Привет всем!
Решил собрать модель вертолёта Eurocopter EC 135 в 1/72 от Revell'a.
Коробочка вот с таким рисунком:
В декали два варианта оформления модели. Я выбрал тот, что изображён на коробке.
Эту модель подарил мне Леонид Дашевский (Atlant). Большое ему спасибо за подарок. Лёня, работая над моделью, постараюсь не разочаровать тебя .
Качество набора середнячковое. На первый взгляд проблем не должно возникнуть. Правда, читал когда-то, что у модели есть проблемы с установкой остекления. Будем смотреть. Хотя, осткление как минимум придётся шлифовать, полировать- отлито ужасно. Всё в разводах, наплывах, облой. Так же пластиковые детали изобилуют утяжинами- шпаклевать.
Положительные моменты: аккуратная расшивка, похожесть на прототип.
Цели:
Собрать, покрасить. На доработку наметил фенестрон (в пластике он дубовый), изготовление антенн и фар, расклёпывание фюзеляжа. Покраска самомешанным металликом. Сроки минимальные. Не больше месяца.
Кстати, вот фотографии прототипа. Он существовал (существет?) в металле:
На данный момент занялся сборкой салона. На сидушках имеются утяжины. Шпаклюю.
Фотографий салона именно моей машины нет, поэтому крашу по инструкции + фантазия. Первый отчёт будет завтра.
Если кто-то присоединится к просмотру, буду только рад .
Добавлено: Ср Май 19, 2010 7:24 pm
Заголовок сообщения:
Саш, разрешишь и мне понаблюдать или по принципу "начальству и дуракам полу-сделанную работу не показывают" мне лучше уйти?
Сроки ты себе конечно поставил жесткие, но зная твои возможности и навыки нисколько не сомневаюсь, что у текбя все получится.
Удачи!
Добавлено: Чт Май 20, 2010 3:12 am
Заголовок сообщения:
Barracuda250, Володя, привет! Спасибо за поддержку. Я думаю, что эта модель будет поскромнее Ту-154 .
terijoki, рад вас приветствовать! Конечно располагайтесь поудобнее и наблюдайте. Я же постараюсь сделать так, что бы вы не заскучали и не задремали .
Atlant, Лёня, тебе я буду особенно рад ! Хотел пригласить тебя через личку, когда сделаю салон. Что бы ты мог сразу посмотреть на какой-то промежуточный результат, а не на вступление . Спасибо за поддержку.
К модели.
Занимался подгонкой боковых окон, они сидели слишком глубоко в фюзеляж. Пришлось разрезать планки остекления (в наборе три боковых окна отлиты одной деталью), так их было удобнее притереть в вырезы. Так же уже пришлось пошлифовать и пополировать стеклянные детали. Заднее маленькое окошко. На прототипе идёт вровень с фюзеляжем, в пластике оно впуклое. Пришлось стачивать выступающие края и полировать его.
Покрасил весь салон, перевёл декали. Декаль приборной доски наворотил слегка. Сейчас вклею салон в фюзеляж и состряпаю фотоотчёт.
Добавлено: Чт Май 20, 2010 6:00 am
Заголовок сообщения:
Интересное кино получается у Ревелла. Действительно, шаг 24 инструкции предлагает отрезать лопасть от корня и перевернуть ее на 180 градусов. Чудеса да и только!
Саш, будешь делать по инструкции или придумаешь что-то более оригинальное?
Robertas - спасибо за подсказку!
Добавлено: Чт Май 20, 2010 7:38 am
Заголовок сообщения:
Саша, модель более чем посредственная
В салоне отсутствует потолок как класс, что то уже придумал?
На центральной панели приборов сложно обойтись декалью, надо что-то мастрячить рельефное.
Педали - со закрыты пыльниками (это только в ВИП варианте и на модели), а вот через остекление хорошо видны рачажки к педалям.
Двигатели - надо высверлить выхлопные патрубки и делать там имитацию лопаток турбины, на многих фотках они очень хорошо просматриваются, про всякие сеточки вообще молчу
Кстати, подножки лучше сделать самому с нуля, быстрее и на правду похоже будет.
Чуть не забыл, дворник тоже лучше сделать самому, в наборе - это черти что...
Добавлено: Чт Май 20, 2010 11:11 am
Заголовок сообщения:
Robertas, спасибо за своевременное замечание! В моей инструкции нет этой сноски с переворотом лопастей. Хоть ваше предупреждение и было оперативным и своевременным, но всё же оно опоздало .
Atlant, Лёня, вот тебе и ответ на твой вопрос. Буду оригинальничать. Но не сильно.
Дело в том, что утром я проснулся и собрал весь узел НВ. Предупреждение Робертоса прочитал только уже вечером, когда клей просох. А клею я такие моменты намертво, фиг оторвёшь .
Короче, повертел НВ в руках, буду пилить. Пропил буду делать в корневой части лопастей, примерно посередине между нашлёпкой в центре и непосредственно лопастью. Собирать всё буду на алюминиевых штифтах.
Roo, спасибо за ваши комментарии. Вы действительно обозначили самые проблемные места в деталировке модели. Потолок городить я небуду, сквозь линзы остекления его видно не будет. Так же всякие тяги к педалям игнорирую - работа затевается очень быстрая, поэтому отвлекающие моменты на малозаметную деталировку исключаются. Что касается системы выхлопа, буду думать. Ещё время есть. Хотя склоняюсь к искоробочному варианту. Покрутил половинки фюзеляжа в руках, прикинул. Там с монтажём родных деталей будет головняк, а уж как подцепить самодельные, так вообще жуть. Но повторюсь, буду думать.
Дворники буду делать. Родные видимо потерялись при пересылке. А может оно и к лучшему?
Подножки будут родными.
Приборка остаётся декальной, но с небольшим оживлением.
От слов к делу.
Подогнал остекление к отверстиям.
Давно меня мучил вопрос, можно ли сделать бутылку из тянутого литника? Отве: можно.
Решил побаловаться, сделал бутылку, раскрасил её. Пусть будет вино в салоне вертолёта
Добрался до приборной панели. Как уже было замечено, декальная она так себе. Но помня о том, что я делаю модель быстро и не делаю лишней работы, я просто наклеил на мониторы кусочки от конфети:
Окрасил и собрал салон, перевёл декали на стенки фюзеляжа изнутри:
Добавлено: Чт Май 20, 2010 11:41 am
Заголовок сообщения:
BigSeXy, хорошо получается, через линзу переднего стекла нифига видно не будет.
Саш, а ты про груз не забыл? Рекомендую под полик напихать, у меня много свинца ушло на него...
Добавлено: Чт Май 20, 2010 12:06 pm
Заголовок сообщения:
Roo, как раз сейчас даю подсохнуть остеклению (его уже замаскировал и вклеил на место) и хочу вклеить салон. А в голове всё время крутится мысль: "Не забудь про груз" .
Планирую напихать под пол пластилина. вперемешку с свинцом.
Спасибо за комплимент по салону.
Робертас, спасибо за валк. В принципе, фотографий экстерьера всевозможных ЕС 135 хватает и на airliners. Оттуда то я и набрал фоток основных интерисующих меня узлов.
А вот снимков борта VH-GKK всего три.
Ваш валк снят с какой-то военной машины, как я понимаю?
Добавлено: Чт Май 20, 2010 12:34 pm
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
А в голове всё время крутится мысль: "Не забудь про груз" Smile.
Ага! Я тоже так себе говорил, когда Ту-142 клеил. В итоге с таким упором это произносил про себя, что в прощессе склеивания двух половинок фюзеляжа, всё так же говорил про грузик, но не ставил, его. Но во время понял, что я лишь говорю
Салон отлично проделан, но не нужно ли в таком случае прокрасить бока пола в салоне? Или это будет место для клея? Не прокрасишь, и может будет видны голые места.
Добавлено: Чт Май 20, 2010 1:00 pm
Заголовок сообщения:
Barracuda250, Володя, привет .
Ты то вклеил, а вот я так так же приговаривал и забыл это сделать. Было это на B-1 в 1/144 . Причём после склеивания ещё пару часов ходил приговаривал, а только потом смысл моей приговорки дошёл до головы .
В салоне прокрашивать больше ничего не буду. Получше склеится, да и не видно не будет ничего.
Итак, салон вклеен в одну половину фюзеляжа. Заглянем в него ещё раз и забудем:
Имитаци двигателя окрашена. Кстати, её пришлось подгонять при помощи Тамиевской эпоксидки. Были небольшие щели. Сделал оттиск, срезал лишнее, вытащил окрасил, вклеил на место. Эпоксидка даже под краской сохнет. Проверено . Так же покрашено пространство вокруг двигуна, покрашено в чёрный матовый.
На данный момент груза уже напихал. Через пару часов планирую соединить половинки фюзеляжа. Кстати, забыл упомянуть. Фюзеляж уже расклепал по фотографиям прототипа. Фотки скину чуть позже.
Склею половины фюзеляжа и возьмусь за доработку фенестрона. Сегодня уже вряд ли что-нибудь новое успею показать.
Добавлено: Чт Май 20, 2010 1:38 pm
Заголовок сообщения:
Саша, молодец! Так держать! Вариант декали/окраски очень красивый!
Салон хорошо получился! Особенно "пузырь"! Надо было что-нибудь типа Джони Уокер блек лейбл на 5 литров ставить
Добавлено: Чт Май 20, 2010 8:01 pm
Заголовок сообщения:
BigSeXy писал(а):
возьмусь за доработку фенестрона
Привет Саша. Поясни, что это такое - финестрон? У меня тоже ещё одна похожая ситуация была на А-50 и тоже в 1/144. благо, твм небыло ни одного подобия кокпита, и я смог "Бросить" грузик прямо в нос самолёта, правда, болтался он долго, до тех пор, пока я не решился самолёт подкрасит и исправить его немалосисленные косяки! Теперь груз не болтается и купил себе сегодня Ещё один А-50. Буду из него делать так сказать: "Воздушную Диораму" !!!
Тень писал(а):
Надо было что-нибудь типа Джони Уокер блек лейбл на 5 литров ставить
Не боишься, что Сашин вертолёт при этом перегрузит, и повседневные мысли о грузе в носовой части подут на смарку ?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы