Добавлено: Вс Ноя 07, 2010 1:42 am
Заголовок сообщения: Ми-9 1/72 Hobby Boss + Ciro models. Готово.
Приветствую, коллеги. Позвольте и мне примкнуть к обществу GB. Впереди долгие зимние вечера, да и коробки пылятся...
За последнее время появилось так много вариантов соединения Милевских восьмерок в 72-м с различными дополнениями, в смоле, в травлении, что не удержался и решил составить свою комбинацию. Давно еще, как только появилась звездовская восьмерка, прикупил я к ней набор от «Ciro models» С-003 на конверсию Ми-8Т в Ми-9. Изначально авторами конверсия предназначалась для модели КР. Но зачем КР, когда Звезда гораздо лучше. А CIRO дает в смоле и большие баки и гораздо более приличные капоты. Должно получиться, только фонарь от «Prop&Jet» поставить. Но при проверке сходимости деталей застрял на том, что расстояние между иллюминаторами у Звезды не то, и смоляные внутренности девятки, имеющие вырезы под них, не совпадают. Пока набирался решимости пилить, появился «Hobby Boss» а после знакомства с ним – идея внедрить смолу от «Ciro» в китайский фюзеляж. Примерил, вроде все совпадает.
Теперь исходная комплектация выглядит так:
Кит – «Hobby Boss Mi-8T» № 87221 (хотя какой там Т, там же внутри М-ка лежит).
Внутреннее убранство – смола от «Ciro models» С-003, кабину пилотов попробуем взять оттуда же. На всякий случай кабину «Heliborne» далеко не убираю.
Хвостовое оперение и оперение основных стоек – смола от «Pavla» U 72-96
Капоты – смола от «Pavla» U 72-97
С травлением пока не определился, взял и Part 72-194+195 и Eduard 72-371. Посмотрим, кто больше пригодится. Постараюсь использовать только один набор, для чистоты эксперимента, так сказать.
Колеса – «Экипаж».
Декаль – «Бегемот».
Что останется – использую для следующей задумки. Хочется собрать гражданский борт «Полярных авиалиний».
По литературе. Нашел всего одну книгу – от WWP №8 с хорошими фотографиями. Немного есть в интернете, «Ciro models» предлагает небольшой фотообзор на своем сайте.
«Бегемот» в своей декали 7212 предлагает вариант борт 43-желтый, но мне его фото не попадались, есть неплохое фото 05-синий и небольшой комплект фото 07-синий от Алексея Матвиенко. Остановлюсь на нем.
Коллеги. спасибо за добрые напутствия.
Начал с несущего винта. Втулка от Hobby Boss произвела хорошее впечатление своей деталировкой. К ней надо только проводку обогрева лопастей и от демпферов.
А вот лопасти - по закрепившейся традиции всех фирм, выпускающих Ми-8 – имеют внешнюю расшивку.
Кроме того, размеры… Общая длина лопасти от центра вращения у НВ почти на 5 мм больше, при этом несущая часть короче миллиметра на два с половиной.
Сначала снес внешнюю расшивку. Затем разрезал пополам корпус осевого шарнира и уменьшил его длину. У комля каждой лопасти приклеил вставочку 2.5 мм, удлиняя несущую часть в сторону шарнира. Нарезал расшивку с соответствующим шагом.
В лопасти и втулке (в обеих половинках корпуса осевого шарнира) просверлил соосные отверстия для шпилек, которые будут обеспечивать прочность соединения при сборке НВ.
Теперь можно отложить на покраску.
А пока займусь подгонкой мотогондолокапотной части. Т.е. смолы к пластику.
Пока сохнет краска на винтах,
Занялся подгонкой смолы к фюзеляжу.
Верхняя часть фюзеляжа в смоле от CIRO-003 не подходит к китайскому набору. Видно, насколько она заужена по чертежу и то же самое на модели.
Поэтому решил приспосабливать смолу Pavla U 72-97, сделанную специально для этого кита. А Ciro – спишем на «гражданку».
Вырезал фюзеляж под смолу, получается примерно так
Еще два момента, портящих общий вид машины:
1. Вырез под выхлопной патрубок не там и не такой, должен быть овальный и ниже.
2. Воздухозаборник вентилятора на Ми-8 гораздо больше и овальной формы. Ну никто, даже в коррекционных смоляных наборах не делает его правильно. У тех же китайцев на коробке-то правильно нарисовано.
Пришлось приложить чуть пластика и шпаклевки.
Еще одна мелочь. Входные каналы воздухозаборников двигателей даны в наборе Pavla 72-97 отдельными деталями, глубоко внутри видны лопатки. Вряд ли они будут видны на модели, а вот датчики в верхней части видны точно, надо вставить. Выхлопные патрубки из того же набора. Выглядят вполне прилично, надо будет только поворот изобразить перед тем, как красить.
___________________________________
Больше восьмерок, хороших и разных.
С уважением, Геннадий.
Спасибо, коллега dexter .
Ось винта обязательно проверю. Она должна быть над восьмым шпангоутом. Если смотреть на машину слева, как раз по переднему краю лючка подогрева редуктора. Я ориентируюсь на польские чертежи.
Вырез под него в верхней крышке капотного отсека - на месте, а вот форма обтекателя совсем не то. Так же, как и сеток перед ним и за ним. И расшивка капотов редукторного отсека не совсем, но легко поправима. На фото - исправления пометил карандашом, рядом - заготовка обтекателя, пока из тонкостирола, не пойдет, попробую из фольги.
А вот знает ли кто из коллег, форма лопастей РВ у Ми-8 и Ми-8М отличаются?
Геннадий
Здравствуйте!
С интересом наблюдаю ваше начинание.
На мой взгляд изделие Pavla в "затылке" несколько отлично от прототипа.
Вот что я имею в виду:
Рассматривал вашу верхнюю часть фюзеляжа в смоле от CIRO-003 и подумал что ее можно откорректировать.
Обратите внимание на правой стороне изгиб больше. Если осторожно,частями прогревать (например феном) отогнуть и зафиксировав дать охладиться.
Добрый день!
"А вот знает ли кто из коллег, форма лопастей РВ у Ми-8 и Ми-8М отличаются?"
Что за модификация "М" не знаю. Но у Ми-8Т, ТВ, МТ стоят рулевые винты одинаковые, со стандартной хордой лопасти. На модификациях МТВ2,3 стоят винты с увеличенной хордой лопасти для повышения высотных характеристик вертолета (что бы выше летать и садиться высоко мог и не попадал в левое вращение из-за нехватки эффективности РВ).
Если нужны конкретные цифры, пишите.
Длинна лопастей НВ одинаковая у всех модификациях. Мало того, они (лопасти) вообще абсолютно одинаковые для всех вертолетов МИ-8,14. Диаметр НВ 21.3 м, у РВ 3.9.
Добавлено: Чт Ноя 18, 2010 12:37 am
Заголовок сообщения:
Приветствую, коллеги.
Я так понимаю, размеры лопастей одинаковые, разница только в деталях.
Коллега igokr, действительно смолу от Ciro-003 можно подправить. Она разработана под КР, но я ее попробовал подогнать ее под Звезду. Небольшое расхождение у пластика Звезды с чертежом по границе самого фюзеляжа и капотов от редукторного отсека к хвосту (пластик Звезды уже), позволяет подогнать смолу С-003 к нему. Смола еще уже. Сделал продольный разрез в хвостовой части смоляной детали, вставлю туда клин, разведя борта до требуемой ширины. Но это уже другая восьмерка, соберу туда все, что не войдет в Ми-9.
Доработал втулку НВ, толстенные тяги автомата перекоса заменил тонкими из иголки и проволоки.
_____________________________________
Больше восьмерок, хороших и разных
С уважением, Геннадий
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы