Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
"Будьте добры, помедленнее, я записываю" (С)
Уважаемый Мансур, вы употребили немецкие выражения, которые, к моему стыду, ни о чем мне не говорят. Что такое "штаммкенцайхен" и "кеннунг"? Я не в такой степени владею вопросом, однако любознателен от природы и хочу восполнить этот пробел. Всё, чем я располагал, это книжка (лучше которой есть немало, на немецком форуме мне порассказали о литературе - например, "Die Giganten Me 321, Me 323 : eine Dokumentation von Karl R. Pawlas. - Nürnberg : Publizist. Archiv Pawlas, o.J. (Luftfahrt-Monographie ; LS3)" , что переводится как "фиг ты найдешь эту книгу, а если и найдешь, то за дикие бабки") и сайты Палитра Неба и http://www.ww2.dk . Кстати, и расшифровать немецкие бортовые номера на транспортниках для меня не представляется возможным - не нашел в сети, обнаружил лишь по истребителям и бомбардировщикам... В общем, если сможете меня просветить что-то подсказать, буду очень признателен.
"Будьте добры, помедленнее, я записываю" (С)
Уважаемый Мансур, вы употребили немецкие выражения, которые, к моему стыду, ни о чем мне не говорят. Что такое "штаммкенцайхен" и "кеннунг"? Я не в такой степени владею вопросом, однако любознателен от природы и хочу восполнить этот пробел. Всё, чем я располагал, это книжка (лучше которой есть немало, на немецком форуме мне порассказали о литературе - например, "Die Giganten Me 321, Me 323 : eine Dokumentation von Karl R. Pawlas. - Nürnberg : Publizist. Archiv Pawlas, o.J. (Luftfahrt-Monographie ; LS3)" , что переводится как "фиг ты найдешь эту книгу, а если и найдешь, то за дикие бабки") и сайты Палитра Неба и http://www.ww2.dk . Кстати, и расшифровать немецкие бортовые номера на транспортниках для меня не представляется возможным - не нашел в сети, обнаружил лишь по истребителям и бомбардировщикам... В общем, если сможете меня просветить что-то подсказать, буду очень признателен.
Ок.
Stammkenzeichnen (мн. число Stammkennzeichnens) - дословно - заводской ключевой номер - четырехзначный код, аналогичный серийному номеру. Присваивался каждому самолету люфтваффе RLM заранее. Состоял из букв латинского алфавита. Нумерация сквозная, хотя известны случаи, когда под одним номером скрывались аж три мессершмитта разных версий.
Пример: KJ+GU TS+MB PK+MM FM+BB SG+GW
Заводской номер наносился в процессе производства на фюзеляж (два ситмвола до креста и два после) и на нижнюю поверхность крыла (первый символ-крест-второй символ третий символ-крест-четвертый символ). После поступления самолета в часть или в ремонтных мастерских закрашивался полностью, иногда частично. В ряде случаев обозначения наносились поверх него.
Kennung - кодовый сигнал опознавания - четырехсимвольный код по которому можно было определить принадлежность самолета к конкретной эскадре. В основном использовался в бомбардировочных, транспортных, разведывательных, морских, тяжелоистребительных частях или эскадрильях в составе простых истребительных эскадр.
Первые два символа кеннунга алфавитно цифровые - задавали код эскадры (3U - ZG26, M8 - ZG76, LN - 7(Z) и 13(Z)./JG5 и т.п.); последний символ - эскадрилью (A штабная эскадрилья эскадры, R,S,T - 7-й, 8-й и 9-й штаффели, B - штаб первой группы).
Третий символ - код самолета в эскадрилье, красился в цвет эскадрильи.
Пример: LN+PR - самолет из 7.(Z)/JG5, S9+AA - самолет командира ZG1
Уф... Осилил Что ж, благодарю за науку.
Получается тогда, что б/н действительно RW+IJ (X1/J). В таком случае, где бы поискать информации о нем? Пока ясно только, что это II./TG5 - и то если верить эмблеме...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы