Добрый день, Уважаемые коллеги!
Немного набив руку на "искоробочных" моделях, решил заняться серьезным проектом и построить модель-прототип самолета Су-2 от всем вам хорошо известной модельной фирмы ICM. Помощи попросил у товарища GoNzA, т.к. стало интересно набраться опыта и прочувствовать на себе всю поднаготную настоящего моделиста
Задачи, которые ставлю на эту работу:
1. Создать модель самолета СУ-2 с исторической привязкой 97го БАП, Июнь 41го.
2. Научиться грамотно работать с интерьером.
3. Научиться правильно распределять усилия и раставлять приоритеты.
Материалы, которыми будет проводиться работа:
1. Кит №72081 Су-2 от ICM.
2. Клей Mr.Cement.
3. Краска Акан Набор №47305 "Авиация СССР 41-43".
3. Грунт Tamiya.
4. Окраска из аэрографа.
Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
Литература:
1. Дмитрий Хазанов, Николай Гардюков "СУ-2 Бомбардирвщик ближнего действия"
2. Дмитрий Хазанов "Су-2 принимает бой"
- Если у кого есть еще какая то литература, прошу либо названия тут, либо ссылка в ПМ.
Впечатление от качества литников не плохое. Достаточно чистенькие части кита, облоя не много, смещения прессформ почти нет. Но... Много читал у авторов уже созданых моделей что стыкуемость не на уровне. Нужно подгонять и подгонять...
Фото литников так же прилагаю:
Добавлено: Пт Дек 17, 2010 1:03 am
Заголовок сообщения:
Вот фото травления, которым планирую воспользоваться во время застройки.
Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
А так же есть задумка использовать вот такой травленый ШКАС. По отзывам достаточно интересная штука, тем более тот пулемет летнаба, что дает ICM, не совсем похож на прототип. Единственный недостаток сего набора - ствол не высверлен...
Ну и он пока не у меня
А так же есть задумка использовать вот такой травленый ШКАС. По отзывам достаточно интересная штука, тем более тот пулемет летнаба, что дает ICM, не совсем похож на прототип. Единственный недостаток сего набора - ствол не высверлен...
Пулемет просто замечательный, рекомендую. Ствол там достаточно накренить и лунку залить краской, а возможно просто пройтись серебром по грани среза ствола - в действительности все очень тонкое... Если закажешь, то на месте разберешься..
Messerschmitt23 писал(а):
Материалы, которыми будет проводиться работа:
...
2. Клей Mr.Cement.
3. Краска Акан Набор №47305 "Авиация СССР 41-43".
Данные материалы мне не известны, я ими не работал.
По клею вопрос только в том, насколько он текуч? Я пользуюсь Tamiya (87038) - Tamiya EXTRA-THIN CEMENT.
Именно с зеленой крышкой. Он очень жидкий и затекает в любые щели. Достаточно сложить хорошо подогнанные детали и запустить кисточкой капельку клея в стык. Если клей от Ганзы такой же то подойдет, а если он густой то я бы посоветовал приобрести еще и тамиевский.
Для травления настоятельно рекомендую клей 3М Scotch-Weld СА-4 - быстроотверждаемый, однокомпонентный цианакрилатный адгезив высокой прочности.
Можно, конечно, использовать другие суперклеи, например DoneDeal , но 3М мне понравился больше всех - он и достаточно текуч, и застывает не сразу, и вибростойкий и достаточно пластичный после отверждения.
По акрилу АКАНа слышал разные отзывы, посмотрим, что будет получатся - сам я крашу эмалями.
И самое главное.
Фотографии.
Пока, как мне кажется, твоя тут только фотография травления.
Для демонстрации того, что она у тебя есть это конечно пойдет. Но фотографии работы в процессе должны быть лучшего качества.
Главное в фотографии - та информация, которую она призвана донести.
Я очень люблю рассматривать разные мелочи, поэтому предлагаю чтоб было много фотографий, желательно крупных планов и с разных сторон.
С чего начнем сборку?
Можно заняться двигателем, интерьером кабины.
Планируется ли открывать бомболюк? Выпускать закрылки?
Для меня в постройке есть два узких места:
Первое - это неизвестность с нишами шасси.
Второе - Колпак турели. В наборе он доволно толстый и с пулеметом от Миркровордла будет смотреться грубовато.
Тут можно попробовать выдавить свой или купить конверсионные набор от AML 72004
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_901.html
Только лично мне больше нравится Су-2 именно с круглым блистером турели...
Добавлено: Пт Дек 17, 2010 10:50 am
Заголовок сообщения:
1. Клей: Mr.Cement достаточно текуч, не как гель. Раньше пользовался похожим, вот только ноу-нейм. Вообщем стандартный полистирольный клей.
2. Для травления такого клея к сожелению не видел. В и-нет магазинах не встречал... Суперклей-гель подойдет? медную проволоку клеет на ура. Или лучше более текучий клей?
3. Акана немного побаиваюсь. У меня сейчас сопло 0,2. До этого работал ганзой и тамией. Отлично, все супер было. Хома забивает и 0,3. Чувствую прийдет покупать отдеьльно сопло 0,3 под Акан.
4. Фото выставил в таком качестве в целях ознакомительного просмотра данных набора. Фото процесса обязуюсь выкладывать высокого разрешения.
5. Сборку, так же как и вы сказали, думаю, стоит начать с двигателя, затем кабина...
6. В бомболюк думаю стоит вставить бомбы, другими словами он будет открыт, но не голый. В статье Ув. Round'а показаны проблемы с экстерьером.
7. По нишам шасси думаю вопрос пока открыт, можно попробовать его решить опять же как это сделал Round в своей статье, можно поискать еще фото.
8. Опыта в давлении остекленения пока нет, по этому посмотрим насколько будет грубо с базовым, а потом считаю стоит принимать решении. вопрос так же пока открыт...
Добавлено: Пт Дек 17, 2010 11:29 am
Заголовок сообщения:
Messerschmitt23 писал(а):
1. Клей: Mr.Cement достаточно текуч, не как гель. Раньше пользовался похожим, вот только ноу-нейм. Вообщем стандартный полистирольный клей.
Не, нужно чтоб тек почти как читсый бутилацетат, или растворитель 650. Очень рекомендую Тамию EXTRA-THIN CEMENT., я один раз попробовал и все только им клею....
Messerschmitt23 писал(а):
2. Для травления такого клея к сожелению не видел. В и-нет магазинах не встречал... Sad Суперклей-гель подойдет? медную проволоку клеет на ура. Или лучше более текучий клей?
Нужно смотреть в автомагазинах, как в инет так и простых. Гель тоже пойдет, но лично я любою работать жидким - у меня так грязи меньше получается.
Messerschmitt23 писал(а):
3. Акана немного побаиваюсь. У меня сейчас сопло 0,2. До этого работал ганзой и тамией. Отлично, все супер было. Хома забивает и 0,3. Чувствую прийдет покупать отдеьльно сопло 0,3 под Акан.
Я бы лучше купил АКАН эмаль - дешевле выйдет , а еще лучше намешать похжий цвет из тамии....
Не, нужно чтоб тек почти как читсый бутилацетат, или растворитель 650. Очень рекомендую Тамию EXTRA-THIN CEMENT., я один раз попробовал и все только им клею....
Хм, как же вам показать консистенцию клея? он почти как водичка, ну может чуть-чуть гуще. ну наверно похож на футуру.
Цитата:
Нужно смотреть в автомагазинах
Так именно тот что вы показали продается в автомагазинах? а можно полное название с ТМ? и для чего он используется в авто?
Цитата:
Я бы лучше купил АКАН эмаль
я с вами соглашусь, но вот запах... меня выгонит жена из дома (шутка) к сожелении могу только акилом. Что касается тамии, то у меня есть XF-62 Olive drub, если его осветлить, то можно получить не плохой вариант АТ-24м, а если затемнить на деревянных поверхностях то и под АМТ-4 проканает Вопрос вот только с А-33м (серо-голубой)... Думаю, давайте попробуем Акан акрил (все таки многие юзают его, интересно приобщиться ), а вот если совсем будет плохо, тогда будем мешать. Боюсь под тамию в цвет не попасть...
Цитата:
Есть серебро металлик?
Есть серебряночка Тамии. И как для тонировки есть ган-метал хомы.
Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:
Интересно, насколько возможно со стандартным движком ICM сделать толкатели и проводку? жаль кита нет под рукой... ( на работе сейчас)
о! ну тогда совсем хорошо. Значит по полной программе будем делать
Добавлено спустя 21 минуту 15 секунд:
Цитата:
держи от меня фотку...
Интересный экземплярчик. По ходу зимний камок. но вот его вид заинтересовывает. По ходу капот окрашен в базовый и киль частично...
Добавлено спустя 2 часа 15 минут 54 секунды:
Итак, пока на работе и руки к киту не доходят, нашел интересные факты о данном самолете:
-Именно Су-2 (из состава 211 БАП) оказался первым самолётом на счету будущего советского аса и маршала авиации А. И. Покрышкина — он сбил его (по ошибке) в первый день войны, 22 июня 1941 года.Сбитие наблюдал летевший в той же группе Су-2 И. И. Пстыго (также будущий маршал авиации, а после войны — однокурсник Покрышкина на учебе в Высших офицерских курсах ВВС в Липецке).
-На Су-2 был совершён единственный известный случай воздушного тарана, совершённого женщиной — 12 сентября 1941 года лётчица Е. Зеленко на своём Су-2 сбила тараном один немецкий истребитель Me-109 (второй Me-109 подбил её самолёт, который она пыталась после тарана приземлить, лётчица при этом погибла).
Данные взяты из википедии.
Добавлено спустя 32 минуты 24 секунды:
Вот нашел в сети фото мотора М-88. По ним собственно и станем мастерить...
Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Итак, проанализировал данные рисунки и работы коллег, набросла некоторый план сборки двигателя:
1. Сборка деталей двигателя кита;
2. Окрас + тонировка;
3. Проводка (без укладки);
4. Установка толкателей;
5. Окраска и тонировка толкателей;
6. Укладка проводки.
Добавлено спустя 17 часов 3 минуты 23 секунды:
Вот нашел такой смоляной движек, по идеи это М-88.
Вот интересно, насколько оправдано его ставить в модель с закрытым капотом? а вообще судя из картинки очень проработанная модель.
Добавлено спустя 50 секунд:
Ах да, вот полное название кита:
VEC72003 1/72 Gnome-Rhone GR 14K/N M-85/87/88 радиальный двигатель
Добавлено: Сб Дек 18, 2010 11:11 am
Заголовок сообщения:
Согласен! Наверно все таки попробую с базовым двиглом что то придумать тем более илюстрации есть более чем хорошие...
А со смолой опыта работы нет, так что лучше потренируюсь с ней в след раз.
Итак, приступим. Как и говорили, начал я с двигателя. ICM достаточно проработаный движек. Конечно не смола, но как определились выше, что то путнее сделать можно...
Вот собственно фото тех деталей, что предлагает ICM:
Собрав частично и обезжирив узел, получил следующий результат:
Заметил что будет проблематично сделать толкатели во втором ряду, но ничего нет невозможного. Теперь вот занимаюсь поиском подходящего диаметра проволоки.
Еще возник вопрос: в наборе есть такая деталь
в прототипе и в работах коллег я ее не заметил, так же в смоле она не дается. Крепится перед крышкой со свечами. Больше смахивает на крепеж в капоте. Интересно, действительно ли она была?
Добавлено спустя 19 минут 54 секунды:
Что касается толкателей, был найден вот такой материал. Как по масштабности, пойдет? мне кажется что вполне.
Для проводки нашел вот такую проволоку:
Хотелось бы услышать мнение относительно масштабности этих материалов.[/img]
Еще возник вопрос: в наборе есть такая деталь в прототипе и в работах коллег я ее не заметил, так же в смоле она не дается. Крепится перед крышкой со свечами. Больше смахивает на крепеж в капоте. Интересно, действительно ли она была?
Ну как же, нам многих фото ее хорошо видно, и на чертежах она есть:
Другое дело что она несколько не масштабна, имеет смысл сделать ее из проволоки....
По двигателю надо прикинуть длину картера и решить, нужно ли там это кольцо или нет.
Теперь о грустном:
На предоставленных фото я не могу оценить толщину проволоки для проводки и толкателей, потому что она там не в фокусе.
Фотографировать надо на однородном фоне, листе ватмана. И к фотографиям подходить критически, потому что выкладывать размытые фото не вижу смысла...
угу, хорошо, исправим, переснимем.
Что касается крепежа двигателя, то поскольку мотор с набора, то с этим кольцом должно быть все ок. Я склоняюсь к тому что бы ставить, но после толкателей и проводки.
Что касается крепежа двигателя, то поскольку мотор с набора, то с этим кольцом должно быть все ок. Я склоняюсь к тому что бы ставить, но после толкателей и проводки.
Я померил на своем, чтото там с диаметрами не то, хотя может ошибаюсь.....
Надо длину пересчитать по чертежу в масштабе.
Длину редуктора.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы