Добавлено: Вс Апр 04, 2010 9:36 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по Тяжелому тягачу L4500R
Собственно взял я этот полугусеничник от Звезды( ну не равнодушен я к полугусеничникам ) Вопос следуюший : перечитал имеюшиеся у меня книги и облазив весь интернет не нашел, каково тяговое усилие тягача? то есть что к нему можно прицепить(гаубицы,зенитки и.т.д)
Набор кстати супер, лучшее у Звезды(да и не только звезды) что я видел в 35 масштабе. набор 3в1 ( Полноприводный грузовик,тяжелый тягач,заднеприводный грузовик) нехватает пожалуй только травления.
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 7:03 am
Заголовок сообщения:
Ну дык ответ-то напрашивается сам собой: "...Кроме средних трёхтонных грузовиков вермахт использовал и более тяжёлые 4,5-тонные грузовики. В 1939-1944 гг. фирма Daimler-Benz выпускала машины L4500S с колёсной формулой 4х2, а в 1941-1945 гг. - полноприводные L4500A повышенной проходимости. ... Некоторые машины получили закрытый металлический кузов, их использовали в качестве мобильных мастерских и пожарных автомобилей (KS 25). Часть машин по заказу люфтваффе оснастили цистернами (TLF 25). Полноприводный вариант грузовика мог использоваться в качестве буксира 88-мм зенитных пушек. Небольшое число машин получило бронированную кабину, бронированную защиту радиатора толщиной 8 мм, а также раскладные сеточные борта. Эти грузовики использовались в качестве самоходных зенитных установок, вооружённых 2cm Flakvierling 38; 3,7cm Flak 43 или 5cm Flak 41."
Так что по максимуму - хз, но зенитки таскали, факт. А гусеницы исключительно ради повышения проходимости по раскисшему грунту.
Добавлено: Вт Апр 06, 2010 11:17 am
Заголовок сообщения:
Спасибо! теперь понятно,значит,тягач этот был мощнее чем Sd.kfz 7 ,на прицепе мог тащить тонн 10 точно,учитывая что флак 37 (88мм) в походном положении весит 8200 кг.
значит,тягач этот был мощнее чем Sd.kfz 7 ,на прицепе мог тащить тонн 10 точно,учитывая что флак 37 (88мм) в походном положении весит 8200 кг.
Ну это вопрос спорный. По большому счету это машины разных классов. L4500R сделан на базе грузовика, а 8-тонник разрабатывался конкретно как тягловая лошадка. Вот цитата из брошюрки "Бронетанковая техника Германии":
Цитата:
Sd.Kfz.7 в первую очередь использовался для буксировки 88-мм зенитных пушек Flak 18 и Flak 36 как в частях ПВО, так и в тяжелых противотанковых дивизионах вермахта. Кроме того, тягач применялся для буксировки 150-мм тяжелых полевых гаубиц sFH 18 и трейлеров.
Все. я вроде понял, распутал эту паутину. Флак 88 По разным данным в походном положении весит от 5600 до 8200 кг( более склоняюсь к первому варианту) ,пак 43 на лафете образца 41 года весит 5000 кг(как и писал Ув. Minsk94) . на новом лафете( 4-х осном) он весит (сколько?) . Значит тягач L4500P не может быть мощнее Sd.kfz 7. т.к. точной информации по тяговому усилию тяжелого тягача L4500P нет,будем считать что оно примерно равно усилию на Sd.kfz 7 .
Кстати на коробке звезды видна тележка от Flak 36/37/41 , и в инструкции они дают один вариант раскраски на Люфтваффе. Следовательно предложенный вариант и являлся тягачом для восемьдесят-восьмого,т.к. таскать все возможные 20мм фирлинги и 37 мм флаки такой махиной просто нет смысла(расход топлива и.т.д.. Буду продолжать искать информацию. агрегат то интересный, не такой массовый,как Sd.kfz 7,но все-же.
Спасибо всем отозвавшимся колегам,с меня по +1 ,буду рад любой информации по данному тягачу.
Да никто не утверждает, что не потянет.
Один расчет артиллеристов тоже будет тащить гаубицу, но один трактор сделает это лучше
Не думаю, что данное "развлечение" входило в обязанности расчёта...
У меня также есть фотографии того же Flak на прицепе у колёсного грузовика, но опять таки, не думаю, что это было массовое явление.
Добавлено спустя 13 минут 37 секунд:
Last_Panther писал(а):
Флак 88 По разным данным в походном положении весит от 5600 до 8200 кг
Flak 88 - такого никогда не было. Если и был, то спроектировали его в 88-м году
Ну, а если серьёзно, то Flak 36 (ы соответствии с technical manual от 43-го года весил в походном положении 7405 кг.
Last_Panther писал(а):
пак 43 на лафете образца 41 года весит 5000 кг(как и писал Ув. Minsk94)
PaK 43 на лафете 41-года - если не ошибаюсь, то это PaK 43/41. PaK 43 - это как раз таки то, что я показал на фото за грузовиком. Лафет бесколёсный, ставился для транспортировки на две тележки. Как раз таки его походный вес и был 5000 кг.
Про четырёх-осные лафеты не знаю, по-моему, даже о таких и не слышал...
А вообще попробуйте посмотреть какой двигатель стоял на данном тягаче, какой был собственный вес грузовика. И сравните с другими немецкими полугусеничниками, на которые ставился такой же движок. Так можно приблизительно выяснить "официальный" вес, который он мог тянуть.
Как дети прям, где гугл рассказать? третья сноска после двух про модель, ключ "Merсedes-Benz L4500R":
Mercedes-Benz L4500R Maultier, half-track 4,5-ton 6-cyl diesel 112hp, 1943-1944, 1486 units
Mercedes-Benz L4500A, 4x4 4,685-ton 6-cyl diesel 112hp, 1941-1944, ? units
Mercedes-Benz L4500S, 4x2 4,95-ton 6-cyl diesel 112hp, 1939-1944, ? units
Источник: http://www.autogallery.org.ru/gmb.htm
112 коней, грузоподъёмность, сами догадаетесь где написана?
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
"тяговое усилие" .... подскажите же ТС, что применительно к автомобилям это называется:
а) мощность двигателя
б) грузоподьёмность
что там именно хотел ТС узнать, я фикзнает;)
Тяговое усилие - это сколько автомобиль может везти на прицепе. грузоподьемность в кузове(то есть на себе.) простейший пример Sd.kfz 9 FAMO в кузове везет не больше 3-х тонн,а на прицеп берет 18 тонн.
Сори,не 4-х осный,а 4-х колесный флак 88 это так,для обобшения. его между прочим во время войны Американцы так и звали
Last_Panther нюню, мне пжалста сюда, в эту веточку, скан страницы инструкции по эксплуатации любого грузовика/легкового автомобиля, или сцылочку на страницу производителя, где в ТТХ вместо масса буксируемого прицепа будет написано тяговое усилие, а потом я соизволю "специалисту" сам рассказать, в чём измеряется тяговое усилие, и почему у одного и того же транспортного средства это усилие разное на сцепном устройстве при выборе той или иной передачи, и даже букварь не пошлю читать, почему усилие могЕт быть разным, а максимальная масса буксируемого прицепа всегда одна.
/* me ворчит: развелося тут оппонентов, плюнуть некуды, а нет бы элементарщину глянуть, туда же, сначала пишем, потом спорим не думая, потом обижаемся .....
Добавлено: Сб Май 19, 2012 9:23 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день коллеги. Не нашел темы по Маультирам. Скажите, теоретически, мог ли использоваться Маультир с 20 мм Flak38? Фотографии найти не удалось. Хочется услышать ваше мнение!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы