Добавлено: Вт Дек 28, 2010 12:34 am
Заголовок сообщения: ГОТОВО - F-16CJ от Hasegawa 1:72 (RomaNTIС/Tali и Proff71)
Всем здравствуйте!
Итак, я здесь, чтобы на собственных шишках постигать азы науки моделизма и углубляться в ее дебри. Собственно, этот процесс продолжается уже примерно год, но в последнее время прогресс явно замедлился. А потому надеюсь найти здесь наставника, который бы указал на мои ошибки на живом примере. Обновление: Заманчивая вакансия наставника уже занята
В роли живого примера сегодня выступает набор от Hasegawa для сборки F-16CJ (Block 50) Fighting Falcon в масштабе 1:72. Я знаю, что идеал недостижим, но верю и стремлюсь к лучшему
Врага надо знать в лицо, а потому фото в студии (заранее извиняюсь за качество):
1. Коробка
2. Литники с деталями (последний в двух экземплярах)
3. Литник с фонарем
4. Декали
5. Инструкция
6. Так вышло, что докупил маски на фонари и шасси от Эдуарда. Одна проблема - маски на F-16A. Не знаю, насколько сильны различия, но будем решать проблемы по ходу поступления.
Цели ставятся следующие (в порядке приоритета):
1. Аккуратная сборка и покраска "из коробки". К перепилам пока морально не готов
2. Возможно доработка кокпита, ниш шасси и пр. Здесь очень пригодится совет опытного наставника
3. Отработка техники смывки для выделения расшивки.
Для достижения поставленных целей планируется использовать:
1. Аэрограф и компрессор иноземного, сиречь китайского, производства (наверное, скоро обновлю на что-нибудь более приличное)
2. Краски акриловые и прочая химия (клей текучий с зеленой крышкой, шпаклевка Basic Putty, растворители, грунтовка жидкая) фирмы Tamiya
3. Ножи цанговые, пинцеты, надфили, наждачку любых размеров той же фирмы Tamiya (судя по опыту эксплуатации, она водостойкая)
4. Накатка (вряд ли пригодится) и скрайбер, все фирмы RB-Production
5. Еще тыща мелочей, сейчас все не вспомнить.
Сразу вопрос: насчет грунтовки и шпаклевки не уверен, что это оптимальный вариант. Например, по шпаклевке плохо восстанавливается расшивка, так как она крошится. Либо это у меня руки кривые
План действий: пока займусь сборкой по инструкции. Начну с кокпита. Дальше надеюсь, что найдется желающий стать моим гуру на время сборки
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 2:13 am
Заголовок сообщения:
RomaNTIC К сожалению фотографии мелкие, не видно BuNo, вполне возможно что на Вашем борте уже стояло кресло с "ара-тюнингом", т. е. с меховой накидкой
Вот раскладка копита
http://www.xflight.de/pe_org_doc.htm
Кокпит краситься в FS 36231, у Тамии это XF-19, XF-54 (фото мелкие, но в инструкции похоже косяк )
Воздухозаборник наверное лучше будет закрыть заглушкой, поскольку канал упрощенный, очень короткий.
И скорей всего самолет красился в have glass, краски с добавлением металлика.
Накатка скорей всего пригодиться, у Хасегавы нет даже малейших намеков на головки болтов
Очень рекомендую ознакомиться с этой веткой http://scalemodels.ru/go/scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_387913.html#387913
Вообщем начинайте, а мы чем могём помогём
P.S. А фото не помешало бы покрупней
P.P.S Это случаем не он? http://f-16.net/aircraft-database/F-16/airframe-profile/3422/
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 2:17 am
Заголовок сообщения:
Вечер добрый Коллега и добро пожаловать...
Пока сидел на АйрЛайнерзах, наткнулся вот на такую подборочку. Хоть она и не велика в деталях, но всё же думаю, пригодня будет:
Как Раз Ваш Борт
Андрей! Тут по ходу БуНо и нет. Этот "Фолкон", типа из Авиационного крала в честь какого-то юбилея. Так что, там по ходу только №FW и всё...
На сколько Я это понял и видел.
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 2:32 am
Заголовок сообщения:
proff71 писал(а):
91-0379
Сэнки Андрей. Какой Я не внимательный. просто вчера искал БуНо на Виджилэнти и Хорнэт. Так они были без дефиза. То-то я и подумал, что Этот "Юбилейный" без БуНо
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 8:15 am
Заголовок сообщения:
RomaNTIC
если будете использовать литературу, то вам необходима книжка издательства DACO
там есть ответы на все вопросы )
если у вас ее нет - отпишите мне в личку - я вышлю на мыло
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 9:24 am
Заголовок сообщения:
Хм, оказался несколько не готов к такому повороту событий. Хотел сначала немного покопаться в песочнице, а потом уже выходить на серьезный уровень. Но модераторы в любом случае правы, так что будем исходить из имеющейся ситуации.
Во-первых, спасибо всем огромное за ссылки на материалы и полезные советы. Конечно, если кто-то вдруг наберется духа стать мне наставником, и мою ветку перенесут назад в Тренажерку, будет вообще супер . Но ежели такого не случится, я не обижусь
К сожалению, в силу своего небольшого опыта вряд ли у меня получится много чего сделать в части переделки. Например, накатку я только недавно приобрел, а потому пользоваться ей еще не очень умею. В общем, буду мучаться и стремиться к совершенству. По крайней мере, это даже интересно будет!
proff71
По поводу качества фото: есть они же большего размера. Зачем-то (вечером дело было, голова не варила) сократил их до 800 пикселей по самой длинной границе. Вечером перезалью в большем размере.
Спасибо за подсказку по цветам - я пока не такой опытный в плане смешивания красок.
Ссылка на ветку полезная. Мне, конечно, до такого далеко, но будем иметь ввиду.
Barracuda250
Спасибо за картинки и файлик - очень полезно. Вечером дома рассмотрю подробнее техничку на декали, и коробку поизучаю - может, найду подтверждение, что вы все мне правильный борт показали. Хотя, сомнений в этом итак мало. Даже если не найду подтверждения, будем строить именно этот борт, мне не принципиально.
Tali
Спасибо за предложение, воспользуюсь им
В общем, сегодня вечером начну сборку кокпита, если успею. Как будет все склеено - выложу на суд общественности.
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 9:47 am
Заголовок сообщения:
RomaNTIC писал(а):
накатку я только недавно приобрел, а потому пользоваться ей еще не очень умею.
Ром!!! Боже упаси в "начале пути" и только не на Хасегаве.
Попробуй что-то по мельче: МастерКрафт или Ново какую-то. Можешь вообще на куске пластика попробовать. Пока будешь собирать модель, - катай где хочешь только не на Дяде Хасе!
(Скажи, там расшивка внутреняя?)
RomaNTIC писал(а):
По поводу качества фото
Фотографии заливай на www.postimage.org 1024х768 (Он простой и удобный). Самый оптимальный вариант по 4-5 фотографий в ряд ( для этого не оставляешь пробелов между ссылками на фото когда ссылки копируешь в окно сообщения)
RomaNTIC писал(а):
Хотя, сомнений в этом итак мало. Даже если не найду подтверждения, будем строить именно этот борт, мне не принципиально.
Борт Мы с коллегами показали правильны. Так что можно и эти фоточки "Юзать". Но если надумаешь купить другую декаль, не стесняйся. Здесь такое любят!
И не переживай ты так! Найдётся Мэтр или Гуру, который тебе поможет , но лучше Мэтр...
Добавлено: Вт Дек 28, 2010 9:58 am
Заголовок сообщения:
Barracuda250 писал(а):
Ром!!! Боже упаси в "начале пути" и только не на Хасегаве.
Попробуй что-то по мельче: МастерКрафт или Ново какую-то. Можешь вообще на куске пластика попробовать. Пока будешь собирать модель, - катай где хочешь только не на Дяде Хасе!
(Скажи, там расшивка внутреняя?)
Да, расшивка внутренняя. Про качество ее ничего сказать не могу, но наверное стоит немного пройтись и углубить. Но лучше, чтобы кто-то подсказал Вечером выложу те же фото, но покрупнее. Может, удастся получить хорошие фото при лучшем освещении - поэкспериментирую. А то эти темноваты.
Пожалуй, соглашусь, что накаткой на этой модели пользоваться не буду. В конце-концов, 72-й масштаб, насколько я понимаю, не обязует. Лучше потом куплю что-нибудь старенькое и плохенькое в 48-м, там потренируюсь. А то хочется все же собрать нечто, что бы радовало глаз.
Barracuda250 писал(а):
Фотографии заливай на www.postimage.org 1024х768 (Он простой и удобный). Самый оптимальный вариант по 4-5 фотографий в ряд ( для этого не оставляешь пробелов между ссылками на фото когда ссылки копируешь в окно сообщения)
Использую radikal.ru. Тоже все понятно и удобно. Это я сам фотки уменьшал перед заливкой, а так туда можно и покрупнее. А что, возникают проблемы с тем, чтобы открыть выложенные сейчас фото?
Barracuda250 писал(а):
Борт Мы с коллегами показали правильны. Так что можно и эти фоточки "Юзать". Но если надумаешь купить другую декаль, не стесняйся. Здесь такое любят!
Да я и не сомневаюсь. Просто дурная привычка аудитора/бизнес-консультанта - все проверять по 500 раз. надо учиться доверять более опытным коллегам
Barracuda250 писал(а):
И не переживай ты так! Найдётся Мэтр или Гуру, который тебе поможет , но лучше Мэтр...
Итак, учитель найден (спасибо Tali за предложение помочь). Сразу хотелось бы прояснить пару вопросов, которые были заданы в начале, но оставлены пока без внимания.
1. Шпатлевка. Пользуюсь Tamia Basic Putty. Есть и белая и серая. В целом, хорошая, но: сильно усаживается (особенно, если наносить ее с применением растворителя) и крошится при попытке нарезать поверх нее расшивку. Первая беда - не совсем беда: можно и в 2-3 слоя наносить, и с запасом, с этим справляться научились. А вот то, что крошится по скрайбером - это факт. Тут вариантов два: либо менять шпатлевку, либо скрайбер. Раньше я использовал тамиевский, сейчас купил хороший скрайбер от RB-Production. В бою его еще не пробовал, но может, будет лучше. С другой стороны, если лучше не будет, то от шпатлевки избавиться будет непросто после ее нанесения. Может не рисковать, и заранее что-то другое попробовать - есть идеи?
2. Грунтовка. Сейчас распыляю тамиевскую грунтовку из баночки. Опять же, есть белая и серая. То ли не могу поймать консистенцию, то ли еще что, но появляется заметная шагрень. В принципе, при толстом слое грунтовки по ней можно (и вроде как даже нужно) пройтись шкуркой. А после нескольких дней сушки грунтовка в пластик цепляется очень хорошо. Но не везде нормально этой шкуркой можно подлезть. Может, есть альтернативные варианты (много хорошего слышал про Mr.White Base 1000)?
да я, честно говоря, и сам надеюсь тут подучиться. ))
надеюсь, более опытные коллеги подключатся, там где я чего-то знать не буду или глупость скажу
сборка у нас сугубо изкоробочная. никаких перепилов, доработок, вгонки в чертежи и т. д.
собрали, аккуртно покрасили, оттонировали и любуемся
Рома,
Во-первых - каким растворителем ты ее растворяешь?
В качестве альтернативной шпатлевки можно использовать суперклей - заливаешь им швы, а сверху посыпается содой. через непродолжительное время можно шкурить. Режется по нему лучше, но обычно такой способ используют там, где швы очень широкие. Я использую белую тамиевскую шпатлевку. Наношу всегда минимум два раза, потом шлифую. Никогда не сталкивался с очень уж сильным проседанием. Да, она крошится, но если очень аккуратно резать - ничего смертельного. Лекала у тебя есть, кстати?
Второй вариант - сделать самопальную шпатлевку, растворив до нужной консистенции кусочки литника от модели 646 растворителем. Она тоже проседает, но после затвердевания фактически является пластиком и режется по ней отлично.
Третий вариант - взять автомобильную шпатлевку Body. Продается в автомагазинах и пользуется большой популярностью у моделистов.
В общем, если есть желание и возможность - экспериментируй. Потом расскажешь ))
Ты, кстати, где это успел уже крой восстанавливать?
Касательно грунта: какой грунт и какой растворитель. Какое давление в компрессоре при нанесении?
Домашнее задание:
- найти на форуме отдельные ветки про Грунтовку и Шпатлевку
- изучить
- уточнить, то что непонятно
- предложить свой вариант решения проблем
Вся модельная химия у меня на данный момент от Tamiya. Исключение составляют Футура и Микро Сет (либо Микро Сол, точно не помню, кто из них - дома уточню). В том числе, шпатлевка Tamiya Putty (Basic Type) и такая же белая, жидкая грунтовка Liguid Surface Primer 40ml и такая же белая. Соответственно, для них использую родной растворитель Lacquer Thinner.
Шпатлевку наношу тоже по 2-3 раза, обычно хватает. В принципе, основная проблема - восстановление расшивки по шпатлевке. Был у меня такой опыт - собирал A-10 в 72-м масштабе. Расшивку восстанавливал тамиевским скрайбером. В силу кривизны рук и неумения обращения с инструментом, восстановление нормальным не получилось - очень глубокие швы, ну и неровные, конечно. Попытки заделывать их шпатлевкой и нарезать поверх с треском провалились. Сейчас А-10 будет кошкой - на нем же была с переменным успехом испытана методика нанесения камуфляжа с помощью колбасок из BlueTack. Скрайбер у меня тоже новый, намного лучше тамиевского. А вот с лекалами похуже - заказал у RB-Production масштабную линейку в количестве 2 штуки. Они сантиметров 20 в длину, хорошо гнутся. Думаю одну из них обмотать изолентой и использовать, как лекало. Для кривых линий - буду думать.
По грунту уже рассказал. Давление устанавливаю примерно на уровне 2. Сопло 0,3 (другого нет пока). Растворяю в соотношении 2 грунтовка к 1 растворитель.
По домашнему заданию
Темы я уже эти находил, читал, даже отписывался в одной. Что помню сейчас: грунтовку все используют вообще какую ни попадя, а тамиевская в баночке попадает в топ-5 самых популярных. У тамиевской шпатлевки наблюдали схожие с моими проблемы, и вроде бы ревелловская вела себя получше.
В любом случае перечитаю и подумаю еще раз. Но предварительные решения такие:
1. Грунтовку использовать нынешнюю. Возможно, при покупке нового аэрографа со сменными соплами (каковая покупка не за горами) станет получше. В принципе, по укрывистости проблем нет, а немного поработать шкуркой - не большая проблема. Если совсем не пойдет, грунтовку можно смыть родным растворителем и искать другие, например Mr. White Base 1000.
2. Шпатлевку испытать на отдельном куске пластика: сделать разные щели, глубокие и широкие и не очень, зашпаклевать их, после чего попробовать сделать там имитацию расшивки скрайбером вдоль, поперек и под разными углами. По результатам тестов решить - использовать дальше шпатлевку или искать ревелловскую и проводить подобные опыты.
3. Подумать над лекалами: скорее всего, наберу кусков жести, буду резать из них нужной формы лекала, и обматывать изолентой.
шпатлевка:
если есть возможно ставить эксперименты - вперед. Тогда и я у тебя поучусь кой-чему )
повторюсь, я использую белую тамию в большинстве случаев, но уже дозреваю до тестов чего-то другого, т.к. в последний раз восстановление расшивки на хасевском хорнете довело до белого каления. нужно очень осторожно резать.
есть опыт использования самопальной. в целом доволен. минус только в значительной усадке и в том, что шлифуется она, понятное дело, хуже, чем фирменная, т.к. более жесткая. зато резать - одно удовольствие. нужно только не забыть хорошенько просушить.
лекала:
да. если дойдет до восстановления расшивки, можно сделать самодельные лекала из пивной жести.
я скорее всего буду их делать для своей пукары, т.к. на капотах убилось все.
грунт:
поиграй с консистенцией грунта (пожиже) и давлением (поменьше).
Основное - сборка кокпита. Отделяем детали от литников, прикладываем насухо, смотрим. Если все нормально, склеиваем те, которые будут окрашены в базовый цвет. Думаем над приборной доской, креслом (или не думаем - как решим по ходу).
Параллельно с этим беру кусок пластика (есть такой небольшой, 2мм толщины), на нем режу разных царапин, потом пытаюсь все это зашпаклевать и нарезать поверх имитацию расшивки. На нем же играюсь с грунтовкой: давление (пробуем 1,5) и консистенция (пробуем 1:1).
Результаты обоих процессов тщательно документируем на фото и текстовые носители и обсуждаем
Всем этим попробую начать заняться уже сегодня, если не сильно задержусь на работе.
PS. Люблю учителей, которые заставляют думать
PPS. Еще надо не забыть перезалить фото в первую тему.
насчет приборки и кресла: если есть возможность - возьми смоляное кресло и цветное травление в кабину. имхо, это не сильно расходится с понятием "изкоробка", т.к. почти не требует доп. трудозатрат в плане подгонки, а вот визуальный эффект будет очень даже.
если нет - обойдемся тем, что есть
фонарь открывать будешь?
в какие цвета был окрашен интерьер (кокпит, кресло, ниши, створки) знаешь?
по грунту давление можно попробовать и 1,0
P.S. У меня сейчас в очень неспешной сборке – тамиевский F-16C Thunderbirds Block 52. Если захочешь на какую-то деталь посмотреть в тамиевском исполнении - скажи. я сделаю фотку. Модель - одна из лучших, из тех, что я видел. Собирается, что называется, на щелчке.
Добавлено спустя 32 минуты 38 секунд:
Рома, получил полезную консультацию от коллеги proff71.
Травленку брать не нужно - видно не будет.
Смоляного кресла достаточно. Так что решай - быть или не брать )
Достоинства:
1. Полужидкая субстанция которую можно класть как угодно и любой толщины, излишки стираются растворителем lacquer thinner
2. Укладывать можно сколь угодно долго пока не попадет на солнце или флюоресцентную лампу, остальной свет переносит легко .
3. Усли попала куда не нужно, излишки стираешь lacquer thinner, клепку расшивку прочищаеш зубочисткой, фиксируешь, ничего резать не надо, вся расшивка целая.
4. Застывает за 30 сек. на солнце и за 2 мин. под флуоресцентной лампой
5. Не дает усадки
6. Становится и обрабатывается как пластик
Недостатки:
1. В России стоит около 800-900 руб, на западе 10 баксов.
2. Не любит боковых усилий - отскакивает.
3. Перед применением поверхность нужно протереть lacquer thinner
Максим,
к сожалению, пришел сегодня домой только в 10 вечера, и только сейчас освободился от домашних дел. Придется старт перенести на завтра. Завтра же подробно отвечу на твое сообщение. Ну и апдейт фото туда же А вообще, информация полезная. Коллеге proff71 большое спасибо за информацию.
Раз уж никак не начать проект сегодня, опять же завтра поищу информацию по поводу этой тамиевской шпатлевки. Кресло, пожалуй, возьму, если найду. А вот буду или нет открывать фонарь - решу, как только закончу кокпит: если будет, что в нем показывать, обязательно открою
По поводу окраски интерьера, коллеги выше по теме писали на эту тему. Плюс, почитаю материалы. Тогда поделюсь с тобой своими соображениями - посмотрим, насколько они совпадут с твоими
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы