По поводу геометрии - есть коментарии, что модель имеет некоторые геометрические проблемы - обводы фюзеляжа и что-то с размерами. С другой стороны - если не охота напрягаться, то модель вполне приемлема. Еще один момент - при сборке законцовок их нужно клеить о-о-очень аккуратно, стык проходит по элерону, это результат унификации с еще одной моделью - Ки-43-II
А тут такое дело, за давностью не помню, но нито Миллер, нто еще кто из маститых японоведов, утверждали, что основной косяк там - передняя часть фюзеляжа, от козырька кабины: якобы, на виде сбоку ее контур завален вниз, а должен являться продолжением линии, проведенной по верхней кромке гаргрота. В плане геометрии, лучшей авторитеты считают модель от FineMolds, но собираемость у нее, доложу я вам, коллеги - оставляет желать и желать. Караул с собираемостью, ага. Как ни пристраевай - вырез под фару почит на мм смещен на половинках крыла, ровно как и элероны не сходятся. Чтобы приобрести за 35 вечнозеленых такое счатье - надо очень захотеоть точную модель. У меня с того года в долгостроях.
Собственно, по обзору:
Цитата:
Деталировка кабины средняя, есть место, где приложить руки.
Есть, но "без фанатизЬма" - через очень узкий проем кабины ваши старания оценить будет ну очень проблематично. Когдя я замкнул половинки своего FM, понял, что мартышкин труд. Очень мало чего видно. Думаю, достаточно сосредоточиться на проработке кресла и приборной панели.
Цитата:
В данном случае, диски можно взять из основного набора, а шины - резину Экипаж.
А вот тут следует проявлять крайнюю осторожность! Известны случаи, когда резина, надетая на пластиковый доск со временем "съедала" его, знакомые химики говорят - сера виновата. Я лет 5 назад с этим столкнулся - теперь осторожничаю.
Цитата:
Имитация провиса полотна, на мой взгляд, удачна.
Скгкбо ИМХО - дюже утрирована. У "Хаси" эти моменты вообще не часто получаются, единственная модель, где их "тряпки" мне вполне понравились - это их относительно новый F1M2, хотя и там есть вопросы.
тут такое дело, за давностью не помню, но нито Миллер, нто еще кто из маститых японоведов, утверждали, что основной косяк там - передняя часть фюзеляжа, от козырька кабины: якобы, на виде сбоку ее контур завален вниз, а должен являться продолжением линии, проведенной по верхней кромке гаргрота.
Еще один момент - при сборке законцовок их нужно клеить о-о-очень аккуратно, стык проходит по элерону, это результат унификации с еще одной моделью - Ки-43-II
Я как раз обратил внимание на этот момент - не самое лучшее решение по членению модели. Хасегава любит унифицировать пресс-формы.
Добавлено спустя 8 минут 49 секунд:
Нечаев писал(а):
Есть, но "без фанатизЬма" - через очень узкий проем кабины ваши старания оценить будет ну очень проблематично. Когдя я замкнул половинки своего FM, понял, что мартышкин труд. Очень мало чего видно. Думаю, достаточно сосредоточиться на проработке кресла и приборной панели.
Согласен, задействую травление, оно все равно уже есть, ну не видно будет - зато приятно повозиться
Нечаев писал(а):
А вот тут следует проявлять крайнюю осторожность! Известны случаи, когда резина, надетая на пластиковый доск со временем "съедала" его, знакомые химики говорят - сера виновата. Я лет 5 назад с этим столкнулся - теперь осторожничаю.
Знакомая история, этим поганым свойством отличались шины из герметико-образного материала, "резина" от Ju.87 В "сожрала" пластмассовую деталюшку вступившую с ней в плотный контакт по причине дыры в пакетике. Но тут резина немного другая, но для страховки пластиковый диск по месту контакта можно обернуть полоской фольги и приклеить оную, что обезопасит от нежелательных реакций.
Нечаев писал(а):
Скгкбо ИМХО - дюже утрирована. У "Хаси" эти моменты вообще не часто получаются, единственная модель, где их "тряпки" мне вполне понравились - это их относительно новый F1M2, хотя и там есть вопросы.
Тут дело вкуса, а мне как раз "полотнянка" на Пите не понравилась. А у Оскара провис утрирован почти в самый раз. Хася полотно продавливает еще по-божески, а вот у Тамии в этом отношении похуже.
Добавлено спустя 4 минуты 29 секунд:
Lish писал(а):
Нечаев писал(а):
тут такое дело, за давностью не помню, но нито Миллер, нто еще кто из маститых японоведов, утверждали, что основной косяк там - передняя часть фюзеляжа, от козырька кабины: якобы, на виде сбоку ее контур завален вниз, а должен являться продолжением линии, проведенной по верхней кромке гаргрота.
Хм, как раз на фото граждане показывают что линия капот-нос фюзеляжа и линия хвостовой части пересекаются под углом.
А что за косяки еще нарыли? а то с английским у меня не все здорово, а промт плохо переводит...
Хм, как раз на фото граждане показывают что линия капот-нос фюзеляжа и линия хвостовой части пересекаются под углом.
Как раз граждане показывают, что Хася очень горбатая в районе кабины. Угол схождения гораздо больше чем у оригинала. Т.е. нос и хвост завалены по отношению к центральной части фюзеляжа.
Как раз граждане показывают, что Хася очень горбатая в районе кабины. Угол схождения гораздо больше чем у оригинала. Т.е. нос и хвост завалены по отношению к центральной части фюзеляжа.
Провел я маленькое доморощенное исследование: с верхних образующих фюзеляжа модели снял на шаблон угол пересечения этих линий. И сравнил с тем, что нарисовали сии граждане на фото прототипов и на фото модели. Самое забавное, что в линии пересечения на фото прототипов лег практически точно: на 1фото с пятнистым оскаром расхождение не более 1 градуса, на 2 фото пятнистый борт 20 - практически все точно, 3 фото борт 5 расхождение более 1 градуса, но и ракурс на фото вносит больше искажений; а вот линии на фото модели как раз сильно выбиваются - угол острее на 2 а то и на 3 градуса чем шаблончик снятый с модели.
Ну я еще поприкладывал шаблон к фото где оскар сфотографирован наиюолее в "профиль" - особо не выделяется угол гуляет, все же на фото полно искажений....
А нет ли приличной графики? Ведь есть и "живые" машины, и реплики строили....
Добавлено: Ср Июл 07, 2010 7:39 am
Заголовок сообщения:
sinten писал(а):
Попробуйте найти такие книги. Возможно это решит Ваш вопрос. Nakajima Ki-43 Hayabusa (Oscar). Aero Detail 29.
Спасибо! Есть такая книга, правда качество хромает сильно пережата, pdf файл "весом" всего лишь 18 мб.
sinten писал(а):
Nakajima Army Type 1 Fighter HAYABUSA (Ki-43) Oscar. Burindo. FAOTW 065
И такая есть тоже в плохом качестве пдф-ник 19 мб.
sinten писал(а):
Основной истребитель Японских ВВС. Часть 1-2. Война в воздухе 23-24.
Есть и эта "мурзилка" есть и то окуда драли материал - Monografie Lotnicze №48
sinten писал(а):
Вы приводите обзор Ki-43-I Hayabusa, а у Миллера расматривается Ki-43-II Hayabusa. Там разные винтомоторные группы, капоты и т.д. Возможно и пластик на разные модели у Хасегавы разный.
У меня есть и поздний оскар, фюзеляжи ранней и поздней модели различаются только длиной фюзеляжа перед кабиной.
Знаком этот сайт, делает он конечно очень хорошо, руки растут откуда надо. Но, скажем, с мессером он наделал кучу косяков, вот и с оскаром всяко может быть....
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 8:30 am
Заголовок сообщения: Вопрос по вариантам окраски
Уважаемые коллеги, а покраска нижних поверхностей самолёта Т.Като в "армейский серо-зелёный" как-то подтверждается? Вроде бы более привычно у "копеек" и отчасти "двушек" видеть там некрашенный металл. Да и "война в воздухе" по Ки-43 пишет, что покраску низа ввели только на Ki-43-III, и то, ЕМНИП, не всех. Или сей источник по причине его некоторой мурзилочности преувеличивает аки сивый мерин?
И 1/2 офф (то есть не по 1/48, а 1/72). Уважаемое сообщество может что-нить сказать про точность вот этого вакуумного фонаря на фуджимовскую "копейку":
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы