http://scalemodels.ru/news/590.html
Если учесть то, что от Звезды мало кто такого ожидал, то еще как оправдал. Хоть фото и маленькие но видно, что качество отливок хорошее. Очень впечатляет! Особенно моторама, хочется поскорее увидеть вживую. Хотя окончательная оценка может быть дана только после сборки.
Дека правда средненькая - без технички, но уровень детализации впечатляет.
Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Что сразу видно - не нравятся места по АНО на крыльяех, сдвижная часть фонаря должна быть прямой (деталь сужена к задней чати видимо), ребра на цилиндрах двигателя нерельефно
Михаил - вы, как и многие, в том числе и автор поста на Дише, стали жертвой распространившейся сразу после выхода чертежей Воронина чьей-то безграмотной "утки" - что на виде сверху фонарь должен иметь параллельные нижние кромки. ЭТО НЕ ТАК!. Фонарь на этом месте физически должен быть таким, как на Воронинских чертежах. Фюзеляж всех Лавочек сильно сужается и при сечении плоскостью обреза фонаря, параллельной строительной горизонтали самолета, мы на виде сверху ВСЕГДА получим трапецию. И так же выглядит на виде сверху фонарь. Кто сомневается - загляните хотя бы в курс начертательной геометрии для 1-го курса технических вузов. Кроме того - фонарь ведь не санки - сам он не елозит по рельсам. Да, рельсы сдвигания фонаря параллельны, по ним катаются ролики по 2 шт с каждой стороны. Просто втулка соединяющая передний ролик с рамой фонаря длиннее, а у заднего ролика она короче. И все. Это как раз хорошо показано на сечениях по фонарю в книге Воронина. Просто никто не задумывается над конструкцией. А слух о параллельных кромках первым запустил кто-то, кто не видел механизма сложнее оконного шпингалета и решивший, что и самолетный фонарь работает так-же. Из-за того самого сужения фюзеляжа под задней неподвижной секцией фонаря появились еще и обтекатели рельсов.
Добавлено спустя 9 минут 55 секунд:
Поэтому не выбрасывайте фонарь модели, разве что вас не устроит его толщина.
Кстати никто не задумывался - у МиГ-3 фонарь тоже сужается назад, а у фонаря МиГ-15/17 форма капли.
Многие приводят как аргумент ФВ-190, где фонарь имел по верху щель и "дышал" при закрытии - но это сделали из-за необходимости передвигать переднюю часть фонаря в зоне, где решение подобное фонарю Ла-5 просто невозможно без грубого нарушения обтекания фюзеляжа.
Добавлено: Сб Июл 14, 2007 11:01 am
Заголовок сообщения:
После того, как я посмотрел статью в одном из номеров М-Хобби про то, как Звезда сейчас делает модели, я ждал чего-то подобного. Обязательно возьму себе эту модель, это мой любимый самолет (после Пе-8, конечно). Кстати, теперь и Пе-8 тоже буду ждать с нетерпением
Aviament
Ну, насчет Векторовской модели, думаю, вывод вы делаете несколько поспешный - еще неизвестно, что у Звезды там с геометрией и со сборкой. Вряд ли найдется кто-то, кто скажет, что у Звезды в традиции хорошая собираемость и очень качественное литье.
Но выглядит набор, конечно, весьма привлекательно. Бежать за ним в магазин, теряя штаны на ходу, не стоит, наверное, а вот хороший обзор - да, очень ждем.
Купил...Стоит сиё удовольствие всего 210 рублей.Пока пускаю пузыри и роняю сопли,буду не очень обьективен,но по первым прикидкам вроде даже в чертежи влазит,но уж очень он "расчленен",не знаю насколько гладко это все собираться будет.Первые минусы:отсутсвуют рёбра на цилиндрах двигателя;на рулях высоты и элеронах полотно имитировано не очень хорошо...Южный Фронт курит в углу однозначно !
Alexander Я не спорю c тем, что фонарь может быть сужен, но и чертежам не особо доверяю
Вот 2 фотографии, правда это Ла-7, но ТАКОГО СИЛЬНОГО сужения сдвижной части фонаря не наблюдается. Да и на монинской семерке этого не видно
По поводу курения в сторонке Вектора и Южного фронта - это пока только эмоции.
1) ЮФ делает ДРУГУЮ модификацию (с гагротом), так что его сравнение со Звездой некорректно
2) Вектор умывает Звезду по проработке кабины и декалью, но Звезда сделает смолу своей ценой и массовостью.
Надеюсь я смогу подробно сравнить модели в ближайшее время после того как Звезда попадется в руки. Хотя имеет смысл подождать и заявленных моделей Ла-5 Алангера
P.S. Будет интересно услшать мнение самого Вектора, насколько я знаю он пока в отпуске
Добавлено спустя 38 минут 13 секунд:
Да и кстати на рисунках и "рентгенах" из техописания Ла-5ФН фонарь и рельсы также практически параллельны
ГИОП, Москва 1944
Интересно посмотреть что там в нишах шасси у модели - пока все сошлись на том, что там просто "металлические" купола без силового набора
Купил...Стоит сиё удовольствие всего 210 рублей.Пока пускаю пузыри и роняю сопли,буду не очень обьективен,но по первым прикидкам вроде даже в чертежи влазит,но уж очень он "расчленен",не знаю насколько гладко это все собираться будет.Первые минусы:отсутсвуют рёбра на цилиндрах двигателя;на рулях высоты и элеронах полотно имитировано не очень хорошо...Южный Фронт курит в углу однозначно !
Ага, значит в продаже есть, это уже хорошо...Да и цена радует
Во,блин ! Еще и Алангер собирается ?!? Прорвало на Ла-5е...Я и не претендовал,собственно,на обьективность своих слов-эмоции действительно захлестнули,но,все-таки,не безосновательные эмоции.После фигурного выпиливания лобзиком Ла-5 от ЮФ и недоступности Вектора(военная зряплата не позволяет) меня и попёрло !
Доброго времени суток, Уважаемые коллеги!
Если все великолепие отливок нормально сойдется с чертежами и фотографиями, не будет проблем с собираемостью, то "Звезде" мои поздравления, и пожелания так держать.
Сравнивать "Звезду" с "Южным фронтом" или "Вектором" считаю неправильным, по причине разности модификаций с первым и разницы технологии со вторым (и ЮФ другая технология), не считая конечно детелировки.
Для себя брать буду в любом случае, тем более цена очень доступна.
Михаил! Форма фонаря на модели получается как сечение конической поверхности плоскостью параллельной оси конуса и не может быть иной. Я работаю конструктором с 85года и до сегодня и могу нахально утверждать что фонарь модели(по фото) - верен в обводах. Книга с чертежами Воронина вышла весьма давно, но проекции для нее строились по тому самому ремонтному описанию, которое народ качал по ссылке с Диша. Это описание по ЛаГГ-3 на самом деле относится и к Ла-5. Полное его название "Ремонт самолетов ЛАГГ-3 и Ла-5"( с сохранением написания по листу "Приложение 2"). Пятерка строилась из задела ЛаГГовских фюзеляжей и обводы и конструкцию имела ту же. "Скорлупа" фюзеляжей выклеивались на той же оснастке. В самом же техописании на Ла-5 в основном рисунки, по которым трудно судить о геометрии самолета - они не для того рисовались. Я держал в руках это техописание через полгода после выхода книги "Советские истребители" и еще тогда проверил чертежи ЛаГГа и Ла полностью по образмеренным шпангоутам. В книге Воронина сечения в большом масштабе совершенно точные(естественно с учетом полиграфии тех лет) и на них правильно отбита СГФ(строительная горизонталь фюзеляжа). Эти сечения совпадают с компоновочным продольным разрезом. По капоту в этих чертежах есть погрешности, но в остальном все правильно.
Я не хочу никого уговаривать, но форма фонаря получается такой сама собой из-за конической образующей фюзеляжа Лавочкиных. Там нет цилиндрической секции, которая есть например на Спитфайре или на Яках, где ферма в зоне кокпита имеет параллельные балки и фюзеляж соответственно цилиндрическую секцию. Для того, чтобы фонарь Лавочки имел параллельные кромки, обрез фонаря на виде сбоку должен был бы уходить сзади вниз, но поскольку он параллелен СГФ, то на виде сверху ВСЕГДА будет трапеция.
На чертежи в чешских книгах по Ла-5 и Ла-7 нужно смотреть очень осторожно - там море ошибок.
Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:
На фото в ракурсе 3/4 трудно рассмотреть эти нюансы по фонарю - именно из-за ракурса.
Простите, но чертежи о которых вы говорите - это не панацея и верить в их непогрешимость опасно.
Если вы располагаете фотографией, на которой ЧЕТКО видно, что сдвижная часть фонаря имеет явно выраженное сужение к задней части - буду только рад признать свою неправоту.
Привет Михаил,
Просмотрел краткую рецензию модели на дише по указаной ссылке.
Могу однозначно согласиться с объяснениями Александра. Вопрос формы фонаря в плане - это чистая геометрия, и в данном случае искать фотографии самолёта сверху - необходимости нет! (хотя лишние фотографии никогда не помешают).
Для пояснения берём два вопроса.
1-й. Вы не сомневаетесь, что нижняя линия сдвижной части фонаря выглядит
строго горизонтально (параллельно строительной линии фюзеляжа)?
Здесь сомнений нет, - фотографии совершенно ясно показывают это.
Вопрос 2-й. Вы не сомневаетесь в общей форме фюзеляжа на виде сверху (то, что он плавно сужается от носа к хвосту, а не имеет прямой участок в районе фонаря)? Здесь сомнений нет тоже.
Из двух этих положений геометрический вывод может быть только один - фонарь тоже ДОЛЖЕН иметь сужение в сторону задней части, - других вариантов здесь не может быть "в принципе" (при условии, что два вопроса как выше, не подвергаются сомнению)! Если бы фонарь действительно был прямой, то на виде сбоку нижняя линия фонаря ушла бы капитально вниз (чего в натуре не наблюдается).
В этом правиле конечно, крайне редко, но бывают исключения.
Так например, СЕЧЕНИЯ фюзеляжа теоретически могут иметь плавные прямые припухлости вдоль фонаря (в непосредственной близости от него) в сторону хвоста. Или иными словами, КРИВИЗНА сечений фюзеляжа могла отличаться между сечениями в районе лобового стекла и сечением фюзеляжа в районе, где закачивается сдвижная часть фонаря при закрытом положении.
Но вот фото. Ясный, прямой блик на фюзеляже показывает, что никаких заметных утолщений фюзеляжа в районе фонаря нет, - сечения, что в районе лобового стекла, что в районе задней части остекления, имеют одинаковую кривизну.
С уважением,
DJ
Спасибо за поддержку! На чертежах Воронина сужение примерно 0,5мм (на натуре - 25-30 мм) -это хорошо видно(глаз ловит 0,1мм легко на малых предметах). Заметить такое сужение на фото НЕРЕАЛЬНО. Если фонарь не имеет такого сужения - он должен скорее не стыковаться с рамой передней секции по низу и иметь уступ или наоборот - в закрытом состоянии торчать над бортом. Ничего этого нет, а фюзеляж имеет такую форму, как есть, да еще и подтвержденную документально - ремописание, которое не скачал только ленивый.
Но я постараюсь привести более веские аргументы и замолкаю на некоторое время.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы