Добавлено: Ср Май 19, 2010 9:14 pm
Заголовок сообщения: Eduard 1/48 Fokker Dr.I Dual Combo
Доброго времени суток, коллеги. Наконец-то решил выставить свою сборку. Пора уже что-то делать вместе, заодно и опыта поднабраться. Сам набор более-менее известен http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2868.html, так что меня ожидает впереди, я догадываюсь. Набрался решимости собрать сразу параллельно два самолета. Один из них, с небольшими доработками и векторовским двигателем, а другой-в изкоробочном варианте. Заодно и сравню на выходе что получится. С вариантами окраски также определился. Один, как это не банально, будет в варианте М.ф.Рихтгофена, борт 425/17 на март 1918 года
а другой, принадлежавший Герману Фроммерцу, на май 1918-го.
Из литературы есть:
плюс валк из Лесистада, различные фотографии и т.д.
Оговорюсь сразу, за быстроту сборки я не ручаюсь, т.к. много работы, но и затягивать сильно бы не хотелось В общем, будет видно...Вроде, с вводной частью покончено. Поехали...
Итак, как всегда, решил начать с силовых установок.
Сборка двигателя от Вектора.
Короткий обзор продукта:
В целом, проработка достойна восхищения.
Решил сделать двигатель вращающимся. Для этого по центру насадил его на иглу от шприца, а вращаться будет в другой игле большего диаметра, которую я предварительно обточил.
Картер и цилиндры после покраски и смывки:
Окончательная сборка. В качесте штоков толкателей медная проволока диаметром 0,2 мм и имитация проводов к свечам зажигания от ниток из чулка.
Вживую он выглядит также, как и на превьюшках, да и по размерам схож.
Сборка эдуардовского двигателя: Вместе. Справа-Вектор, слева-Эдуард.
Все красил металликами от Модел Мастер. Смывка акварелью.
По размерам двигатель от Вектора на 1,5 мм больше в диаметре. Всунуть в кожух, чтобы он вращался не получится, даже если кожух обточить. Выхода два. Либо обточить сам двигатель и поставить его стационарно, либо сделать новый обтекатель большего диаметра, что повлечет за собой переделку всей носовой части самолета, а это попахивает перепилом. Буду думать...
Добавлено: Ср Май 19, 2010 9:49 pm
Заголовок сообщения:
Движок шикарный, масляный такой, повторяюсь за Славой, но это правда так .
Дека на вариант Рихтгофена- где брали, Эдик вроде не дает такую? Или будете красить кресты и проч.?
Добавлено: Ср Май 19, 2010 9:53 pm
Заголовок сообщения:
Nikolay писал(а):
По размерам двигатель от Вектора на 1,5 мм больше в диаметре. Всунуть в кожух, чтобы он вращался не получится, даже если кожух обточить.
Наблюдается устойчивая тенденция не влезания Векторовских двигов ПМВ в капоты пластиковых наборов разных производителей.Возникают вопросы
1. масштабен ли векторовский движек(переразмерка)?
2. не масштабность капотов моделей?(тогда и все модели получаются меньше чем 48-ой м-б)
3.как быть с совмещением вкусных двигов и "неправильных" капотов?
4. обратил ли на данную проблему производитель афтермаркета и что будет предпринимать?
5.Зачем платить за красоту, которую потом приходится обтачивать для впихивания?
Nikolay писал(а):
Либо обточить сам двигатель и поставить его стационарно
Точить, я так понимаю, собираетесь только невидимую часть цилиндров? А не будет ли мотоустановка смотреться не симметрично? Ведь внизу цилиндры будут выступать за обвод капота.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:00 pm
Заголовок сообщения:
Rowdy писал(а):
Наблюдается устойчивая тенденция не влезания Векторовских двигов ПМВ в капоты пластиковых наборов разных производителей.
Согласен на все 100. Единственный векторовский мотор, который я не точил- на ДН-2, да и то потому, что он на улице. И что ответит производитель ? Может стоило бы движки делать чуть меньше, в 50-ом например масштабе, ведь все капоты из пластика, и у всех стенки толстые. Хотя сейчас немного поздно об этом говорить.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:04 pm
Заголовок сообщения:
Максим Былкин
Максим....производитель уже много раз говорил, стачивать капот изнутри......я на своем ки-46 так сделал...влез как миленький. Правда существует большая степень риска при стачивании вылезти наружу.
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:10 pm
Заголовок сообщения:
Отлично получился двигатель! Буду с интересом наблюдать за постройкой. У самого Дуо лежит =)
А по поводу движков Вектора.. мдааа... Вот тебе и красота.. и что с ней дальше делать-то? На мой взгляд Сергею надо все-таки иногда заглядывать в коробки с теми моделями двигатели к которым он так суперски делает. А то получается - одна мука или деньги на ветер. Ведь все равно точить приходится или капот или головки цилиндров. Жесть...
Добавлено: Ср Май 19, 2010 10:21 pm
Заголовок сообщения:
brendy197131, Максим Былкин, спасибо.
С фотографиями постараюсь более не попадаться . Деки на вариант Рихтгофена действительно там нет, но т.к. она дана на 6 вариантов, то кресты возьму с других, бортовой номер сделаю сборной солянкой из различных цифр. Как-то так...
Что касается переразмеренности или несоответствия Эдуарда, то с этим я ожегся, когда делал свой Пфальц. Пришлось чуть ли не пол-фюзеляжа выковыривать. Пример-мотор Мерседес.
Пришел к выводу что это из-за толщины пластика и несоответствия (некоторой уменьшенности) фюзеляжа. Разница обычно составляет 1,5-2 мм. Что касается несимметричности, если обтачивать цилиндры, то и это меня настораживает, т.к. разница будет скорее всего заметна невооруженным взглядом. Видимо придется делать новый капот...
Добавлено: Ср Май 19, 2010 11:07 pm
Заголовок сообщения:
Поздравляю с началом постройки и занимаю место в зале!
Движок отлично получился, смотрится как "живой"!
По поводу размеров мотора: проблема, ИМХО, в избыточной толщине стенок капота, т.к. на мастер-модели его делали масштабно только по внешним обводам. Вот лишние миллиметры и набежали... Проще всего выбрать изнутри бормашинкой пластик по периметру капота, но только очень аккуратно и не везде, а там, где будут цилиндры. Но это, конечно, ИМХО
Заметил один момент по выбранным Вами вариантам окраски: у машины Рихтгофена производитель дает красный руль поворота. Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему, он должен быть все-таки белый. Постараюсь завтра поискать в литературе информацию по этому прототипу
Добавлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Извиняюсь, сразу не понял, что профили не производителя модели Кстати, на обложке Windsock Special, которую Вы приводите, руль таки белый
Добавлено: Чт Май 20, 2010 1:47 am
Заголовок сообщения:
Нет, то что при установке смоляного движка надо выбирать пластик- это и ежу понятно, но как быть, когда движок больше наружного размера? На Лебеде я боковые стенки капота вообще из сметанки делал, и мотор все равно не влезал. Масштабность - это конечно хорошо, но ведь Вектор движки делает не просто так, диорам с моторами я еще не видел, они предназначены ведь для установки в модель. Вот какую мысль я хотел донести !
Добавлено: Чт Май 27, 2010 3:51 pm
Заголовок сообщения:
korolevvlad, спасибо.
Итак, продолжаем начатое. Решил сделать пулеметы. Два пулемета решил собрать в изкоробочном варианте, а остальные два - немного доработать. Доработки заключались в следующем. Сначала решил убрать ствол, как показано на рисунке и сделать его из иглы от шприца подходящего диаметра. Далее убрал непонятный наплыв слева от ствольной коробки и нижнюю точку крепления, также решив сделать ее самому.
Недоумение у меня вызвала деталь (помечена вопросительным знаком), ни на одном из фотографий данное "удлинение" ствола я не нашел, поэтому ее также я укоротил. Вот пример:
Самостоятельно сделал прицельную планку из фольги, рукоятку на затвор из тянутого литника, и «место для удара головой» на тыльной части ствольной коробки из куска пластика; затем, рассверлил стволы. На схеме вверху – доработанный пулемет, внизу – изкоробочный.
Все окрасил теми же моделмастеровскими металликами, сухая кисть, кожу на подушечках имитировал акрилом от хобби колор и немного загрязнил пастелью.
Вот такая вот батарея. На фото котлеты справа, мухи слева.
На мой взгляд, переборщил с сухой кистью. Вживую не заметно, а в макро режиме - вылезло. Также не устраивает размеры нижней точки крепления, но учитывая, что все это прячется в подкапотном пространстве, то проблема разрешима. В целом, если особо не придираться, то пулеметы изкоробочные не сильно уж и отличаются от доработанных, так что все мои произведенные манипуляции можно ставить под знаком вопроса.
Коллеги, у Рихтгофена была crash-перемычка между пулеметами как на рисунке? А то я на некоторых фотографиях ее не встречал, в то же время на других трипланах есть.
Добавлено: Чт Май 27, 2010 4:47 pm
Заголовок сообщения:
Николай привет!
Классная работа.....понравились доработки на пулеметах....но ствол мне кажется лучше выглядет в изкоробочном варианте.
Вообщем тебе выбирать что ставить....оба варианта красавцы.
С уважением. Слава.
Добавлено: Чт Май 27, 2010 5:27 pm
Заголовок сообщения:
Ну что, что хорошо - то хорошо!
Цитата:
На мой взгляд, переборщил с сухой кистью
Да, нормально.
Цитата:
так что все мои произведенные манипуляции можно ставить под знаком вопроса.
Зачем под знаком? Опыт приобретен какой-то, аднака. Хотя я оставил изкоробочные, даже ствол не менял, только убрал передний наплыв под кожух с него.
Цитата:
Рихтгофена была crash-перемычка между пулеметами как на рисунке?
А черт ее знает! На самом деле, я так понял, что это опционная штука, и мне не удалось ее привязать к серийным номерам (по принципу "ранний-поздний"): выборка мала.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы