Добавлено: Пн Сен 06, 2010 10:04 am
Заголовок сообщения: Emhar 1:72 Анатра "Анасаль" - ГОТОВО!
Что ж, присоединюсь и я к стройным рядам любителей расчалок и перкали Начну с самолета Одесской фирмы Анатра "Анасаль". В пластике эту модель на данный момент выпускает (выпускает ли?) фирма Emhar. По имеющимся скупым сведениям эта модель разрабатывалась в 80-х годах прошлого века и планировалась к выпуску фирмой Frog. В конечном итоге, прессформы попали на вышеупомянтую фирму Emhar.
Сам самолет "Анасаль" (как и его предшественник "Анаде") был одним из самых массовых самолетов отечественной разработки в российской авиации времен Первой Мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки, самолет был весьма удачным, что обусловило его долгую службу. После революции и захвата Украины австрийскими войсками, данный аппарат служил в австрийских ВВС в качестве учебного. После отступления оккупантов, значительная часть "Анасалей" попала в деникинскую армию и принимала участие в боях на юге России (в том числе и под Царицыном). После захвата Одессы Красной армией, "Анасали" служили в уже советских ВВС в качестве учебных машин и встречались в частях вплоть до 20-х годов прошлого века.
Постройку модели этого интересного самолета и хотелось бы представить Вашему вниманию, уважаемые коллеги!
Итак, в небольшой картонной коробке
находится три литниковые рамки с деталями из пластика темно-серого цвета
рамка с прозрачными деталями
маленький листок с декалями
и инструкция на листе формата А5
Каково же первое впечатление? Литье неплохое, но деталировка, по современным понятиям, выглядит очень грубо. Прозрачные детали отлиты тоже неплохо, но остекление кабины имеет избыточную толщину. Оригинально сделаны колеса. Они также отлиты из прозрачного полистирола с рельефом спиц на них. Предполагается, что моделист окрасит только покрышку и спицы, что, по задумке конструкторов модели, даст эффект спицованных колес. Декали даются на два варианта окраски: одн из них - сохранившийся до наших дней музейный экземпляр "Анасаля", а второй - некий непонятный "ероплан". Инструкция не блещет избытком информации, по крайней мере, сборочную схему можно было бы нарисовать и поподробней...
Итак, общий вердикт - такой самолет сделать надо, а альтернативы Emhar-у нет, поэтому буду пилить те "дрова", что есть. Из намечающихся доработок: интерьер обеих кабин, двигатель, выхлопной коллектор, радиатор, спицованные колеса из фототравления.
Делать буду такой вариант:
Анатра "Анасаль" 1-го Кубанского казачьего авиаотряда, лето-осень 1919 года, окрестности Царицына
По нему есть фото из прекрасной книги: Хайрулин М.А., Кондратьев В.И. Военлеты погибшей Империи. Авиация в Гражданской войне. - М.: Эксмо, Яуза, 2008. - 432 с.
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 12:06 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги!
dabbler писал(а):
Обратите внимание на длину фюзеляжа. Похоже,
модель надо укорачивать
Проблема не только в длине фюзеляжа. Модель переразмерена по всем измерениям Примерный масштаб (реальный) 1:69. Но другой альтернативы все равно нет, а если укоротить только фюзеляж, то "поплывут" общие пропорции... Так что по внешним размерам, наверное, оставлю как есть
Добавлено: Пн Сен 06, 2010 1:00 pm
Заголовок сообщения:
ivan-83
Да Иван, задачу ты себе поставил! Модель не из легких.
Однако такая машина однозначно будет украшением коллекции.
С интересом буду наблюдать за постройкой...
И удачи.
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 6:35 pm
Заголовок сообщения:
Не, и так наплодил недоделок и долгостроев, пополнять "стену позора" еще одним экспонатом не хочется. Тем более, хочу сейчас влиться в ГБ по морской авиации с Не-115 от матчбокса.
Добавлено: Вт Сен 07, 2010 9:20 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги, за напутствия!
Итак, "камасутра начинается" Сегодня сделал не так много, как хотелось, но все таки успел немного "облагородить" фюзеляж изнутри: счистил с бортов всякие "кракозябры", зашпатлевал все, наклеил имитацию каркаса из тянутого литника и покрасил все под лакированную фанеру:
Т.к. фото кокпита нет и достать их негде, то буду делать все внутри согласно здравому смыслу и аналогии с "Анаде". Данный каркас осталось немного подзапачкать и натянуть расчалки. После буду заниматься полом и интерьером кабины. В связи с этим вопрос: как думаете, коллеги, какие приборы и др. инвентарь могли находиться в кабинах пилота и летнаба? И, пожалуй, главный вопрос: была ли на "Анасале" приборная доска?
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 10:11 am
Заголовок сообщения:
Максим Былкин писал(а):
Вань, у тебя статья из Авиамастера есть по Анатре?
Спасибо за наводку! Теперь есть - скачал Статья отличная, вот только фоток кабины там все равно нет Зато нашел там еще одну фотку интересующего меня борта:
и теперь в растерянности, ибо если сравнивать ее с той, что у меня была
то они таки очень разные И на какую фотку теперь ориентироваться?
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 1:48 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
А зачем? Не очень-то они чумазые изнутри были, как мне кажется.
Я имел в виду небольшую "чумазость" в углах между каркасом и обшивкой. Но, наверное, все таки Вы правы и "чумазить" я не буду, и так вроде неплохо смотрится
Нечаев писал(а):
Чем же "очень"? Закрашеный крест на обеих фотках виден.
Дело не в кресте под кокардой, а в общей окраске фюзеляжа. На фотке со скапотировавшим "Анасалем" четко видно, что фюзеляж в районе кабины окрашен светлой (белой?) краской. Кроме того, крылья явно светлее фюзеляжа и капота, который, в свою очередь, темнее хвостовой части (хотя, может это просто тень). А на фото с одним фюзеляжем без крыльев окраска равномерная. Вот и думаю, какой вариант правильнее... Склоняюсь к первому (где без крыльев), т.к. он вполне соответствует вышеприведенному профилю, только кокарды надо будет с крестами сделать
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 2:29 pm
Заголовок сообщения:
Ага... Ну это самолет "австрийской постройки", а раз так, мне представляется, что он вообще в натуральных цветах материала должен быть - для самолетов второй линии (да и для первой, порой), австрийцы такое дело практиковали. Как кажется, окрашен только хвост, косая белая полоса на черном. Как пишут в разных умных книжках и заметках, русское авиаполотно было сероватым больше, чем желтоватым или экрю (австрийское, между прочим, тоже).
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 2:35 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
он вообще в натуральных цветах материала должен быть - для самолетов второй линии (да и для первой, порой), австрийцы такое дело практиковали. Как кажется, окрашен только хвост, косая белая полоса на черном.
Т.е., если я правильно понял, получается так: фюзеляж - лакированная фанера; капот, стойки шасси и крыльевого кабана - алюминий, крылья и оперение - лакированное полотно (сероватое). Правильно? Единственное, киль все таки был зеленым, т.к. белая полоса на зеленом фоне - эмблема 1-го Кубанского казачьего аиаотряда
P.S. Интересно, а откуда тогда на профиле взялся серый цвет фюзеляжа?
Добавлено: Ср Сен 08, 2010 3:16 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
P.S. Интересно, а откуда тогда на профиле взялся серый цвет фюзеляжа?
А для меня этот самолет - белое пятно. Возможно, как и для того, кто профиль рисовал ))) Скажем так: светлую фанеру вполне можно было принять за светлое же полотно.
Вообще, существует украинская книжка "Самолеты завода "Анатра", вышедшая в прошлом году. Планировалось издать ее и в России, да не срослось что-то. На Украине мне ее достать не смогли, увы! Если у кого-то есть хорошая электронная копия - я готов поменяться на что-то из моих анналов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы