Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Графика на Ла-5

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
На данный момент существуют 2 "Комплекта" чертижей, заслуживающих внимание, это небезисвестная графика Воронина и та, что даеться в книги от MBI.
Уважаемый Alexander, в одном из своих сообщений, касающихся обсуждению Звездоовской новинки, както обмолвился, что проверял эти чертежи.
Хотелось бы пообсуждать, кто какие баги нашел в этой графике, и возможно, общими силами привести эти чертежи в чувства.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Уважаемые коллеги!
Итак, по всем вопросам по Лавочкам всех видов мы уперлись в самое простое – отсутствие информации.
Есть несколько журнально-книжных чертежей и фрагменты нескольких техописаний.
Плюс Ла-7 в Праге и Монино , плюс фюзеляж Ла-5 после 8?серии эмигрировавший из ХАИ в США, плюс два Ла-9 из Китая и Ла-11, тоже эмигрировавший из Монино в Великобританию(?).
Публикации в прессе следующие:
Самые ранние чертежи Ла-5 были в 70-72 году в МК(Моделист-Конструктор) и примерно в то же время их нарисовали чехи в «Моделаре», поляки в «Моделарже» и англичане в «Аэромоделлере». Чертежи из МК потом повторялись в альбоме «Советские самолеты».
Следующей была публикация снова в МК по Ла-7 и ЛаГГ-3 это 73 и 74 годы.
После этого снова несколько западных публикаций в модельных журналах.
Потом появился чертеж в МК на Ла-9 и Ла-11. Примерно в это же время в КР(Крылья Родины) появился чертеж Ла-7 (и очень симпатичный Як-9 – возможно, наряду с Як-9Р из МК лучшая графика на Як). Чехи издали свою «Триаду» на Ла-5 и 7 тоже в это же время.
Следующий этап был большим шагом вперед – это книга с графикой В.Воронина , которая также дублировалась в МК и КР. Потом идут публикации МБИ Ла-7 и Ла-5, Ла -5 в Авиации и Время и еще несколько публикаций в российской периодике.
Все эти публикации имеют одно слабое место. Эти самолеты выпускались на нескольких заводах и проходили в процессе производства несколько серьезных модификаций. Все отличия эти не систематизированы и практически не отражены в графике.
Из более солидной документации можно вспомнить несколько фрагментов техописаний, почти все они доступны в сети. Но они дают информацию фрагментарно. Так из известного ремописания на Ла-5 и ЛаГГ-3 имеются шпангоуты по деревянной скорлупе до кабины и еще несколько координат лонжеронов и стрингеров по зоне кабины.
Нет данных по кабине, фонарям и капотам.
Нет достоверной информации по изменению конструкции фюзеляжа Ла-5 после 8 серии – убрали двойную обшивку в зоне кабины – следовательно менялась и оснастка – болванки для выклейки скорлупы – в ХАИ был именно такой фрагмент.
На Ла-7 менялась геометрия зоны за капотом - повлияло ли это на геометрию «скорлупы»?
Нет и документации на ЛаГГ-3 по этим проблемным зонам.
Кроме того нет информации , как повлияло раздвигание нижних узлов моторамы на геометрию машин с АШ-82ФН. Это по 50 мм наружу на каждую сторону. Причем эти узлы связаны с лонжероном крыла и нижними лонжеронами фюзеляжа. А ФН выпускались с деревянным и металлическим лонжеронами.
Существуют замеры выреза под фонарь ХАИшного фрагмента Ла-5. Спасибо А-макетчику.
Обрез фонаря идет на машинах с высоким гаргротом по верхнему лонжерону фюзеляжа и вырез под фонарь можно получить из таблицы координат по 3 шпангоуту – 829 мм, по 4 шпангоуту – 811 мм и по 5 шпангоуту – 774 мм . Так что тут однозначно трапеция . На машинах с пониженным гаргротом фонарь был приподнят и его вырез был выше. Размеры пока отсутствуют.
Существуют и серии фото на Ла-7 из Кбел и Монино. Тут проблема такая – цифровые фото имеют отличное качество, но оптические искажения и параллакс плюс свойства объектива и способ обработки данных могут влиять на геометрию изображения.
Замеров фонаря Ла-7 из Монино нет. Когда я говорю о геометрии снимка, то вспоминаю попытки реконструкции боковых видов Bf-109 при разработке документации. Два снимка изображающих Мессер максимально точно сбоку были увеличены до М1:32 и наложены друг на друга. Увеличивалась только средняя часть по расстояниям между шпангоутами. Масштабирование проводилось в Кореле. Результат – фонарь на этих двух изображениях был смещен на 15мм .
Поэтому я надеюсь на то, что кто-то из московских коллег произведет обмеры Ла-7 из Монино. Не только по фонарю, но и все, что можно промерять рулеткой, большой линейкой и угольником плюс отвес.
А кроме того интересно и важно было бы получить максимум сохранившихся заводских данных, техописания, ремонтные карты и так далее. Теоретические чертежи с таблицами размеров были бы просто кладом. Но надежд на это мало. И описание отличий по заводам, сериям и типам – вся эта информация будет просто бесценна.
А пока мое погружение в эту тему могу охарактеризовать одной фразой – « Я знаю, что ничего не знаю!»
И для того чтобы эта информация как-то прояснилась, я хочу призвать коллег - давайте соберем максимально обширную документацию для устранения споров и установления истины.
Еще многе прояснила бы история Монинского Ла-7 – где и когда выпущен, серийный номер, где и когда служил, формуляры и так далее. Эту работу давно провели наши коллеги на Западе по многим своим знаковым машинам. Написаны целые книги. У нас такая работа проводилась по некоторым найденным машинам, но не по всем.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Давно перепиливал Ла-7 в Ла-5 в 1/72 по чертежам Воронина ,в принципе никаких особых "утыков" не припомню, виды вполне терпимо соответствуют друг другу(верх низ бок),некоторая неточность с центровкой кока винта ,но это без разницы всё равно кок при сборке центрируют по отверстию капота, а не по боковой проекции чертежа .Боковины капота почему то нарисованы несколько выпуклыми(вид сверху) по идее должны быть прямыми (где то в инете это уже обсуждалось).Общую геометрию крыла и оперения всё руки не доходят проверить на соответствие тем теоретическим схемам что выкладывали на ДиШе .Есть 1 часть ТО на Ла-5 1942 года издания -"общие данные и вооружение"но там в принципе ничего особенного ,разве только немного для тех кто будет делать открытым капоты вооружения , книжка небольшая страниц 35 .Всю сканить щас времени нет.


^
    


в игноре у 2 пользователей
Для тех кто ещё этого не видел ,вот здесь-
http://www.zshare.net/download/la5fntechdescr-rar.html выложено техописание Ла-5ФН 1944 год 49,5 МБ супероткровений там нет, но для работы над моделью весьма полезно. Спасибо за ТО aka Taranov.
^
    
А по Ла-7 ТО есть ?
^
    
Здесь тоже есть маленько - http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/index.htm
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy