Салют,всем! Есть необъяснимое желание трансформировать Мк.1 АРК М 1:48 в Мк.2в.(что то с возрастом мазохисткие наклонности проявляются)Разница в длине капота 26см. в "железе" и 5.5мм. в пластике,довольно весома, а в каком конкретно месте капота надо произвести "вытяжку"? И ещё,стволы четырех "добавочных" пулеметов на Мк.2,на чертежах (коими я обладаю) выступают за кромку крыла,на фото "двоек" 151 авиакрыла АС Ваенга вблизи города-героя Мурманска,этот момент отсутствует: пулеметы сняты? Не должны "торчать"? Проблемы зрения"(самое печальное)?
И ещё,стволы четырех "добавочных" пулеметов на Мк.2,на чертежах (коими я обладаю) выступают за кромку крыла,на фото "двоек" 151 авиакрыла АС Ваенга вблизи города-героя Мурманска,этот момент отсутствует: пулеметы сняты? Не должны "торчать"? Проблемы зрения"(самое печальное)?
Просто это не Mk.IIb, а Mk.IIa/trop. На модели "2А" устанавливалось крыло от единички (вооружение сохранялось - 8х7.7мм пулеметов), но двигатель был уже новым, по-этому капот удлинен.
По пулеметам "2Б":
фото времен ВМВ не нашел, увы.
В том то и дело,что в 151 АК "служили" только МкIIB,правда на первое время в Мурманске у них проблемы с доп.пулеметами были...
А что за проблемы были? На известном фото Харрикейна борт 01 (z5252) доп. пулеметов не видно, хотя порты для выброса гильз на нижней поверхности крыла есть.
"После нападения Германии на Советский Союз, политический расклад в Европе резко изменился. Теперь СССР стал невольным союзником Великобритании. Уинстон Черчилль предложил Сталину помощь в виде поставок вооружения и сырья. В конце июля 1941 года Черчилль обещал Сталину помощь в виде двух истребительных эскадрилий на «Харрикейнах» с задачей усилить ПВО Мурманска, а также помочь советским пилотам и механикам освоить английский истребитель. События развивались стремительно. Еще до конца месяца были отданы все необходимые приказы и на базе Леконфилд сформировали 151-е крыло. В состав крыла входили 81-я и 134-я эскадрильи, возглавлял часть командир крыла Г.Н.Дж. Рамсботтом-Ишервуд. 81-ю эскадрилью сформировали 29 июля в Леконфилде. Возглавил часть командир эскадрильи А. Г. Рук. Эскадрилья летала на «Харрикейнах Mk ПА». Чтобы ускорить формирование эскадрильи, ее формировали на базе звена «А» 504-й эскадрильи, которой в то время командовал Рук. Через два дня на том же аэродроме сформировали 134-ю эскадрилью. Командиром эскадрильи назначили кузена А.Г. Рука - флайт-лейтенанта Мики Рука. 12 августа стало днем официального формирования 151-го крыла.
Единственной дорогой, какой самолеты можно было доставить в Советский Союз, были североморские конвои. Из Хаводена в Ливерпуль доставили 39 «Харрикейнов Mk IIB». 25 из них погрузили в.ангары авианосца «Аргус», а 15 разобрали и погрузили на несколько транспортов. Пилоты обеих эскадрилий перелетели 16 августа из Леконфилда в Абботсинч под Глазго. Цель их переброски держалась в тайне. Далее летчиков доставили в Гурок, где они погрузились на корабль.
Первый поспешно собранный конвой вышел из Рейкьявика 21 августа 1941 года. Он состоял из 30 транспортов и старого авианосца «Аргус», который использовался в как авиатранспорт. Сопровождение конвоя было достаточно мощным: крейсер «Шеффилд» и эсминцы «Эктив» и «Электра». На борту транспорта «Лланстивен Кастл» плыл наземный персонал крыла. Всего в Советский Союз перебрасывалось 550 военнослужащих Королевских ВВС, которые о цели своего путешествия узнали только после того, как корабль снялся с якоря.
Плавание прошло без приключений, и 7 сентября конвой приблизился к Мурманску. На борту авианосца находились 24 «Харрикейна». С них сняли половину из 12 пулеметов, чтобы облегчить машины при взлете с палубы. Снятые пулеметы планировалось доставить позднее. Первыми вылетели пилоты 134-й эскадрильи, а затем и 81-й эскадрильи. Через час полета все машины благополучно приземлились на аэродроме Ваенга. Советский аэродром находился в 35 км к северо-востоку от Мурманска, в 275 км за Полярным кругом. На месте англичан встретил адмирал Кузнецов. Английские пилоты были не знакомы с Ваенгой. Аэродром не имел твердого покрытия, отсутствовала радиолокационная станция. Перехват противника проводился по результатам визуального и слухового наблюдения. Иногда о приближении самолетов противника свидетельствовали разрывы зенитных снарядов в воздухе. Опасения попасть под огонь зенитной артиллерии оказались пустыми, советские зенитчики были предупреждены. Однако служба снабжения сработала недостаточно оперативно, и первые несколько дней англичанам приходилось питаться за счет привезенного с собой. Однако сразу бросить самолеты в бой не представлялось возможным. Самолеты несли всего шесть пулеметов с боекомплектом по 130 выстрелов на ствол. В течение двух дней пулеметы и боеприпасы подвезли, но выяснилось, что пулеметы предназначены для самолетов Mk I, и на Mk II их поставить нельзя. Пришлось решать задачу подручными средствами. Благодаря работе слесарей спустя два дня в каждом звене было уже по два самолета, несших по восемь пулеметов от Mk I. Вскоре из порта прибыли оригинальные пулеметы, и в дальнейших работах «на коленке» необходимость исчезла."
Салют всем!Спасибо,alex_reft,нашел,скачал,прочитал.Уважаемый автор статьи,отводит 3,5мм на капот,(остальное на новый кок) опять же где конкретно,не "колется",так как моделировал замечательную "единичку".
Добавлено спустя 2 часа 59 минут 24 секунды:
О,я туплю,прочитал журнал полностью,там далее приводятся отличные чертежи Сергея Кузнецова и силуэтом показано отличие от "1 ки",да, простой вставкой там не обойтись,к сожалению...
В том то и дело,что в 151 АК "служили" только МкIIB,правда на первое время в Мурманске у них проблемы с доп.пулеметами были...
А, тогда извиняюсь, вышло что спорол
Сделал вывод по подписи к какому-то фото...
Кстати, а никто не подскажет интересное чтиво по Харрикетам САМ. Особенно интересуюсь советским Си Харрикейн Мк.1
Заранее спасибо и извиняюсь за оффтоп.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы