Добавлено: Сб Июн 26, 2010 9:11 am
Заголовок сообщения: Фототравление GoNzA для Ла-5 и ЛаГГ-3
Сегодня вытравил закрылки на Ла-5. Пока только сами щитки, верхнюю часть (окончания нервюр крыла) еще не сделал.
Хочу выслушать замечания и пожелания по ним:
Добавлено спустя 18 минут 40 секунд:
Так как это "опытный образец" то делал не с фотовывода, а печатал на лазернике.
Напечаталось неважно - стороны при наложении не совпадают - пленку в принтере повело.
Но сделал это, чтоб собрать и проверить, все ли задуманное можно воплотить... уже убедился, что не все .
Вместе с закрылками выполнил и остальные элементы для Ла-5. Часть деталей со старой платы травления убрал - думаю лучше травить их с латуни 0,1 мм.
А пока скидал все в кучу, чтоб просто они у меня были:
Сейчас попробую собрать все это в элементы и показать, что получается.
Ну и очень надеюсь на обсуждение, критику и советы.
А что за элемент над решеткой радиатора на последней фото
Патронная лента?
Попробовал собрать закрылки.
Сначала просто пальцем потер по нижнему элементу - в проемах между силовым набором появились "хлопуны". С одного края я пожалуй перестарался , в общем эта опция на любителя, но возможность есть. Как внутрь так и наружу.
Затем согнул верхний элемент. Инструмента для сгиба у меня пока нет, поэтому согнул я их не очень, хоть и процарапал две канавки, наметив их по верхним рядам заклепок. Но норовило гнуться все же не по канавкам, а по отверстиям, а нам это не надо.
Потом приклеил лонжерон. У настоящих закрылков он П-образный, но тут сойдет просто полосочка - для жесткости и чтоб не просвечивало спереди.
Нервюры наверно делать не стоит - увидеть их сложно, а клеить - мороки много будет. Или сделать?
После этого осталось собрать закрылок. Тут выяснилось что верхний элемент немного шире чем нужно - придется это в макете исправить, а тут я просто отрезал полоску 0,8 мм от задней кромки.
Добавлено спустя 36 минут 43 секунды:
Из другого набора сложил патронный ящик. На удивление сложился хорошо, даже не смотря на низкое качество изделия.
Ручки мне не понравились как вышли, лучше их из проволоки сделать, ей богу....
Еще в нем должна быть какая-то перегородка сверху, кажется? Нужно ее давать или всегда можно вырезать самому полосочку? А то у меня места на плате впритык....
Добавлено спустя 42 минуты 51 секунду:
Ракетница, радиатор и фюзеляжный люк:
Добавлено спустя 2 часа 7 минут 49 секунд:
Приборная доска получается такой вот конструкции. Радиостанция собирается из двух элементов и вставляется в окожко. Дверка на нижнем щитке приборов вкладывается сзади - так щель получается гораздо тоньше 0,15 мм:
Закругленным стержнем выкатал выпуклости на щитках шасси, по моему вышло неплохо:
Изнутри наклеил силовой набор. В этот раз он очень неудачно вытравился...
Еще не очень понятно,
На последнем фото тяга должна дотягиваться до стойки шасси, но она до туда не дотягивается, и вобще непонятно, куда она там крепится....
Вот какбы пока и все... Даже непонятно, что я с этим возился целую неделю...
Еще у меня такой вопрос - нужна ли клепка на нижней поверхности закрылков?
С ней травло, конечно, смотрится красивее, но меня смущает, не крупновата ли она?
Может лучше не делать ее?
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
Еще хотел спросить, не толстоваты ли щитки шасси?
Может их делать с 0,1 мм латуни?
Еще у меня такой вопрос - нужна ли клепка на нижней поверхности закрылков?
Нужна без сомнения, насчет крупности самой клепки - вот фотка, можно обсудить, но по-моему мнению приемлемо, также на ней - видны хлопуны вдоль рядов заклепок, а не так как у Вас на фотке...
НУ И В ПОМОЩЬ - 3 фотки (может уже были), но видно очень много мелочи, рояльные петли и т.д., включая гидроцилиндр (ТОЛЬКО СПРАВА - смотреть техописания).Также хорошо виден люк фюзеляжа изнутри.
После доработки (изготовления нервюр крыла - мои фотки в помощь) закажу себе несколько щитков, подойдут и для ЛаГГа, и для Ла-5,
да и плату для И-152 впрочем тоже!!!
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 2:03 am
Заголовок сообщения:
kochegar писал(а):
Толик , может мне тормознуть свой Як , и подождать травлёночку , может собирёшься ?
Михаил, Як-1 от ЮФ у меня есть, травление делать планировал, можно немного форсировать его появление.
SergeyZhuravlev писал(а):
но по-моему мнению приемлемо, также на ней - видны хлопуны вдоль рядов заклепок, а не так как у Вас на фотке...
Сергей!
Хлопуны у меня скорее издержки технологии , они не делались специально. Как на фото технологически я наверно не смогу сделать - единственное, можно попробовать уменьшить толщину линий нервюр....
SergeyZhuravlev писал(а):
НУ И В ПОМОЩЬ - 3 фотки (может уже были), но видно очень много мелочи, рояльные петли и т.д., включая гидроцилиндр (ТОЛЬКО СПРАВА - смотреть техописания).Также хорошо виден люк фюзеляжа изнутри
Спасибо огромное! Фоток таких не было .
Получается я неправильно сделал щитки?
Вокруг отверстий выдавлено должно быть вовнутрь, а не снаружу как у меня?
SergeyZhuravlev писал(а):
закажу себе несколько щитков, подойдут и для ЛаГГа, и для Ла-5,
Я боюсь, что для модели ЛаГГ-3 ИСМ от Ла-5 не подойдут. Там крыло немного меньшго размера у них вышло.... Думал сделать по размеру для ЛаГГ-3 отдельно. Причем как ранние, так и поздние.
Добавлено спустя 2 часа 22 минуты 12 секунд:
Размышляю, как сделать вторую часть набора закрылков (окончания нервюр крыла).
Мысли такие.
Обычно этот узел выполняется так (1). Все замечательно, но при установке в крыло мы теряем как минимум 0,2-0,4 мм от высоты нервюр. Ну и добавляется большой кусок металла в крыле - и все добавляется, и место на плате травления занимает, а следовательно дороже получается. Зато нервюры точно позиционируются.
А если сделать как под цифрой 2? Тут правда придется поверхность выровнять тщательнее. Но металл сэкономится и нервюры повыше можно сделать... Плюс тут мне кажется в том, что сборка пойдет веселее, будет сразу по 2 нервюры клеится, да и перпендикулярность вертикальная лучше будет соблюдаться...
Развивая эту мысль, плавно подходим к цифре три. Даем окончания нервюр целиком, а лонжерон сделать из куска пластика или все же дать в травлении заодно с рояльной петлей, возможно заодно с нижней плоскостью закрылка. То есть задняя стенка лонжерона одновременно служит креплением закрылка и гнется, обеспечивая нужный угол открытия.
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 4:31 am
Заголовок сообщения:
Анатолий, Великолепно!
Я сейчас как раз занялся закрылками. Подготовил посадочные места под них и чешу репу как собственно закрылки то делать )
Если ничего путнего не получится, вся надежна на вас )
Проясните, пожалуйста, когда и почем можно будет заказать у вас закрылки?
GoNzA писал(а):
Еще в нем должна быть какая-то перегородка сверху, кажется?
Да была разделительная перегородка, примерно такая
Кстати, гильзы снарядов "намотанных" на пушку, частично были в ней. Т.е. что бы намотать вашу ленту надо либо подрезать эти гильзы, либо как-то хитро дорабатывать модель пушек.
Добавлено: Вс Июн 27, 2010 4:55 am
Заголовок сообщения:
gedd писал(а):
Проясните пожалуйста когда и почем можно будет заказать у вас закрылки?
Давид!
Закрылки можно будет заказать как только закончу их конструировать (надеюсь на этой неделе). Цена будет зависеть от числа плат в наборе, если удастся разместить на на одной (5Х7 см) то 200 руб, если на двух (что скорее всего) то 350. Почта отдельно (по Росии - 30 руб).
gedd писал(а):
Кстати, гильзы снарядов "намотанных" на пушку, частично были в ней.
Я не планировал "наматывать" ленту на пушку, полагая, что в наборе они как бы уже намотаны на пушке. Ее нужно прости пристыковать. А если имеется ввиду то, что у меня на фото лента сильно торчит, так это я ее просто так приклеил. Ну как бы для диорамы - техник снял ящик с лентой, а отрезать то ее всегда можно легко или глубже в ящик вклеить....
Давид, спасибо, что акцентировал внимание на пушках - надо действительно подумать, как доработать ленту, чтоб она навилась на пушку. К сожалению по этой фотке мне сложно понять, что нужно сделать, буду искать другие...
gedd писал(а):
Кстати, по поводу разделительных лент в патронных ящиках. Видимо, их действительно проще сделать самостоятельно, как и ручки
Разделительная лента, как мне кажется, была брезентовая, поэтому ее не вижу смысла делать в травлении. Я говорил про элементы 1 и 2 на схеме (обозвал их неправильно "резделительной лентой" по забывчивости). Сдается мне на ящик одевалась какаято приспособа.
По цифрой 3 в верхней части ящика сбоку как раз полозья под нее - я их попытался вытравить, но они не получились, но на фото их хорошо видно.
Мне кажется у ящика была крышка (1) которая откидывалась при "подключении" ящика к системе боепитания (2).
Вот если бы еще увидеть где это деталь(2)....
Но в таком случае у яшика наверно закрыт верх (4) до крышки (1)? Логично?
Я боюсь, что для модели ЛаГГ-3 ИСМ от Ла-5 не подойдут. Там крыло немного меньшго размера у них вышло....
Всё правильно, у меня "долгостройный" ЛаГГ-3 от ЮФ, хочется довести до ума в свете выложенного техописания и чертежей с отличиями ранних ЛаГГов по сериям Павла Садовникова. И ешё хочу обратить внимание на отличия окончаний нервюр в нишах закрылков - в центропланной нише они крупнее, а в консольной помельче.
GoNzA писал(а):
Вокруг отверстий выдавлено должно быть вовнутрь, а не снаружу как у меня?
Получается - верить надо фоткам, а уж переделывать или нет - решать Вам...
Я слышал, что ЛаГГ-3 от ЮФ несколько переразмерен в большую сторону. Подойдут ли от Ла-5, я делаю по крылу от набора Звезды...
В принципе я перепилил ЮФ полностью - правил и крыло, и фюзеляж - специально только что промерил - как и на Ла-5 длина закрылка у меня 55мм...
ИСМ не имею - хватит и одного перепила раннего ЛаГГа от ЮФ, ИСМ в масштабе 1/50, соответственно там эти закрылки будут переразмерены...
GoNzA писал(а):
А точно нужны от Ла-5, я запамятовал, но у Вас же вроде ранняя машина? Не нужны закрылки раннего типа? Я их параллельно делаю сейчас.
У меня уже определилась 6 серия - после консультаций с Павлом Садовниковым, а ранние закрылки устанавливались до N машины 3 серии...
Но в таком случае у яшика наверно закрыт верх (4) до крышки (1)? Логично?
Да, Анатолий, логично. Нет никакого смысла делать "дырку" в которую будут вываливаться отработанные звенья ленты.
Цитата:
Разделительная лента, как мне кажется, была брезентовая
Не знаю откуда вы это взяли, но выглядит весьма логично.
Про полозья вы верно заметили. Если это действительно полозья, то по ним что-то должно задвигатья.
Поломав голову, ничего лучше такой схемы не придумал.
1. Ставился сам ящик со снарядами
2. По полозьям на ящике задвигался кожух (1). Боковые стенки и левая (на схеме) у него глухие. Внутри есть перегородка - направляющая для звеньев
3. Снизу к кожуху подцеплялась брезентовая разделительная лента из ящика. Справа (на схеме) на кожух устанавливалась крышка (2)
4. Вытягивалась снарядная лента и заправлялась в пушку.
5. Одевался внешний кожух ленты (3)
Никаких документальных подтверждений этим домыслам у меня нет. (
Единственное, есть фото, на котором видно, что сбоку лента была так же глухо закрыта
Размышляю, как сделать вторую часть набора закрылков (окончания нервюр крыла).
Мысли такие.
Обычно этот узел выполняется так (1). Все замечательно, но при установке в крыло мы теряем как минимум 0,2-0,4 мм от высоты нервюр. Ну и добавляется большой кусок металла в крыле - и все добавляется, и место на плате травления занимает, а следовательно дороже получается. Зато нервюры точно позиционируются.
А если сделать как под цифрой 2? Тут правда придется поверхность выровнять тщательнее. Но металл сэкономится и нервюры повыше можно сделать... Плюс тут мне кажется в том, что сборка пойдет веселее, будет сразу по 2 нервюры клеится, да и перпендикулярность вертикальная лучше будет соблюдаться...
Развивая эту мысль, плавно подходим к цифре три. Даем окончания нервюр целиком, а лонжерон сделать из куска пластика или все же дать в травлении заодно с рояльной петлей, возможно заодно с нижней плоскостью закрылка. То есть задняя стенка лонжерона одновременно служит креплением закрылка и гнется, обеспечивая нужный угол открытия.
Какие будут мнения?
Идея с двойными нервюрами, безусловно, очень красивая. Респект! )
Однако, я бы предпочел иметь "лишний" кусок металла в крыле. Кромки уже сточил и оставлять их только в пластике просто страшно - уж очень тонкие.
Так же несколько напрягает перспектива вмонтирования куска лонжерона под обшивку. )
Но это не смертельно...
А вот идея совместить лонжерон с закрылком меня уже пугает. Это означает, что либо закрылки придется делать в самый-самый последний момент, либо все время трястись над тем что бы их ненароком не повредить.
Я бы предпочел иметь возможность сделать планер отдельно, а сами закрылки вклеить только перед покраской...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы