Вот до делал модель, это первая модель в 1/48 масштабе. Фотоаппарат подвел. Пишите что понравилась, или какие есть недостатки. Задавайте вопросы по модели, всем отвечу.
Airfix 1/48 Spitfire Mk.I 609 Squadron, 1940г. Историческая справка:Самолет с длинной судьбой. Укажу только одержанные победы на нем в период Битвы за Британию
Добавлено: Пт Авг 06, 2010 8:10 am
Заголовок сообщения:
помоему красиво получилось, особенно для первой модели, но хотелось бы увидет кок пилота, нет фото?? так у самого есть такой же ждет подходящего момента от ICM
lican666, доброго времени суток! По-моему, смотриться очень хорошо! Но вот только фото темноваты, или это цвета на модели затемнены? Всё очень даже хорошо для первого раза!
А, понял: Вы в первом сообщении поменяли?
Только лучше выкладывать их в строчку (но не все в одну, а по 4-5 в строке). Для этого просто убираете пробелы и абзацы между их кодами в своём сообщении).
Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:
А модель симпатичная. Не понравился только утрированный провис на элеронах.
Триколора на киле точно не должно быть?
Понравилось, причём - очень, масштаб, конечно не мой, но для первой модели очень даже здорово. Главное - смотрится "живенько". Но.. всё же... всё же несколько замечаний, на будущее, так сказать.
Не может быть "закопчёности" вокруг пулемётных амбразур в таком виде, как это показано у Вас. Во-первых там обязательно должны быть перкалевые заклейки красного цвета, на которых и оставалась эта копоть, но уж никак не на самой поверхности крыла. Учитывая что заклейки заменялись после каждого боевого вылета (или перед ним), скапливаться в заметных размерах нагар просто не успевал, так что по любому его в таком виде быть не могло.
А вот там где он должен быть - на нижней (в основном) поверхности крыла, там у Вас его как раз и нету. Сверху, как у Вас, тоже был, но меньше, гораздо меньше.
Нагар на гильзовыбросах хорош. Только он был ну очень матовым, даже в сравнении с имеющейся матовой поверхностью крыла. Учитывая присутствие некоторой "полуглянцевости" что ли, на Вашей модели, я бы посоветовал выделить их уровнем матовости, а то сейчас следы нагара выглядят так будто их нанесли уже на заводе.
Далее - почему у Вас внутренняя поверхность закрылков и плоскость крыла к которой они прилегают в неокрашенном металле? Там был обычный цвет интерьера (как вариант иногда говорят о цвете нижних поверхностей, но это сомнительно).
На правом крыле не было прочерченой дорожки для хождения параллельной линии фюзеляжа. Перпендикулярная линия доходила до него(фюзеляжа), а не "заворачивала" как на левом крыле.
Стойки шасси в цвет нижних поверхностей? Докажите, я такого не знаю на "спитах".
Отсутствие строевого фонаря за мачтой антенны смущает.
Ну и напоследок - колеса слишком черно-парадно-глянцевые. Такое встречалось только на авианосцах. А было то как то так:
Добавлено: Вс Окт 03, 2010 9:41 am
Заголовок сообщения:
Далее - почему у Вас внутренняя поверхность закрылков и плоскость крыла к которой они прилегают в неокрашенном металле? Там был обычный цвет интерьера (как вариант иногда говорят о цвете нижних поверхностей, но это сомнительно). - Исходил вот из этого - фильм Spitfire - Frontline Fighter и книга AERO DETAILS - ''Spitfire Mk.I-V''
Frontline Fighter вы найдете все ответы на вашт вопросы, стойки и закрылки там хорошо показаны. Полезный фильм для моделиста.
Отсутствие строевого фонаря за мачтой антенны смущает. - Согласен забыл. Нагар это фантазия, я знаю что на Спитфаирах в таком количестве его не было. Спасибо за критику, приму во внимание.
Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Redstar_72 - Цвета трудно подобрать будет, если и делать то всё сразу аэрографом.
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 2:19 am
Заголовок сообщения:
abivan
мне интересно, когда вы перестанете умничать по поводу спитфайров и начнете действительно изучать матчасть и читать книги кроме тех что на русском языке.
Может быть тогда вы узнаете что, например, кислородные баллоны на спитфайрах в голубой цвет не красились (это помятуя ваш совет Роману Сарычеву их в такой цвет окрасить)
Стойки у спитов могли быть окрашены в цвет нижних поверхностей фюзеляжа. Хотя изначально они были неокрашенными. Это известно каждому "школьнику" действительно интересующемуся этими самолетами времен БоБ.
Интерьер тормозных щитков мог быть окрашен, вернее неокрашен.
так что тут ошибок нет никаких.
lican666
Модель мне понравилась. Не претендую на гуру по спитфайрам, но сделан неплохо, учитывая, что это Эйрфикс. При этом соглашусь с некоторыми замечаниями, которые были выше по окраске. Основная - отсутствие красных заплаток на отверстиях для пулеметов.
Из матчасти добавлю, что при выпущенных закрылках на верхних поверхностях открывалась дверца механизма выпуска ТЩ. В реальности же выпущенные закрылки на припаркованных спитфайрах это нереальная редкость.
Также из матчасти - на Марк 1 не было IFF антен - это тех которые от стабилизаторов к фюзеляжу шли. Они появились на Марк 2.
Не видны шланги тормозной системы на стойках. ВЗ маслорадиатора под крылом имеет очень толстые стенки. Надо было сточить.
Но это придиризмы.
НЕ уверен насчет черного кока. Посмотрите на эти фотографии 609 эскадрильи времен БоБ. На них кок - скай.
Вот тут на 82-й странице есть фотография PR-U тогда когда 609 базировался на базе RAF Middle Wallop (этот конкретно самолет с 21-го июля по 7 октября). Кок - скай. http://www.609wrsquadron.co.uk/Archives/Photo_Galleries/Merville,%20Middle%20Wallop.p df
К сожаленью нет точного подтверждения того, что PR-U был окрашен по схеме Б как у вас, поэтому тут придираться нет смысла. На фото 609-го, некоторые PRs покрашены по схеме Б, а некоторые по схеме А.
Я уверен, что вы знаете, что R6915 был в последствии перекрашен в серо-зеленый камо, добавлена полоса на фюзеляже, появилось зеркало на фонаре. Служил самолет в бою до 1941 года, сейчас висит в Музее Имперских войн в Лондоне. Есть мною обстрелянный валк, если интересно.
Полная история самолета:
History:
Ordered as part of contract B19713/39, Aug. 9, 1939.
Built by Supermarine Aviation at the Wooston works, Southampton, 1940.
- Merlin III fitted.
- First flight at Eastleigh. Pilot George Pickering, July 11, 1940.
Delivered to RAF as R6915.
- BOC: July 7, 1940.
- SOC: June 21, 1947.
- Delivered to 6 MU at RAF Brize Norton in preparation for service, July 11, 1940.
- Transferred to 609 (West Riding) Sqn, 'B' Flight Blue Section at RAF Middle Wallop. Coded PR-U, July 21, 1940.
-- Damage sustained in action. Hit in oil sump by He111. Forced landing at White Waltham. Pilot Plt Of Noel le C. Agazarian, Sept. 7, 1940.
-- Damage sustained in action. North of Warmwell. Hit in glycol tank by He111. Returned to base. Pilot Plt Of Noel le C. Agazarian, Sept. 30, 1940.
-- Squadron moved to RAF Warmwell, Oct. 2, 1940.
-- Damaged sustained in action over Dorchester. Hit by cannon fire by a Bf 109. Returned to base. Pilot Flg Of John Dundas, Oct. 7, 1940.
-- Credited with destroying one Bf 109 and one He111 by Plt Of Noel le C. Agazarian and one Bf 110 by Flg Of John Dundas.
- Transferred to No 1 CRU for repairs at Cowley, Oct. 14, 1940.
- Transferred to 12 MU at RAF Kirkbride, Dec. 12, 1940.
- Transferred to 602 (City of Glasgow) Sqn at RAF Prestwick. Coded ZT-, Jan. 21, 1941.
-- Squadron moved to RAF Ayr, Apr. 14, 1941.
- Transferred to 61 OTU at RAF Heston. Coded ?, July 6, 1941.
- On charge with No 43 Group at RAF Hendon, July 22, 1941.
- Transferred to General Aircraft Limited at Hanworth, July 29, 1941.
- Transferred to 45 MU at RAF Kinloss, Oct. 2, 1941.
- Transferred to 5 MU at RAF Kemble, 19??.
- Transferred to No 1 CRU for repairs at Cowley, Apr. 2, 1942.
-- Repaired awaiting collection, Apr. 15, 1942.
- Transferred to 6 MU at RAF Brize Norton, Apr. 28, 1942.
- Transferred to 61 OTU at RAF Rednal. Coded UU-, June 21, 1942.
-- Damaged. Flying accident. Repaired on site, Apr. 20, 1943.
- Transferred to 57 OTU at RAF Eshott. Coded ?, June 13, 1943.
-- Damaged. Flying accident, Sept. 21, 1943.
-- Repaired, awaiting collection, Dec. 10, 1943.
- Transferred to 39 MU at RAF Colerne, Dec. 25, 1943.
- Transferred to the Royal Naval Development Unit, Jan. 1944.
- Transferred to 39 MU at RAF Colerne, Feb. 24, 1944.
- Transferred to 82 MU at RAF Lichfield, May 10, 1944.
- Transferred to 52 MU at RAF Cardiff Aircraft packing unit, Aug. 25, 1944.
- Recorded in the RAF Census, Mar. 21, 1946.
Imperial War Museum, London. Aug. 28, 1946-2002.
- Suspended by cables from ceiling.
В любом случае, отлично получилось для первой модели в 48-м. В будущем хотелось бы пожелать вас большей аккуратности в окраске и более тщательного изучения конкретного самолета.
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 3:02 am
Заголовок сообщения:
Kasatka писал(а):
Также из матчасти - на Марк 1 не было IFF антен - это тех которые от стабилизаторов к фюзеляжу шли. Они появились на Марк 2.
Выясняли тут, буквально на днях- "ИФФ ставилась на конвейре с 10.11.1939 (изменение № 153)". Было предложено фото Спита копейки с ИФФ 65 эскадрильи, дата фото "during BoB".
Короче, для меня это всё пока не однозначно, одно точно- растяжки на фото видно очень плохо в любом году. Но машина Дира, у меня стоит с ними ))
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 3:38 am
Заголовок сообщения:
Kasatka - Спасибо. "Свой-Чужой" ставилась на первых моделях, книгу могу найти где это указывается. Скоро начну Спитфаир Mk.I Tamiya 1/48 41 Squadron Eric Lock 15.08.40, там постараюсь учесть все ваши замечания.
Добавлено спустя 9 минут 36 секунд:
Kasatka - фото которое в выложили, это мог быть и не R6915, в одной эскадрильи могло быть и несколько PR-U. Если хотите то найду доказательства своим словам. Модель для меня это отражение истории а увлечен Battle of Britain, так что я не делаю сильный акцент на сходстве с реальной моделью. Мне это просто нравится. Но все замечания учту. Я покопаюсь в литературе на счет IFF. У меня вопрос вы смотрели Spitfire - Frontline Fighter ? Снимали в 1940г., все показана очень хорошо, минут 20 осмотр Спитфайра.
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 4:14 am
Заголовок сообщения:
Володя спасибо за комментарии. Хотелось бы увидеть фото Марка 1 времен битвы за Британию (июль - октябрь 1940) с IFF. Мне и моим западным коллегам просиживающим штаны в архивах таковых не попадалось.
Также из просмотренных фото 609 Sqn ни на одной Марк 1 изображен с IFF.
Так что... Не Всегда приказы исполнялись )
По поводу одинаковых кодов на одинаковых марках в одно и тоже время в одной и той же эскадрильи слышу впервые
Фильм смотрел
Добавлено: Пн Окт 04, 2010 4:55 am
Заголовок сообщения:
По поводу: ALFRED PRICE - ''Spitfire a Complete Fighting History'', фото Спитфаира из 234 Squadron. Возможно я и ошибаюсь, признаю.
Я не правельно написал, код может быть один на нескольких машинах, но не водно время R6915 и X4778 PR-U в конце 1940г. возможно на фотографии это он.
Возможно что в 609 Sqn был еще один PR-U. Это могло произойти тогда когда R6915 был поврежден в октябре 1940 и впоследствии после ремонтов в связи с повреждениями в бою 7 октября 1940 был приписан к 602 sqn с присвоением нового кода ZT- (21.01.1941)
Обратите внимание что фото которое я предъявил с RAF Middle Wallop где 609 базировался сделано в период когда 6915 был в строю 609го и где ему 21.07.1940 был присвоен код PR-U.
Я не увидел других фото PR-U на других базах где базировался 609 (с 2.10.1940 RAF > Warmwell до 14.04.1941 > RAF Ayr) в момент когда 6915 находился в ремонте.
X4778 совершил свой первый полет 15.11.1940 и в 609 появился 16.11.1940
То есть я исхожу из даты фото, места где она сделана и того факта где в этот момент находился 6915
Володя спасибо за комментарии. Хотелось бы увидеть фото Марка 1 времен битвы за Британию (июль - октябрь 1940) с IFF. Мне и моим западным коллегам просиживающим штаны в архивах таковых не попадалось.
Также из просмотренных фото 609 Sqn ни на одной Марк 1 изображен с IFF.
Так что... Не Всегда приказы исполнялись )
По поводу одинаковых кодов на одинаковых марках в одно и тоже время в одной и той же эскадрильи слышу впервые
Фильм смотрел
Сергей
Это Лёшу Polar, на Сухом пытать надо, это он мне ответил посмотрев что-то у себя, фотку я запросил, но он видимо опять куда-то уехал. Будем ждать. )
Кстати, часто видно отверстия под них, которые зачастую приходятся на белое поле кокарды, но саму растяжку невидно совсем.
Это ладно, сейчас люди знают что это такое, я в начале 90х встречал, как на боковой проекции чертежей, где была изображена эта антенна, люди принимали её за расшивку и добросовестно резали её на модели. ))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы