Добавлено: Чт Янв 27, 2011 9:47 pm
Заголовок сообщения: Morane-Saulnier Type I 1:48 (EDUARD) ГОТОВО!
Всем доброго времени суток! Решил вот я наконец-то, склеить хоть один из накопившихся в шкафу самолетов давно привлекавшей меня темы WWI и в процессе выбора и раздумий попал на Ваш чудесный сайт. Окунувшись так сказать с головою в демонстрируемые тут процессы постройки, обзавидовался, страшно впечатлился капитальностью подхода и умелыми ручками и вместе с тем стало как-то страшно браться за профи-паки, решил начать (так сказать потренироваться прежде) с чем ни будь попроще (не дорогим, чтоб не так жалко). Отыскал в магазине за 400 р. модельку от Эдуарда Морана N. Вроде все там есть на чем тренироваться и кабину видать и пулемет, расчалки и декали с колесами …
И скромно так постараться примкнуть своим дебютом к вашему сообществу (может и в конкурс возьмут) под лозунгом: главное не победа, а участие.
Далее вооружился необходимой литературой, конечно Windsock 58 и еще нашел Windsock International - 11 1995-05 + изучил предыдущий опыт постройки данной модели из того, что удалось найти в сети.
Процесс потихоньку пошел и вроде как-то даже начало получаться. Как это говорят - дорогу осилит идущий.
Вот собстно фото наборчика (стрельнул фото из инета)
Начал с мотора. Просмотрев фотки оригинала Рона-90, понял, что он несколько упрощен, попробовал добавить некоторые части, склеил и покрасил (металликами Акан) обнаружил, что они ядреные и плавят пластик (съедают мелкие детали) надо ими работать быстро и тонким слоем и сразу сушить.
Вот результат (с начатой кабиной вместе)
Попробовал сделать приборы
затем принялся за остальное в кабине – чего-то получилось, слегка подапгрейдил (как мог - все по чуть-чуть)
увлекся правда рисованием дерева и расписал заднюю стенку двигателя (понял потом, что неправ, но так как ее не будет видно решил не перекрашивать. Пока все - таков недельный результат работы. ремни самодельные из фольги тюбика (свинцовой наверно) и проволки Можно начинать критиковать….
да спец спасибо MIG-29 за описание на сайте процесса как добавлять фотки оч помогло - надеюсь загрузятся....
Автор-"дебютант", по-моему, сильно скромничает ))) получается, на мой взгляд, живо и здорово. А у него кресло действительно так низко было посажено? Вроде так сидеть-то пилоту неудобно..
Добро пожаловать в клуб любителей швейных машинок
Для начала совсем неплохо, единственное замечание, по моему приборы очень близко расположены к креслу, перед их приклеиванием надо было приложить кабину к половинке фюзеляжа и посмотреть, как они там расположены, согласно фото из Виндсока.
Dupon
Да, Сильное начало!
Работа очень аккуратная. За скромным вступлением чувствуется рука мастера.
Двигатель однозначно получился.
Очень понравилось исполнение приборов. Опишите пожалуйста подробнее процесс их изготовления. На сколько я понимаю, в комплект модели фототравление не входило. Как делались блестящие и черные ободки вокруг циферблатов?
Понравилась имитация текстуры древесины. Так же хотел бы попросить более подробного описания. Какие краски использовались, цвета, инструменты, технология нанесения текстуры?
Что вызывает некоторое сомнение.
1. О перегородке Вы написали.
2. Исполнение полика из отдельных досок, да еще и с имитацией продольной клепки? Конечно же нужно смотреть документацию на именно этот самолет, но здравый смысл подсказывает, что скорее всего это должен был бы быть цельный лист фанеры.
3. Исполнение и окраска фрагмента фермы. Неужели действительно сварная конструкция из хромированных сттальных труб?
4. Спинка кресла пилота толстовата.
Велкам, добро пожаловать в толпу любителей перкаля и фанеры!
Очень некисло, сразу два мелких придиразьма: ферма толстовата (впрочем, это не сильно заметно будет). Потом - она или черного цвета, или "туркуаз" (темно-бирюзового). Ну и спинку сиденья можно было-бы из чего-нить потоньше сделать: фанерка это.
В остальном - весьма. Я бы лишь добавил тросик спуска на ручку управления, провода к приборам (практически видно не будет), пульсметр справа на наклонной "палке" по типу как на Morane AI (есть фото) ну и РУД, ясен пень.
Да, передняя перегородка - все-таки металлическая. и под педалями вроде как на них были накладки из листа, но не уверен, что на всех типах.
А вообще- класс!
Добавлено: Пт Янв 28, 2011 9:27 am
Заголовок сообщения:
Отличное начало! Работа выглядит очень хорошо. А то, что в кабине тесновато- так приборы скорей всего переразмерены, мне этот момент тоже не понравился, когда собирал свой Моран.
Перегородку за креслом можно было сразу покрасить под дерево, про кресло сказали уже, увидел.
Добавлено: Сб Янв 29, 2011 12:27 am
Заголовок сообщения:
Всем большое спасибо за внимание. Комментирую по порядку:
mng
по креслу вполне возможно – в будущем надо обращать на это внимание, но я туда сажал типового эдиковского пилота (с пробитой грудью ) предварительно подтесав ему заднее место – вроде убедительно сидел.
sergio_vitalio
по приборам я так и сделал, приложил верхний капот и согласно Виндсоку закрепил – с посадочными местами в инструкции не совпало совсем – пришлось добавлять стойку с правой стороны. На фотке кстати просматривается эта доп. стойка (труба). Фото ниже.
MIG-29
С приборами ничего особо сложного не творил, на эдиковские болванки водой перевел декаль, высушил, из проволки сделал кольцо и приклеил, затем тамиевской X-22 (имитация стекла) капнул (раза 3 повторил) после просушки кольцо и стороны прокрасил в соответствующий цвет (акрилом от тамии) один прибор (вот хорошо бы в них разобраться) тот который верхний справа у Эдика не совпал с фотофактом по размерам и я его из литника сам сварганил + 4 отверстия по бокам.
Дерево имитировал способом о котором кто то писал на сайте - цветными карандашами. Сначала грунтнул из аерографа сразу слегка разбавленным акрилом Модел мастером 4722 (светло бежевый) далее прошелся смывкой (от МИГА) все слегка потемнело, затем цветным акварельным карандашем Штадлер нарисовал разводы. И сверху еще раз подтонировал той же смывкой.
Про перегородку думаю – постараюсь исправить.
Про клепку на полу – опять же по неопытности лоханулся (доверился эдику) не ожидал, что все надо проверять, пересмотрел сегодня весь архив и вообщем то понял что нет фотофакта о материале пола. В Виндсоке 58 на стр 23 есть фото полуразрушенного морана, где вроде как в этом месте что-то похожее на одну доску виднеется – может эдик и прав с этими досками? Хотя судя по фото можно предположить, что он использовался как учебный и доску (что бы хоть как-то в него садиться могли студенты положить) надо наверно искать ответ в заводских чертежах или в тексте. Пока в основном смотрел картинки в Виндсоке – надо почитать текст поподробнее.
По фрагменту фермы – да.а..а вот спасибо – я признаться тоже не подумал. Но боюсь уже поздно раскувыривать. Намотаю на ус.
Про спинку – тоже не подумал, доверился Эдику. Переделал бы, но на волне воодушевления вклеил уже в фюзеляж. Придется придумать историю, что пилот попросил потолще ему спинку из фанеры сделать Запомню на будущее.
Нечаев
Спасибо за корректировку по цвету – как уже упомянул с фермой я уже пролетел но цвет постараюсь исправить. По фоткам присмотрелся и вроде как черный был, а откуда такой чудесный цвет появился как "туркуаз" (темно-бирюзовый)? Поискал и нашел вот такой – энто он?
По тросику спуска – хотел бы его добавить раз так – но непонятно как он мог выглядеть на таких моранах. Подскажите если можно где подсмотреть. По пульсметру (тахометр?) тот что у Ивана Смирнова по центру висит?– оч желал бы видеть фото. Был абсолютно убежден, что в кабине данного Морана всего 3 прибора было (так на фотках и у эдика в инструкции) пользую фото ниже, а вторая та что сегодня по Вашей наводке нашел но ничего там такого не обнаружил…
Руд надо делать! (спасибо) как я упустил …. но инфы нет – я так понимаю они однотипные были и можно например сделать как на фоккере E.I-II (срисовать с его эдиковского травления по размерам)? или я неправ ?
Сколько еще непознанного…..
Максим Былкин
По приборам озадачился, в полне вероятно, левый прибор по размеру с ручкой по фото вроде совпадает. Хотя наверно все слегка так на 5-10 процентов увеличено сверю еще раз с чертежами и фото. PS Ваш моран в М-хобби тоже рассматривал – впитывал опыт . Завтра посмотрю на приборы еще раз (там на декали запасной комплект остался может сточаю по новой)
Ну и в заключение мини отчет на сегодня:
Закончил апгрейд винта (добавил отсекатели)
Собрал стойки шасси, рассверлил, оси заменил, центральные стойки сделал заново добавил стремя.
И нижнюю ферму (тоже обсверлился + кулачки для тяг)
Добавлено: Сб Янв 29, 2011 12:51 am
Заголовок сообщения:
Dupon
Спасибо за развернутый ответ.
О имитации текстуры дерева писал наш коллега Сергей ака Kasatka, в теме помоему по Fokker F.III.
Давно хочу попробовать эту технологию, но честно говоря, так и не понял, что за карандаши он использовал. Оказывается это цветные акварельные карандаши Штадлер. Нужно будет поинтересоваться в художественном салоне.
Винт и шасси хороши.
Может быть тоько стоит поправить систему отверстий на качалке, типа снять фасочки более толстым сверлом.
Добавлено: Сб Янв 29, 2011 3:27 am
Заголовок сообщения:
Ничего так пуля. Ну конечно то что писал господин Ничаев правда. Родные детали грубые. Хоть и 48, но всетако имейте совесть. А дерево, полосы на дереве вообще не видны в таком масштабе. Такая яркая и четкая структура.... ну это чуть слишком. Я это в 72 делаю задувкой основного цвета и проходом акварелькой жосткой плоской кисточкой срезаной по толщине практически в 2-3 волосины. Тогда получается рельеф который с 50 см не виден а под увеличительное стекло виден. Это я про масштабносто окраски. И стойки посмотрите, толщину. А вобщем хорошо! Приборы замечательные.
Добавлено: Сб Янв 29, 2011 7:29 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Поискал и нашел вот такой – энто он?
Энто он. По факту, с начала 1917 года таким должны были краситься все металлические части кабин, фурнитура и даже расчалки - кроме приборов, трубопроводов и деталей двигателя. С 1932 года и до самого последнего времени интерьерный цвет был horizon blue или mirage blue, хотя французы пишут, что turqose встречался еще на некоторых MS.405/406. Но галльское раздолбайство и тут сыграло: на "блегио" он вроде появился даже раньше, в конце 16-го, "ньюпор", как кажется, все в черный продолжал красить, "бреге" и "моран" вроде бы последовали распоряжению, а СПАД-ы, к примеру - в зависимости от производителя.
Могу сразу и краску порекомендовать: Vallejo 069 или 70966
Цитата:
я так понимаю они однотипные были и можно например сделать как на фоккере E.I-II (срисовать с его эдиковского травления по размерам)?
Тога уж с Pfalz E.I, в девичестве "Морана". Тут дело темное: на первых "моранах" с квадратным фюзеляжем РУД вообще стоял с правой стороны, а вот где он на "монококах" был - бог весть, но судя по первому фото все-таки справа, по крайней мере на типе N - там что-то такое виднеется, очень похожее.
Кстати, на второй фотке это все-таки кабина AI, причем походе учебного MoS Type 30 причем с "Клерже" или "Роном" или вообще - прототипа. На боевых MoS. 27/29 там все иначе было.
Кстати, о тросике - там же "Гочкисс" пехотный, спуск вроде свой, без тросика: надо было на пусковую скобу жать. Хотя на фото вроде как кнопка виднеется на ручке, где палка в "баранку" переходит, как на "Ньюпоре", так что черт его знает, мож и двойной был. Тогда все просто - трос Боудена должен из ручки выходить где-то пониже крепления "баранки".
Вообще, "мораны" ранних типов - это довольно загадочные аэропланы. Я бы посоветовал посмотреть на его инструкцию от Special Hobby в 32-ом: не истина в последней инстанции, но все хлеб (нижний ряд циферек).
http://www.cmkkits.com/letadla/morane-saulnier-type-n-rfc-service/
Добавлено: Вт Фев 01, 2011 1:55 am
Заголовок сообщения:
Mig-29
Там о конкретном типе карандаша вроде речь не шла, но обычный слишком жесткий для этого, я смекнул, что реально только очень мягким карандашем (а это акварельные) их можно после растворять/водой но не на 100% а только на 60-70 – хотя завит от нажатия при нанесении. Если очень легко и нежно то и на 100% можно смыть. Думаю очень удобная вещь для везеринга, реально может быть полезна в добавок к акварели. Не обязательно именно Staedler можно и ближайших конкурентов как Lira, Faber-Castel или Rembrandt – но только не наборы для школьников а из профессиональной линейки надо брать (там наборы от 24 до около 90 карандашей есть) они мягче.
Качалки перепроверил фаски снял спасибо!
ssha
вопрос масштабности - это еще Вопрос для меня по крайней мере. тут оно с опытом должно....
надо потренироваться немного. Видел как обшивку альбатросов ухайдокивают разводами - вроде ничего, симпатично (надо конечно фотки смотреть) пол конечно если фанерный был - то я это...., переборщил малость подкосы посмотрел сравнил с чертежами и фотками
допуск около +3-5% только по чертежам нашел, по фоткам похоже. Вообщем решил, что это не супер значительно повлияет на внешний вид и подточил только внутренние на др уж не решился.
Нечаев
Спасибо огромное за справку. Перечитал историю апарата - он то с 1915 года! вообщем перекрасил раму в черный цвет и по фоткам вроде черный в кабине. 2-ая фотка про AI правильно -по Вашей наводке ее и запостил - искал там этот супер прибор пульсометр но не нашел Вы говорили вроде фотка есть, про сам пульсометр я уже разобрался - но был ли он в моране N или I и где это мега вопрос. Если есть инфа буду крайне признателен. Инструкцию посмотрел - оч интересно и лучше чем у Эдика однозначно! (но по приборам те же пробелы)
Раз зашла речь вопрос: а если пулемет был Виккерс то спуск как тоже тросиком был? И Как его моделить на ручке?
Решено Руд буду делать с Пфальца спасибо опять, почитал по ним Виндсок не знал, что они так тесно связаны с мораном.
теперь по процессу: продвинул сборку далее
думал несколько дней как красить и решил, что надо замахнуться на Ивана нашего Смирнова (в теме сие колебание было отражено N ->I )
чуть позже разобравшись повнимательнее обнаружил для себя массу гиморных проблем - пришлось и один прибор оторвать из готовой кабины (тот который по центру у него висеть должен) Общий объем переделок нарисовался следующий:
1. переделать практически готовый к покраске винт
2. практически с нуля сделать кабину с виккерсом
3. колеса спицованные
4. шов с левого борта убрать
5. заднюю кромку крыльев переточить на закругленные
6. самое неприятное; сделанный движок Рон 90 заменить на Рон 110 (хорошо что есть он у вектора - плохо что его нигде сейчас нету) будем искать...
пулемет травленый не нашел, пришлось позаимствовать пластиковый из комба набора со спадами (более менее детальный) вот такой:
но чегото глядя на оригинал детальность такая меня не устроила и события последовательно развивались дальше так: изучение
вот этот узел искал очень долго, но нашел
и воплощение:
у ivan-83 звучала интересная мысль сделать кожух их фольги - думаю попробовать
Вопрос у меня вот какой как управлялся Виккерс и какая ручка взвода у него была (а то везде разная) может такая на фотках не видно
ну вот на сейчас все, спасибо за внимание
с уважением Дмитрий
Добавлено: Вт Фев 01, 2011 4:40 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
он то с 1915 года! вообщем перекрасил раму в черный цвет
Аминь! ))) Раз он такой ранний, то черный - фирменный цвет "Морана", "железки" в ранних и предвоенных - однозначно черные, это и в техописаниях отмечается. Все эти перекраски в красный цвет носов Пфальц А.1 и иже с ним и черных "морановских" морд... тоже в красный (!) - это чтоб отличать их в первом случае "пфальц-парасоль", от Моран-Л а во втором - от германских монопланов ))) Что-то я по дате выпуска не в раз сообразил. А "Пфальц", кстати - да, их прямая немецкая "дочка" изначально.
Большая война-большой бардак, дружно читаем Хашека )))
Цитата:
а если пулемет был Виккерс то спуск как тоже тросиком был?
Натюрлих! Там на рисунке Mk.I* показано, куда он идет.
Цитата:
И Как его моделить на ручке?
А как я писал выше, скорее всего. Плюс гашетка, по типу той, что на фото AI, только одинарная. А вот куда тросик шел к пулемету, тут надо знать, какой синхронизатор стоял. Ежели "Алькан" - то как на вашем рисунке. Если системы Константинеску - то вот так (форма и расположение гашетки - условно-схематично):
Вы сами текст гляньте, мож там есть что. Ну и Сергей Климов получше меня в авиации РИ разбирается - может что подскажет, что там на наших стояло.
Цитата:
Вопрос у меня вот какой как управлялся Виккерс и какая ручка взвода у него была (а то везде разная)
А какой Виккерс, смотря. Они разные были. Три вида английских (Mk.I - с двумя рядами лувров, Mk.I* с одним или двумя и Mk.II с одним рядом, Mk.III - вообще без лувров), французского производства, американского производства?
Вообще. есть у меня обоснованное предположение, что там вообще переделанный пехотный стоял. Бум рОзсуждать.
Для начала, уточнить бы - какого года хоть примерно, фото? Если с синхронизатором и в России, то полагаю - начало 16-го. Кожух "гладкий", в смысле - лувров не видно, только продольное оребрение. Для Mk.II - рановато будет, если предположить, что оставшегося на нем заднего ряда "жабр" просто не видать. А главное - вот та скрупулезно воспроизведенная вами "мушка" на переднем срезе. Это признак пехотного варианта, на авиационном ее быть не должно, а вот на пехотном - в обязательном порядке.
Вот для наглядности пехотный и авиационный. Правда самолетный это уникальный противоаэростатный "Кольт-Виккерс" под французский патрон "Гра" 11ммХ59R, но один черт, кроме "дырки" ничем от обычного американского не отличался.
Так что вы кажется поспешили с пулеметом. Он пехотный таки на прототипе, приспособленный на самолет. Даже если пулемет авиационный с кожухом от пехотного (чем черт не шутит, допускаю, что и такое случалось, см. выше, тем более в РИ, где с авиационным вооружением небогато было первое время) то "жабры" на нем совершенно лишние. Кстати, в системе Константинеско трос мог подключаться где-то в нижней части коробки, а ручной спуск кнопкой на ее тыльной части - снимался.
И, кстати: рукоятку вы к нему американскую присобачили, что, кстати, вполне возможно: у нас было немало Виккерсов американского производства, основной русский заказ на них был как раз в САСШ размещен. На британских пулеметах ручка была аккурат как на 3Д модели Марка Миллера. что вы в своем сообщении привели.
Еще фото для сравнения. Пехотник - чистый "бритт":
Добавлено: Вт Фев 01, 2011 9:15 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Ну и Сергей Климов получше меня в авиации РИ разбирается
Гена спасибо я полщен, но это далеко не так, я вот почитал ваши рассуждения и пока добавить ничего не могу, ладно я там с гребаным Альбатросом изощрялся со свечами на двигатель, а тут тросики к гашетке, синхронизаторы и т.д., короче я покурю в стороне и лучше молча посмотрю.
Dupon респект однозначно и особенно за выбор окраски прототипа.
Добавлено: Вт Фев 01, 2011 11:42 am
Заголовок сообщения:
Dupon
Дмитрий, спасибо за информацию. Карандаши от Rembrandt видел в нашем худ. салоне. По незнанию, не обращал на них внимания. Буду покупать, тем более, что они в салоне продаются поштучно.
Проделанная Вами на данный момент работа над Мораном, просто впечатляет. Представляю себе, что ждет нас наблюдающих на выходе.
Единственное, что смущает, это заусеницы на жалюзи охлаждения на кожухе пулемета. Вы вилимо делали их методом процарапывания, а это неизбежно приводит к образованию заусенец.
Хочу поделиться своей методикой имитации такого рода жалюзи.
Как видно на фото, для работы готовится маленькая стаместочка с шириной лезвия в размер жалюзи. Заготовочка кожуха размечается. Жалюзи наносятся методом подрезания пластмассы стаместочкой. Стаместка держится под углом ~ 15-20 градусов к поверхности кожуха. Насечку желательно делать за один раз.
да, малость подгуляли жабры, но могу от себя совет прибавить. Их можно обработать "быстрым" растворителем, который оплавит слегка поверхность пластика, но не тронет рельеф - не успеет. Тетрахлорэтан, тоулол или все это вместе под маркой TAMIYA Extra Thin Cement в самый раз будет )))
Только без фанатизЪма - дать кисти высохнуть на половину, прежде, чем обрабатывать. И если в первый раз не выйдет, то следующая попытка не ранее, чем через полсуток. "Во избежание", так сказать )))
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Цитата:
для работы готовится маленькая стаместочка с шириной лезвия в размер жалюзи
Хочу поделиться: кроме обломков ножовочного полотна прекрасные стамески получаются из женских когтеточек. У них, как правило еще и ручки целы бывают, что удобно.
Добавлено: Ср Фев 02, 2011 9:05 am
Заголовок сообщения:
Если уж делать самолет Смирнова, то жабры вообще надо убирать, потому, что судя по фото их не было, по поводу гашетки сложнее ибо на том же фото видно, что на том месте где должны располагаться ручки и гашетка, расположена кожаная подушка, по моему слева от подушки есть нечто напоминающее маленький рычажок, может это и была гашетка, чего-то мне с трудом верится, что там был еще, какой либо тросик.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы