Решил и я поучавствовать в конкурсе, так как тема как раз моя.
Постараюсь построить в отведенные сроки свою первую законченную модель, надо же с чего-то начинать
Понимаю, что прототип выбран не слишком удачный - биплан с растяжками и полностью видимым двигателем, ну так трудности закаляют.
Модель, находящаяся в моем распоряжении - Matchbox 1/72 Supermarine Walrus - разработки 1972 г., со слабой деталировкой и внешней расшивкой, впрочем очень тонкой и ненавязчивой, что позволит легко её удалить.
Конкретно моя модель выпущена в 1996 г. в Китае, где какое-то время выпускались многие Matchbox'овские модели, поэтому инструкция полностью на китайском языке. В наличии есть инструкция на перепаковку от Revell, очень доходчивая и ясная, но имеющая другие варианты окраски.
Итак, фото комплекта:
Хотелось бы построить камуфляжный вариант, но не очень понятен расклад с декалью - штатная имеет бортовые кокарды со смещением желтого цвета, а также в ней отсутствуют "следы" для крыла (правда их наличие на всех самолетах пока для меня открытый вопрос).
В качестве информации буду использовать все материалы, упомянутые в параллельной ветке (по Smer'овской моделе в масштабе 1/48), а также фотографии, накачанные с интернета. Чертежи - варпайнтовские как рабочие, а остальные для сверки.
Особого афтермаркета на эту модель не существует, буду использовать двигатель от Вектор и, возможно, метапллические пулеметы. Также раздумываю о фалконовском или павловском вакуумном фонаре, но ничего не знаю о их качестве.
Надеюсь на вашу помощь и постараюсь оправдать доверие.
Добавлено: Вс Май 16, 2010 8:30 pm
Заголовок сообщения:
Значит так...
1 будем следить за постройкой.. И удачи в реализации проекта..
2 У меня такой же лежит перепак только Ревела.
3 Движок -- однзначно менять на бристоль пегасус от Вектора. Других хороших вариантов нет...
Движок который привёл Townsman в своём архиве, стальной с толкателями -- моя фотка мой движок.... красные пятна на фотке как раз точки куда ставится выхлопные патрубки.
4 Литература---
http://scalewiki.ru/supermarine_walrus статейку писал посмотрите список литературы там есть вид обложки книги валрус и странрир...
Мой вам совет в инете найдите и качните -- не пожалеете... самая лучшая книжка по валрусу.... точное название забейте в поисковик
Mushroom - Yellow Series 6113 - Supermarine Walrus & Stranraer
5 движок самая видимая часть у Валруса он не прикрыт ничем.. Сделать его нужно классно и тада пол дела сделано... Ловите инфу.....
Добавлено: Вс Май 16, 2010 10:03 pm
Заголовок сообщения:
EXPrompt писал(а):
Значит так...
Уважаемый Коллега, а чем визуально отличается двигатель "Пегасус" II от "Пегасус" VI?
И не могу найти понятное фото узла, для подъема "Моржа" краном. Нашел только одно фото модели, где показаны крестообразные тросы. В живую четких ракурсов именно этой части самолета найти не удалось. Судя по логиге вещей там должны быть четыре петли и троса крест на крест...
Добавлено: Пн Май 17, 2010 9:54 am
Заголовок сообщения:
EXPrompt,
спасибо за участие и хорошие фотографии двигателя.
Не очень понятно вот это "моя фотка мой движок.... красные пятна на фотке как раз точки куда ставится выхлопные патрубки". На какой фотке красные точки?
P.S. И можно вопрос нескромный - а Вы мои сообщения вообще читали или так, по диагонали?
Я изначально написал, что буду использовать двигатель Вектор и книжки, указанные коллегой Townsman в его ветке (а именно Машрум и Варпайнт).
А Вы это же повторяете в своём сообщении
Добавлено: Пн Май 17, 2010 10:33 am
Заголовок сообщения:
Движок--имеется ввиду файл из архива выложенного коллегой Townsman файл d2....
ну приличная инфа по движку выложена в эту ветку, я думаю сами разберетесь..
по диагонали.. мельком.. Для ВС вечером, других вариантов и быть не могло..
да конечно я с Вами согласен, движок и пулемёты однозначно под замену. А мачевские - ф топку..
по чертежам - я бы за основу брал более серьёзное издание Валрус+Странрир от туда и брал чертежи и массу фоток внутрянки итд итп для
реализации в модели...
Кстати вопросики..
Вы уже определились точно что за борт будет реализован? PE ZE? с деки... или другие варианты..
Какие планы на расшив и клёпку -- ну понятно исходную на модели сточить, а дальше что? только прерасшив внутрь, или ещё переклёп?
Как насчёт фольги? для Валрусов с камком серебистым - фольга может и лучшее, убойное решение.
Добавлено: Пн Май 17, 2010 11:11 am
Заголовок сообщения:
По чертежам - варпайнтовские чертежи у меня имеются в напечатанном виде, а из скана машрума я пытался печатать и скажу честно - не справился, чтобы в нормальном масштабе получилось. Если кто подскажет технологию печати из сканированных книг (через какие программы) - буду очень признателен.
По вариантам - ещё не определился. С полностью серебристым связываться не хотел бы (как уже говорил, это будет первая модель, и мне кажется это будет слишком сложно получить хороший правдоподобный результат). Поэтому скорее всего будет морской камуфляж, но в штатной декали бортовая кокарда имеет смещение цветов, если найду замену - может и на нём останавлюсь.
По перешивке и переклепке - сначала надо будет с вариантом определиться, а потом уже делать, а то у Валруса II никакой клепки то и в помине нет.
Ксати, вопрос, может в курсе - дорожка "следов" на крыле на всех самолетах была?
Добавлено: Пн Май 17, 2010 12:09 pm
Заголовок сообщения:
ALexZ писал(а):
По чертежам - варпайнтовские чертежи у меня имеются в напечатанном виде, а из скана машрума я пытался печатать и скажу честно - не справился, чтобы в нормальном масштабе получилось. Если кто подскажет технологию печати из сканированных книг (через какие программы) - буду очень признателен.
По вариантам - ещё не определился. С полностью серебристым связываться не хотел бы (как уже говорил, это будет первая модель, и мне кажется это будет слишком сложно получить хороший правдоподобный результат). Поэтому скорее всего будет морской камуфляж, но в штатной декали бортовая кокарда имеет смещение цветов, если найду замену - может и на нём останавлюсь.
По перешивке и переклепке - сначала надо будет с вариантом определиться, а потом уже делать, а то у Валруса II никакой клепки то и в помине нет.
Ксати, вопрос, может в курсе - дорожка "следов" на крыле на всех самолетах была?
Вот, вот. Я чертежи масштабирую в фотошопе. Выбираю один известный размер - длину или размах или точно известный размер какой-нибудь детали и от него пляшу.
А с вариант сам в раздумьях. Клепки на Валрусах были, так как были они и с металлическими фюзеляжами, а были и с деревянными. Изначально свой перешивать не хотел, после изучения фотографий пришел к выводу, что делать это придется. Так что мало того, что выбрать прототип, надо точно знать из чего был сделан фюзеляж.
Нашел кучу темных пятен: всякие выступы, лючки, бензопроводы, кабестаны, серьги - на разных фото они очень отличаются. В общем-то простой вопрос превратился привел к двухнедельным раздумьям.
Добавлено: Пн Май 17, 2010 1:04 pm
Заголовок сообщения:
странные раздумия...
вы строите копию которая передаёт образ самолёта. В 72 реализовать всё нереально слишком мелко... Но главное передать образ пепелаца...
Я бы сильно не парился по поводу конкретности борта(дерево-металл с клёпкой), а строил металл...
Потом хорошие фотки есть только из музеев с сильно клёпанным фюзеляжем... А недостаток инфы есть главная проблема при реализации проекта.
Перешиавть расшив внутрь - однозначно предётся, а вот делать клёпку это уже вопрос....
Добавлено: Пн Май 17, 2010 1:32 pm
Заголовок сообщения:
Townsman
об чём и речь - на Mk.I корпус был металлический и, соответственно, обильно клепаный (независимо от завода-изготовителя), а на Mk.II - деревянный (делался только на мощностях Saunders-Roe). По серийному номеру я думаю можно точно определить - какая модификация это была и, соответственно, какой был фюзеляж.
Ага, cобственно так и есть - залез в машрум и выяснил, что обе машины, которые предлагает строить Матчбокс (L2180 и L2217) - модификация MkI производства Supermarine. С какой стати Матчбокс пишет про Mk. II на декали - непонятно
EXPrompt
На мой взгляд, если выбранный прототип был деревянный, то делать обильную клёпку смысла не имеет совсем, неважно в каком масштабе.
Другое дело, что если изначально выбрать металлический Mk.I - то буду пробовать накатать клепку.
Добавлено: Пн Май 17, 2010 3:42 pm
Заголовок сообщения:
EXPrompt писал(а):
странные раздумия...
вы строите копию которая передаёт образ самолёта. В 72 реализовать всё нереально слишком мелко... Но главное передать образ пепелаца...
Я бы сильно не парился по поводу конкретности борта(дерево-металл с клёпкой), а строил металл...
Потом хорошие фотки есть только из музеев с сильно клёпанным фюзеляжем... А недостаток инфы есть главная проблема при реализации проекта.
Перешиавть расшив внутрь - однозначно предётся, а вот делать клёпку это уже вопрос....
Из описания музейных образцов следует, что там стоят сборные солянки из многих "Сигалов" и "Валрусов". SMER тоже дает якобы Мк.2, но весь клепанный-переклепаный в усмерть. Что-то в последнее время склоняюсь к машине с американскими кокардами, что участвовала в операции "Торч".
Добавлено: Пн Май 17, 2010 7:37 pm
Заголовок сообщения:
Я думал раньше строить в рамках конкурса такую же модель Ревельный Валрус 1-72
и прицелился на борт 9A L2288 из 700й эскадрильи бортовой пепелац HMS "Warspite"
Но чёто сейчас пока охладел к застройке именно Валруса.. Пока разберусь с Ар95, а там видно будет...
Коллега ALexZ а вы не задумывались просто напылить через трафарет аэром круги британские врукопашную?
вместо бракованной деки....
это не шибко сложно... Да и потом ваша дека старая её минимум лет 20 -- будет рассыпаться.. я бы и тактик номера тоже трафаретом шлёпнул....
Добавлено: Ср Июн 02, 2010 12:51 am
Заголовок сообщения:
Наконец то дошли руки до модели. Снял с литников детали крыльев и вложил в чертежи (напоминаю - использую warpaint, причем журнальный, Aviation news, ноябрь 1980). Нижние крылья по контуру легли как родные, а вот ниши шасси действительно не на месте, необходимо сдвигать миллиметра на два ближе к оси.
Но как это сделать? Буду признателен любым советам.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы