Поскольку стало ясно, что быстрой сборки спитфайра не получится, решил попробовать параллельно собирать Hasegawa-вский Arado Ar234B-2/N (в робкой надежде, что он будет собираться немного попроще-побыстрее)
В наличии есть сам кит, набор от CMK (#4122 Arado 234B detail set - маленькая платка травления и немного смоляных деталей) и некоторое количество литературы:
Если есть интерес - могу выложить фотографии литников.
Цель сборки (помимо собственно постройки модели) - развитие навыков по сборке и покраске + приобретение навыков работы с травлением и смолой.
Выбор прототипов не богат - судя по источникам было построено всего два Ar234B-2/N - W.Nr140145 и W.Nr140146. Декаль на оба варината есть в наборе. По поводу окраски - фотографий B-2/N не нашел (надеюсь пока). Все найденные боковики и инструкция по схемам окраски совпадают. В инструкции даны варианты:
для W.Nr140145 - RLM81+RLM82/RLM76 [вопрос - насколько верно именно RLM76 а не RLM84?]
для W.Nr140146 - RLM75+RLM76/RLM22
Буду очень признателен за ваши советы и замечания.
в робкой надежде, что он будет собираться немного попроще-побыстрее
...это вряд ли. Спитфайр в принципе простой и изученный самолёт, а в Арадо если залезать в матчасть - там и останешься... , ну, или, тупо из коробки его делать... Сам сел собирать С-шку, даже в GB заявился, но, откусив несколько деталей от литников, понял, что пока не готов к такому подвигу. Но в любом случае внимательно понаблюдаю за Вашей постройкой!
- приблизительно так и собираюсь поступать, я еще совсем начинающий.
сравнение со спитфайром - иисключительно по собираемости было сделано. спит - ревеловская перепаковка старого матчбокса в 1:32 - сама модель большая и щели-ступени тоже велики, да плюс мои не самые прямые руки. надеюсь с хасегавой будет в этом плане проще.
Что касается матчасти, по B-шкам, насколько я могу судить, информации побольше, чем по C-шкам. Надеюсь мне будет чуть легче, чем вам.
Котов писал(а):
пока не готов к такому подвигу
совсем-совсем? )
Добавлено спустя 30 минут 3 секунды:
Собрал на скотче фюзеляж+крылья+фонарь. Все очень хорошо сопрягается. Два, на первый взгляд, проблемных места - щели между крылом и фюзеляжем снизу и переднее сопряжение половин фюзеляжа и центроплана. Щели наверное можно будет попробовать пластиком закрыть (или шпаклевать?). А переднее сопряжение нужно будет просто поаккуратнее собирать.
По фонарю вопрос - он дан целиком прозрачным пластиком, нижнюю часть фонаря нужно будет внутри красить интерьерным, а на пластике есть следы толкателей (показаны красными стрелками). Будь пластик простым - зашлифовал бы не раздумывая, а на прозрачном что-то боязно. Что посоветуете?
Зашлифовать также, но только мелкой наждачкой, предварительно обклеив место вокруг скотчем.
Да я тоже думаю, что ничего страшного не будет, можно шлифовать. Главное аккуратно и не очень сильно держать фонарь, чтобы он не треснул (я по этим граблям уже плясал ).
Котов, Sulla - спасибо, попробую (но все равно страшшшшно)
Котов писал(а):
А что за ней смотреть
в надежде что что-то появится
думаю про применимость цмк-шного набора и за одно из чего кокпит собирать
колеса у цмк и хасегавы на мой взгляд практически одинаковые
интерьерные штуки в смоле конечно детальнее, но будет ли эта разница видна?
а вот педали травленые гораздо интереснее пластиковых
приборку попробую сделать бутербродом - зад цмк+утонченная хасегавовская, а вот дальше надо думать или декаль или пленка+травленая рамка или декаль+травленая рамка (есть из чего повыбирать)
Саша_Бе, не хочу пугать, но иная смола СМК (и не только) при трансплантации в модель требует не меньше усилий и нервов, чем сборка Матчбокс-Ревелл со ступеньками.
Мне кажется, для наработки навыков, стоило бы взять модель покачественнее или же не заморачиваться на смолу с тем же Арадо. Но это моё субъективное мнение. В любом случае, задор и желание собирать заслуживают только уважения и поддержки.
Саша_Бе писал(а):
колеса у цмк и хасегавы на мой взгляд практически одинаковые
Ребята из СМК, не долго думая, взяли хасегавовские колёсья, сделали промятость от нагрузки и отливают в смоле. Такая практика не редка для этой фирмы. Айрес тоже так делает. Ничего необычного и плохого нет. Особенно, если исходные колёса хороши.
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 5:28 am
Заголовок сообщения:
Саша_Бе, конечно, под хорошо собирающейся моделью я имел в виду не тот Спитфайр.
Для получения опыта лучше всего брать качественные модели, постепенно усложняя процесс введением афтемаркетных наборов и самодельных элементов. Потом можно будет замахнуться и на какие-нибудь дровишки.
А так... Не зная, как бороться с широкими линиями расшивки, браться за тот Спит было, по меньшей мере, очень смело. Ребята, конечно, помогут советами, но, всё же... Смола в этом Арадо, судя по всему, станет нормально, но проблемы могут возникнуть в самом неожиданном месте.
Добавлено: Пн Июл 26, 2010 9:37 am
Заголовок сообщения:
Саша_Бе
Приветствую!
Очень интересную тему вы тут начали." Усатые" немецкие ночники меня очень привлекают. Удачи в постройке! Надеюсь что эта тема закончится хорошей моделью.
Вчера даже извлек из закромов и поприкидывал немного такой же пластик насухо - вроде все совсем не плохо.
Для получения опыта лучше всего брать качественные модели, постепенно усложняя процесс введением афтемаркетных наборов и самодельных элементов
Так вроде так и пытаюсь делать )
Вячеслав_Демченко писал(а):
браться за тот Спит было
Ну уже назвался груздем. Буду пытаться неспеша аккуратно собрать.
Fomin писал(а):
Удачи в постройке!
Спасибо большое!
kppot писал(а):
вопрос с подковыкой - а как красить будете?
А это и в самом деле вопрос ).
Я в самом начале писал:
Выбор прототипов не богат - судя по источникам было построено всего два Ar234B-2/N - W.Nr140145 и W.Nr140146. Декаль на оба варината есть в наборе. По поводу окраски - фотографий B-2/N не нашел (надеюсь пока). Все найденные боковики и инструкция по схемам окраски совпадают. В инструкции даны варианты:
для W.Nr140145 - RLM81+RLM82/RLM76 [вопрос - насколько верно именно RLM76 а не RLM84?]
для W.Nr140146 - RLM75+RLM76/RLM22
Соответственно выбирать прийдется из этих двух вариантов. О том что на 140146 закрашивали нижнюю часть фонаря черным тоже читал, фотографий пока не видел. Пока думаю
Добавлено спустя 10 часов 14 минут 29 секунд:
Вдогонку про "как красить будете" и выбор прототипа. Свел на одну картинку все наличные боковики. По W.Nr140145 вариант практически всюду один (на своднике самый нижний), а вот по W.Nr140146 вариантов море. Я, правда не смогу наверное объяснить почему, больше всего доверяю версии из Aero Detail #16 (на своднике 3й снизу). На второй картинке - варианты, которые дает в инструкции hasegawa.
Еще проблема - если делать 140146 - то смогу ли я нормально сделать пятнистый камуфляж?
Хотя ночник, как мне кажется, логичнее делать именно в таком камуфляже
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 11:35 am
Заголовок сообщения:
Саша_Бе писал(а):
Хотя ночник, как мне кажется, логичнее делать именно в таком камуфляже
это точно на 100%, как верно и то, что такого окраса не было никогда и ниразу
доверять третьей на своднике сверху картинке нет ни малйешего резону, если они даже нарисовать "магирусбомбе" не смогли правильно )))
иными словами, два единственных "нахтигаля" правильно красить в дневной обычный 81/82/76 (почемы 84 - не было такой краски, 84, это выдумки). так как самолеты были скорее модифицированными прототипами, чем серийными машинами, то есть они были изготвлены путем модернизации и вряд ли перекрашивались. наличие в описании бортовых кодо только подтверждает эту ссветлую мысль.
и да, бонов приказал закрасить сбоку фонарь черной краской.
теперь, самое интересное - внмание вопросы:
1. почему "закрасить" черным и как это смотрелось с низом 76?
2. как именно закрасить - всю форточку, или и низ фонаря тоже? логично, что и низ, так как для обзора он не нужен, а слепит именно оттуда.
в общем - одно гадание... посему, лучше будет покрасить по мануали, предлагаемой хасегавой... так, по крайне мере - зрелищней в разы...
ЗЫ - фото ночного соловья можете не искать, их нет. точнее - есть, вего две, они всем ихвестны. одна с антеннами в носу, кроме них ничего не видно. вторая - в оригинале книжки, которая переиздана у нас, там фото макета кабины оператора.
Добавлено: Вт Июл 27, 2010 11:58 am
Заголовок сообщения:
[quote="Котовв Арадо если залезать в матчасть - там и останешься...[/quote]
А что осталось темного в матчасти, что мешало бы построить модель в 48м размере?
Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:
Саша_Бе писал(а):
Собрал на скотче фюзеляж+крылья+фонарь. Все очень хорошо сопрягается. Два, на первый взгляд, проблемных места - щели между крылом и фюзеляжем снизу и переднее сопряжение половин фюзеляжа и центроплана. Щели наверное можно будет попробовать пластиком закрыть (или шпаклевать?). А переднее сопряжение нужно будет просто поаккуратнее собирать.
Ну у Вас же перед глазами лежит набор СМК, который вставками "силовых элементов" снизу крыла и "распотрошенным блоком" спереди перед крылом ликвидирует все щели.... что мешает их использовать? Если аккуратно приклеете, то и паклевка не понадобится вообще.
А если и не будете всю эту красоту вклеивать, то рекомендуювдоль щели проклеить полоски скоча и заделать щели шпаклевкой. С пластиков в эот узел лазить не стОит имхо - все-равно шпаклевать потом...
По фонарю вопрос - он дан целиком прозрачным пластиком, нижнюю часть фонаря нужно будет внутри красить интерьерным, а на пластике есть следы толкателей (показаны красными стрелками). Будь пластик простым - зашлифовал бы не раздумывая, а на прозрачном что-то боязно. Что посоветуете?
я бы на вашем месте их вообще бы не трогал. За креслом и за аппаратурой и еще и под фонарем их видно не будет вообще
А если и не будете всю эту красоту вклеивать, то рекомендуювдоль щели проклеить полоски скоча и заделать щели шпаклевкой. С пластиков в эот узел лазить не стОит имхо - все-равно шпаклевать потом...
Про объем использования "этой красоты" пока думаю (не уверен, что мне скила хватит все это акуратно вклеить). За совет с скотчем - спасибо большое!
приборку попробую сделать бутербродом - зад цмк+утонченная хасегавовская, а вот дальше надо думать или декаль или пленка+травленая рамка или декаль+травленая рамка (есть из чего повыбирать)
тут два вопроса - во-первых очень не факт, что расположение приборов на ночниках было таким же, как и на обычной В-шке.
Но поскольку это недоказуемо - отсюда следует во-вторых: а зачем так сложнять жизнь? зад от СМК + фотопластина, прокрашенная с тылу белым + ацетатная пленка + травленая приборка из того же набора СМК - вот и вся недолка... зачем с декалью и пластиком мучаться?
Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Вячеслав_Демченко писал(а):
не хочу пугать, но иная смола СМК (и не только) при трансплантации в модель требует не меньше усилий и нервов, чем сборка Матчбокс-Ревелл со ступеньками.
Слав, на удивление в Араду СМК встает на щелчке.... как раз тот случай, когда дейсвительно постарались....
Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:
kppot писал(а):
Дениска, вот это кажется у тебя была фотка макета места оператора, можешь ее выложить?
А то я ее потерял ))
Любой каприз за ваши деньги после первго августа Сань, я щас в Кёниге, а все материалы, ка ты поимаешь, дома... так что занимаюсь словоблудием и напильникомашеством. Впрочем, вроде я мельком видел уже эту фотку в этой теме(??)...
Добавлено спустя 9 минут 41 секунду:
Саша_Бе писал(а):
Кстати, я посмотрел тут волки - по картинкам складывается ощущение, что внешний переплет фонаря не окрашивался. Интересно насколько это соответствует истине?
Не оче понятен Ваш вопрос - что именно вы подразумеваете под "неокрашен". Переплет "выложен" черными меаллическими полосами со стяжными болтами на шайбах.... переплет окрашен в черный, болты не крашены.
Саша_Бе писал(а):
Про объем использования "этой красоты" пока думаю (не уверен, что мне скила хватит все это акуратно вклеить). За совет с скотчем - спасибо большое!
Вот как раз на Араде очень хорошо тренироваться со смолой - клеится и пилится все не сложно, как раз будет хорошая школа
Для аккуратной вклейки купите сверхжидкий циакрин (лучше Zap) у "летающих" моделистов, и наносите его капилляром (тянутая трубочка) в уголок прижатых насухо деталей. Собсно больше ничего не нужно будет - ни шкурить, ни ждать пока все встает, он сохнет секунд 5.
Кстати, хорошо бы ему еще усы радара на металические точеные поменять...
По краям приборки есть маленькие "усики", которые не пролились в смоле (к сожалению картинки прямо сейчас приложить не могу), а на пластике они очень явно даны - вот думал как с этим побороться
REDCAT писал(а):
Вот как раз на Араде очень хорошо тренироваться со смолой - клеится и пилится все не сложно, как раз будет хорошая школа
И еще раз спасибо за советы, думаю соберусь с духом и попробую.
Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
adlersieg писал(а):
я бы на вашем месте их вообще бы не трогал. За креслом и за аппаратурой и еще и под фонарем их видно не будет вообще
Спасибо за совет, подумаю. Я еще шлифовать не начинал - только маски внутри положил.
По краям приборки есть маленькие "усики", которые не пролились в смоле (к сожалению картинки прямо сейчас приложить не могу), а на пластике они очень явно даны - вот думал как с этим побороться
проволка Вам в помощь хоть круглая, хоть молотком распющеная в плоскость. Всяко будет на порядок ажурнее пластика.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы