Добавлено: Сб Июн 12, 2010 3:09 pm
Заголовок сообщения: Окраска гражданских судов
Всем доброго времени суток.
Может будет кому полезна карта цветов Jotun.
Многие судоходные компании красят суда этой краской.
Например Северное морское пароходство:
Красный 49 - подводная часть корпуса, комингсы, крышки трюмов, верхняя палуба, палубные механизмы.
Красный 256 (скорее оранжевый, в карте почему-то нет) - надводный борт
Серый 38 - трюм изнутри
Зеленый 257 - палубы надстройки, воздушные гуськи балластных танков
Желтый 414 - краны, стрелы
Красный 436 - спасательные шлюпки
Красный 258 - пожарные ящики, пожарные гуськи
Синий 138 - приемные трубы, воздушные гуськи танков пресной воды
Черный - кнехты, роульсы, киповые планки
Белый - надстройка
Ошибочка вышла с 256-м.
Судно, покрашеное краской Jotun:
- надводный борт 256
- подводная часть 49 (Сильно выгоревшая. Подводную часть на российских судах чаще всего красят только в доке. От дока до дока иногда обновляют пояс переменных ватерлиний.)
У этого судна летняя осадка 5.58 м. В балласте ходит 2.7 м нос, 3.5 м корма.
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
Краска выгорает в течение 1-2 недель. Зависит от района плавания, состояния судна.
На надстройке от очагов ржавчины появляются желтые потеки.
Перед приходом в порт надстройку обрабатывают кистью с помощью удалителя ржавчины
(металлобрайт, раст-римувер и пр., эти названия уже как имена нарицательные).
Потом надстройку скатывают водой. Ржавчина уходит, но через некоторое время надстройка
приобретает серые пятна от раст-римувера. С берега это практически незаметно.
После скатывания надстройки водой на палубе от раст-римувера остаются белесые следы.
На фотографии они выделены (судну 33 года, не прошло месяца, как оно вышло из ремонта...
Смешно..., если бы не было так грустно).
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Чаще всего красятся кнехты, роульсы, киповые планки, клюза и воздушные гуськи балластных танков и танков пресной ыоды.
Причина простая - малый фронт работ и трудозатраты.
Это относится к российским судам, где возраст 15-20-25 лет - норма.
Приветствую! Интересные фотографии и пояснения. Нет ли фотографий якорно швартовных механизмов и других дельных вещей со следами эксплуатации? Да вообще всё интересно. Пожалуйста, не забрасывайте эту тему.
Валерич-4, спасибо за поддержку! По возможности буду продолжать. К сожалению, скоро уеду на 4 месяца.
Постараюсь отфоткать палубные механизмы.
Вот еще несколько фото.
Палуба "Пионэра", окрашенная 257-м зеленым.
Видны 2 плота. Ближний польский PTR-10, дальний - наш ПСН-10.
У польских плотов сбоку нашлепка из плотной ткани, закрывающая какое-то технологическое отверстие.
На наших плотах такого нет.
На российских судах приходилось встречать три типа плотов: ПСН-10 (ПСН-6 не используются), польские PTR-10 и
датские DK и DK+ (на 16 человек)
Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Вот еще пример тогоыгорает , как выгорает краска. Основание крана выкрашено одной и той же
серой краской с промежутком несколько месяцев. Судну полтора года. Район плавания: Европа-Штаты-Центральная Африка,
далее по тому же кругу.
Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
Полубак 33-х летнего "Пионэра Северодвинска". Отсутствует автоматическая швартовная
лебедка правого борта (срезана из-за отсутствия запасных частей).
Брашпиль, козырек и крышки трюма покрашены 49-м красным недавно. Палуба бака когда-то
тоже была покрашена 49-м.
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
И, напоследок, нок грузовой стрелы №4 "Пионэра".
Удачи всем, если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Добавлено спустя 52 секунды:
И, напоследок, нок грузовой стрелы №4 "Пионэра".
Удачи всем, если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Добавлено: Вс Ноя 14, 2010 12:23 am
Заголовок сообщения:
Всем доброго времени суток!!!
Извиняюсь за задержку с ответом.
По поводу последнего вопроса Валерича. Работал на судах, где переходы по 7-8 дней. С России на Европу. Обычно перед каждым европейским портом, т.е. через 2-3 недели применяли раст-римувер. А так, на 2-й или на 5-й день появляются - сказать сложно. Специально не следил. Кроме шпигатов потеки раньше всего появляются там, гле конструкции соприкасаются друг с другом: комингсы трюмов, в тех местах, где на них ложатся крышки (в качку у любого судна крышки "играют"), задрайки с барашками на лючках и пр. - везде, где постоянно красить бесполезно, особенно, когда короткие переходы. В ближайшие дни постараюсь выложить фото.
По поводу красок. В голландской компании Flinter на одном судне (1,5 года) использовали только Jotun, на другом (10-ти летнем) и Jotun и Sigma. На последнем ничего хорошего не было. Краски (как и для моделей) имеют различный химический состав и основу и поэтому плохо схватываются друг с другом и отлетают хлопьями.
Чаще всего мне попадались краски фирм Hempel, Sigma и Jotun. Про такие компании как P&O Maersk Hapag и подобные ничего сказать не смогу - просто не знаю.
Напоследок цветовая карта Hempel. Применяется на судах Bore.eu.
Удачи всем!!!
Валерич-4, спасибо! Вернулся пока только на форум.
Всем доброго времени суток! Если кому интересно, продолжу...
Судно 10 летнее, сильно запущенное, после постановки в плавдок. Ржавое пятно такого вида
между клюзами обычно появляется после буксировки судна ледоколом "на усах". Стальной
плетеный кранец на корме ледокола стирает краску до металла.
То же судно с кормы. Черный низ - тоже какое-то покрытие. В некоторых местах сохранилось, где-то нет.
Выше покрашено красно-коричневой краской. Цвет стандартный. У разных производителей немного
отличается по оттенку. Но не намного. В 80-х годах суда стали красить финской ледостойкой краской
"Инерта-1600", кажется. Вот от нее такой оттенок и пошел.
Якорный клюз крупным планом.
Вот судно после пескоструйной очистки. Сначала чистят корпус водой под высоким давлением,
потом песком. Под 100% пескоструят трюма, и то не всегда. Потом идет покраска грунтом тех мест,
которые были очищены от ржавчины. Затем финишное покрытие. Надводный борт обычно 100%,
подводную часть - полосу около 30 см ниже ватерлинии полностью, ниже - точечно (закрывают грунт).
Кризис...
К сожалению, фото покрашенного судна не нашел. Если нужны более крупные фото - пишите в личку
livesey.mm@gmail.com
Если кого интересуют детали судна - отщелкаю. Сухогруз, 87 м, один трюм, 11 люковых крышек -
открываются краном (Gantry Crane), плоты датские DKF+, рабочая шлюпка, свободно падающей
шлюпки нет. Фок-мачта - она же кран, грузоподъемностью 1000 кг.
Удачи, успехов всем и новых работ!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы