Возник вот у меня вопрос в достоверности окраски из Ред Стар 4 приведенной выше.
Была ли нужда перекрашивать самолеты целиком?
Нет ли у когого фото подтверждающего приведенный боковик?
скорее всего он был серебристым, но потускневший с течением времени, у англичан первые машины били как наши амбарчики серебристые их потом красили в камо
скорее всего он был серебристым, но потускневший с течением времени, у англичан первые машины били как наши амбарчики серебристые их потом красили в камо
вряд ли. Судя по серийному номеру, а также с учетом того, что передан он был в СССР в 1942 г., это машина из поздних серий. А они уже не окрашивались в серебристый цвет, были в камуфляже. Я думаю, его перекрасили уже у нас в зеленый.
GoNzA
Сомнения по данному варианту большие, ибо фоток скорее всего нет - как и по советскому Свордфишу. Но сам по себе Морж в CCCP был, это и сами бритты признают:
Цитата:
Walrus P5706 was delivered on lend-lease loan in 1942 to Russia. It went out as deck cargo on SS Ocean Freedom in an Arctic Convoy to the Archangel area, where it was used by the Russians for operational purposes.
Но как выглядел - загадка. Но точно не так, как на картинке, ибо:
1) Камо должно быть, как оно было типично для самолетов времен войны, причем, вероятно, четырехцветное. Серебристые Валрусы водились до 1939 года, позже - весьма редки (Хотя на Дальнем Востоке такие встречались, там, правда. и Свордфиши, и даже Сифайры такие были). А если его в СССР перекрасили, то рег. номер бы исчез.
2)Написание регистрационного номера от балды. Не упомню я, чтобы регистрашка на самолетах Второй мировой, и тем более Валрусах, шла с дефисом.
Насчет номера вообще ничего сказать нельзя -фото-то нету, а третий номер вроде уже пытались приклеить к Свордфишу (типа, Кингфишеры были 1 и 2, а этот тогда 3). Так что номер на хвосте сомнителен очень. Если уж прямо-таки свет клином сошелся на советской машине, то стоит делать ее в стандартном камо, с регистрашкой, с замазанными английскими ОЗ, поверх которых звезды, но без бортового номера. Хотя вдруг фото все же где-то есть?
Если уж прямо-таки свет клином сошелся на советской машине, то стоит делать ее в стандартном камо, с регистрашкой, с замазанными английскими ОЗ, поверх которых звезды, но без бортового номера. Хотя вдруг фото все же где-то есть?
Да, я тоже склоняюсь к такому варианту.
Вальрус этот вроде как передали с крейсера "Hорфолк".
В Советском Союзе также оказалось по меньшей мере четыре летающие лодки Super-marine Walrus, в том числе одна с регистрационным номером Р5706, оказавшаяся на борту крейсера "Hорфолк", переданного СССР. http://ef.1939-1945.net/b051_007.shtml
Но интересно, боковик в РедСтар получается чистой фантазией?
Вальрус этот вроде как передали с крейсера "Hорфолк".
Я не склонен верить в таких вопросах русскоязычным источникам Правда, этот текст явно переводной, вероятно, с одного из западнославянских языков. А там, в Восточной Европе, как раз и урождается самая развесистая клюква. Скажем, отчего это вдруг крейсер Норфолк был передан СССР? Я в кораблях не силен, но
" target="_blank">http://en.wikipedia.org/wiki/HMS_Norfolk_(7
тут об этом ничего...
Однако, Норфолк в этой истории как-то замешан:
The Norfolk's Walrus seaplane was in the air at the time and permission to stop and recover it was refused. She was lucky. She landed near a merchant ship which was one of the few to make it to Russia and we were able to re-embark the crew on a subsequent visit.
То есть с него в ходе проводки конвоя PQ17 взлетел Валрус, взять его на борт не смогли, он сел рядом с торговым судном (Это и мог быть Оушен Фридом! Он там был!), экипаж взяли на борт и он был доставлен в Мурманск (куда там ОФ пришел в конце концов?). Но вот поднимали ли на борт самолет? Очень сомнительно...
И выходит, что могло и не быть никакого советского Валруса - был английский. который остался на дне океана, был его экипаж, приплывший в Мурманск (или куда там) на транспорте и потом вернувшийся на крейсер. Но раз на пути туда самолет был. а на пути обратно - нет, и его никто не сбивал - может, он русским достался? и пошла легенда...
GoNzA писал(а):
Но интересно, боковик в РедСтар получается чистой фантазией?
90% боковиков являются фантазией в той или иной мере. Есть и чисто фантастические, и их немало.
И выходит, что могло и не быть никакого советского Валруса - был английский. который остался на дне океана, был его экипаж, приплывший в Мурманск (или куда там) на транспорте и потом вернувшийся на крейсер. Но раз на пути туда самолет был. а на пути обратно - нет, и его никто не сбивал - может, он русским достался? и пошла легенда...
Анатолий,
кстати, у Валома есть модель Walrus'a, включающая среди прочего фототравление (не очень правда много):
http://www.internetmodeler.com/2006/october/first-looks/valom_walrus.php
Если тебе, как, не побоюсь этого слова, передовому фототравленщику нашего сайта будет интересно, могу снять это травление рядом с линейкой.
Добавлено: Ср Окт 13, 2010 8:16 am
Заголовок сообщения:
GoNzA писал(а):
AlexZ писал(а):
у Валома есть модель Walrus'a, включающая среди прочего фототравление (не очень правда много):
Видел эту плату.
От скана с линейкой не откажусь (еще бы понять, че там зачем)...
Ага, осталось совместить плату со сканером На этой неделе сделаю. Заодно отсканю инструкцию.
GoNzA писал(а):
Кстати, как у Валома с колесными нишами и внутренним убранством?
С нишами там плохо в части их расположения (потому как я всё таки склонился к мысли, что все врут), но зато есть отдельное
дно с хоть какой имитацией его структуры. Я уже неделю бьюсь, чтобы как-то выпилить дно ниши для своей модели вручную
По интерьеру - он там есть в каком то виде. Но на мой взгляд (в сравнением с фотографиями) - скорее по мотивам.
Как инструкцию отсканю - можно будет обсудить.
В целом модель мне скорее НЕ понравилась - замыленый пластик с облоем (конечно можно списать на ЛНД), замыленная смола, нечеткие линии,
многое опять же по мотивам - линии расшивки, шаг нервюр, размеры элеронов и т.п. После сидения несколько дней с фотографиями живых
машин - видно, что в деталях лажа (это я только пока крылья внимательно изучил, что с остальным - посмотрим дальше).
Пока продолжаю пилить (вчера начал переделывать верхнее крыло) Матчбокс.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы