Добавлено: Пт Май 21, 2010 9:16 am
Заголовок сообщения: Постройка Revell 1/72 МиГ-21Ф-13
Приветствую всех!
Договорились с Игорем на открытие темы для обучения технологий работы с фольгой и металлом. Также интересно попробовать в работе материалы, с которыми работает Игорь.
Основная задача:
- Научиться работать с металлом
- Опробовать новые материалы и принципы работы с ними
- Вакуум-формовка, давление фонарей
- Расшивка
*надеюсь, в процессе этот список сильно расширится
В качестве кошки выбрал МиГ-21Ф-13 (MiG 21F-13) 1/72 Revell, т.к. Игорь недавно делал этот самолет, и прототип в свежей памяти.
Итак что мы имеем:
- Набор
Необходимо заказать:
- Конус от НеОмеги (Есть от quickboost)
- Травление от Эдуарда (Есть в нескольких вариантах, надо определиться какой набор брать)
- Колеса от Экипаж
- Деколи от Бегемота
*Вчера искал где все это можно заказать скопом, оказалось, что проблематично! Давно не обращался в отечественные интернет магазины и был немного огорчен. НеОмегу и Эльф вообще нигде не нашел.
Вот, что дает Revell в наборе:
Деколь:
Инструкция:
И подробнее по элементам:
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
Забыл совсем. С родной деколью у Ревела вышел интересный конфуз - подложка напечатана зеркально относительно изображения.
Добавлено спустя 53 минуты 1 секунду:
frog63 в личку подсказал, что Эльф не выпускает колес на F13. Будем искать Экипаж выше сообщение поправил.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 10:16 am
Заголовок сообщения:
Ну, с богом!
Максим, пластик не плох. Особенно понравились ниши. Правда всё же можно маленько доработать, не помешает. А вот кабина пилота по моему скудна, да и кресло оставляет желать лучшего, по тому начнём с автемаркета.
Думаю призвать на помощь Андрея Кузнецова, нашего известного доктора Ноу. Может поможет нам добрым советом.
Андрюха, что порекомендуешь?
Добавлено: Пт Май 21, 2010 10:41 am
Заголовок сообщения:
Flatter
Да Максим, именно этот конус. Конус хорош, а сам заборник, придётся точнуть из дюраля, на всех МиГах это полированный металл, который заметно выделяется, будет круто.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 10:55 am
Заголовок сообщения:
Flatter
Flatter писал(а):
Заборник это единственная задача для токарки?
Ну пока да, а там видно будет. Нужно просто скопировать в металле смоляную часть.
По чертежам думаю определимся , послушав знающих людей. Я строил Миг, по чертежам из Моделист-Конструктора, но как оказалось, они довольно не точны.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 10:59 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Есть от Экипажа
Какие то они страшные или я зажрался? По моему у меня от Эльфа колеса на Су-27, они мне эталоном качества показались. Завтра сфотографирую на макро посмотрю.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 11:09 am
Заголовок сообщения:
Кокпит есть от Pavla вместе с вакушным фонарем
Также от Павлы есть ниши шасси + колеса (7214)
Посмотрел инструкцию к травлу Эдуарда 73260 MiG-21F-13 Fishbed C 1/72
там кокпит и сопло шикарно сделаны.
поэтому брать кокпит от Павлы не целесообразно.
А вот ниши:
у ревелл лучше сделаны ниши основных стоек шасси - они должны быть разными (у Павлы они одинаковые, что неверно)
у Павлы лучше сделана носовая ниша
Я думаю, что лучше оставить родные ниши и дорабатывать их.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:
Flatter
Это старая разработка Экипажа. колесам и их форме 15-20 лет, сейчас вроде они модернизироваться будут.
Что касается травления Эдуарда - они крайне полезное и позволяет лучше отделать кокпит чем смола Павлы. да и весь остальной самолет тоже.
Строить, я думаю, лучше по последним чертежам Юргенсона из АиВ. вышли в 2007-2008 году.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 11:37 am
Заголовок сообщения:
Да всегда пожалуйста Игорь!
Сам хотел пойти к тебе в падаваны по фольге со своим Су-9, но вот со временем не сложилось. Зато сейчас снова понаблюдаю с удовольствием над процессом.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 1:02 pm
Заголовок сообщения:
Максим, ракеты найдём.
Теперь по модели. Составь для себя конкретное тех. задание, какой ты видишь эту модель? Составь буквально по всем элементам. Фюзеляж, крылья, кокпит, двигатель, ниши шасси, створки шасси, стойки шасси, прочая мелкая деталировка. Будут ли открытыми тормозные щитки. Будет ли открыт фонарь.
Всё взвесь и определись для себя.
Единственно,что могу посоветовать, сильно не заморачивайся. Для первого раза это довольно сложная модель, и досконально освоить все технологии с одной попытки, вряд ли удастся . По этому подходи к вопросу реально рассчитав свои силы и возможности.
По колёсам, не спеши. Андрей сказал, что формы будут модернизироваться.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 2:05 pm
Заголовок сообщения:
По ТЗ накидал следующее, первый взгляд? все корректируется вноси правки:
Основные технологии для отработки и задачи:
Фюзеляж:
- выточить ВЗ
- Расшивка, расклепка, оклейка фюзеляжа фольгой
- доработать детализацию ниш
- изготовить створки шасси (травление + фольга)
- изготовить ПВД
Кокпит:
- детализация кокпита при помощи травления и подручных материалов
- детализация радио отсека
- изготовить катапультное кресло (травление + подручные материалы)
- изготовить броне экран
- изготовить откидную часть фонаря (переплет фольга)
Шасси:
- изготовить стойки (металл)
- Колеса автемаркет
Крылья:
- Отделить и изготовить управляющие поверхности
- детализация механизации крыла
- БАНО
Подставка
- изготовить лесенку
- подставка будет идти вне обучения
Внешний вид:
Модель на подставке с покрытием имитирующим аэродромные плиты.
Фонарь открыт, приставлена пилотская лесенка. Управляющие поверхности отклонены (без давления в системе они уходят в нижнее положение?)
Добавлено: Пт Май 21, 2010 2:21 pm
Заголовок сообщения:
С колесами можно не париться. протектор дело 10-е.
а мелкий диск носового колеса не каждый еще разглядит.
дело в все в том, что фотка колес на Миг-21 - по состоянию на зиму 2008/2009. как сейчас - не знаю. может модернизировали форму, а может и нет.
Недавно покупал Павлу колеса на Ла-15. Диски сделаны по новой технологии и смотрятся классно, а резина увы подкачала.
Если купить Айрес - проблем с облоем резины не будет. А диск переднего колеса можно попробовать взять от Ревелл. Не стоит излишне усложнять постройку, так как по ТЗ уже вижу, что будет Мега-перепил сроком на мнооого месяцев.
кстати, по поводу аэродромных плит - как раз Armory стала их делать в 72-м масштабе.
Добавлено: Пт Май 21, 2010 2:47 pm
Заголовок сообщения:
Привет,Максим!Интересное строительство затевается.Кстати,травление на Ф-13 ещё Part делает.Где-то у меня было.Если нужно,отсканирую.
Удачи в постройке!
Добавлено: Пт Май 21, 2010 2:57 pm
Заголовок сообщения:
Flatter
Максим, т.з. впечатляющее, но попробую немного подкорректировать эти грандиозные планы.
1. Полная оклейка модели фольгой думаю не много преждевременна, так как фольга должна быть не самоклейка. Поскольку эта операция довольно сложная, и если человек делает такую работу впервые, не имея навыков работы с фольгой, результат может оказаться весьма плачевным.
Для начала будет достаточно попробовать обклеить небольшие участки, например пилоны ракет, створки шасси, щитки основных стоек.
Нужно исходить из принципа: от простого к сложному. Идеальным вариантом было бы обклеить фольгой какой нибудь капот двигателя, например Р-5.
А сразу же обклеивать весь планер, я тебе настоятельно не рекомендую.
2.Перешивать эту модель я тоже не вижу особого смысла, крой на модели довольно приличный, возможно местами докатать клёпку- это да, но полностью перешивать не имея в этом деле особых навыков я тебе не советую, потому как клёпка на МиГе очень сложна и многообразна , что по неопытности можно въехать в такие дебри , что только испортишь модель.
3. Рулевые на крыльях я бы тоже оставил, как есть. Отделять их не вижу особого смысла. В чём фишка? В опущенных щитках и элеронах?
Ну а в остальном, вполне реальный проект.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы