Добавлено: Ср Июл 25, 2007 11:49 am
Заголовок сообщения: Графика на Ла-5
На данный момент существуют 2 "Комплекта" чертижей, заслуживающих внимание, это небезисвестная графика Воронина и та, что даеться в книги от MBI.
Уважаемый Alexander, в одном из своих сообщений, касающихся обсуждению Звездоовской новинки, както обмолвился, что проверял эти чертежи.
Хотелось бы пообсуждать, кто какие баги нашел в этой графике, и возможно, общими силами привести эти чертежи в чувства.
Уважаемые коллеги!
Итак, по всем вопросам по Лавочкам всех видов мы уперлись в самое простое – отсутствие информации.
Есть несколько журнально-книжных чертежей и фрагменты нескольких техописаний.
Плюс Ла-7 в Праге и Монино , плюс фюзеляж Ла-5 после 8?серии эмигрировавший из ХАИ в США, плюс два Ла-9 из Китая и Ла-11, тоже эмигрировавший из Монино в Великобританию(?).
Публикации в прессе следующие:
Самые ранние чертежи Ла-5 были в 70-72 году в МК(Моделист-Конструктор) и примерно в то же время их нарисовали чехи в «Моделаре», поляки в «Моделарже» и англичане в «Аэромоделлере». Чертежи из МК потом повторялись в альбоме «Советские самолеты».
Следующей была публикация снова в МК по Ла-7 и ЛаГГ-3 это 73 и 74 годы.
После этого снова несколько западных публикаций в модельных журналах.
Потом появился чертеж в МК на Ла-9 и Ла-11. Примерно в это же время в КР(Крылья Родины) появился чертеж Ла-7 (и очень симпатичный Як-9 – возможно, наряду с Як-9Р из МК лучшая графика на Як). Чехи издали свою «Триаду» на Ла-5 и 7 тоже в это же время.
Следующий этап был большим шагом вперед – это книга с графикой В.Воронина , которая также дублировалась в МК и КР. Потом идут публикации МБИ Ла-7 и Ла-5, Ла -5 в Авиации и Время и еще несколько публикаций в российской периодике.
Все эти публикации имеют одно слабое место. Эти самолеты выпускались на нескольких заводах и проходили в процессе производства несколько серьезных модификаций. Все отличия эти не систематизированы и практически не отражены в графике.
Из более солидной документации можно вспомнить несколько фрагментов техописаний, почти все они доступны в сети. Но они дают информацию фрагментарно. Так из известного ремописания на Ла-5 и ЛаГГ-3 имеются шпангоуты по деревянной скорлупе до кабины и еще несколько координат лонжеронов и стрингеров по зоне кабины.
Нет данных по кабине, фонарям и капотам.
Нет достоверной информации по изменению конструкции фюзеляжа Ла-5 после 8 серии – убрали двойную обшивку в зоне кабины – следовательно менялась и оснастка – болванки для выклейки скорлупы – в ХАИ был именно такой фрагмент.
На Ла-7 менялась геометрия зоны за капотом - повлияло ли это на геометрию «скорлупы»?
Нет и документации на ЛаГГ-3 по этим проблемным зонам.
Кроме того нет информации , как повлияло раздвигание нижних узлов моторамы на геометрию машин с АШ-82ФН. Это по 50 мм наружу на каждую сторону. Причем эти узлы связаны с лонжероном крыла и нижними лонжеронами фюзеляжа. А ФН выпускались с деревянным и металлическим лонжеронами.
Существуют замеры выреза под фонарь ХАИшного фрагмента Ла-5. Спасибо А-макетчику.
Обрез фонаря идет на машинах с высоким гаргротом по верхнему лонжерону фюзеляжа и вырез под фонарь можно получить из таблицы координат по 3 шпангоуту – 829 мм, по 4 шпангоуту – 811 мм и по 5 шпангоуту – 774 мм . Так что тут однозначно трапеция . На машинах с пониженным гаргротом фонарь был приподнят и его вырез был выше. Размеры пока отсутствуют.
Существуют и серии фото на Ла-7 из Кбел и Монино. Тут проблема такая – цифровые фото имеют отличное качество, но оптические искажения и параллакс плюс свойства объектива и способ обработки данных могут влиять на геометрию изображения.
Замеров фонаря Ла-7 из Монино нет. Когда я говорю о геометрии снимка, то вспоминаю попытки реконструкции боковых видов Bf-109 при разработке документации. Два снимка изображающих Мессер максимально точно сбоку были увеличены до М1:32 и наложены друг на друга. Увеличивалась только средняя часть по расстояниям между шпангоутами. Масштабирование проводилось в Кореле. Результат – фонарь на этих двух изображениях был смещен на 15мм .
Поэтому я надеюсь на то, что кто-то из московских коллег произведет обмеры Ла-7 из Монино. Не только по фонарю, но и все, что можно промерять рулеткой, большой линейкой и угольником плюс отвес.
А кроме того интересно и важно было бы получить максимум сохранившихся заводских данных, техописания, ремонтные карты и так далее. Теоретические чертежи с таблицами размеров были бы просто кладом. Но надежд на это мало. И описание отличий по заводам, сериям и типам – вся эта информация будет просто бесценна.
А пока мое погружение в эту тему могу охарактеризовать одной фразой – « Я знаю, что ничего не знаю!»
И для того чтобы эта информация как-то прояснилась, я хочу призвать коллег - давайте соберем максимально обширную документацию для устранения споров и установления истины.
Еще многе прояснила бы история Монинского Ла-7 – где и когда выпущен, серийный номер, где и когда служил, формуляры и так далее. Эту работу давно провели наши коллеги на Западе по многим своим знаковым машинам. Написаны целые книги. У нас такая работа проводилась по некоторым найденным машинам, но не по всем.
Добавлено: Пт Июл 27, 2007 12:51 am
Заголовок сообщения:
Давно перепиливал Ла-7 в Ла-5 в 1/72 по чертежам Воронина ,в принципе никаких особых "утыков" не припомню, виды вполне терпимо соответствуют друг другу(верх низ бок),некоторая неточность с центровкой кока винта ,но это без разницы всё равно кок при сборке центрируют по отверстию капота, а не по боковой проекции чертежа .Боковины капота почему то нарисованы несколько выпуклыми(вид сверху) по идее должны быть прямыми (где то в инете это уже обсуждалось).Общую геометрию крыла и оперения всё руки не доходят проверить на соответствие тем теоретическим схемам что выкладывали на ДиШе .Есть 1 часть ТО на Ла-5 1942 года издания -"общие данные и вооружение"но там в принципе ничего особенного ,разве только немного для тех кто будет делать открытым капоты вооружения , книжка небольшая страниц 35 .Всю сканить щас времени нет.
Добавлено: Чт Авг 02, 2007 11:58 am
Заголовок сообщения:
Для тех кто ещё этого не видел ,вот здесь-
http://www.zshare.net/download/la5fntechdescr-rar.html выложено техописание Ла-5ФН 1944 год 49,5 МБ супероткровений там нет, но для работы над моделью весьма полезно. Спасибо за ТО aka Taranov.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы