французской. Если французской - он наверняка имел черные полосы по нервюрам, граням фюзеляжа, крыла и оперения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы