Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Thunderbolt
Спасибо, Сергей! Буду стараться и обращаться за помощью. Получил еще один бесценный опыт: как нужно фотографировать Но, кроме этого, нужно еще и фотоаппарат нормальный приобрести.
Чем он разбавляется, как сохнет, какая консистенция под аэр.
Расскажу Вам, Андрей что это за штука. Я по инерции стал грунтовать по фольге тем-же грунтом, что и по пластику. На одной модели краска держится крепко хотя поверхность глянцевая, но на второй, хоть и матированная поверхность, при съёме скотча во многих местах краска за ним слущилась именно по стыку краски и скотча. Я к товарищу своему по случаю обратился он автомобили красит. Он по каталогам просмотрел и нашёл эту самую хрень, которая на фото. Продавец в отделе сказал, что этот усилитель адгезии не только к алюминию, но в общем то ко всему цветмету. Я в начале беспокоился что он крупнодисперсный окажется или свернётся при разбавлении (тем более когда менеджера спросил чем его под аэр разбавить, то он сказал, что ничем не надо-я решил, что мне просто впаривают но всё равно приобрёл). Вскрытие баллона меня успокоило. Внутри прозрачная жидкость, по густоте не "вода" а скорее так сказать "компот" и правда разбавлять не нужно. Акриловая, но на поверхности фольги лежит ровно- не собирается "в группы". Высохнет-за пальцами не тянется и не заметная. Субъективно скольжение по поверхности меньше. Пробовал её в реале когда приспичило покрасить детальку тамиёвским прозрачным "смоук" грунтовал кисточкой, красил тоже. Получилось ровно, прозрачно. Не панацея разумеется, но помогает.
"..Попытка не Пытка, правильно, товарищ Берия" (с) И.Сталин
Замечательная работа. Одолеть "крепость" - это уже дорогого стоит.
А то, что пока не очень совладали с фольгой, так это все прийдет, главное, как сказали товарищи - бесценный опыт. Многие из нас с огромным удовольствием смотрят на хорошо оклеенные модели, а браться самому - что-то сдерживает.
А Вы не побоялись, и получили ОПЫТ!!!
Удачи в дальнейшем. С меня +1
Эйероплан
Спасибо. Будем попробовать. Единственное, что хотелось узнать, чем после него аэр промывать. Как я понял, этот грунт акриловый? То подозреваю, что спирт будет в самый раз. Или нет?
Romanych
Юра, спасибо большое за отзыв и за плюсик. Буду стараться изо всех сил преодолеть свои недостатки и приумножать свой опыт. Мне до твоего проекта B-17 1/48 еще расти и расти. Наведаюсь на твою ветку, посмотрю, что там происходит
nevo
Твой пример настойчивости - всем в пример... ( извини за нескладуху). За это +1
Предлагаю ободрать фольгу и, купив Алкад, задуть им все заново... думаю, что получится не хуже...
Пн Апр 05, 2010 2:42 am
Заголовок сообщения: Academy 1/72 B-17D Flying Fortress
Я то катаю. Правда Первую, но там тоже есть гайки!
Вопервых никакой самоклейки. Это полный бред. Фольга именно должна растягиваться, выкатываться. Фольга берется только алюминевая и отжигается к тому же. Шаблон снимается с чертижа или расшивки модели если она коректна. Катается действительно деревом мягких пород. Иногда применяется вплоть до железа, но капот поцарапаете надо полировать. Углы подводятся иголкой, но акуратно, постепенно. Потом дюраль не блестит! Элементарно затереть зубным порошком или протравить, например едким натром. Вся обшивка делится на отдельные капоты. Сначала делаются лючки, а потом капот на котором лючок и контур лючка на капот переводится иглой с лючка- какой лючок получился кривой.
Ну если Вы можете от руки клеп накатать! Делается капот, катается клеп выглаживается ставится. С какой стороны катать клеп зависит от того в потай шли или чечевицеобразные заклепки.
Капоты можно подпилевать мелкой(!) наждачкой. Самые сложные капоты двойной кривезны- объемные. Проще плорские капоты.
Тут до утра можно писать но лучше показать.
И самолет выбирете себе попроще. Сделайте пару капотов, не все, но хорошо. Ну тот же Як. Капотов не так и много и к тому же яки были весьма грубо сделаны.
И катайте алюминевой фольгой!!! Например от конфет Стрела или упаковки сметаны йогурта и т.д. Проще будет и выгладите поверхность. Клеить ее на Момент, 88, Наирит. Разводить этилом. С самоклейкой толка не будет.
Пн Апр 05, 2010 2:43 am
Заголовок сообщения: Academy 1/72 B-17D Flying Fortress
Я то катаю. Правда Первую, но там тоже есть гайки!
Вопервых никакой самоклейки. Это полный бред. Фольга именно должна растягиваться, выкатываться. Фольга берется только алюминевая и отжигается к тому же. Шаблон снимается с чертижа или расшивки модели если она коректна. Катается действительно деревом мягких пород. Иногда применяется вплоть до железа, но капот поцарапаете надо полировать. Углы подводятся иголкой, но акуратно, постепенно. Потом дюраль не блестит! Элементарно затереть зубным порошком или протравить, например едким натром. Вся обшивка делится на отдельные капоты. Сначала делаются лючки, а потом капот на котором лючок и контур лючка на капот переводится иглой с лючка- какой лючок получился кривой.
Ну если Вы можете от руки клеп накатать! Делается капот, катается клеп выглаживается ставится. С какой стороны катать клеп зависит от того в потай шли или чечевицеобразные заклепки.
Капоты можно подпилевать мелкой(!) наждачкой. Самые сложные капоты двойной кривезны- объемные. Проще плорские капоты.
Тут до утра можно писать но лучше показать.
И самолет выбирете себе попроще. Сделайте пару капотов, не все, но хорошо. Ну тот же Як. Капотов не так и много и к тому же яки были весьма грубо сделаны.
И катайте алюминевой фольгой!!! Например от конфет Стрела или упаковки сметаны йогурта и т.д. Проще будет и выгладите поверхность. Клеить ее на Момент, 88, Наирит. Разводить этилом. С самоклейкой толка не будет.
Пн Апр 05, 2010 2:44 am
Заголовок сообщения: Academy 1/72 B-17D Flying Fortress
Я то катаю. Правда Первую, но там тоже есть гайки!
Вопервых никакой самоклейки. Это полный бред. Фольга именно должна растягиваться, выкатываться. Фольга берется только алюминевая и отжигается к тому же. Шаблон снимается с чертижа или расшивки модели если она коректна. Катается действительно деревом мягких пород. Иногда применяется вплоть до железа, но капот поцарапаете надо полировать. Углы подводятся иголкой, но акуратно, постепенно. Потом дюраль не блестит! Элементарно затереть зубным порошком или протравить, например едким натром. Вся обшивка делится на отдельные капоты. Сначала делаются лючки, а потом капот на котором лючок и контур лючка на капот переводится иглой с лючка- какой лючок получился кривой.
Ну если Вы можете от руки клеп накатать! Делается капот, катается клеп выглаживается ставится. С какой стороны катать клеп зависит от того в потай шли или чечевицеобразные заклепки.
Капоты можно подпилевать мелкой(!) наждачкой. Самые сложные капоты двойной кривезны- объемные. Проще плорские капоты.
Тут до утра можно писать но лучше показать.
И самолет выбирете себе попроще. Сделайте пару капотов, не все, но хорошо. Ну тот же Як. Капотов не так и много и к тому же яки были весьма грубо сделаны.
И катайте алюминевой фольгой!!! Например от конфет Стрела или упаковки сметаны йогурта и т.д. Проще будет и выгладите поверхность. Клеить ее на Момент, 88, Наирит. Разводить этилом. С самоклейкой толка не будет.
Пн Апр 05, 2010 2:45 am
Заголовок сообщения: Academy 1/72 B-17D Flying Fortress
Я то катаю. Правда Первую, но там тоже есть гайки!
Вопервых никакой самоклейки. Это полный бред. Фольга именно должна растягиваться, выкатываться. Фольга берется только алюминевая и отжигается к тому же. Шаблон снимается с чертижа или расшивки модели если она коректна. Катается действительно деревом мягких пород. Иногда применяется вплоть до железа, но капот поцарапаете надо полировать. Углы подводятся иголкой, но акуратно, постепенно. Потом дюраль не блестит! Элементарно затереть зубным порошком или протравить, например едким натром. Вся обшивка делится на отдельные капоты. Сначала делаются лючки, а потом капот на котором лючок и контур лючка на капот переводится иглой с лючка- какой лючок получился кривой.
Ну если Вы можете от руки клеп накатать! Делается капот, катается клеп выглаживается ставится. С какой стороны катать клеп зависит от того в потай шли или чечевицеобразные заклепки.
Капоты можно подпилевать мелкой(!) наждачкой. Самые сложные капоты двойной кривезны- объемные. Проще плорские капоты.
Тут до утра можно писать но лучше показать.
И самолет выбирете себе попроще. Сделайте пару капотов, не все, но хорошо. Ну тот же Як. Капотов не так и много и к тому же яки были весьма грубо сделаны.
И катайте алюминевой фольгой!!! Например от конфет Стрела или упаковки сметаны йогурта и т.д. Проще будет и выгладите поверхность. Клеить ее на Момент, 88, Наирит. Разводить этилом. С самоклейкой толка не будет.
ssha
Спасибо. Будем пробовать по-разному. Ну а насчет блестели В-17 или нет, тут нужно бы в живую глянуть. Но на фото блестят. И еще как:
Я специально в статье выложил пару фото серийных прототипов. Возможно, американцы полировали их специально, а может еще и лаком сверху задували. Это не единственное фото. Специально просмотрел множество. Есть и матовые машины. Но, в основном, все блестят. Ну любили это дело америкозы. "Мустанги" у них тоже блестели так, что бриться можно. Так что мой самолет отдыхает по блеску по сравнению с прототипами.
Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:
ssha писал(а):
Тут до утра можно писать но лучше показать.
Кстати. Тут на форуме можно по этому поводу статью написать подробную с фото и выложить. Все будем очень благодарны. Бесценный опыт отдельных наших коллег всегда востребован нашим братом с чувством глубокой благодарности. А статья обещает быть интересной
Я то порывался написать. Ну прочтут, а катать никто не будет. Вопервых это очень затратно по времени. Реально что бы закатать Б-17 минимум год надо спецу с отличной квалификацией. И квалификация должна быть.... ну так что бы на глаз моделист мог детали точно в размер резать. Эта технология конечно позволяет получать исключительный эфект деталировки. По другому так не сделать. Никакой крой и клеп по пластику не позволяет получить эфект обшитой капотами машины. Технология известна с 80-ых и многие про нее слышали и видели например модели ICM И-16, Су-2, Ту-2 сделаные Валентином Мучичко, но никто же не катает. В Украине 5 человек катают во главе с Валентином и все живут в Киеве. А за границей такое впечатление что вообще про фольгу никто не слышал.
Ну может таки соберусь, наберусь, пива и таки напишу.
Виден большой объем работ, удачные доработки (не связанные с фольгой), но видимо не хватило сил, а скорее терпения победить «самоклейку». Сам имею некоторый опыт по оклеиванию моделей разной фольгой, в том числе и «самоклейкой», и представляю сложности, с которыми приходится при этом столкнуться, поэтому особый респект за то, что довели работу до конца.
Но раз уж Вы сами признались, что результатом недовольны, позвольте мне немного покритиковать.
Во-первых, вопрос: какую фольгу использовали?. Это я к тому, что разные сорта фольги ведут себя по-разному при попытке оторвать ее от пластика. И если фольга позволяет, то можно испорченные участки просто переклеить.
Во-вторых… сразу бросился в глаза переплет правого бокового блистера с рваным или криво прорезанным краем. Тем более снятого крупным планом. Здесь я присоединюсь к коллеге VPK_Verka: действительно надо было бы побольше фоток Крепости целиком, а не выпячивать неудачно оклеенные узлы на показ. И очень хорошо, что Вы добавили фото самолета целиком
Thunderbolt писал(а):
Ну вот, общие планы мнение о модели улучшают в разы.
Абсолютно согласен!
По технологии… мне кажется, что стыки панелей надо не только продавить, но и прорезать. Это не сложно, а смотрится более копийно.
Цитата: Наконец, по прошествии почти трех месяцев, домучил сей проект для полки.
Я сам удивился, что у меня на этот аппарат ушло так много времени.
Здесь могу только позавидовать Вам. У меня на малюсенький истребитель Первой мировой уходит порой больше года.
Все-таки мне показалось, что главная причина не в неумении, а просто Вам не хватило терпения или запала для качественного завершения оклейки. Уж больно «кошка» большая! Да и потом наверно очень хотелось увидеть готовый результат!
Хотя сам я тоже в качестве фольгированной кошки выбрал бомбер от Академии. Вот мне как раз не хватило запала, и я решил отложить Либерейтора до появления вдохновения.
Ну а Вы теперь, с учетом полученного опыта, попробуйте оклеить что-то типа Тандерболта или Мустанга. Уверен: результат будет на порядок лучше. Главное не торопитесь. И не забудьте мне ссылочку скинуть.
Надеюсь, моя критика не показалась Вам неконструктивной. Удачных Вам работ!
+1 за то, что не побоялись опубликовать полезную статью, предвидя критику. Я для себя благодаря Вашей статье решил сильно не увлекаться клепкой на своем бомбере, когда созрею до его завершения.
Приветствую, Влад!
Большое спасибо за внимание к моему скромному проекту, теплые слова и понимание! Если можно, давай на "ты".
Да, действительно. Самый главный минус этой работы заключается в том, что отношение к этому самолету изначально было несерьезное и я готов был его в любой момент закинуть подальше с глаз. Обещаю больше так не делать и относиться более серьезно даже к "кошкам", иначе положительного результата не добиться никогда.
korolevvlad писал(а):
По технологии… мне кажется, что стыки панелей надо не только продавить, но и прорезать. Это не сложно, а смотрится более копийно.
На самом деле каждый стык прорезан. Это, видимо, просто не заметно из-за качества фото (еще одна моя "ахиллесова пята".
korolevvlad писал(а):
сразу бросился в глаза переплет правого бокового блистера с рваным или криво прорезанным краем. Тем более снятого крупным планом.
Это история отдельная. Он был изначально очень хорошо подогнан и оклеен, в отличие от некоторых других участков. Но тут, как обычно это бывает, потерял бдительность и взялся за фюзеляж своими лапами именно в этом месте. Большой палец сделал свое дело Блистер был вдавлен внутрь, но, к счастью, фольга его удержала. После тирады нецензурной лексики и недолгих раздумий было принято решение прихватить остекление модельным клеем к тянутому литнику. Насколько хватило сцепки, выдавил стекло назад. Больше ничего предпринять не смог, т.к. фузеляж был склеен и оклеен. Пришлось так и оставить.
korolevvlad писал(а):
какую фольгу использовали?. Это я к тому, что разные сорта фольги ведут себя по-разному при попытке оторвать ее от пластика. И если фольга позволяет, то можно испорченные участки просто переклеить.
Обычная фольга в рулоне с рынка "Барабашово" (другие виды фольги мне пока не попадались) Буду благодарен, если подскажешь:
Отходит фольга с трудом и клеевой слой остается на пластике, хотя уайтспиритом смывается на ура. Так что можно переклеивать, но... веришь? Облом было.
korolevvlad писал(а):
Я для себя благодаря Вашей статье решил сильно не увлекаться клепкой на своем бомбере, когда созрею до его завершения.
А вот это, как мне кажется, зря. Клепка смотрится великолепно, оживляет самолет, придает изюминку копийности. Просто мой пример - неудачный. Я его полностью клепал от руки, пытаясь набить руку, но увы... набил только шишки на голове Просто нужно: или предварительно разметку сделать, а еще лучше, в качестве линейки, скотчик или изоленту, как говорилось выше. Ну потратишь на неделю больше, зато потом годами будешь любоваться и наш глаз порадуешь.
Клепать вдоль стыка расшивки - еще полбеды, а вот "клетчатую" продольно-поперечную клепку по листам, как на прототипе - это нечто. А проклепал я его, ты не поверишь, за один вечер Вот и результат.
Рад знакомству. Еще раз спасибо.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 43 секунды:
александрModel писал(а):
Как отклеить фольгу от подложки без коробления первой?
Без коробления никак не получится. Отдираешь, и в ведро Я соскабливал ногтем аккуратно, а потом ватным тампоном с уайтспиритом протираешь остатки клеевого слоя с пластика. Можно по краям остатки фольги аккуратно зубочисткой соскоблить.
korolevvlad писал(а):
Хотя сам я тоже в качестве фольгированной кошки выбрал бомбер от Академии. Вот мне как раз не хватило запала, и я решил отложить Либерейтора до появления вдохновения.
Влад. Чуть не забыл похвалить А то все обо мне та обо мне Очень симпатично получается. Так держать. Не забудь статейку и ссылочку.
Как отклеить фольгу от подложки без коробления первой?
Извини Саша! Я Вопрос неправильно истолковал:oops:
Отклеивается фольга от подложки нормально. Она все равно в руках немного мнется, но аккуратно по поверхности ватным тампоном приглаживаешь, и проблема устраняется. Тут главное - обклеивать самолет небольшими участками, тогда и небольшой отрезок фольги не покоробишь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы