никогда не любил этот самолет раньше. Но с недавнего времени (может потому что стал подданным Ее Величества) стал мне этот самолет нравиться.
Решил собрать и накупив почти всю ветку спитфайров (кроме Мк.22) начал с Марка 1.
Модель Тамии представлять не надо. Собирается на щелчке.
Поскольку идея была собрать самолет периода Битвы за Британию, то модель нужно было чуток доработать:
- на двери убрать балку
- укоротить пулеметы на крыльях
- некоторым изменениям подвергся и кокпит. удалены детали, которых не было во время БоБ.
Для детализации планировалось использовать травленку от Part и Эдуард, смолы от Ultracast (кресло, управляющие поверхности, дверь), колеса от СМК. Плюс подручные материалы. Декали - Xtradecals и техничка от Barracuda decals.
В итоге посмотрев на модель, принял решение не вырезать управляющие поверхности ибо они ничем не отличались от смоляных.
Сборка кокпита началась с выбора цвета каким его красить. С помощью гуру по спитфайрам Edgar сошлись на том, что цвет должен быть таким как на Тамиевском акриле XF71 (но не тот цвет, который в банке). Поэтому пришлось цвет мешать и подбирать опытным путем.
Доработке подверглись и радиаторы. Вообщем ничего сложного в деталировке не было.
Панель приборов от Эдуарда
Покрасив кокпит, можно было складывать фюзеляж. Стыковка была нелучшей. Наверное изза-того, что провода мешали приборке встать нормально на место. Пришлось подрезать кое-где.
Крылья - хорошо бы приклеить сначала верхние половинки плоскостей. Тогда удастся избежать ступеньки сразу на стыке крыла и фюзеляжа.
Доработал систему натяжение ремней по имеющимся схемам.
Да, забыл сказать, что еще использовал кок и пропеллер от Ультракаст и их же патрубки.
Стойки были детализированы тормозными шлангами
фонарик встал отлично и был замаскирован Эдиковскими масками. Временно сдвижная часть приклеена на ПВА.
Приступил к окраске красками Ганзе. Очень понравились краски.
Низ Sky, верх Dark Earth and Dark Green
затем колбаски из БлюТака и маски Тамии для пятен камуфляжа. Мой вариант QV-K, P9386 пилот Брайн Лейн, был покрашен по схеме "А". В инструкции к декалям говорится что кок был желтый, но это не подтверждается документально и скорее всего по общему мнению, кок был белым.
После окраски модель задута Футурой и по ней сделалась смывка Промоделлеровскими смывками.
Низ запачкам Тамиевскими пигментами
Перед смывкой были нанесены декали с помощью МикроСол.
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Затем везеринг, старение, сколы и прочие детали.. Натянута антенна, сделаны БАНО, сняты маски и в итоге получил вот такую готовую модель
Прошу любить и жаловать =)
Добавлено спустя 46 секунд:
Командир 19-й эскадрильи Брайн Лейн (фотка на мой взгляд просто супер!)
Добавлено: Чт Сен 09, 2010 8:40 pm
Заголовок сообщения:
Класс!
Эх, этому Спиту ещё бы "родное" остекление заменить... Толщина приличная и искажения сильные, особенно, у козырька...
И сразу, в лоб, вопрос - а почему не в виде статьи?
Добавлено: Чт Сен 09, 2010 10:20 pm
Заголовок сообщения:
Великолепная работа! аккуратная сборка и попачкан в меру. заслуженный "+"
есть пара замчаний - кое-где проглядывает голый пластик (на левом крыле и внутри воздухозаборника), шланги должны не обвивать стойки, а идти прямо
и еще почему форум а не статья? слава опередил с вопросом
Добавлено: Чт Сен 09, 2010 10:48 pm
Заголовок сообщения:
Добрый вечер.
Мне очень понравилась ваша модель, хотя и размер побольше 72-го, но выглядит очень здорово!
Можно один вопрос? Как вы наносите сол на декали, какая технология, что декаль от него размягчается и морщится? Спрашиваю, поскольку сейчас пробую эту жидкость и где-то понимаю, что не правильно применяю или это такие декали, что их эта жидкость не берет?
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 1:43 am
Заголовок сообщения:
Спасибо ребята за похвалу )
Слава статья будет обязательно, но наверное не на этом сайте
Стекло и правда толстовато, но заморачиваться с вакушкой не хотелось. Вопрос даже не в толщине, а именно как ты правильно заметил в каких-то искажениях
Barbarian
Спасибо за похвалу и плюсик Про шланги не соглашусь. Шланги идут именно так как у меня. На вашей фотке спит кажется марк 22, судя по тому что на стойках есть вилка. Посмотри на мое фото марка 1 http://picasaweb.google.com/sergey.archakov/SpitfireMkI#5502037827050088946
Голого пластика нет на крыле серебрянка а внутри вз обильно залито скай. Там немного неаккуратно смыта смывка, наверное поэтому так показалось. Буду аккуратнее
Любомирский
Спасибо! Сол наношу просто мягкой кисточкой. Главное!!!!! - декаль не трогать пока она сама не разгладится. Надо собрать всю волю в кулак и удержаться от этого когда увидите как она начинает морщиться ) минут через 20-30 высохнет и разгладится. Вот тут когда она еще чуток влажная я ее мягкой салфеткой аккуратно приглаживаю.
Котов
Спасибо поверьте мне очень хотелось покрасить кок в желтый цвет. Но после долгих дискуссий на бритмоделлере с Шуру Смитов и каких-то приказов по королевским ВВС тех времен общее мнение было что кок был точно не желтым, а так как для цвета скай для кока время еще не пришло то оставался только белый.
Солдатики обязательно будут
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 4:50 am
Заголовок сообщения:
Саша спасибо! Не думаю что делаю что-то необычное
В корне крыла - обрезанной кистью почти сухой тупо "пыром" аккуратно, по швам чуть "мокрее" кисть но уже не тупо а аккуратно. На стыках панелей - сначала в угол точку-каплю кончиком зубочистки, а потом ею же растягиваю каплю По линии расшивки. Потертости на бортах кабины и фонаре делались зубочисткой но остро заточённой Очень тонкие как бы царапины
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 12:05 pm
Заголовок сообщения:
Очень понравилась работа, и какая разница - статья, не статья. Весь процесс виден и так. Один придиризьм - грязновата смывка в кабине, хотя может так казаться из-за увеличения. При постройке своего спита буду поглядывать на вашу работу, всё показано очень подробно и доходчиво.
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Александр Кучеренко
спасибо! А где именно клей?
Максим, смывки действительно много в кабине осталось. Честно говоря не буду больше применять Промоделлеровскую смывку в кабине. Трудно вымывается. Вернусь к старому проверенному способу с акварелью =)
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 3:28 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день
В принципе, я делаю все точно так же, только я что водой помазал, что этой жидкостью - эффекта никакого, наверное, такая декаль.
В любом случае спасибо за ответ и совет.
Добавлено: Пт Сен 10, 2010 3:55 pm
Заголовок сообщения:
Sigvard писал(а):
Красота, мне очень понравилось!
Единственный вопрос по антеннам системы свой-чужой - они в этот период еще не устанавливались?
Это вопрос, ответ на который - это зависит от.. Когда P9386 был построен в марте 1940 года, то у него было HF радио и, соответственно, антенна натянута от мачты к килю. Так было до конца сентября 1940, когда на самолете была установлено VHF радио и, соответственно, не стало натянутой антенны. Но в этом нельзя быть абсолютно уверенным.
Что касается антенны свой-чужой (IFF), то это вообще покрытый тайной вопрос. Я не нашел (как и мой основной советчик Edgar) ни одной фото Мк1а периода Битвы за Британию, которая показывала бы такие антенны на самолете. Есть мнение, что эти антенны не устанавливались на Марк 1, но устанавливались на Марк 2 (с декабря 1940). Точно известно, что Харрикейны и Гладиаторы имели IFF, установленными внутри фюзеляжа (из-за проблем с весом на них нельзя было ставить такие как у Марк2), но достоверно неизвестно, если это имело место также быть у Спитфайров.
Есть одно фото Спита из 19-й эскадрильи, где четко видны IFF, но это Марк 2b
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы