Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Делаем чертежи на Grumman F6F Hellcat

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Grumman
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Вот решил начать отдельную тему по составлению чертежей на Хеллкет, чтобы не загромождать тему по постройке.
Специально не стал вставлять в название темы слово "правильные". Думаю, что все созданное в этой теме сможет легко оспорить человек, имеющий комплект подлинников (или хотя бы копии Mr. Green ) конструкторских чертежей. Это, просто, будет наша версия (я надеюсь на слово "наша" Wink ).
Следует заметить, что чертежей на данный самолет имеется много. Но при попытке наложить их один на другой, обнаруживаются многочисленные расхождения. Это и подвигло на выяснение истины.

По скольку я не являюсь обладателем комплекта конструкторской документации, то вынужден пользоваться информацией, достоверность которой может быть оспорена. По этому приветствуется критика. Но она должна быть конструктивной и аргументированной. Иначе это выльется в балаган.

И так. Что имеем.
Grumman F6F-3, -3N, -5, -5N Parts Catalog 01-85FB-4
Grumman F6F-3, -3N, -5, -5N Erection & Maintenance 01-85FB-2
Grumman F6F-3, -3N, -5, -5N Structural Repair 01-85FB-3
Scale Aircraft Drawings vol II Peter M Bowers
Mtchanism of Military Aircraft #9 Maru Mechanic
Best Selection Vol.1 Kantosha Mook
AJ-Press ML #015 F6F Hellcat
Squadron/SignalPublications in Detail & Scale #049 F6F Hellcat
Kagero #010 Grumman F6F Hellcat
Фотографии.
Выбрал несколько фотографий, на которых Хеллкет снят сбоку с большого расстояния. Понятно, что любая фотография имеет искажения. Но при правильном выборе фоток, некоторые размерности можно оценить достаточно точно. Но, опять же, это тема для обсуждения, а не для обвинений. Wink
Все делается в программе AutoCAD 2009.
Цыфровые данные берутся, в основном, из эксплуатационной документации (Structural Repair и тд.) и из Scale Aircraft Drawings vol II Peter M Bowers. Проверить достоверность данных, понятное дело, нет возможности. Поэтомы стараюсь сверять несколько источников и контролировать по фотографиям. Контуры фюзеляжа не привязывал к известным чертежам, а рисовал по цыфровым данным и фотографиям.

Ну и для затравки, рабочий чертежик.


Если надо, то могу выкладывать файл .dwg
Еще могу заметить, что я не большой спец в Автокаде, поэтому некоторые моменты делаю не оптимальным образом. Embarassed
^
    


в игноре у 1 пользователей
chse писал(а):
И так. Что имеем.

Ну ещё есть чертежи от Grenger, раньше весьма котировались.
^
    


в игноре у 1 пользователей
abivan писал(а):
раньше весьма котировались

Раньше проверить их было сложно.
Есть несколько, красиво выполненных, чертежей. Которым так и хочется доверять. Но при внимательном изучении находятся досадные неточности.
Я вовсе не пытаюсь открыть Америку. И если нарисованный мной чертеж совпадет с каким нибудь имеющимся - это будет замечательно. Но пока у меня имеются к ним некоторые вопросы.
Решил не пытаться править готовые чертежи, а сделать свой вариант. И потом сравнить.
К стати. Если у кого-то есть какая либо информация, размещайте здесь. Лишней не будет.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, доброго дня!
Да, тема правильных Smile чертежей на Хеллкэт очень интересная!
Один из самых любимых самолетов. Лежит в закромах старая модель от Хаси в 72 масштабе. И постоянно грызут сомнения - правильна-ли геометрия модели?
Лично мое мнение. У этой машины при внешней тяжеловесности и некой брутальности очень сложно-уловимые очертания. Особенно это касается капота. Сколько всяких фото оригинала пересмотрел и сделал вывод (ИМХО): ни у одной из существующих моделей во всех масштабах не сделаны правильно линии обвода капота, особенно спереди. Возможно найдутся те, кто со мной не согласится Smile
Вечером, дома посмотрю, что у меня есть из графики на этого Кота.
С уважением!
Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
chse писал(а):
К стати. Если у кого-то есть какая либо информация, размещайте здесь. Лишней не будет.

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/48/Draw/ Наверно это уже все видели.
^
    


в игноре у 1 пользователей
И есть ещё комплект чертежей Ian Stair, которые считаю наиболее правдоподобными. Жаль, их качественную копию найти практически невозможно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
olten Олег, нюансов полно не только в капоте но и в хвосте и в других местах. По этому и взялся за это дело. И буду рад любой информации.

ЭдКрафт писал(а):
есть ещё комплект чертежей Ian Stair, которые считаю наиболее правдоподобными

У Вас они есть? На сколько не качественная копия доступна? Если можете выложить то буду признателен.

ЭдКрафт писал(а):
качественную копию найти практически невозможно

Есть еще заводские чертежи, но достать их тоже практически не возможно. Sad

Вобщем, выкладывайте сюда чертежи. Будем их проверять и выуживыать достоверную информацию.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, только один вопрос.
Если начнем в этой ветке выкладывать чертежи из различных изданий, возникнет ли вопрос связанный с авторскими правами?
Тут с этим строго... Mr. Green
Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
olten писал(а):
возникнет ли вопрос связанный с авторскими правами

Олег, на сколько я понимаю, нельзя выложить целиком книгу. Или если чертеж отдельным изданием. А выложить фрагмент книги или чертежа можно . Это называется цытированием. Я так понимаю.
^
    


в игноре у 3 пользователей
chse писал(а):
Олег, на сколько я понимаю, нельзя выложить целиком книгу. Или если чертеж отдельным изданием. А выложить фрагмент книги или чертежа можно . Это называется цытированием. Я так понимаю.

Хорошо, если админы и модеры молчат, значит они не против Smile Завтра к вечеру немного наскребу...
Всего доброго!
Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Подправил нос и хвост.
Фонарь нарисовал на скорую руку. Поставил его для полноты картины. Wink
В общих чертах это должно выглядеть так.

Нехватает нескольких элементов, которые сформируют окончательный облик.
Вот фотка для наглядности.


Жду комментарии.
^
    
chse
Сергей, на мой взгляд верхняя линия капота до козырька кабины имеет едва уловимую кривизну ( пузатость) . У тебя на чертеже линия от козырька до капота- прямая.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Слапыгин_Игорь писал(а):
едва уловимую кривизну ( пузатость)

Всем привет. Сергей, Игорь прав есть немного "пузатость", а на мой взгляд носовую часть нужно немного выше поднять. Уж очень "кота" "носик" вниз смотрит. Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Слапыгин_Игорь Игорь, спасибо. Начал просматривать фотки. Пересмотрел все, имеющиеся у меня. Да, действительно. Некоторое закругление есть. Оно появляется там где сформирована складка на верхней панели. До этого места панель совершенно прямая. В месте появления складки, панель слегка изгибается. Боковые панели тоже изгибаются в этом месте, чтобы сопрячься с верхней.

Еще раз спасибо за замечание. Чертеж исправлю.

Добавлено спустя 5 минут 51 секунду:

Чип писал(а):
Уж очень "кота" "носик" вниз смотрит

Саш, вечером я этот момент уточню. Но угол там быть должен. Его величину я проверю и, если потребуется, подкорректирую.

Спасибо.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вообще правильно делат не чертежи и 3хмерную модель, а потом из нее получить чертежи.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pavel_P писал(а):
Вообще правильно делат не чертежи и 3хмерную модель

Это я сам не могу. Embarassed Мне обещали помочь, но позднее.
И потом, для трехмерной модели нужно иметь трехмерные параметры. А их еще предстоит найти или вычислить.
Сейчас бы общие контуры понять. Сделать скелет, а мясо наростет. Wink

Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:

Чип писал(а):
а на мой взгляд носовую часть нужно немного выше поднять.

Саша, поднимать ничего нельзя. Там все по науке. Другое дело, что размер капота в районе дефлектора (это "тазик") может быть чуть уменьшить, чтобы он не сильно расширялся к этому самому дефлектору. Тогда не будет создаваться ощущение опущенного носа. Но это надо уточнять.
^
    


в игноре у 4 пользователей
chse писал(а):
Там все по науке. Другое дело, что размер капота в районе дефлектора (это "тазик") может быть чуть уменьшить, чтобы он не сильно расширялся к этому самому дефлектору. Тогда не будет создаваться ощущение опущенного носа. Но это надо уточнять.

Ну тогда все понятно. Wink
^
    


в игноре у 4 пользователей
У меня есть чертежи Артура Бентли - на мой взгляд очень хорошие по геометрии. В воскресенье их отсканирую.
^
    


в игноре у 1 пользователей
prokhor спасибо, буду очень признателен. Very Happy
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сергей, добрый вечер!
Вот отсканировал пару листочков чертежей. Вполне возможно (даже вероятно), что этот материал у тебя есть. Но как говориться, чем богаты...
Первый источник - это более дань ностальгии, чем серьёзная графика Smile Было в своё время такое вот издание:


Я извиняюсь, что выкладываю "тяжеловатую" графику, но для чертежей, по-моему это лучше.
И вторая книжка- это польское издание по Хеллкэту, с неплохой графикой:




Всего доброго!
Олег.
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy