Добрый день, уважаемые коллеги!
Если позволите, открою топик по постройке тамиевского Тандерболта. О машине сказано уже очень много, о модели - и того больше. Скажу одно - модель лучшая из виденных мной. В коробке шло 2 варианта декалей - HV-V 61го FS 56 авиагруппы европейского ТВД, и UN-M 63го FS. Последняя носит гордое имя "Spirit of Atlantic City, N.J.", на ней летал один из лучших асов США Уолкер "Бад" Мелвилл Махурин. Кстати он умер в прошлом году, прожив больше 90 лет.
Не знаю ,чем мне приглянулся именно этот прототип - но что-то в нем есть. Может, виной русские корни Уолкера Махурина, а может, просто вдохновляет название самолета... в любом случае, перейдем к делу.
Модель находится в состоянии вялотекущей постройки уже почти год, и только сейчас появилось свободное время для её постройки. За это время были приобретены:
- два смоляных набора двигателей P&W R-2800 от Вектора (поздний и ранний);
- по совету Вячеслава Демченко (спасибо!) взял"нагруженные" смоляные колеса от канадской фирмы Ультракаст (покрытый диск, шашечная покрышка);
- точеные металлические стволы пулеметов от Моделпоинт и Мастер (последние проигрывают моделпоинтовским в исполнении);
- посадочные фары от "Эльф";
- тонны информации, книги, волкараунды, фото прототипа, обучающее видео с детальными ракурсами кокпита.
Задумка у меня следующая: построить наиболее точную и хорошо деталированную модель-копию этого легендарного самолета. Естественно, приму любую помощь, советы ,рад комментариям и тапкам - лишь бы на благо дела.
Начал я одновременно с двух вещей - кокпита и двигателя. Так, как у Тандерболта весьма характерная огромная морда, то двигатель будет очень хорошо просматриваться спереди. А тот, что шел в наборе, выглядел, прямо скажем, неважно. Естественно, я вознамерился заменить его на векторовское творение. С этим возникла определенная заминка - сначала я заказал двигатель позднего типа (на момент заказа не было подробных и точных фото самолета), а когда он пришел и я начал его собирать - здорово расстроился, узнав, что на машине Махурина стоял ранний двигатель. Заказал ранний, попутно прикупив ворох других аксессуаров. После долгих и интересных дискуссий на форуме и поиска в интернетах и на том же форуме убедился в том, что на данном типе двигателя стояли каплевидные корпуса магнето, которых в наборе от Вектора, естественно, не было. Пришлось отпиливать от тамиевского двигателя, благо воспроизведены они весьма неплохо.
Параллельно с этим шла доработка и окраска кабины, которая и по сей день не завершена, хоть и находится на последней стадии доводки. Чтобы не быть голословным, представлю сообществу пару фото проделанной работы.
Воот.. с удовольствием приму советы по сборке, особо интересует мнение знающих людей относительно двигателя - скоро предстоит наиболее ответственный этап приклеивания корпусов магнето, а с ними еще ничего не понятно...
[/img]
Немного доделал двигатель и обснял кокпит. Качество не очень, за что извиняюсь.
relkV Спасибо за ссылку, обязательно полистаю)
ast да ,конечно! На сегодняшний день фотографий спирита у меня всего 3-4, из них половина - цветные. Брал с сайта, посвященного 56 авиагруппе, много интересного накопал. Ну плюс всемогущий гугл.. Так что буду рад любой информации, особенно что касается мотора, кокпита и шасси.
kfir спасибо, постараюсь сделать все в лучшем виде.)
ast эти фото тоже есть, но в цвете - это тоже в новинку, а это не раскрашенные в редакторе фотографии? Или подлинные цветные?
Такс, по двигателю - у меня возник вопрос. Распределители, по бокам от магнето - которые каплевидной формы, они в тамиевском исполнении даны несколько.. м... не знаю, короче они меня смущают. Слегка подкорректировал их по длине и подточил посадочные штырьки под векторовский мотор. но все равно, много вопросов. похожи ли они на прототип? Не слишком ли высокие, не велик ли диаметр? И если эти не подходят, то как изготовить новый - ибо в ресурсах я стеснен, да и желания вбухивать еще больше сил в эти злосчастные корпуса уже мало. Как завершу двигатель - напишу ,какой объем доработок был проведен.. а пока - фото для сравнения. С удовольствием послушаю советы и критику.
нуу, модель-то в 48м масштабе ,видимо, для него таких распределителей не предусмотрено. Впрочем, стоит связаться ,спасибо.
Эхх, нету у Сергея таких, нету. Значит придется дорабатывать исходные. итак, что я хочу попробовать:
1. Уменьшить высоту распределителей - пилим по шву и стачиваем 1-1,5 мм, склеиваем снова.
2. Дорабатываем заднюю часть, примыкающую к трубке - делаем тоньше.
3. Сверху лепим головочки болтов и делаем более выраженным гребень на крышке.
4. Если получится, приклеиваем снизу ребра, как на оригинале (наподобие ребер на нижней части 6гранной башни Т-34), скругляем нижний край корпуса.
5. Примеряем, лепим на место, приклеиваем 2 проводка по бокам.
Воот... в принципе, это - последнее, что надо сделать по мотору.
Добавлено: Сб Янв 29, 2011 11:26 am
Заголовок сообщения:
итак, начал первый этап. Распилка прошла гладко, первоначальная толщина 2.78 мм, после стачивания суммарная - 2,21 мм. пока не склеил, может, еще сточу - а пока что посмотрим на фото.
В сравнении они смотрятся довольно интересно. Думаю ,еще на 0.2 мм подточить нужно - и можно ставить. "шовчик" от верхней и нижней половинок идет почти точно посередине, в то время как на модели он смещен вниз. Значит, точить.)
Помимо этого приклеил еще 1 тягу на левый борт к рычагу управления топливной смесью, начал заливать лаком приборы на панели приборной. Сперва пробовал тамиевским глянцевым, сейчас - футурой. Как-то она мне больше нравится...
апд.: еще немного поизвращавшись, довел общую толщину до 2х мм (2.01 примерно по переднему краю). Имхо получилось даже немного тонковато, но слой грунта + краска добьют до нормы. Да и визуально смотрится весьма неплохо.
Начал точить второй корпус, на завтра запланированы 2-3 этапы.)
немного оффтоп: собрался строить БТРку другу, он на такой служил. Кто-нибудь может посоветовать чертежики нормальные по 80ке? либо что в звезде нужно пилить и как много... других альтернатив не нашел.
Доделал оба корпуса, насколько мог. Левый корпус получился высотой 1.99 мм, правый - 2.03 мм. Думаю ,визуально четыре сотых миллиметра разницы никто не увидит ,а вручную их поймать для доработки задача сложная и бессмысленная. На правом нарастил гребень, как на фотографиях -на некоторых корпусах сверху ступенька возвышается гребешком над нижним выступом ,а на некоторых идет ровно. Я сделаю эти гребешки)) За болты пока не брался (работа "помешала"). Сейчас основной конфликт у меня с 2мя вещами - меня немножко коробит оттого ,что не совсем они похожи на прототип.. Вернее так ,похожи, но есть в них что-то не то... в общем вот. И второе - это посадочные места. Как я понял, задние сужающиеся части корпусов вплотную примыкают к кольцу, как бы составляя с ним единое целое.И сама установка корпусов должна быть симметричной, одинаковой высоты и углов наклона по обеим осям. Я хочу ориентироваться по левому корпусу (на правом более глубоко рассверлено отверстие ,его можно подправлять уже на гелевом циакрине).
Вот сейчас подумал - сделаю-ка я завтра пробную задувку металликом, посмотрю на косяки. Правда перед этим надо сделать-таки ребра и головочки болтов. И там уже посмотрю, что не так.
Добавлено: Вт Фев 01, 2011 8:08 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
Задумка у меня следующая: построить наиболее точную и хорошо деталированную модель-копию этого легендарного самолета.
Здравствуйте Михаил. AIRES кабину,ниши,ган бэй не используете по каким причинам? У меня их нет ,вот и интересуюсь -может с ними чтото не то? С уважением Сергей.
Добавлено: Вт Фев 01, 2011 10:39 am
Заголовок сообщения:
Здравствуйте,bilbosumkin. Не использую по тем причинам, что во первых, не хочу полностью раскапотированный движок и пулеметные отсеки, во вторых, имею на руках более точный двигатель, вполне удовлетворяющий меня во всех отношениях ,и в третьих, не вижу в зоне доступа ниш шасси от аирес. Если учесть .что исходные весьма и весьма неплохи, то их можно доработать ручками до вполне приличного состояния - провести проводку и мелкие элементы несложно. Да и отзывов о них не слышал, если честно - ни положительных ,ни отрицательных. Да и в общем-то затраты на афтемаркет и так уже больше стоимости модели)
А теперь немного о проделанной работе.. сижу пилю корпуса. Посадочные места решил делать следующим образом:
1. Вырезаю кусочек круглого литника нужного диаметра (в соотв. с фотографиями), приклеиваю так ,чтобы его было видно - на нем корпус будет как гриб на ножке.
2. Снизу к нему клею более тонкий отрезок литника, он будет утоплен в посадочное место, на нем и будет всё держаться.
Примерка показала, что все верхние элементы корпусов видно попросту не будет через капот тада, и хотя гребни уже сделаны, и даже частично сделаны головки болтов, сконцентрируюсь на ребрах снизу и на посадочных местах. Очень уж эта работа затянулась.
Параллельно практически довел до ума приборную панель, каждый день по нескольку раз подливаю туда футуру до образования толстого прозрачного слоя без выпуклостей и углублений. Был бы микро кристал клиар... =(
Вот что из всего этого получается.. думаю такой "гриб на ножке" и оставить.
Попытался приклеить ребра снизу на 1 корпус, используя пропитанную суперклеем бумагу. Не помогло. Отваливается.. попробую еще одну технологию - нанесу капельки шпаклевки тамиевской ,и после её высыхания аккуратно скальпелем соскребу лишнее ,оставив только перемычки.
Прошу прощения за долгий перерыв, работа...
Итак ,немножко поработал над корпусами по вышеуказанной технологии, и в принципе результатами доволен.
прошу любить и жаловать - "технология" оребрения для маленьких поверхностей
Заканчиваю "допиливание" второго корпуса. Следующие фотки, видимо, будут уже полностью готового двигателя.
И сразу вопрос - чем красился?) Нет, то есть понятно, что темно-серый + серо-голубой, но что-то более конкретное хотелось бы услышать, вот.. со своей стороны проведу изыскания на эту тему.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы