Добавлено: Ср Июн 02, 2010 8:20 pm
Заголовок сообщения: Как и из чего изготовить вставку для фюзеляжа?
Приветствую!
Приобрел тут по случаю модель Ту-22М3 от Italeri. Почитал в Инете информацию о данном наборе, о том что модель перепиливать надо для получения более-менее похожей на оригинал копии. Но, по правде говоря, цена явилась определяющим фактором. Очень самолет этот нравится. Решил потренироваться на этом относительно недорогом наборе. В статье http://www.flankerman.fsnet.co.uk/modl_tu-22.html вычитал, что в журнале "Аэрохобби" №1-1993 есть чертежи этого самолета. Скачал сканированную версию журнала. Не знаю в каком масштабе был исходный чертеж, я его скопировал в фотошоп, распечатал чертеж хвостовой части на листе в формате А4. Затем взял литник киля, прикинул на чертеж, понял, что чертеж маловат и подогнал его в фотошопе под размер литника. Затем распечатал чертеж самолета в виде сбоку на 3 листах А4 и склеил их скотчем в единое целое. Далее, уже на общем чертеже стал прикладывать части фюзеляжа. Насчет того, что придется переделывать носовой обтекатель и воздухозаборники, я знал заранее и в вышеуказанной статье описано как это сделать. Но тут вылезла более серьезная проблема. Если верить чертежу, то фюзеляж между воздухозаборником и местом крепления крыла необходимо удлинять на ~25мм. Автор вышеуказанной статьи удлинял его на 10мм. Из этого возник вопрос: из чего можно сделать такую вставку для фюзеляжа, чтобы ее легко было подогнать и после покраски поверхность фюзеляжа выглядела однородно? Важно также, чтобы фюзеляж обладал достаточной жесткостью. Может кто-нибудь из опытных товарищей подкинет идею?
Странный вопрос. У Вас модель из какого материала? ИМХО, пластик удобнее скрещивать с пластиком.
Nazar
Прошу прощения, может я не совсем корректно поставил вопрос. Я понимаю, что использовать для этой цели пластик логично. Имелось ввиду, как исполнить такого рода вставку - делать каркас из листового пластика, а затем шпаклевать, или брать пластик такой толщины ~25мм (и главное где его такой взять?), и подгонять его под переднюю и заднюю части фюзеляжа. Как это сделать с точки зрения технологии? Может и пластику есть альтернатива?
Вот любят же некоторые создать себе трудность, пытаться героически преодолеть её, потом убить модель и в завершении кричать на все интернеты: "Набор бла-бла-бла УГ!!!".
Поясняю:
Маэстро писал(а):
Скачал сканированную версию журнала. Не знаю в каком масштабе был исходный чертеж, я его скопировал в фотошоп, распечатал чертеж хвостовой части на листе в формате А4. Затем взял литник киля, прикинул на чертеж, понял, что чертеж маловат и подогнал его в фотошопе под размер литника. Затем распечатал чертеж самолета в виде сбоку на 3 листах А4 и склеил их скотчем в единое целое.
Может мне одному кажется, что масштаб взят по системе 4П ? А на стадии работы в PS с чертежом не судьба была, зная истинные размеры самолёта
в масштабе подогнать чертёж под требуемые размеры, хотя бы длину и размах крыла, или нужно тупо печатать непойми как и что, прикладывать к распечатке киль, и уж потом на глазок одно в другое вгонять? Далее, три листа А4 склеенные скотчем, а вот на самой склейке у Вас размеры с масштабом пляшут, или те же 4П?
Маэстро писал(а):
Если верить чертежу, то фюзеляж между воздухозаборником и местом крепления крыла необходимо удлинять на ~25мм. Автор вышеуказанной статьи удлинял его на 10мм. Из этого возник вопрос:
У меня из этого, и опираясь на предыдущий мой вопрос, возник следующий вопрос: Человече, а мысля часом не проскочила, ну типа 15 мм в масштабе, в реальности нам даст 15х72=1080 мм, или целый метр, но это с учётом коррекции на коррекцию товарища из статьи, а вообще эти 25 мм дадут целый метрвосемдесят, не дофига-ли при длине 41 с копейками? Вот и вертаемся к тому, что же и как там у нас распечатано.
Маэстро писал(а):
из чего можно сделать такую вставку для фюзеляжа, чтобы ее легко было подогнать и после покраски поверхность фюзеляжа выглядела однородно? Важно также, чтобы фюзеляж обладал достаточной жесткостью. Может кто-нибудь из опытных товарищей подкинет идею?
Ну про пластик уже сказали, я лишь добавлю, прямо тут, на скале, в галерее и в ветках ВИП, опытные товарищи кому выкладывают описание своих работ, где ..... супрайзззз, частенько встречаются описания удлинения всяческих фюзеляжей всеобразными вставками?
Маэстро
Вот тут http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2125 посмотрите как человек удлинял фюзеляж Ту-22 (Шило) при помощи обычного листового пластика. Можете связаться с автором если нужны подробности.
Да, Саня, прав, бутерброд из многочисленных листов пластика - самое дешевое и практичное решение в этой ситуации. + ко всему это повысит жесткость.
его проще обрабатывать напильником и главное - ничего не придется шпаклевать.
Маэстро
размеры для начала пересчитайте в масштаб и чертежи приведите в соответствие хотя бы к геометрическим размерам, ибо пустое убийство собственного труда получится, если уж решились на перепил "для получения более-менее похожей на оригинал копии"
Не могу не ответить на Ваши высказывания! По-моему, это вы только что прокричали на весь интернет "бла-бла-бла". По существу моего вопроса - ни одной ссылки, ни одного предложения! Зачем Вы вообще потратили свое драгоценное время, разводя демагогию?
P.S. Приношу свои извинения администрации форума за это сообщение, т.к. оно напрямую не касается вопроса, поднятого в теме.
А можно купить еще один набор и вырезать вставку
при изготовлении сендвича нужно долго сушить заготовку, высушив обработать с припуском и дать еще просохнуть(вы увидите как поклеевому шву идет утяжка)-это все относится к склейке клеем ,который растворяет пластик.
всего этого можно избежать склеив заготовку циакрином, клеить по одной пластинке и сжимать в тисках.
а еще можно из толстого пластика согнуть заготовку ,предварительно разогрев на газовой плите.
все варианты хороши- выбирай на вкус!
Маэстро ссылки? Ну я ж не гугль, это раз. Два - предложения, причём весьма не глупые были, не поленитесь, перечитайте ещё раз мои посты, только внимательно читайте, не через пять слов на шестое. Три - это вот кто написал:
Цитата:
Скачал сканированную версию журнала. Не знаю в каком масштабе был исходный чертеж, я его скопировал в фотошоп, распечатал чертеж хвостовой части на листе в формате А4. Затем взял литник киля, прикинул на чертеж, понял, что чертеж маловат и подогнал его в фотошопе под размер литника.
я? Нет, не я, почерк всяко не мой, факт, в таком случае, как назвать человека, который решился на глобальный перепил, но как чертёж в масштаб вогнать ни сном ни духом? Вы, сударь, многоопытный и тактичный наш, какой длины модель-то на выходе планируете получить с таким подходом? Плюс-минус трамвайная остановка, главное не геометрия, главное всё попилить, понаращивать, потом гордо сказать: "Вот я какой"?
Повторю вопрос: 5% расхождения в длине фюзеляжа между производителем и Вашим "чертежом" не смущают?
Повторю второй вопрос: озвучте ка, плиз длину фюзеляжа на Вашем чертеже, а лучше завесьте сюда фото Вашего чертежа и линейки, линейка по длине, тогда и будет видно, кто демагог, а кто читать не умеет, что ему не совсем глупые люди пишут, а то пустой пшик и непонятные предъявы только вижу я.
Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд:
nick бутерброд клеить цианоакрилатом - сохнет быстро, усадок нет, монолитится весьма неплохо, обрабатывается ещё легче;)
Вонь правда дикая, при проклейке пакета, так что проветривание и ещё раз проветривание.
Блин, пока писал, смотрю - про циакрин написано))))
А еще лучше чертеж загнать в Corel Draw, его там отмасштабировать и не печатать, а работать с программными линейками.
сколько я не собирал в жизни чертежей при помощи скотча и принтера - самая минимальная погрешность была 2-3 мм при длине-размахе в 500 мм.
так что лучше забыть про этот архаизм оригами.
я зимой собирал чертеж авианосца в 1/200... после печати на листах А3 на собранном полотне размером метр двадцать на метр погрешности были почти в 5-10 мм.
SilverGhost Ну так я и подвожу к тому, что сначала, пусть даже в растре, линейкой/сеткой редактора вогнать чертёж в нужный размер, потом плясать, а не ориентироваться на "киль с литника", но оказывается это демагогия и давай ссылки, как будто я евойный персональный ссылкоискатель, вот народ пошёл ...
Кстате, а где этот негодующий топстартер, в приведённой им же ссылке: http://www.flankerman.fsnet.co.uk/modl_tu-22.html
человек прямо пишет, что 10 мм вставку делал из старой пластиковой карты, что не ясно, если он взял себе эту статью за образец, что ещё надо и чем ТС не доволен?
В приличном обществе а такие шутки обычно канделябром и сразу.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Оппаньки, да тут у нас ТС в теме о постройке как раз этого пепелаца отметился, а человек там уже основное закончил, сейчас вроде как с вооружением воюет, по крайней мере по фюзеляжу и плоскостям там всё, и делает человек весьма и весьма, все вопросы, заданные тут, в том топе рассмотрены, уж по геометрии, так точно. Некрасиво, ай как некрасиво, да ещё и огрызается.
Другие участники форума тоже, как Вы выражаетесь, "не гугль", но им почему-то совсем не трудно дать ссылку. Я не понимаю, почему Ваши сообщения преисполнены язвительности. Да, я пока не опытный моделист, но ведь для этого я и пишу в форум. По поводу чертежа. Я ведь увеличивал его пропорционально, пока литник киля не стал соответствовать его размеру на чертеже. Я посчитал верным отталкиваться от размеров киля, может я и не прав. Длина самолета по чертежу у меня получилась ~59см. При длине оригинала 42,16 м, масштаб получается 1:71,5. С другой стороны, Italeri могла тоже не точно соблюсти масштаб. С учетом размеров чертежа, на домашнем лазерном принтере (формат А4) я смог его напечатать только на 3 листах.
P.S. Если мои слова Вас обидели, приношу свои извинения. Я хочу получить совет опытных людей, а не читать про свою бестолковость, я и сам знаю, что в этом деле далеко не ас!
sanjek65
Сань, там строят Ту-22М3 от Трумпа, который почти верный, а вопросы про геометрию идут именно для модели Итала, которая старая как гуано птицы Рух и такая же на вкус.
Предлагаю всем успокоиться и выпить минералочки.
С уважением, Андрей
Добавлено спустя 4 минуты 51 секунду:
Мерять по килю модели опрометчиво, так как киль этой модели не самое точное место;)
Есть данные по длине фюзеляжа, размаху крыла в 2-х положениях, размаху стабилизатора.
вот под эти 3-4 размера надо подгонять чертеж, а потом к нему прикладывать пластик.
Я если честно крайне редко видел ПРАВИЛЬНЫЙ киль модели самолета советской авиации сделанного зарубежом.
даже не могу вспомнить, у кого он был верным
Кстате, а где этот негодующий топстартер, в приведённой им же ссылке: http://www.flankerman.fsnet.co.uk/modl_tu-22.html
человек прямо пишет, что 10 мм вставку делал из старой пластиковой карты, что не ясно, если он взял себе эту статью за образец, что ещё надо и чем ТС не доволен?
В приличном обществе а такие шутки обычно канделябром и сразу.
Цитата из статьи http://www.flankerman.fsnet.co.uk/modl_tu-22.html "...thick black plastic card..." действительно переводится как "...толстой черной пластиковой картой...", но к сожалению, ни из статьи, ни из фотографий не ясно, что за материал использовался, где его найти. Тем более я пришел к величине вставки 25мм, а автор статьи -10мм. Собственно, из этого вопроса и возникла тема.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы