Привет!
Моделированием занимаюсь совсем немного. В общем опыта немного. Начиналось ещё всё в школе, но тогда я просто покупал набор собирал его не окрашивая, без декалей. В результате модель получалась, но безликая. И тут у меня появилось новое вдохновение и попытки собирать модели с окраской, декалями, чтобы были красивыми и аккуратными. Поскольку в Вентспилсе особенно не разогнаться в плане покупки инструмента, красок, моделей и всего прочего, то после поисков был обнаружен замечательный магазин Арниса (Рига) где огромный выбор всего. Заказал у него тогда 1-ую модель с красками кисточками и минимумом инструментов (Revell Chalenger CL-604). До сборки руки дошли только летом. Первый блин получился комом (если кого интересует могу выложить фото). Да форум этот и сайт полезный, но нету ничего лучше чем общения с реальными опытными людьми лично. Которые подскажут покажут и может и научат как и что. Интересует пока гражданская авиация. Хотя нравятся и другие направления.
Теперь есть цель собрать данный набор как можно аккуратнее и красивее. И послушать советы критику замечания от опытных моделистов.
Итак на первом этапе был склеена, обезжириная, ошкуриная мелкой шкуркой, несколько раз загрунтованная передняя часть. Потом я попробовал окрасить кистью её в матовый белый краской humbrol.
Как то всё не очень вышло я и ещё раз отшлифовал. Главная задача добиться ровной и гладкой окраски. Я понял кистью этого не сделать. Поэтому решено собрать весь корпус целеком и потом нкжное "доработать напильником" прошпаклевать грунтануть и может или с помощью краски в баллончике или раскошелившись на нормальный аэрограф окрасить. На данный момент собрана подставка под самолёт. Кабина и ещё одна половинка склеена.
Вот что получилось
У данной модели есть внутренние элементы салона самолёта. Из них предлагается набором только перегородки между салонами или отсеками самолёта. Я думаю их не использоватьтак как сквозь иллюминаторы ничего этого не видно.
Нужно ли окрашивать внутреннию часть корпуса Тоже толку никакого так как ничего не видно. Но вобщем это не проблема.
Привет!
В данной теме я буду в роли учителя. Я не самый продвинутый моделист, однако всеже что-то знаю. Моё "учительсво" выбрано скорее из-за относительной близости. Есть возмножность хотябы изредка видется в реале.
Цель обучения в моем виденьи повысить начальный уровень моделиста, отработать качественную сборку модели, несложную окраску и работа с декалью. Собрать модель окуратно, но без излишеств.
Итак начнем.
Модель уже начата и присоединяюсь к сборке я только сейчас. На мой взгляд не самая простая модель для начальной сборки, но да ладно, я уверен что общими усилиями мы получим неплохой результат.
Как я уже говорил в личке больше всего мне не нравится грунтовка. Но пока оставь ее, потом подумаем что с ней сделать.
Уже склееные части тоже оставь как есть потом будем с ними разбиратся.
Интерьер там не весь, а только то, что по версии производителя, видно через открытые двери. Поскольку двери будут закрыты то и внутрености делать не надо, за исключение тех что кроме имитации интерьера несут еще и нагрузку. Внутрености стоит окрасить в черный цвет, так-как так уж точно ничего не будет видно внутри, и к тому же сможешь потренироваться в окуратной окраске больших поверхностей. Но с окраской позже.
Сейчас начни с изучения теории сборки, почитай книгу по сборке самолетов http://zeughaus.ru/product/sobiraem-modeli-samolyotov/ и сразу многие моменты станут более понятны.
Далее переходи к сбореке 6 пункта в инструкции. Собери сначала насухо, проверь сходимость деталей и покажи что получилось. И пока ничего не клей!
Итак перешёл к 6-ому пункту выполнения сборки по инструкции. Вырезал все детали с литника и места где они были прикреплены к рамке литника зашкурил.
Вот что получилось
После выполнения сухой сборки появилась проблема ввиде зазоров в 1-2 мм между фюзеляжом и перегородкой. Причём с противоположенной стороны всё прилегает легоко и чётко.
А вот другая сторона и проблемные места. Причём к верхней части корпуса надо маленькое услилие и придерживать чтобы 2 части совместились нормально
А вот другая сторона и проблемные места. Причём к верхней части корпуса надо маленькое услилие и придерживать чтобы 2 части совместились нормально
С небольшим усилием плотно совмещаются только детали 22? или все? если все то это нормально. Если у остальных деталей все равно остаются большие зазоры то это не очень хорошо. Сначала проверь все детали, может где остался литьевой шов или немного облоя. Проверь все шпунтики и посадочные углубления, может где шпунт не входит или не входит до конца в посадочное место.
И попробуй собрать всю секцию на малярном скоче (склеивать скочем можно довольно сильно).
здесь надо удалить след от толкателя, место противное, но ты справишся
AgentZoy писал(а):
Эти зазоры это допустимо или нет?
Вобше зазоры недопустимы, другое дело что причины появления зазоров могут быть разными.
Либо плохо стыкуются отливки (дефекты, ошибки формы и т.д.), либо недостаточно хорошо подогнаны детали. В зависимости от причины разными будут способы борьбы с ними. В данном случае мне пока не докоца понятны причины.
Добавлено: Вт Дек 21, 2010 12:42 am
Заголовок сообщения:
К сожалению из-за огромного объёма работы на работе пока вынужден на пару дней сделать паузу. Как только будет время сразу выложу результаты проделанной работы.
Добавлено: Чт Мар 17, 2011 8:06 pm
Заголовок сообщения:
Вот я снова в теме.
Собрал часть корпуса и скрепил пока с помощью изоленты чтобы посмотреть как всё стыкуется.
А вот как с первой частью корпуса стыкуется.
Визуально очень даже хорошо стыкуются
Так вот пробовал удалить след от толкателя. Вот что вышло. Помеченное крестом надо удалять?
Добавлено спустя 20 часов 8 минут 7 секунд:
Да нос самолёта косячный получился. Я его аккуратно отделил от следующей части корпуса. Надо его поправить. Остальные части стыкуются великолепно. Уже склеил 2 последние частию Осталось подождать коментов и склеить чамть которую в предыдущем посте.
Добавлено спустя 1 час 35 минут 29 секунд:
Ах да забыл. Я же планировал делать модель со сложенными шасси поэтому те места где надо было удалить след от толкателя закроются люками и ничего видно не будет.
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 1:27 am
Заголовок сообщения:
AgentZoy
Привет.
Я такой же самолет купил как у тебя У меня Airbus A380 AirFrance Heller.
В комплекте шли краски. В мануале не упомниается лишь зеленый боченок 03
Не подскажеш для чего он?
Клей оказался высохшим.
Скажи а зачем ты обезжиревал, ошкуривал, многократно грунтовал фюзеляж самолета?А без этого всего будет не качественно?
Или ты просто хочеш для максимальной реалистичностью покрасить фюзеляж?
Поделись секретом как смешивать краски. Не плохобы знать в натуре как что должно выглядеть, а то по мануалу черно белое.
Красиш кистью?
Скажи как наклейки вклеивал, приборную доску например?
Я новичок. И чесно говоря не хочиться испортить этот самолет.
Правда мне попался один косяк в литнике. Перегородка разорвана по середине на обоих частях кабины. Но ее можно "починить" чтонить вклеить, да еще внешнюю раму приклеиш будет наверно ни чего так.
Скажи а дверци вроди как открываются у самолета (судя по мануалу)?
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 4:38 pm
Заголовок сообщения:
Привет Microniks
Ну постараюсь ответить на твои вопросы
Итак тип и модель самолёта, да, в обоих наборах одинаковы. Но различия мелкие есть. Итак моё набор Это так называемый first flight. Это когда самолёт собран и летает как реклама что-ли, тестируется и возможно дорабатываются. А в твоём наборе это уже реально действующий борт авиакомпании AirFrance. По этому схемы покраски отличаются. У меня зелёный цвет используется на 6, 7, для окраски частей перегородок и имитации двереи отделающий одну часть салона от другой.
Ну высохший клей это не проблема. В данный момент пользуюсь секундным модельным клеем, и клеем фирмы Italieri.
Обезжиривание, ошкуривание, грунтование нужно чтобы краска как можно лучше ложилась на поверхность.
Ошкуривать надо те места где есть явные не ровности места где деталь прикрепрялась к литникам.
Для смешивания красок в инструкции по сборке показано например 2 капли одного цвета+7 капель другого цвета = цвет такой-то. Итак капля это одна часть какой-то краски. Значит я беру к примеру одноразывый шприц где есть мерные деления в миллилитрах и из расчёта 1 капля=1 миллилитр добавляю их в другую пустую баночку, а потомо смешиваю.
Итак для того чтобы модель сравнить с прототипом есть сайт http://www.airliners.net/ там в поиске вбиваешь название самолёта или бортовой номер с декали и получаешь реальные сборки. Можно в поисковике написать название модели и фирму производитель и таким образом поискать фото уже реально собранных моделей.
Один из таких сайтов http://www.rumodelism.com/
Окраску мелких деталей кистью, а крупных аэрографом.
Наклейки называются декали. Принцип такой вырезаешь аккуратно ножничками то что надо и кладёшь в ванночку тарелочку чего угодно с тёплой водой на секунд 30. Потом пинцетиком достаешь и в результате картинка с подложки будет соскальзывать. Я иголочкой аккуратно её стаскиваю на нужную поверхность и промакиваю ватным тампончиком. Ещё для работы с декалями есть жидкости microsol и microset. Подробности можешь найти через гугл. Как и мне советовали советую почитать книжки. Могу скинуть ссылки на e-mail. Много полезного подчерпнёшь.
Да можно делать вариант с открытими дверями, но тогда сразу встаёт вопрос о внутренней деталировке корпуса. Вообщем мне не понравился он и я делаю вариант с закрытыми дверьми. Перегородки не ставил кроме шага 6. Их всё равно не видно в закрытом варианте. Но дверцы нельзя будет открывать или закрывать. Они или открыты или закрыты.
Может Виталий что ещё полезного напишет.
А сейчас с носом самолёт вышел косяк. Я там перебощил конкетно грунта. Надо будет замочить в житкости крот и очистить её и покрывать заново.
Добавлено: Сб Мар 26, 2011 6:02 pm
Заголовок сообщения:
Но по рисункам вроде как дверцы открываются и закрываются (дверца не клеится на держатель) . Чем то если подцепить. Так не красиво держать открытыми.
Значит шприцом капли вытаскиваеш? Одно деление, одна капля, два деления 2 капли. А потом шприц моеш (после каждой процедуры). Хорошо вымывается краска из шприца?
Со дна чтоб достать краску (как у меня тюбик) надо тогда иглой уже, ибо без нее не достать.
А что они на декалях и мануале пишут знаки вопросы?Как бы сами дают выбор что клеить. Разные обозначения самолетов чтоли бывают одной и тойже кампании?
Скажи плиз аэрограф прицип ясен работы. Как дом на даче красиш Но для моделей продается готовый аэрограф. Или это самоделка только? И сколько же он краски потребляет.
Я так понимаю вливается целый баченок (размера как у меня под номером 03). Так? А если требуется краска состоящая из 2-3 красок как быть с аэрографом.
Вливаеш пропорцию нескольких банок в одну банку, а потом уже в аэрограф?Хотя наверно такое не часто бывает, обычно одну какую то краску.
Работа с аэрографом "грязная"? краска по комнате разлетиться помимо модели? На примере покраски дачного дома красиш и дом и близ лежайшие растения:)))
Добавлено: Вс Мар 27, 2011 10:16 pm
Заголовок сообщения:
На тюбиках не указана фирма краски, просто по номерам. А в мануале пишется какими "номерами" красить или что смешивать.
Уровень сложности у Heller вообще где пишется?Я не нашел. По виду модель может и не легкая, но далеко не самая сложная, скорее средняя. Ибо деталей мелких немного.
Однако декалей клеить порядочно. С ними видимо запарка будет:)
Про растворитьель 642 не понял?Помимо краски и растворитель разве надо?Думал так красиш. Из комплектного набора его нет, да и в мануале не пишется.
Возникли проблемы с краской.
Во первых многие тюбики содержат густую или сухую краску.
Во вторых нет некоторых тюбиков например 2 и 22, которые указаны в инструкции, вместо них другая не указанная краска (что то сразу не заметил).
В третьих для пробы думал смешать краску 2+3 капли, которая жидкая. Но пока я доставал другую, предыдущая засохла на художественной палитре пытался смешать.
Возникают вопросы
1. Нафига же они наложили ту краску, которая не предусмотрена и не положили ту которая нужна?
2. Растворитель чтоли нужен?Невозможно так красить когда она сохнет за секунды. Хотя бы сказали что нужен (если нужен) какой то растворитель.
3. Засохшую или густую краску тоже растворять нужно?.
4. Как мне искать краски нехватающие в магазе теперь? Хамболувскую чтоль покупать. По названию хоть реально найти краску (в мануале помимо номеров, название пишется)???
Зря купил модель за 3050р с их подарочной краской, видимо надо было отдельно купить. Без краски стоит модель 2000р
Прошу прощения, не мог сразу ответить.
Впринципе в скайпе мы всё обсудили так что кратентко.
AgentZoy писал(а):
Собрал часть корпуса и скрепил пока с помощью изоленты чтобы посмотреть как всё стыкуется.
Не надо так много изоленты наматывать. Цель данного действа проверить как стыкуются детали без нагрузки. Так сильно заматывать может быть смысл только если клеешь неровные детали, на время склейки и то далеко не всегда это оправдано.
Стыкуется, похоже, действительно нормально, но шпаклевать швы всё равно придется.
AgentZoy писал(а):
А вот как с первой частью корпуса стыкуется.
Визуально очень даже хорошо стыкуются
Т
заднюю часть можешь окуратно собирать, потом шпаклюешь швы. Постарайся не сильно испортить расшивку.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы