Добавлено: Ср Сен 29, 2010 8:34 am
Заголовок сообщения: И-16 Тип 5 и 10 ICM 1-72. Крайний -ГОТОВО
Что-то мало «ишаков» сделали коллеги моделисты в рамках группилда подумалось мне.....
А у меня планов было грамадьё.... как минимум 5 штук, основные типы: 4, 5, 10, 17 или 28, 24, 29.
Тип 5 я хотел делать Испанским и для этого специально ездил к Александру Николаевичу Козыреву, у которого и приобрел два замечательных смоляных набора Тип 4 и ранний Тип 5. ( и кое что еще очень лакомное из его старых вакух ). Александр Николаевич подарил мне еще запасной комплект вакушных фонарей. Прям как в воду глядел, вот что значит опыт. Но тут в Истории Авиации появилась статья Олега Киселёва «Истребители И-16 в зимний войне 1939-1940» с очень интересными окрасками И-16 Тип 5 . Мимо 13 номера “За Коммунизм» ст л. Боруздина я пройти просто не мог. Очень уж верю в светлое будущие.
В момент когда я начал делать стайку, Александр Николаевич еще не сделал усиленное крыло. Поэтому и Тип 5 и Тип 10 сделаны из наборов ICM. Кроме этого испанским было решено сделать И-16 Тип 10, но без маслорадиатора. Сначала хотел сделать борт СМ -177, но намучился с трафаретом морячка «папайи» решил пойти более простым путем, сделать «доминошку» борта СМ-193 гораздо проще.
И так переходим к постройке. Основные доработки были связаны с отсеканием лишнего от базовой модели:
Тип 10
-убраны с капота патрубки маслорадиатора и карбюратора
-на посадочный щиток добавлены 4 характерные выштамповки.
-в нишах шасси установил три окна и диагональные выштамповки (сделал их из фольги сформированной на пуансоне)
Прицел сделал из проволоки, литника и упаковочного пластика.
Тип 5
-убраны с капота патрубки маслорадиатора и карбюратора, кожуха пулеметов
- нижней поверхности убрано все что касалось посадочных щитков
-прорезал длинный элерон
-ниши шасси закрыл щитками
-нарезаны и сформированы при помощи шаблонов, ножа, тамиевской шпаклевки и такой-то матери увеличенные выходные отверстия под выхлопные патрубки.)
-прицел сделал из проволоки и металлической трубки
-лыжи самодельные из полистирола, кронштейны из тянутого литника
-подвеска из тянутого литника и проволоки.
Общие доработки
-доработаны крыльевые пулеметные порты, пулеметы сделал из инсулиновых иголок
-с верхней поверхности крыла убран лючок доступа к подвески направляющих РС
-с нижней поверхности убраны накладки характерные для поздних типов.
-установил бано из цветного пластика
-засверлил и врезал круглые окошки для освещения приборной доски и прорезал отверстия ручек -упоров для облегчения посадки в кабину.
-на зализ крыла снизу установил 4 маленьких накладочки. Правда не знаю что это, и зачем делалось?
-винты взял от набора И-15, коки от смоляных наборов КАЮиК
- фонари от КАЮиК. При изготовлении фонаря на тип 5 один угробил. Вот и пригодился подарок Александра!
-выхлопные патрубки из металлической трубочки (покупал у коллеги ТОМхета). Предварительно отжег ее для лучшей пластичности.
Нижнюю обечайку капота сделал из боковых капотов набора донора. Все щели и пустоты, образованные выштамповками для лыж на базовой модели, заделал эпоксилином «момент». При этом старался сразу сформировать гладкую поверхность и плавные переходы. Тем более материал позволяет этого добиться. Долой шкурку и пыль ! .
стяжные ленты на капоте- фольга самоклейка.
Грунтовал тамиевской эмалью «алюминий» на 646 и 647 растворителях. (Работу проводил в разных местах) и вот тут вылез неприятный косяк. Оказалось что набор-донор имеет совсем другие характеристики полистирола. И если 646 растворитель для него безопасен, то 647 хочет его съесть!!!.
Пришлось заново шпаклевать и выводить поверхность.
Затем накатал клепку, замки, подправил мелкие косячки.
Красил водорастворимым Аканом. Политра ВВС красной армии до 41 года, хотя Тип 5 покрасил смесью АМТ и 4БО . Всю краску осветлял. Надпись и номера через трафарет. Потом подправлял кисточкой № 0000. ( куда-то задевал купленные летом кисти 00000. Первый раз такие увидел и купил сразу 5 штук. А вот в какую коробку положил, хоть убей не помню. Однако, надо все модели переделать, тогда и кисточки найдутся:-))
Выделял все питерскими маслеными красками на разбавители №4
До завтра надеюсь полностью доделать Тип 10.... осталось то трубки пито, щитки и тросики на шасси установить, и доминошку нарисовать.
А Тип 5 ? может тоже успею.... но с ним работы еще примерно часов на 5.
За качество фотографий извиняйте. После падения фотоаппарат так и не починился. Хорошее макро
не удается снять. И при фотографировании на белом фоне вылезает зернистость. Надо разбираться, но стоит выбор или модели делать или с фотоаппаратом возиться. ?
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 11:29 am
Заголовок сообщения:
rum-ata
Хорошие Ишаки получились.
Сам произвожу в настоящий момент подобный перепил: ИСМский Тип 24 в Тип 5 поздний (с неподвижным козырьком кабины), правда, что-то не очень удачно.
Родные элероны спилены до нужной длины вместе с частью центроплана, новые перетачиваются из аналогичных деталей от ИСМского Ки-27.
Думаю добить Ишака, задарить кому-нибудь, кто не очень разбирается в авиации, и начать по новой. Уже с нормальными крыльями (или от Амодел, или смоляными от Неомеги).
Кстати, а Вы в курсе, что Бегемот выпустил декаль на ранние Ишаки? Как раз из этой же "оперы": "За коммунизм!", "За ВКП(б)" итд.
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 12:39 pm
Заголовок сообщения:
Отчасти информация о выходе декали подтолкнул к интенсификации работ по данной модели. А на счет И-16 тип 5 от А-модели.... не советовал бы, лучше тогда брать смоляной от КАЮиК.
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 1:29 pm
Заголовок сообщения:
rum-ataЕМНИП, НеОмега продаёт смоляные крылья отдельными деталями, как коррекционный набор для Хасегавы (мне кажется, так планировалось изначально), и для ИСМ.
Добавлено: Ср Сен 29, 2010 11:03 pm
Заголовок сообщения:
Хорошие модельки!
Правда, на фото прототипа №13 "За Коммунизм!" я не увидел разницы между цветом капота и всего остального. Мне кажется, капот не был чёрным. И лыжи вроде какие-то не такие - Ваши более "объёмные", что ли... (или показалось?).
Да, у тройки в номере нижняя дуга оканчивается шариком, как и верхняя, а не завитком, как у Вас. А единица должна быть потолще.
Ещё вопрос по винту этой же машины: он у Вас весь чёрный? По-моему, на фото прототипа видна граница чёрной и неокрашенной частей:
Да и чисто теоретически она должна там быть: насколько я знаю, целиком в чёрный цвет лопасти стали красить уже в Великую Отечественную. Тогда спереди винт должен быть цвета неокрашенного металла.
Испанец хорошо получился, хотя выштамповки в нишах ИМХО грубоваты.
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 5:36 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток Друзья!
Redstar_72 писал(а):
Правда, на фото прототипа №13 "За Коммунизм!" я не увидел разницы между цветом капота и всего остального. Мне кажется, капот не был чёрным. И лыжи вроде какие-то не такие - Ваши более "объёмные", что ли... (или показалось?).
Благодарю за конструктивные замечания! На фотографии с хорошим разрешением, отличие цветов заметно, кроме этого стандартная окраска истребителей И-16 Тип 5 БатФлота как впрочем и других соединений предполагала черный капот (очень много фотографий подтверждают это, плюс отрывок из фильма про И-16, как раз "зимняя война" ). Лыжи делал по чертежам Маслова. Может они так "объемно" смотрятся из-за того что пока белые. Темные цвета всегда немного стройнят.
Redstar_72 писал(а):
Да, у тройки в номере нижняя дуга оканчивается шариком, как и верхняя, а не завитком, как у Вас. А единица должна быть потолще.
Шарик подправлю. Просто когда подправлял надпись кисточкой, распечатал себе на большом листе только часть фотографии с надписью, вот номер и
выпал из поля зрения.
Redstar_72 писал(а):
Ещё вопрос по винту этой же машины: он у Вас весь чёрный? По-моему, на фото прототипа видна граница чёрной и неокрашенной частей:
Да и чисто теоретически она должна там быть: насколько я знаю, целиком в чёрный цвет лопасти стали красить уже в Великую Отечественную. Тогда спереди винт должен быть цвета неокрашенного металла.!
Полностью согласен. Перекрашу. Черная краска в аэрографе оставалась вот жаба и проснулась..)
Redstar_72 писал(а):
Испанец хорошо получился, хотя выштамповки в нишах ИМХО грубоваты.
Удачи! Надеюсь, к сроку успеете!
С начала под рукой не оказалась более тонкой фольги, а потом как у Михаила на Р-5ССС.... забилось.
Испанца вчера вечером закончил. Постараюсь сегодня выложить фотографии и слово "Готово" . А вот "коммунизм".... не хочу торопиться. Вчера занимался установкой фонаря, и что-то пропорции мне не понравились. Черезчур высокий и короткий получается на фоне проваленного гаргрота базовой модели (все косяки набора уже давно известны). Скорее всего придется новый фонарь давить, не по чертежам, а по пропорциям.
Добавлено спустя 10 минут 1 секунду:
Кристобаль_Хунта писал(а):
Декаль с морячком есть у Хобби Плюс. Только это номер CM-125
Спасибо за информацию. Но мне казалось что эта декаль для 48 масштаба.
С морячком была целая эскадрилья "Ишаков" . Причем все морячки были разные. Я же в первую очередь хотел сделать машину без маслорадиатора. А хорошая фотография подтверждающая это есть только на СМ-177. Мы обсуждали это в ветке "Вопросы по И-16"
Добавлено спустя 8 часов 1 минуту 42 секунды:
Ну вот и фотографии готового испанца..."Супер моска"
Добавлено: Чт Сен 30, 2010 2:45 pm
Заголовок сообщения:
Те две темы прикрепил, а эту пока не стал. Подождем "номер тринадцатый"! А то тут два "Ишака" в теме, а готов только один. Не порядок! До 23-59 время еще есть!
Друзья ! Благодарю за внимание к моделям и оценки! Без Вашей поддержки и дельных советов мне было бы тяжелее черпать вдохновение для постройки.
Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:
Rata2 писал(а):
Товарищи, а где можно приобресть вакушный фонарь на ранний тип5 ?
Обратитесь к Александру Николаевичу Козыреву ака KAJuK. Если у него будет время и заказы на его И-16, глядишь и вам пару фонарей сделает. Или подождите месяца два, когда я вернусь к И-16 тип 4 . Поскольку все запасы я уже исчерпал (один испортил , один уже установил на Тип 5), то буду давить фонарь , давану и вам.
С уважением, Иван
Спасибо за предложение Иван -разрешите им воспользоватся.?При всём уважении ,у Козырева фонарь короток и черезмерно широк для ИСМ (не подходит) .У Маслова в чертежах-тоже короток.Если бы Вы проявили упорство и ,ориентируяясь по фото,попытались....
Добавлено: Вт Окт 05, 2010 6:42 am
Заголовок сообщения:
Да, фонарь от KAJuK не совсем подходит под ICM, но если его сточить, то основная проблема остается только с длинной. Попробую фото выложить вечером.
Пожелание на будущее обязательно учту.
Ну значится так... болванку и пробную формовку фонаря вчера сделал за 43 минуты. Все-таки согласен с KVM, с новым фонарем общий вид 5-ки стал более похож на фотографии. Но большой минус! Фотоаппарат сдох совсем. Отнес в ремонт. Будет готов не раньше вторника следующей недели. Вопрос к страждущим.. Поскольку по технологии изготовления на болванке, фонарь получается без переплета, сможете ли сами нанести переплет фольгой -самоклейкой или нарезаными декалями, или стоит заморачиваться вакуумной технологией? Скажу честно , как-то не сильно хочется.
Как починят камеру, выложу фотографию, и будете думать стоит, не стоит, и как переслать из пункта N в пункт .....
Без переплёта -оно лучше.Главное грани ,чтобы не оплывшие были.Да прозрачность.Обратите внимание на уши -там точно без фото не обойтись:)
Ждём фото:)и небольшую серию:)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы