Как думая в очередной раз о производителях-конкурентах которые плодят одинаковые модели в отсутствии ещё многих представителей отечественной авиации, мой взгляд упал на одиноко стоящий на полке Як-40 от Пластикарт, собранный мною ещё в школе. Модель находилась в «соответствующем» состоянии: собрана без шпатлевки, без подгонки деталей, без окраски, с «родными» декалями, покрытая пылью и пожелтевшая от старости, ну все представляют себе что это было. И родилась мысль реставрировать модель и попытаться сделать её более похожей на прототип. В качестве оного был выбран Як-40 б/н СССР-88292, борт Ставропольского ОАО Северо-Кавказкого УГА, позже уже с регистрацией RA-88292 – Ставропольской Акционерной Авиакомпании, ныне в заброшенном состоянии находящийся в аэропорту г. Ставрополя. http://russianplanes.net/ID23470
Подробно рассказывать об оригинальном Як-40 Пластикарта не имеет смысла, все его видели, скажу лишь о том, что немцы сделали модель опытного образца, он отличался двигателями, хвостовым оперением, отсутствием реверса на второй СУ, а так же Пластикарт от себя уже накосячил с пластикой задней, а главное передней части, отсутствовали ниши основного шасси, а сами шасси, представляли собой некие рудименты из пластика.
В общем вооружившись чертежами и пилками/напильниками взялся за переделку. Переделана носовая часть, заново сделаны 1 и 3 двигатели, воздухозаборник и реверс 2 СУ, стойки шасси, новые колеса, окрашен аэрозолями Тамия, декали (с ними я изрядно намучился) сборная СССР, России и других стран, бортовые номера напечатал сам на лазерном принтере (пробовал впервые, бумагу предоставил уважаемый baks (http://airliner-models.ru/index/8-28 ), за что ему огромное спасибо, кстати бумага другого свойства, чем известная всем Мажиктач, декали получаются очень тоненькие и работать с ними очень легко. В финале попачкал модель и покрыл полуматовым лаком Тамия.
К моему великому сожалению, не всё получилось как задумал, в первую очередь, я не доволен формой носа, как не старался похожим он стал не сильно… Особенно это заметно по декали имитирующей остекление, её как не мучился, я не смог сделать правильной разверткой, видно руки-крюки.. Пришлось просто покрасить декальную бумагу (тут тоже очень светлым промахнулся) и вырезать по месту, уже на модели..
Но самое главное, что получил удовольствие и опыт, который надеюсь применить в будущем.
Вот собственно и всё.
Косяков конечно предостаточно. Но целью было, хоть немного сделать его похожим на прототип. А чем глубже копать начинал, то страшнее становилось... ))) В итоге решил на каком-то этапе остановиться, поэтому не все получилось.
stavalex
Крылу бОльшую V-образность надо было бы придать Ну и "як-чо" повеселил неужели такой шрифт у прототипа?
А так, в целом, самолет стал гораздо больше на себя походить, по поводу носа - не расстраивайтесь, очень непросто его выводить, сам намаялся в 72-м (долгострой лежит).
stavalex писал(а):
В итоге решил на каком-то этапе остановиться, поэтому не все получилось.
Это мудро, полностью переделывать - получится "каша из топора".
Поздравляю с окончанием!
Крылу бОльшую V-образность надо было бы придать Ну и "як-чо" повеселил неужели такой шрифт у прототипа?
А так, в целом, самолет стал гораздо больше на себя походить, по поводу носа - не расстраивайтесь, очень непросто его выводить, сам намаялся в 72-м (долгострой лежит).
Это мудро, полностью переделывать - получится "каша из топора".
Поздравляю с окончанием!
Спасибо большое!
По поводу V крыла знаю... Делал даже шаблон по чертежу, но в итоге получилось так как получилось...
Ну а Як-ЧО, действительно весело! Дело в том, что деки у меня не было, декаль собрана из хлама. В частности читлайн взят от Руслана, иллюминаторы от Ту-134, надпись "Аэрофлот", курица и флаг от Ту-154, а вот с надписью была проблема, в итоге от декали ревелльского Боинга 737-800 взяты буквы: R, K, H, O из которых и сделана надпись.
Достойная работа - с интересом посмотрел и с удовольствием поставил плюс. Вопрос - почему не статья? На форуме это постепенно уйдёт вниз и затеряется
С уважением - Олег.
Симпатично получилось!
Правда, не разглядел расшивки. Вы её действительно не нарезали совсем? Всё-таки без неё модель имеет какой-то несколько "сувенирный", что ли, вид, да и отсутствие настоящего остекления усиливает этот эффект... Кстати, почему для "стёкол" выбрали светло-серый цвет, а, например, не чёрный?
Также заинтересовало: шрифт номеров на крыле должен быть таким крупным?
Привет, Игорь.
Не пилю, в долгостроях лежит, киевский, от Александра Левых.
Нос вывел, сделал кабину и салон, окна пилотской кабины и иллюминаторы пассажиров, ниши вырезал.
Ждет пока.
Достойная работа - с интересом посмотрел и с удовольствием поставил плюс. Вопрос - почему не статья? На форуме это постепенно уйдёт вниз и затеряется
С уважением - Олег.
Я в устройстве этого сайта, не очень разбираюсь, поэтому сделал как проще.
Redstar_72 писал(а):
Симпатично получилось!
Правда, не разглядел расшивки. Вы её действительно не нарезали совсем? Всё-таки без неё модель имеет какой-то несколько "сувенирный", что ли, вид, да и отсутствие настоящего остекления усиливает этот эффект... Кстати, почему для "стёкол" выбрали светло-серый цвет, а, например, не чёрный?
Также заинтересовало: шрифт номеров на крыле должен быть таким крупным?
Да, расшивки нет. Родная внешняя сошлифована, а новую ещё не умею резать. Остекление лобовое, сначала было черное, но не очень хорошо получалось, пробован несколько раз, в итоге покрасил декальную бумагу первой попавшейся краской, перевел и вырезал по модели. По шрифту, скажу что промахнулся немного с размером, нормальной фотки не нашел снизу/сверху, а с другой проекции получилось крупновато...
Добавлено: Чт Фев 24, 2011 9:04 am
Заголовок сообщения:
Redstar_72 писал(а):
Правда, не разглядел расшивки. Вы её действительно не нарезали совсем? Всё-таки без неё модель имеет какой-то несколько "сувенирный", что ли, вид, да и отсутствие настоящего остекления усиливает этот эффект...
Выступлю в защиту автора
Redstar_72 Вы не забывайте, что это Пластикарт все же - пластик там достаточно "стеклянный" - скользкий и твердый, резать его должно быть сложно. Разве что резать тонюсенько по грунту...
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 7:03 pm
Заголовок сообщения:
Вот смотрю и думаю, как часто последнее время стал переделываться пластикарт. Глаз радуется. Гляжу на свои полки - блин, сколько можно пластикарта освежить - только время находи свободное и руки прикладывай. Мне понравилась работа. +1 У меня такой же много лет стоит, может быть после Пчелки и за него возьмусь, глядя на эту работу.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы