Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Окраска гражданских судов

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем доброго времени суток.
Может будет кому полезна карта цветов Jotun.
Многие судоходные компании красят суда этой краской.
Например Северное морское пароходство:
Красный 49 - подводная часть корпуса, комингсы, крышки трюмов, верхняя палуба, палубные механизмы.
Красный 256 (скорее оранжевый, в карте почему-то нет) - надводный борт
Серый 38 - трюм изнутри
Зеленый 257 - палубы надстройки, воздушные гуськи балластных танков
Желтый 414 - краны, стрелы
Красный 436 - спасательные шлюпки
Красный 258 - пожарные ящики, пожарные гуськи
Синий 138 - приемные трубы, воздушные гуськи танков пресной воды
Черный - кнехты, роульсы, киповые планки
Белый - надстройка


^
    
Ошибочка вышла с 256-м.
Судно, покрашеное краской Jotun:
- надводный борт 256
- подводная часть 49 (Сильно выгоревшая. Подводную часть на российских судах чаще всего красят только в доке. От дока до дока иногда обновляют пояс переменных ватерлиний.)
У этого судна летняя осадка 5.58 м. В балласте ходит 2.7 м нос, 3.5 м корма.




Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:

Краска выгорает в течение 1-2 недель. Зависит от района плавания, состояния судна.
На надстройке от очагов ржавчины появляются желтые потеки.
Перед приходом в порт надстройку обрабатывают кистью с помощью удалителя ржавчины
(металлобрайт, раст-римувер и пр., эти названия уже как имена нарицательные).
Потом надстройку скатывают водой. Ржавчина уходит, но через некоторое время надстройка
приобретает серые пятна от раст-римувера. С берега это практически незаметно.
После скатывания надстройки водой на палубе от раст-римувера остаются белесые следы.
На фотографии они выделены (судну 33 года, не прошло месяца, как оно вышло из ремонта...
Смешно..., если бы не было так грустно).




Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Чаще всего красятся кнехты, роульсы, киповые планки, клюза и воздушные гуськи балластных танков и танков пресной ыоды.
Причина простая - малый фронт работ и трудозатраты.
Это относится к российским судам, где возраст 15-20-25 лет - норма.
^
    
Приветствую! Интересные фотографии и пояснения. Нет ли фотографий якорно швартовных механизмов и других дельных вещей со следами эксплуатации? Да вообще всё интересно. Пожалуйста, не забрасывайте эту тему.
^
    
Валерич-4, спасибо за поддержку! По возможности буду продолжать. К сожалению, скоро уеду на 4 месяца.
Постараюсь отфоткать палубные механизмы.
Вот еще несколько фото.
Палуба "Пионэра", окрашенная 257-м зеленым.
Видны 2 плота. Ближний польский PTR-10, дальний - наш ПСН-10.
У польских плотов сбоку нашлепка из плотной ткани, закрывающая какое-то технологическое отверстие.
На наших плотах такого нет.
На российских судах приходилось встречать три типа плотов: ПСН-10 (ПСН-6 не используются), польские PTR-10 и
датские DK и DK+ (на 16 человек)




Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Вот еще пример тогоыгорает , как выгорает краска. Основание крана выкрашено одной и той же
серой краской с промежутком несколько месяцев. Судну полтора года. Район плавания: Европа-Штаты-Центральная Африка,
далее по тому же кругу.




Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:

Полубак 33-х летнего "Пионэра Северодвинска". Отсутствует автоматическая швартовная
лебедка правого борта (срезана из-за отсутствия запасных частей).
Брашпиль, козырек и крышки трюма покрашены 49-м красным недавно. Палуба бака когда-то
тоже была покрашена 49-м.




Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:

И, напоследок, нок грузовой стрелы №4 "Пионэра".
Удачи всем, если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.




Добавлено спустя 52 секунды:

И, напоследок, нок грузовой стрелы №4 "Пионэра".
Удачи всем, если будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить.


^
    
А грузоподъёмност этой стрелы и её диаметр не подскажете? Нужно проверить версию по хасегавскому чудовищу.
^
    
Грузоподъемность 20 тонн. А диаметр и размеры, к сожалению, подсказать не смогу.
^
    
Добрый день. За ноком стрелы виден белый поручень с потёком ржавчины. Как быстро появились такие следы после повреждения краски?
^
    
Всем доброго времени суток!!!
Извиняюсь за задержку с ответом.
По поводу последнего вопроса Валерича. Работал на судах, где переходы по 7-8 дней. С России на Европу. Обычно перед каждым европейским портом, т.е. через 2-3 недели применяли раст-римувер. А так, на 2-й или на 5-й день появляются - сказать сложно. Специально не следил. Кроме шпигатов потеки раньше всего появляются там, гле конструкции соприкасаются друг с другом: комингсы трюмов, в тех местах, где на них ложатся крышки (в качку у любого судна крышки "играют"), задрайки с барашками на лючках и пр. - везде, где постоянно красить бесполезно, особенно, когда короткие переходы. В ближайшие дни постараюсь выложить фото.
По поводу красок. В голландской компании Flinter на одном судне (1,5 года) использовали только Jotun, на другом (10-ти летнем) и Jotun и Sigma. На последнем ничего хорошего не было. Краски (как и для моделей) имеют различный химический состав и основу и поэтому плохо схватываются друг с другом и отлетают хлопьями.
Чаще всего мне попадались краски фирм Hempel, Sigma и Jotun. Про такие компании как P&O Maersk Hapag и подобные ничего сказать не смогу - просто не знаю.
Напоследок цветовая карта Hempel. Применяется на судах Bore.eu.
Удачи всем!!!


^
    
С возвращением!
^
    
Валерич-4, спасибо! Вернулся пока только на форум.
Всем доброго времени суток! Если кому интересно, продолжу...
Судно 10 летнее, сильно запущенное, после постановки в плавдок. Ржавое пятно такого вида
между клюзами обычно появляется после буксировки судна ледоколом "на усах". Стальной
плетеный кранец на корме ледокола стирает краску до металла.





То же судно с кормы. Черный низ - тоже какое-то покрытие. В некоторых местах сохранилось, где-то нет.
Выше покрашено красно-коричневой краской. Цвет стандартный. У разных производителей немного
отличается по оттенку. Но не намного. В 80-х годах суда стали красить финской ледостойкой краской
"Инерта-1600", кажется. Вот от нее такой оттенок и пошел.





Якорный клюз крупным планом.




Вот судно после пескоструйной очистки. Сначала чистят корпус водой под высоким давлением,
потом песком. Под 100% пескоструят трюма, и то не всегда. Потом идет покраска грунтом тех мест,
которые были очищены от ржавчины. Затем финишное покрытие. Надводный борт обычно 100%,
подводную часть - полосу около 30 см ниже ватерлинии полностью, ниже - точечно (закрывают грунт).
Кризис...






К сожалению, фото покрашенного судна не нашел. Если нужны более крупные фото - пишите в личку
livesey.mm@gmail.com
Если кого интересуют детали судна - отщелкаю. Сухогруз, 87 м, один трюм, 11 люковых крышек -
открываются краном (Gantry Crane), плоты датские DKF+, рабочая шлюпка, свободно падающей
шлюпки нет. Фок-мачта - она же кран, грузоподъемностью 1000 кг.
Удачи, успехов всем и новых работ!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy