Добавлено: Сб Окт 16, 2010 10:01 pm
Заголовок сообщения: P-38 Lightning - вопросы по матчасти.
С позволения нашего модератора открываю таки эту тему.
Чем больше изучаешь этот самолет, тем больше загадок находишь в нем Поэтому предлагаю все находки и загадки этой машины обсуждать с коллегами здесь.
И для затравочки поделюсь своими находками по передней нише.
Итак. Рассматривая продольный разрез центральной гондолы обратил внимание на странное место в передней нише (на картинке обозначено красной стрелкой), долго не мог понять откуда эти линии взялись.
Собственно все просто. Смотрим схему передней стойки.
Зеленым я обозначил границы ниши, то что обычно попадает на фото, а вот синим ширина оси. Обратите внимание на подкосы. А собственно, куда им деваться при уборке стойки? Вот и получается, что там должен быть сектор совсем другой ширины. Когда начал просматривать фото в поисках этого сектора, он и нашелся. Обратите внимание на ось передней стойки.
Не знаю, делают ли его производители смоляных ниш.. но для меня это стало некоторым открытием. Если уважаемые коллеги располагают более четкими фото этого места, очень хотелось бы взглянуть.
Кстати вот еще какой момент.
На этой схеме я обозначил контур кабины и передней ниши зеленым, красным цветом, как это сделала Академия в 72-м (интересно как сделано на других моделях). Обратите внимание на то, что отсек под радио имеет изрядный наклон и заднюю стенку.
Еще один интересный момент - это задняя стенка передней ниши. На многих фото там паутина из трубок, но если присмотреться к первой схеме (на которой правый борт), то можно прочитать указание на заднюю стенку - fabric cover, что собственно переводится как чехол. А вот и фото, это подтверждающее.
А у меня есть вопрос,может и глупый,но для меня остающийся без ответа: на каких модификациях Р-38 стояли покрышки с протектором "Diamond",на каких ""Chekerboard,а на каких вообще без протектора;а также от чего зависела установка колпака на диски колёс??
Хм. Все гораздо проще На первом фото мы видим обшивку центроплана, причем обратите внимание видно как наклон вниз (в сторону хвоста), так и поперечное V. Радиооборудование крепилось на раму, которую мы видим на втором фото. А вот была эта рама горизонтальной или имела наклон вниз еще предстоит выяснить.
Целиком и полностью согласен, полагаю, что всё же горизонтально:
1) на первой схеме неудачно размещена проекция бронеспинки;
2) на мой взгляд, дублирование рамой силовой конструкции - излишество. Наличие рамы необходимость горизонтального размещения радиооборудования и связано это прежде всего с обслуживанием и настройками.
Добавлено: Вс Окт 17, 2010 12:05 am
Заголовок сообщения:
SBard писал(а):
1) на первой схеме неудачно размещена проекция бронеспинки;
Но на второй схеме (где я выделял контуры) обратите внимание на закабинный отсек, где стрелками обозначены 2 горизонтальных стрингера на задней стенке, и собственно рама под радио (она чуть выше чем я указал). Если исходить из этого - получается наклон. На многих фото видно что рама располагается ниже нижнего стрингера, но что то точно утверждать пока сложно.
dreamtim, было как минимум 4 вида протектора на покрышках Лайтнингов:
Просмотрел большое количество фото F-5B-1-LO (модификация P-38, было выпущено всего 200 машин) - все 4 вида протектора встречаются, так же диски колес - есть с колпаками и без.
Такая же ситуация и с другими модификациями Р-38, тем более у каждой модификации были "подвиды"(цифирьное обозначение после букв F,J..., например: P-38J-10-LO или P-38J-25-LO), имеющие как внешние(реже) так и внутренние отличия(чаще).
Вывод: для постройки копийной модели желательно опираться в первую очередь на фото выбранного борта самолета или хотя бы конкретного "подвида".
на каких модификациях Р-38 стояли покрышки с протектором "Diamond",на каких ""Chekerboard,а на каких вообще без протектора;а также от чего зависела установка колпака на диски колёс??
Как очень верно заметил коллега ast - протектор в ходе эксплуатации мог меняться как угодно. Иногда на одной машине могли быть разные покрышки в одно время. А что за борт интересует? Может сможем помочь?
abivan
Я тут совсем рядом буду строить его http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_23668.html ,а борт вот этот:
Собственно сам вопрос возник из-за того что в инструкции к декали на дисках показаны колпаки со звёздами,а я докупал к модели колёса от Тру Детейлс с протектором типа "Diamond",но они без дисков..Уместно ли будет на Трудетейлс одеть колпаки от Хаси..??
У меня тоже возник вопрос-не могу найти подробных изображений прицела на модификациях F и H, если у кого есть-подкиньте. Насколько я понимаю, сам прицел был перед бронестеклом, и если одевался тканевый козырек панели приборов - кронштейн прицела был под чехлом или над ним, и как были расположены стекла рефлектора??? Кто чем может-подмогните!!!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы