Вот решил начать отдельную тему по составлению чертежей на Хеллкет, чтобы не загромождать тему по постройке.
Специально не стал вставлять в название темы слово "правильные". Думаю, что все созданное в этой теме сможет легко оспорить человек, имеющий комплект подлинников (или хотя бы копии ) конструкторских чертежей. Это, просто, будет наша версия (я надеюсь на слово "наша" ).
Следует заметить, что чертежей на данный самолет имеется много. Но при попытке наложить их один на другой, обнаруживаются многочисленные расхождения. Это и подвигло на выяснение истины.
По скольку я не являюсь обладателем комплекта конструкторской документации, то вынужден пользоваться информацией, достоверность которой может быть оспорена. По этому приветствуется критика. Но она должна быть конструктивной и аргументированной. Иначе это выльется в балаган.
И так. Что имеем.
Grumman F6F-3, -3N, -5, -5N Parts Catalog 01-85FB-4
Grumman F6F-3, -3N, -5, -5N Erection & Maintenance 01-85FB-2
Grumman F6F-3, -3N, -5, -5N Structural Repair 01-85FB-3
Scale Aircraft Drawings vol II Peter M Bowers
Mtchanism of Military Aircraft #9 Maru Mechanic
Best Selection Vol.1 Kantosha Mook
AJ-Press ML #015 F6F Hellcat
Squadron/SignalPublications in Detail & Scale #049 F6F Hellcat
Kagero #010 Grumman F6F Hellcat
Фотографии.
Выбрал несколько фотографий, на которых Хеллкет снят сбоку с большого расстояния. Понятно, что любая фотография имеет искажения. Но при правильном выборе фоток, некоторые размерности можно оценить достаточно точно. Но, опять же, это тема для обсуждения, а не для обвинений.
Все делается в программе AutoCAD 2009.
Цыфровые данные берутся, в основном, из эксплуатационной документации (Structural Repair и тд.) и из Scale Aircraft Drawings vol II Peter M Bowers. Проверить достоверность данных, понятное дело, нет возможности. Поэтомы стараюсь сверять несколько источников и контролировать по фотографиям. Контуры фюзеляжа не привязывал к известным чертежам, а рисовал по цыфровым данным и фотографиям.
Ну и для затравки, рабочий чертежик.
Если надо, то могу выкладывать файл .dwg
Еще могу заметить, что я не большой спец в Автокаде, поэтому некоторые моменты делаю не оптимальным образом.
Раньше проверить их было сложно.
Есть несколько, красиво выполненных, чертежей. Которым так и хочется доверять. Но при внимательном изучении находятся досадные неточности.
Я вовсе не пытаюсь открыть Америку. И если нарисованный мной чертеж совпадет с каким нибудь имеющимся - это будет замечательно. Но пока у меня имеются к ним некоторые вопросы.
Решил не пытаться править готовые чертежи, а сделать свой вариант. И потом сравнить.
К стати. Если у кого-то есть какая либо информация, размещайте здесь. Лишней не будет.
Сергей, доброго дня!
Да, тема правильных чертежей на Хеллкэт очень интересная!
Один из самых любимых самолетов. Лежит в закромах старая модель от Хаси в 72 масштабе. И постоянно грызут сомнения - правильна-ли геометрия модели?
Лично мое мнение. У этой машины при внешней тяжеловесности и некой брутальности очень сложно-уловимые очертания. Особенно это касается капота. Сколько всяких фото оригинала пересмотрел и сделал вывод (ИМХО): ни у одной из существующих моделей во всех масштабах не сделаны правильно линии обвода капота, особенно спереди. Возможно найдутся те, кто со мной не согласится
Вечером, дома посмотрю, что у меня есть из графики на этого Кота.
С уважением!
Олег.
Сергей, только один вопрос.
Если начнем в этой ветке выкладывать чертежи из различных изданий, возникнет ли вопрос связанный с авторскими правами?
Тут с этим строго...
Олег.
возникнет ли вопрос связанный с авторскими правами
Олег, на сколько я понимаю, нельзя выложить целиком книгу. Или если чертеж отдельным изданием. А выложить фрагмент книги или чертежа можно . Это называется цытированием. Я так понимаю.
Олег, на сколько я понимаю, нельзя выложить целиком книгу. Или если чертеж отдельным изданием. А выложить фрагмент книги или чертежа можно . Это называется цытированием. Я так понимаю.
Хорошо, если админы и модеры молчат, значит они не против Завтра к вечеру немного наскребу...
Всего доброго!
Олег.
Добавлено: Пт Фев 25, 2011 2:24 am
Заголовок сообщения:
Подправил нос и хвост.
Фонарь нарисовал на скорую руку. Поставил его для полноты картины.
В общих чертах это должно выглядеть так.
Нехватает нескольких элементов, которые сформируют окончательный облик.
Вот фотка для наглядности.
Добавлено: Пт Фев 25, 2011 7:50 am
Заголовок сообщения:
chse
Сергей, на мой взгляд верхняя линия капота до козырька кабины имеет едва уловимую кривизну ( пузатость) . У тебя на чертеже линия от козырька до капота- прямая.
Добавлено: Пт Фев 25, 2011 10:40 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь писал(а):
едва уловимую кривизну ( пузатость)
Всем привет. Сергей, Игорь прав есть немного "пузатость", а на мой взгляд носовую часть нужно немного выше поднять. Уж очень "кота" "носик" вниз смотрит.
Добавлено: Пт Фев 25, 2011 10:45 am
Заголовок сообщения:
Слапыгин_Игорь Игорь, спасибо. Начал просматривать фотки. Пересмотрел все, имеющиеся у меня. Да, действительно. Некоторое закругление есть. Оно появляется там где сформирована складка на верхней панели. До этого места панель совершенно прямая. В месте появления складки, панель слегка изгибается. Боковые панели тоже изгибаются в этом месте, чтобы сопрячься с верхней.
Еще раз спасибо за замечание. Чертеж исправлю.
Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:
Чип писал(а):
Уж очень "кота" "носик" вниз смотрит
Саш, вечером я этот момент уточню. Но угол там быть должен. Его величину я проверю и, если потребуется, подкорректирую.
Добавлено: Пт Фев 25, 2011 11:49 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Вообще правильно делат не чертежи и 3хмерную модель
Это я сам не могу. Мне обещали помочь, но позднее.
И потом, для трехмерной модели нужно иметь трехмерные параметры. А их еще предстоит найти или вычислить.
Сейчас бы общие контуры понять. Сделать скелет, а мясо наростет.
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Чип писал(а):
а на мой взгляд носовую часть нужно немного выше поднять.
Саша, поднимать ничего нельзя. Там все по науке. Другое дело, что размер капота в районе дефлектора (это "тазик") может быть чуть уменьшить, чтобы он не сильно расширялся к этому самому дефлектору. Тогда не будет создаваться ощущение опущенного носа. Но это надо уточнять.
Там все по науке. Другое дело, что размер капота в районе дефлектора (это "тазик") может быть чуть уменьшить, чтобы он не сильно расширялся к этому самому дефлектору. Тогда не будет создаваться ощущение опущенного носа. Но это надо уточнять.
Сергей, добрый вечер!
Вот отсканировал пару листочков чертежей. Вполне возможно (даже вероятно), что этот материал у тебя есть. Но как говориться, чем богаты...
Первый источник - это более дань ностальгии, чем серьёзная графика Было в своё время такое вот издание:
Я извиняюсь, что выкладываю "тяжеловатую" графику, но для чертежей, по-моему это лучше.
И вторая книжка- это польское издание по Хеллкэту, с неплохой графикой:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы