Добавлено: Сб Апр 03, 2010 10:59 am
Заголовок сообщения:
AndreyDARK писал(а):
В очередной раз убеждаюсь что фольга-самоклейка не лучший вариант для 72 масштаба.
Спасибо.
По поводу фольги трудно сказать. Тут просто нужно набить руку. Модель далеко не образцовая. Люди делают хорошо, а я только тренируюсь. Вот, к примеру: http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2629.html
Плюс - я еще запорол с попытками загладить кривую клепку. До того, как я начал клепать его, смотрелся намного лучше. Да и фото выявляет многое, что невооруженным глазом не так и заметно. На полке в тени смотрится гламурненько
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
А, вот еще, что забыл описать: декаль к фольге таки приваривается. Но на всякий случай кистью покрыл матовым лаком, чтоб убрать блеск картинок и немного закрепить. Но и Академовская декаль сама по себе не образцовая. Нормальные декали, думаю, будут хорошо держаться на фольге. Хотя смысла так делать нет. Все равно нужно делать по науке - с футурированием, т.к. потом смывку-тонировку не сделаешь. Уходит в расшивку. В общем, специально выложил работу, чтоб люди не наступали на мои грабли.
Двоякое чувство от модели.
Смотреть как моделист-- фольгой порыл круто респект и уважуха. Смотреть как обычный обыватель-- уж больно все корявое и не аккуратное.
От меня молодец! единственное аккуратности не хватает.
И фотки, жутко хотелось бы фото общего плана а то лицезреть "каньоны и кратеры" как то не очень Самолет то красивый, и достаточно редкая модификация в исполнении моделистов.
Андрей, приветствую!
Уже сам факт доведения этого проекта до конца впечатляет и влечёт за собой повышение репутации
Коллега VPK_Verka изложил мои мысли с точностью до деталей, поэтому не буду повторяться. Что же касается клёпки, то понял, что любой риветер требует доработки: необходим какой-то направляющий элемент, скользящий по линии расшивки - по принципу рейсмуса. Только тогда можно выдержать необходимый "отступ" клёпки от края панели.
В любом случае - приобретённый опыт бесценен.
С уважением - Олег.
Поздравляю, коллега! Действительно работа проделана большая. Однозначно это большой плюс (кстати и физический в репутацию ). Соответствующие выводы Вы уже сделали. Конечно же клепать надо только по направляющей. Этим может служить полоска маскирующего скотча. Я пользуюсь именно этим способом. Возможны и другие варианты, главное, чтобы точно видеть к чему-то привязку.
AndreyDARK
Андрей, пожалуй не соглашусь с тобой. Во всём нужна сноровка. Автор модели чётко указал, что только делает первые шаги в этом направлении. К тому же фольга бывает разная и по-разному ложится на модель. Разные способы её раскатки и укладки есть. Всё приходит с опытом. А он приобретается только если пробовать что-то делать.
Есть масса примеров и в 72-м масштабе, где фольга применена по делу и очень качественно. Да вот хотя бы Штаакен Владислава Рывкина.
Спасибо, коллеги большое! И за плюсики и за внимание.
Согласен с вами на все 100! Дело в том, что изначально модель делалась как-то без души и немного спустя рукава. Когда стал вырисовываться окончательный результат, я даже не стал смывки делать до конца и оставил все как есть. Я просто на этой модели хотел попробовать, что нужно планировать, допустим, с B-29 & B-17G, которые лежат в закромах. Я все же сделал правильно, что решился на этот "подвиг" и доделал самолет, который в душе, дважды в процессе постройки, хотел куда-нибудь заматросить и не тратить время впустую. Но в конце, все же, понял, что потратил его не впустую.
Как говорит мой товарищ-моделист: "В нашем деле плохой опыт - тоже бесценный опыт".
А пару-тройку фоток еще можно выложить, если есть в этом смысл.
Руки не опустил. Буду двигаться дальше
Да работка ещё та...
Я тоже не прошлой неделе тренировался на кошечках именно с технологией фольги..
Самоклейка, и с пищевой фольгой с клем микроскэйл адгезив...
Мои выводы -- технология не простая и не прощает любых помарок особенно на стадии накатки клёпки.. заделывание кривой клёпки оставляет сильные деффекты поверхности....
Нужно набивать руку...
Несомненно - смысл есть. Хочется оценить общий вид "Крепости"
Олег, будет исполнено. Сейчас поупражняюсь с ракурсами
EXPrompt писал(а):
Нужно набивать руку...
Ну, это мой второй опыт накатывания без лекал. Я уже испытывал этот метод на Су-2, правда в значительно меньших объемах. Я полностью согласен с Сергеем Thunderbolt. Тут руку не набьешь. Нужно какое-либо лекало. С расшивкой и клепкой по пластику проще. Можно на не склеенных половинках это делать, а тут немного сложней. Ведь перед оклейкой нужно склеить детали, а затем по радиусам катать.
Нужно будет попробовать по изоленте или маскировочному скотчу, как сказал Сергей.
Доброго времени.....
Приятно встретить родственную душу- большие самолёты...фольга...
Вы фотографировали при ЛДС и подсветка сделала своё дело Макрофото вообще паскудит любую модель за редким исключением,
А как сфотографировать изделие в фольге это тот ещё вопрос. И я подозреваю что Ваше изделие в живую выглядит вполне гармонично.
У меня есть немножко советов по технологии.
Для разравнивания особенно непослушных участков и исправления "коцок" заведите в инструментах алюминиевую вязальную спицу и кончик у неё заполируйте. Шлифованые деревянные зубочистки это тоже гут, но спица сильнее лечит.
Если делаете обшивку-"шайн," то не стесняйтесь оклееную деталь полирнуть в завершении пастой ГОИ и результат Вас порадует.
Риветер, вполне годный для пластика, можно отправить курить и самому идти..за молотком. Расколотить старые наручные часы и вынуть из них шестерню с самым мелким шагом зубцов-это Ваш инструмент.
БОЛЬШИЕ, не побоюсь слова, модели лучше оклеивать отдельными подсборками. Фюзеляж, оперение, мотогчики, крылья -отдельно.
Управляться с отдельной деталью проще и при сборке воедино останется оклеить места сопряжения (почти по "взрослой" технологии).
А чтобы готовые части не покорябались, заворачивайте их в полиэтиленовую плёнку для упаковки сыров-колбас. Она пластичная и не нанесёт урона готовой поверхности. Прим: Если детали парные и более, лучше изготовте все и уже после оберните для хранения, а то придётся разворачивать ррррррр!
И ИМХО: Возможно, для усиления сходства с реалиями, стоит заматировать крылья и стабилизатор- их почти никогда не полируют. Верхние поверхности техники затаптывают в процессе и ходить безопаснее. (?)
В завершение байка про советы: Сидит на речке рыбак. Тишина. И слышит из за поворота всё громче и громче через некоторые промежутки времени: и-ди на...и-ди на.....и-ди на. Из за поворота выплывает лодка. В лодке музчина гребёт двумя вилками. Рыбак ему "Ты бы лучше ложки взял" В ответ -"и-ди на.."
С уважением, Владимир.
За ровность клёпки не переживайте. На настоящих "вон оно чё"
Уважаемый Андрей, приветствую!
Поздравляю с победой над тяжёлыми заготовками от Academy ! Одолеть эту птичку не так-то просто, как кажется. Уж больно много там косяков. А вы, к тому же ещё и с фольгой экспериментировали. И несмотря на огрех и недочёты, на которые коллеги уже указали, модель смотрится симпатично, особенно на общих планах. Мой вам главный совет на будущее (В-29, В-17G)- старайтесь работать тщательнее и аккуратнее. Восприятие модели идёт от мелочей Спасибо за красивую модель!
Вдохновения вам и успехов!
Олег.
Не ну есть же линеечки хасевские для расшива... там удобные линейки-пилки...
купите и радуйтесь... там и разные радиусы .... удобно и для того чтоб по ним катать, и для того чтоб ими пилить расшив в сильно гнутых местах...
Потом есть у хаси или АСЕ специальноые расшивочные линеечки лекала... тоже забавная штука.. лючки и сложные формы...
Эйероплан
Володя, спасибо большое за объемный и содержательный ликбез. Обязательно все учту и испробую. Эту модель тоже подправлю с учетом советов, как приду в себя
olten
Олег, приветствую! Спасибо за теплые слова. Буду исправляться. А ведь за B-17 взялся после того, как просмотрел твой "Дюралевый молоковоз" Душевная работа. Я потом поразмыслил и... мне представляется, что при окраске металликом, лучше использовать Хамброл 27002 (полированный алюминий). Я его иной раз использовал в качестве грунта перед камуфляжем. Смотрится вполне естественно. Но уже кис-кис заело и хочу все же добить себя фольгой. Иначе так и буду себя чувствовать неудовлетворенным:grin:
EXPrompt
Спасибо, коллега. У меня, на самом деле, есть такой наборчик от АСЕ, но меня остановила его медная фактура для работы по фольге. И не так уж просто по этим линейкам катать клепку на фольге (хотя... может я и не прав). Хоть там и есть шаблончик под иглу для клепки, но обколоть такой самолет, как Б-17.... нет уж. Лучше шестерня и скотчик или изолента. Хасевский в руках не держал, но, как я понял, он такого же типа, только из другого металла или луженый. А вот лючки - да. Отлично получаются. Я на этом самолете именно АСЕ-лекалом и наносил лючки на крыльях при перешивке
Спасибо, Олег. Честно говоря, я сам удивился. Тут фото получились лучше, чем в статье. Но я вначале старался показать все в мелочах, со всеми косяками. И как оказывается - не зря. Я так и расщитывал, что народ меня направит в нужное русло и благословит. А то как-то одиноко: все сам да сам
Добавлено спустя 11 минут 38 секунд:
Эйероплан писал(а):
Это грунт по фольге под краску, прозрачный ( из автомагазина)
Володя, а вот тут немного подробней, если можно? Чем он разбавляется, как сохнет, какая консистенция под аэр. Очень интересно. Многие моделисты пользуются химией из авто-магазинов. У меня такое впечатление, что один я такой консервативный
Ну вот, общие планы мнение о модели улучшают в разы. Поздравляю, модель получилась замечательная. Всё что не получилось, всегда можно исправить на следующих моделях.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы