Добавлено: Сб Окт 02, 2010 10:33 am
Заголовок сообщения: Изготовление лопаток реактивного двигателя
На некоторых Харриерах лопатки номеруются!
Т.е. на лопатке стоит цифра( ну например 5, далее 6, 7)
Я не могу сейчас подтвердить это фото, потому как
видел (и даже записал на видеокассету) это в сюжете о
британских Харриерах на дискавери!
Зачем они это делают? Вероятно удобно отмечать повреждения в отчетах...
Этот момент стоит учесть в работе с моделью!
Да и согласитесь-оживит!
Добавлено: Сб Окт 02, 2010 10:42 am
Заголовок сообщения:
Aardvark
Лопатки нумеруются, если их снимают, каждая должна встать потом на свое место, поэтому обычно маркером рисуют номер. Был прикольный случай в одной авиакомпании - при демонтаже вентилятора мужики сняли лопатки и написали номера на них. Пришла следующая смена и в ней оказался новенький особо инциативный парень, ему показалось, что некрасиво когда маркером намалеваны какие-то цифры и он их стер. Не знаю что ему сказали коллеги по смене потом, явно что-то непечатное
Добавлено: Сб Окт 02, 2010 10:52 am
Заголовок сообщения:
Sanchez писал(а):
Aardvark
Лопатки нумеруются, если их снимают, каждая должна встать потом на свое место, поэтому обычно маркером рисуют номер. Был прикольный случай в одной авиакомпании - при демонтаже вентилятора мужики сняли лопатки и написали номера на них. Пришла следующая смена и в ней оказался новенький особо инциативный парень, ему показалось, что некрасиво когда маркером намалеваны какие-то цифры и он их стер. Не знаю что ему сказали коллеги по смене потом, явно что-то непечатное
Цифры были нанесены через трафарет, т.е. не от руки! Цвет был похож на темно-синий....
"...но навел еще одну окружность, по которой будет проходить обод жесткости лопаток!..."
Это не "обод жесткости", т.е. это не цельная деталь. Каждая лопатка имеет две полки (по одной с каждой стороны) для фиксации взаимного положения лопаток. Полки соседних лопаток просто прилегают друг к другу торцами Это сделано для компенсации термических деформаций при нагреве.
Замечательная статья, я обязательно постараюсь воспроизвести также, но в 48-м.
Ревеловский Харриер лежит, надо делать……
А вот и те самые пронумерованные лопатки……
Хорошая статья, думаю, что небесполезно и в других масштабах. Но хотел бы внести немного ясности в вопросе имитации первых ступеней компрессора.
1. Первый ряд лопаток не всегда является первой ступенью компрессора. Это направляющие воздушный поток лопатки. Их распознать просто - они всегда стоят вдоль по направлению к потоку. Далее уже идет ступень компрессора.
2. За вращающейся частью всегда идет неподвижная. Как правило такой же формы, только наоборот.
mammock писал(а):
Это сделано для компенсации термических деформаций при нагреве.
Скорее для устранения вибраций. Верхняя часть лопаток не скрепляется, а длинные и тонкие лопатки под действием потока будут изгибаться и цепляться за корпус двигателя. Хотя и термические деформации возможны
Спасибо всем за оценку моего метода доработки.....
Aardvark,
вы правы, есть нумерация на лопатках, но я их встречал только на британских Харриерах, у американцев такого нет, или же маркировка нанесена на обратную сторону лопаток, может быть и такое.
УченикЧкалова,
Я писал в статье, что несмотря на кажущуюся сложность, сделать лопатки довольно легко . Можно сначала попробовать их сделать, примерить и посмотреть, что из этого получилось, не срезая или курочя родную, штатную модельную имитацию.
Единственный нюанс, так это воспроизведение обода или полок между лопатками в 72-м и 48-м масштабах. Он там совсем миниатюрный получится. Но это только и исключительно по Харриеру. На другой реактивной технике, подобных особенностей я не наблюдал или не присматривался...
Вообще, хочу отметить, что Трумповский Харриер очень непростая модель и дорабатывать приходиться практически каждую деталь, но еще больше огорчает то, что даже Ариес делает явные и нехорошие ошибки в своей, не дешевой смоле. Мне действительно пришлось попотеть, перепиливая сдвижную часть фонаря Вот тут действительно, надо браться за нее очень осторожно, но, как точно подметил УченикЧкалова после школы FROG/NOVO все получится и это не так уже и страшно.
Лекарь
Глеб +1. От всех турбинистов
Очень похоже! Бандаж тоже выше всяких похвал.
В Союзе номера чеканом наносили, а замковую (если она была) клеймили "ЗЛ", хотя и так видно, что она замковая.
Это сделано для компенсации термических деформаций при нагреве.
Скорее для устранения вибраций.
Для вибраций тоже, но в первую очередь для температурных воздействий
Memphis писал(а):
1. Первый ряд лопаток не всегда является первой ступенью компрессора. Это направляющие воздушный поток лопатки. Их распознать просто - они всегда стоят вдоль по направлению к потоку. Далее уже идет ступень компрессора.
Дополню. Это называется ВНА - входной направляющий аппарат. Лопатки в нем не всегда неподвижные - в некоторых конструкциях угол установки можно регулировать в зависимости от полетного режима.
mammock
У "полки" имя бандаж, нужна для снижения колебаний пакета или всей ступени (какие температуры на компрессоре???).
Иногда конструктивно выполняется в виде "прутка" круглого сечения с пайкой на лопатке. Не всегда все лопатки ступени соединены в один пакет, встречаются ступени с разным кол - вом пакетов.
Кол - во лопаток почти всегда нечет - для профилактики резонанса.
ВНА - диафрагма, регулируемую на серийных образцах ни разу не видел (может просто давно живых не видел, а руки "чешутся" ). Регулируемые ВЗ делать гораздо проще. И без "регулируемых диафрагм" гемора хватает.
Конкретно на "Пегасе" первая ступень компрессора "рабочая" (не диафрагма).
Глеб, развивай тему модельного "турбиностроения"!
С Уважением Виталий
Добавлено спустя 1 час 12 минут 48 секунд:
Sanchez писал(а):
ему показалось, что некрасиво когда маркером намалеваны какие-то цифры и он их стер. Не знаю что ему сказали коллеги по смене потом, явно что-то непечатное
Нет, просто посчитали стоимость нового облопаченного ротора...
ВНА - диафрагма, регулируемую на серийных образцах ни разу не видел (может просто давно живых не видел, а руки "чешутся" Wink ). Регулируемые ВЗ делать гораздо проще
Дык, а что мешает? Думаю, что есть такие. Может не сильно современные...
Дык, а что мешает? Думаю, что есть такие. Может не сильно современные...
Конструктивно усложняет и без того сложную машину, не говоря о массовых х - ках или неадекватных результатах при сверхзвуковой продольной составляющей. Хотя однозначно утверждать этого не буду (у Раптора ВЗ по моему не регулируемый?), может и получилось регулируемую диафрагму довести до серии, я видел только опытные разработки которым до жизни на машине было еще очень далеко.
Если знаете реально работающий образец, приведите пример, мне конечно уже все равно,.. так скорее для осознания того как много я упустил
Сейчас смотрел на разрез "Пегаса", бандажные полки там еще делят поток на два контура.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы