Добавлено: Чт Июн 14, 2007 5:03 pm
Заголовок сообщения: Как ускорить сушку краски на модели?
В процессе окраски грунтования-окраски модели огромное количество времени теряется на сушку промежуточных слоёв краски. Например для того что бы окрасить колессо необходимо загрунтовать одну сторону, высушить, перевернуть, загрунтовать другую сторону, высушить, покрасить цветом покрышок, высушить, перевернуть покрасить другую сторону цветом покрышок, высушить, покрасить диск, высушить, перевернуть ... и т.д. Когда-то давно слышал, что для ускорения процесса сушки окрашенные детали можно поместить в микроволновку. Кто нибудь пробовал этот метод? А как насчёт облучения ультрафиолетовой лампой (например для сушки ногтей)?
По поводу фена - когда-то давно нужно было ну очень быстно высушить модель и тоже пришло в голову это слово, хотите верьте, хотите нет, но ничего не поплавил : ) Но это, конечно, не способ.
А к чему, собственно спешка? Просто не терпится поскорее собрать модель, или есть другие причины?
А к чему, собственно спешка? Просто не терпится поскорее собрать модель, или есть другие причины?
Длительные перерывы на сушку вынуждают постоянно мыть аэрограф с полной разборкой. Кроме того, любимым делом приходится заниматься в основном вечерами после работы. Пока подготовишь рабочее место, выложишь инструменты, укроешь газетами кухонный стол уже минус полчаса. Один раз пшикнул аэром, посушил, всё, поздний вечер. Пора собирать инструменты. Выходит больше времени раскладываешь и собираешь инструменты, чем занимаешься моделизмом.
Олег Якушенко писал(а):
Оптимизировать затраты времени более целесообразно путём подбора последовательности этапов в работе над созданием модели.
Стараюсь подбирать. Наверное так и далее придётся работать.
Добавлено: Пт Июн 15, 2007 7:22 am
Заголовок сообщения:
Не знаю как для других типов краски, а для масла есть такая штука - сиккатив. Он позволяет радикально ускорить время высыхания.
А работать над несколькими моделями так себе решение. У меня сейчас три модели на разных этапах сборки не считая фигурок (их кол-во перманентно может доходить до 3). Некоторые лежат на этих этапах более 2 лет.
p.s. Непонял, нафига каждую сторону отдельно сушить на катках??? одеть его на что-нибудь (стержень от ручки, зубочистка, да мало ли что) и можно грунтовать/красить. Я делаю в три приема: грунтовка, покраска диска катка и покраска бондажа (если он есть). Тонировки/смывки не в счет, хотя их иногда имеет смысл делать до установки на модель.
Добавлено: Пт Июн 15, 2007 7:58 am
Заголовок сообщения:
Штурман, радикальное решение: если работа мешает моделизму - брось ее - эту работу!
А если серьезно: еще древние сказали - торопись медленно, так что спешка в нашем деле только во вред.
Добавлено: Пт Июн 15, 2007 10:20 am
Заголовок сообщения:
Штурман
Ну если проблема только в этом, то я думаю, это касается всех нас - все мы собираем вечерами после раобты, так что действительно надо просто оптимизировать процесс сботки. Так, чтобы пока одна часть сохнет можно было работать над сборкой какого-либо другого узла. Ни один процесс ускорения сборки не улучшит качества
Добавлено: Пт Июн 15, 2007 11:27 am
Заголовок сообщения:
А зачем сушить одну сторону колес перед тем как покрасить вторую?
Если речь идет о покраске из аэрографа, то краска засыхает моментально (от пыли и пальцев) и перерворачивать колесам можно через пару минут. Если покраска кистью, то надо просто закрепить их так чтобы был доступ к обоим сторонам (в принципе тоже относится и к аэру)
Что мешает, например, просверлить дырочку в колесе (в продольной плоскости) и воткнуть туда проволочину. А потом в пластилин или еще куда. Тогда колеса будут доступны с двух сторон, трогать пальцами их не придется, ложить на стол (бумагу, пленку итд) тоже. А то что после окраски в покрышке будет маленькое отверстие - так и хрен с ним. Ставим колеса на модели тк, чтобы отверстие было снизу.
Подсушить краску можно тем же аэром. если он двойного действия, то детальку просто обдуваем напором воздуха. Сохнет на глазах (акрил особенно).
И почему вы так все боитесь фена? На всх фенах есть несколько режимов обува, в том числе и холодный режим (естественно, если речь не идет о промышленных фенах). Поставили самый спокойный режим и вперед. Это ж не газовая горелка, сразу пластик не оплавит, а вот красочку подсушит.
Для большинства красок ускорение высыхания краски = ускорение "улёта" растворителя. Поэтому даже абсолютно холодный воздух из фена должен дать ощутимый результат. Для акрила - это еще и полимеризация, тут все сложнее.
Добавлено: Сб Июн 16, 2007 8:47 am
Заголовок сообщения:
Макс писал(а):
Странно, как это голову сушим феном и волосы не плавятся, а пластик поплавился Я тоже пробовал - ничего не плавится
Есть два вида фенов - бытовой для волос и промышленный для стройки. Промышленным можно оргстекло гнуть, снимать краску (вроде паяльной лампы), обжигать древесину и т.д и т.п.. Им, конечно, и пластик сплавить можно...
Добавлено: Вс Июн 17, 2007 11:26 am
Заголовок сообщения:
Василиск писал(а):
Есть два вида фенов - бытовой для волос и промышленный для стройки. Промышленным можно оргстекло гнуть, снимать краску (вроде паяльной лампы), обжигать древесину и т.д и т.п.. Им, конечно, и пластик сплавить можно...
Рад что вы знаете о существовании промышленного фена, но мне казалось, что речь шла о бытовом фене, которым возможно в бытовых условиях подсушить краску!
Интересно, а у кого дома есть промышленный фен для стройки!? А если у кого то и есть то он уж точно не додумается им сушить модель!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы