Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи medals.phpНаграды ИзбранноеИзбранное РегистрацияРегистрация
Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы ПрофильПрофиль Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения ВходВход

Reggiane Re.2000(J-20) 1/72 ...in progress

На страницу Пред.  123
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
All-ex-andros писал(а):
Для некрашенных самолётов я понимаю: естественный вид металла, но под покраску зачем?
Так проще потёртости имитировать.
^
    
Цитата:
почему шведские и венгерские Reggiane окрашены по-разному

Потому, что венгры так захотели ))) А вообще, и у итальянцев разные схемы были, и шведы свои перекрашивали - про венгров не помню.
^
    
All-ex-andros писал(а):
Извиняюсь за глупый вопрос : зачем нужна обклейка фольгой? Для некрашенных самолётов я понимаю: естественный вид металла, но под покраску зачем?


Хочу внешнюю клепку и расшивку "внахлест". ну и так, просто потренироваться... Very Happy
^
    
ktn писал(а):
Хочу внешнюю клепку и расшивку "внахлест". ну и так, просто потренироваться...

А, ну тогда понятно...


drobov.b писал(а):
Так проще потёртости имитировать.

Как-то не похоже, что проще- весь самолёт обклеивать Very Happy. Натуралистичнее, пожалуй.
^
    
Кстати вопрос по этой машине, который давно меня мучает. Строили ли венгры Hejja по лицензии с итальянскими двигателями или только с К-14, т. е. Hejja II ? Никак не могу выяснить сколько Hejja было у венгров - только 70 поставленных из Италии или еще плюс 191 своих плюс 203 Hejja II? Или все таки только 70 итальянских плюс 191 Hejja II? На Airwar какая-то мешанина из двух статей - ничего не понятно, а откуда взято - неизвестно... Может кто может прояснить?
^
    
Как только позволило здоровье, продолжил свой долгострой Smile
Итак, руль направления. В музее он вот такой:


На модели гораздо толще, силовой набор не совсем верен и клепок (тем более наружных) нет.
Поэтому взял кошку и решил потренироваться.
1. Отрезал руль напраления от киля, сточил и то, и другое(на кошке правдо было лень точить, посему недоточил)
2. Имитировал силовой набор
3. Киль обклеил фольгой с нанесенной внешней клепкой.
4. Загрунтовал и покрасил кистью, причем перекрашивал несколько раз поверх, смывка и т.п. не наносились (не судите строго, это ведь кошка Very Happy )


Руль направления и киль сделал разъемными:

1. Так проще будет оклеивать собранную модель фольгой
2. Есть возможность сделать рулевые поверхности подвижными(правда +-15 градусов не более)

Несмотря на неряшливость получившейся кошки, два вопроса к уважаемому сообществу:
1. Достаточно ли достоверно получился силовой набор на руле направления? Может сделать его более ярко выраженным?
2. Достаточно ли имитацияя внешней клепки? Может клепку сделать крупнее или более выраженную?

P.S. Если кого интересует технология нанесения клепки, силового набора или подвижных поверхностей, спрашивайте, всегда отвечу Idea
^
    
ktn писал(а):
2. Есть возможность сделать рулевые поверхности подвижными(правда +-15 градусов не более)

А больше и не надо.
ktn писал(а):
Достаточно ли достоверно получился силовой набор на руле направления? Может сделать его более ярко выраженным?

ИМХО, вполне достаочно.
ktn писал(а):
Достаточно ли имитацияя внешней клепки? Может клепку сделать крупнее или более выраженную?

Крупнее не надо. Она и так выглядит немного паровозной. На реальных самолётах видна не столько наружная клёпка, сколько тени от выступающих головок, сползющая с них краска или скапливающаяся вокруг них грязь. Так что для 1:72 мне кажется более правильним накатать клёпку самой мелкой шестерёнкой и выделить потом всё смвкой. Впрочем, всё это только моё мнение.
^
    
Pit писал(а):
Крупнее не надо. Она и так выглядит немного паровозной. На реальных самолётах видна не столько наружная клёпка, сколько тени от выступающих головок, сползющая с них краска или скапливающаяся вокруг них грязь. Так что для 1:72 мне кажется более правильним накатать клёпку самой мелкой шестерёнкой и выделить потом всё смвкой. Впрочем, всё это только моё мнение.

У меня и так самая мелкая шестеренка Sad Я посчитал клепки Smile Шаг клепки получился в 1,5 раза больше чем на прототипе, клепки соответственно тоже.
А как смывкой выделять? Нанести поверх, например жидко разведенную коричневую масляную краску? Что-то типа фильтра?
^
    
Со смывкой много вариантов - главный принцип в данном случае (ИМХО) - тёмная краска поверх более светлой. Использовать можно что угодно, лишь бы потом можно было стереть излишки с базового слоя краски. Самый простой вариант - гуашь + фейри, а то и просто акварель. Но есть одно "но" - если базовая краска матовая, то её надо перед смывкой покрыть лаком, т.к. иначе "смывку" полностью смыть не получится, сам на этом как-то раз погорел.
Что же до шестерёнки - то при попытке сымитировать клёпку "вдавливанием" она будет выглядеть не столь крупной.
Впочем, подождём мнения экспертов.
^
    
Pit писал(а):
Что же до шестерёнки - то при попытке сымитировать клёпку "вдавливанием" она будет выглядеть не столь крупной.

Это конечно так, но из технического описания: "...чистая отделка фюзеляжа круглого сечения с несущей обшив­кой искажалась лишь выступающими головками заклепок..."
Поэтому хочется именно "наружную" клепку, чтобы ... "искажалось заклепками" Smile
Впрочем, эти наружные клепки видны только при очень внимательном рассмотрении. Мне казалось что их скорее увеличивать надо Smile Подождем, может еще кто выскажется.
^
    
Полностью согласен с Pit: силовой набор норм., а заклёпки слишком крупные. ИМХО, для 72-го масштаба наружная клёпка и не нужна (по кр. мере в данном случае- размер мал), сам ведь с этим "мучался" Smile Я сделал клёпку внутреннюю и результатом доволен. Кстати, сам покупал шестерёнки для накатки, и они мне не понравились. Шаг крупноват даже у самой мелкой, и давить приходится сильно (можно что-нибудь отломать), а в углы (там, где стык фюзеляжа с крылом или оперением) вообще не попадает. После тренировки на кошке мои шестерёнки отправились пылиться, а клёпку я натыкал скрайбером (тем, который с иглой) под линейку. Кстати, способ не настолько сложный, как может показаться с первого взгляда. После некоторой тренировки клёпка получается достаточно ровной и достаточно быстро. Я свой Re расклепал за два вечера- довольно быстро, по сравнению с остальной работой, а под хорошую музыку ещё и приятно Smile
Вот мои результаты:


^
    
2 All-ex-andros:
Вручную наверное шаг клепки 0,5 мм получался? У моей шестеренки шаг 0,55мм. Вроде и разница небольшая. Видимо сами клепки крупнее выходят, тем более внешниие. Вобщем, я в раздумьях...
^
    
ktn писал(а):
Вручную наверное шаг клепки 0,5 мм получался?


Специально померял Smile Примерно 0,25-0,3 получилось. Кстати, сравнивая приведённые Вами фото хвостов, пришёл к выводу, что шаг клёпки должен быть примерно в два раза чаще. Так что, рекомендую попробовать ручной метод.
^
    
Собрал руль направления. Сделал его съемным, чтобы не сломать при дальнейшей сборке. С небольшим усилием он ставится на место и снимается.
Несколько раз переделывал. Родной руль направления запорол, взял донора от Легато, оно и лучше, он у них целиком отлит, не из половинок.
Из плюсов:
-руль направления вращается градусов на 10-15;
-получился достаточно тонкий, кромка острая, хоть брейся.
Из минусов:
-подогнан не везде хорошо, если честно, уже сил не хватило;
-отступил от достоверности. В реале, руль направления заходит в киль и в месте оси поворота имеет полукруглую форму. Как следствие, при повороте у меня получается щель побольше чем у прототипа;
-упрощенно сделал замки, ибо сваять подпружиненные рояльные петли размером 0,5x0,2 мм я не в силах Smile ;
-выглядит страшновато и местами кривенько.



Так вот, оставить как получилось или выкинуть и сделать по старинке, без выкрутасов в виде поворота?
^
    
ktn, простите, что лезу со своим пятаком, но просто не могу удержатся.

А аэрографом моттлинг нельзя попробовать рисовать? А то такая шикарная модель до окраски принимает некий лубочный вид после оной, уж простите.
^
    
adlersieg писал(а):
ktn, простите, что лезу со своим пятаком, но просто не могу удержатся.

А аэрографом моттлинг нельзя попробовать рисовать? А то такая шикарная модель до окраски принимает некий лубочный вид после оной, уж простите.


Конечно аэрографом красить буду. Это я на кошке кистью рисовал Smile , просто попробовал, что и как под краской будт видно.
^
    
Привет. А когда продолжение шведского банкета?
^
    
Да, ktn, когда продолжение будет? Я свой "двухтысячник" уже доделал, теперь хотелось бы на Ваш посмотреть!
^
    
yur писал(а):
Привет. А когда продолжение шведского банкета?

All-ex-andros писал(а):
Да, ktn, когда продолжение будет? Я свой "двухтысячник" уже доделал, теперь хотелось бы на Ваш посмотреть!


Скоро будет продолжение. Увы, но был занят по работе. Куем щит Родины Smile
^
    
Страница 3 из 3 На страницу Пред.  123

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Image Map Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
Thumblr
Авторам - плюшки!
Поддержи сайт ScaleModels.ru!
Загрузи свою модель!
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2025
Privacy Policy