Добавлено: Чт Фев 03, 2011 2:21 pm
Заголовок сообщения: F4U Corsair- вопросы по матчасти и окраске.
Увидел на форуме только разрозненные вопросы ,думаю общая тема не помешает. Вопрос в следующем. Начал собирать F4U-5N Г.П.Борделона (Hasegawa Jt75) -и модификация весьма распространенная и стоял на вооружении где-то в Гондурасе до 1973г. (если не изменяет память) ,а цветной фото кабины не нашел ,и по креслу вопросы имеются. Нашел только это
Наверное "разведчик" из меня такой Поэтому уважаемые корсароведы "помогите кто чем может" (и волшебное слово ) пожалуйста.
И вопрос по цвету нутрянки - в инструкции CHROMATE YELLOW PRIMER ,а на фото восстановленного довольно зеленый
Вопрос в следующем -подойдет ли вместо CHROMATE YELLOW PRIMER краска GUNZE Mr.Color 27 INTERIOR GREEN (сама краска довольно желтая) ?
CHROMATE YELLOW в разные периоды времени и у разных производителей был разных цветов, один из них с весьма заметным зелёным оттенком, но до INTERIOR GREEN всё же не дотягивает. На указанном фото цвет действительно INTERIOR GREEN, но это ни о чём не говорит, машина современная.
У Акана имеется два варианта CHROMATE YELLOW, один из них зелёный, они, на мой взгляд, весьма похожи на реальные.
Alexander AleksGRI
Cпасибо за информацию. Вот еще несколько фоток Корсаров ,по одной с каждого walkaround.Вначале f4u-4
И соответственно f4u-5 и f4u-7
Правда опять же это все нынешние машины.Но на всех цвет скорее зеленоватый чем желтоватый ,и применять нужно или Tamiya xf-4 или Акан82036 (chromate yellow 2), а не Mr.Color27. Я правильно понял?
Да, судя по всему, на поздних машинах был зеленоватый оттенок. Первое и предпоследнее фото наиболее похожи. В кабине цинк-хромат только ниже уровня пола, и практически не виден. Ниши шасси могли быть и интериор грин и синие, но не цинк-хромат.
В кабине цинк-хромат только ниже уровня пола, и практически не виден. Ниши шасси могли быть и интериор грин и синие, но не цинк-хромат.
Спасибо. Тогда новый вопрос-какой колор в кабине выше пола ,не считая черных панелей приборов (Хася в мануале дает тот-же chrom.yel.primer )? Так же у Хаси ниши gross seablue, как и нижние поверхности самолета ,а на F4U-5N №121881 а-ля Борделон они белые.
Я почему-то больше верю Хасегаве (имею в виду цвет ниш шасси).
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 7:59 am
Заголовок сообщения:
Кабина INTERIOR GREEN, а вот ниши - могут быть разные варианты, стоит поискать фотографии конкретной машины и обратить внимание на цвет створок шасси, они обычно совпадают с цветом ниш. Хотя синие - наиболее вероятный вариант. На современные фотографии обращать внимание не стоит, практически на всех восстановленных палубных машинах ниши белые, стандарт у них такой при восстановлении, видимо.
Добавлено: Пт Фев 04, 2011 10:41 am
Заголовок сообщения:
AleksGRI писал(а):
а вот ниши - могут быть разные варианты, стоит поискать фотографии конкретной машины и обратить внимание на цвет створок шасси, они обычно совпадают с цветом ниш. Хотя синие - наиболее вероятный вариант
Ой ли? У палубников?? Про синий внутри, было бы очень любопытно узнать... Получается, что их не просто грунтовали, а ещё и красили внутри в цвет фюзеляжа?
В скором времени тоже начну Корсара, как закончу своего Гладиатора, начну его. Лежит 1/48 Revell F4U-7 Corsair.
Кстати ревел, так же по инструкции рекомендует окрашивать ниши в F.S. 15440, но по имеющимся у меня фотографиям Французские Корсары, а именно их ниши окрашивались грунтом (chromate yellow).
Если будете сдвигать фонарь, то очень рекомендую вот это…
Ой ли? У палубников?? Про синий внутри, было бы очень любопытно узнать... Получается, что их не просто грунтовали, а ещё и красили внутри в цвет фюзеляжа?
Ниши шасси на корсарах красились практически всегда, не считая ранних машин с "птичьей клеткой", там ниши были грунтованы "Salmon pink", далее был INTERIOR GREEN, а затем в цвет нижних поверхностей, что вышеприведённые фото и подтверждают. При этом внутренние поверхности крыла и фюзеляжа продолжали грунтоваться цинк-хроматом, однако ниши к внутренним поверхностям не относились. Кстати, такой подход характерен для большинства американских машин того периода, не только палубных.
Покопался в своих электронных закромах ,нашел вот такое
И такое
К сожалению аглицкий знаю в совершенстве только с переводчиком ,но понял следующее:
AleksGRI писал(а):
Кабина INTERIOR GREEN, а вот ниши - могут быть разные варианты, стоит поискать фотографии конкретной машины и обратить внимание на цвет створок шасси, они обычно совпадают с цветом ниш. Хотя синие - наиболее вероятный вариант.
-таки да.Если я правильно перевожу англ. буквы то перед Кореей (точнее с 16.04.1951г.) внутренности конструкции планера были на новых самолетах INTERIOR GREEN,на ранее покрашенных -цинк-хромат. Кабина : приборка-черный ,остальное-INTERIOR GREEN.
Александр поясните пожалуйста в двух словах -эта информация на основе "обломочно-документальных" данных или визуальных? По мне 82004 как то довольно зеленый.
kfir писал(а):
Если будете сдвигать фонарь, то очень рекомендую вот это…
Интригующий набор,спасибо. Приведенный валк есть ,кстати второй вариант Hasegawa Jt75-именно этот самолет -VMF(N)-513, CAPT Eugene Derrickson Korea 1951.
С уважением Сергей.
Итак по цветам потрохов Корсаров:
1. Ранние Корсары с "птичьей клеткой" кабина могла быть или черной, или Dull Dark Green. Остальные внутренности включая ниши шасси и капот - Salmon, створки ниш Light Grey или White.
2. F4U-1A кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный остальное, включая ниши -Yellow Zinc Choromate, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer ниши также могли быть белые или синие, в зависимости от окраски самолета.
3. F4U-1D кабина Interior Green, все, что выше боковых консолей - матовый черный, ниши Interior Green, стойки Light Gull Gray или Aluminum Lacquer. Ниши, стойки и диски колес на ремонтных машинах обычно перекрашивали в GSB.
4. F4U-4 кабина и потроха Interior Green, за исключением приборки и боковых консолей в кабине которые были черными. Ниши также могли быть синими.
5. F4U-5/7 кабина - консоли и борта вверх от консолей черные, остальное Interior Green. Ниши Gloss Sea Blue стойки - аллюминиевый лак или GSB
По моим наблюдениям - это было не так часто. Более распространённый вариант - оставался неокрашенным грунт (я говорю про IIWW). Собственно, не буду спорить - у каждого своя точка зрения. Главное, чтобы у одного из нас она совпадала с действительностью.
Добавлено спустя 28 минут 53 секунды:
KSL писал(а):
Dull Dark Green. Остальные внутренности включая ниши шасси и капот - Salmon
Сергей, меня что настораживает - названия цветов скорее из BS... Никогда ранее они мне в таком контексте не встречались. Джон Эллиот про них не говорит.
Вот его раскладка по цветам - там про них - ничего нет.
Dull Dark Green. Остальные внутренности включая ниши шасси и капот - Salmon
Сергей, меня что настораживает - названия цветов скорее из BS... Никогда ранее они мне в таком контексте не встречались. Джон Эллиот про них не говорит.
Вот его раскладка по цветам - там про них - ничего нет.
Было бы интересно узнать, откуда такая инфа?
Это не официальное название , информация появилась недавно, и, насколько мне известно, ни одна фирма конкретно эту краску не делает .
Инфу накопал William Reece, если надо покопаюсь в своих записях, где-то была форму приготовления этой грунтовки. В 2-х словах, суть заключалась в добавлении в цинкхроматный грунт некоторого количества пасты Indian Red. Все это прекрасно подтвердилось при поднятии раннего Корсара из озера Мичиган этой осенью, я в соседней ветке давал ссылки на фотки, прекрасно иллюстрирующие этот самый цвет Salmon (лосось):
http://www.network54.com/Forum/149674/message/1295497884 http://www.network54.com/Forum/149674/thread/1294357483
AleksGRI писал(а):
однако ниши к внутренним поверхностям не относились
А как тогда надо понимать приведённую фразу?
Александр, я, возможно, не совсем точно выразился, ниши, естественно, грунтовались, а затем окрашивались как внешние поверхности, так что никаких противоречий не вижу, ситуация, думаю, вполне прояснилась с помощью Сергея.
P.S. фото кабины четвёрки, вряд ли пятёрка серьёзно отличалась по окраске
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы