http://scalemodels.ru/articles/3812.html
Браво, Владимир - за форму и содержание заслуженный плюс! Всё разложено по полочкам, даже неграмотный теперь справится с этой ответственной операцией. А насколько проще всё это было раньше...
С уважением - Олег.
Отличная идея и реализация статьи, спасибо. Действительно удобно использовать в качестве пособия.
Возможно кому-то будут интересны и альтернативы. Моя в следующем:
4. я достаю только иглу, немного открутив гайку 18, оставив подсборку 15-18 в аэрографе. В конце промывки игла вставляется обратно до упора и затягивается гайкой.
5. детали 9, 11 не достаю вообще - 9 у меня(Miol) вставляется обратно довольно противно.
8-9. иглу промываю женскими косметическими дисками, смоченным в соотв. краскам растворителе(чаще всего - жидкость для снятия лака с ногтей без ацетноа), движениями строго от "хвоста" к острию. имхо, удобнее, чем ватной палочкой.
19. иглу вставляю в конце, после 20-23, чтобы не держать ее в оттянутом состоянии во время описанных операций и не задеть острие неудачным движением.
Приветствую.
Вместо сверла и ватки для чистки канала гораздо удобней использовать зубные ёршики (у меня Colgate, в нашей не дешевой аптеке стоят 142 р.). Правда они несколько коротковаты, но со своим делом справляются на "отлично".
Познавательно, особенно порадовала инструкция от производителя, мне ни разу не попадалась
От себя могу добавить, что с успехом использую "ершики" от использованной туши для глаз, моей супруги, они бывают разной длинны и толщины. Очень знаете-ли удобно! А еще для чистки тонких канальцев аэрографа подходят стоматологические ершики.
Добавлено: Сб Фев 26, 2011 11:36 am
Заголовок сообщения:
кстати, на заметку автору: в сети есть бесплатные программки типа JPEGtoPDF, кот. позволят собрать из этих фото удобное пособие в виде одного файла .pdf формата. Я с ее помощью собирал в pdf книги из серии "Война в воздухе" - результатом доволен.
Небесспорно.
1. Остался немытым сальник иглы (дет. 12 на схеме), его промывать обязательно.
2. Вату при промывке красочного канала вообще лучше не использовать -- легко оставить внутри волосню, оно надо?
3. Не увидел промывки внутренней поверхности красочной форсунки, а там, особенно на китайском контрафакте, скапливается много дряни.
4. Насаживать воздушную форсунку на иглу = легко и надежно однажды иглу помять.
Мой вариант, не так красиво оформленный, но (копипаста фрагмента моего же текста с warforge.ru):
Цитата:
После водного акрила промывать промывочной жидкостью Vallejo партнамбер 099 (199) либо спиртом (этанолом либо изопропанолом). Допускается применение водки либо иных спиртосодержащих жидкостей, алсо допускается использование безацетоновой жидкости для снятия ногтей типа Ноготок. Полный алгоритм промывки приведен ниже.
1. Сдуть остаток краски. Водой вымыть остатки жидкой краски из бачка, продуть аэрограф водой до тех пор, пока в факел не пойдет чистая вода.
2. Кистью, ватными палочками или салфеткой, смоченными промывочной жидкостью, промыть бачок от остатков краски.
3. Снять хвост, ослабить цангу зажима иглы, чуть вытянуть иглу назад, залить в бачок промывочную жидкость, закрыть пальцем колпачок, чтобы воздух шел в красочный канал, приоткрыть подачу воздуха. Жидкость в бачке начнет пузыриться. Через 30-40 секунд слить грязную жидкость, повторять процедуру до тех пор, пока жидкость не останется чистой и прозрачной. Если аэрограф укомплектован коронкой или смешным хардеровским колпачком, придется вымутить какую-нибудь трубочку, которая надевается на колпачок поверх всех прорезей и дырок и закрывает их.
4. Залить в бачок промывочную жидкость. Ослабить цангу зажима иглы, подвигать иглу вперед-назад, чтобы промыть сальник. Повторять процедуру до тех пор, пока промывочная жидкость не будет оставаться чистой.
5. Снять иглу. Смочить чистую салфетку промывочной жидкостью. Держа иглу за хвост, проворачивая, протянуть ее между двумя слоями салфетки в направлении от хвоста к острию. Повторять операцию до тех пор, пока не будут стерты все, вплоть до мельчайших, остатки краски.
6. Снять защитный колпачок иглы. Смочить кисть промывочной жидкостью, очистить от остатков краски колпачок и воздушную форсунку, тщательно отмыть резьбы от остатков краски.
7. Снять воздушную форсунку. Кистью, смоченной в промывочной жидкости, смыть остатки краски с внешней поверхности красочной форсунки и с внутренних поверхностей воздушной форсунки.
8. Снять суппорт иглы, поводок суппорта и триггер. Осмотреть, при обнаружении остатков краски очистить. Снять толкатель воздушного клапана, осмотреть, при обнаружении остатков краски очистить.
10. Специальной щеткой или длинной кистью-лайнером, смоченной в промывочной жидкости, промыть от остатков краски сальник иглы и красочный канал.
11. Установить красочную форсунку на место. При установке не перетягивать по резьбе во избежание обрыва форсунки. Установить на место воздушную форсунку и защитный колпачок иглы. Смазать и установить на место толкатель воздушного клапана, триггер, поводок суппорта иглы и суппорт иглы. Смазать и установить на место иглу, затянуть цангу зажима иглы. Установить на место хвост. Салфеткой, смоченной в промывочной жидкости, тщательно очистить от следов краски внешние поверхности аэрографа.
12. Залить в бачок небольшое количество промывочной жидкости, сдуть.
13. Отключить компрессор, стравить остаточное давление. Аэрограф отсоединить от воздушного шланга, уложить в упаковочную коробку.
Ахтунг! Владельцам китайских аэрографов снимать красочную форсунку с большой острожностью, лучше вообще не снимать во избежание поломки. Не говорите потом, что вас не предупреждали.
Ахтунг! Китайским и иным аэрографам с резиновыми сальниками категорически противопоказаны нитрокраски, алкидные эмальки, ацетон, Р6хх, тамиевские Airbrush Cleaner и Lacquer Thinner, уайт-спирит и подобные агрессивные жидкости. От этих жидкостей резина сальников безвременно умирает. Не говорите потом, что вас не предупреждали.
Да статья интересная но мало применимая в жизни... мыть Аэр разбирая его на 100% это нужно ну очень редко...
Меня бы лично больше заинтересовала статья о боевом применении микро ёршиков для быстрой промывки аэра в боевых условиях...
А Вот под этими ахтунгами подписываюсь полностью... проверено мной лично.. мягкий металл ломается резьба у китайцев как нефиг делать... Сами китайцы вобщем не плохи но это их больное место.. а сопел к ним не купишь резьба странная..
Ворчун писал(а):
Ахтунг! Владельцам китайских аэрографов снимать красочную форсунку с большой острожностью, лучше вообще не снимать во избежание поломки. Не говорите потом, что вас не предупреждали.
Ахтунг! Китайским и иным аэрографам с резиновыми сальниками категорически противопоказаны нитрокраски, алкидные эмальки, ацетон, Р6хх, тамиевские Airbrush Cleaner и Lacquer Thinner, уайт-спирит и подобные агрессивные жидкости. От этих жидкостей резина сальников безвременно умирает. Не говорите потом, что вас не предупреждали.
мыть Аэр разбирая егоь на 100% это нужно ну очень редко..
Кому как После 6-8-часового аэрозабега полная разборка и промывка -- в обяз, а я предпочитаю полную промывку и после менее длительных забегов -- потом приключений меньше. По сути, неполная разборка (снять и очистить иглу да пару раз шваркнуть в красочном канале лайнером) у меня происходит только после забегов длительностью менее часа, когда краска не успевает подстыть и легко снимается.
Полезная, наверное, статья. Но для начинающих. У меня как-то за 14 лет пользования аэрографами не возникало вопросов и проблем с промывкой, ни один аэр ("белорус" был, аэро-про, сейчас h&s) не был "убит" ни засохшей краской, ни в процессе промывки. Вроде как это же элементарный процесс - прогнал растворителя, побулькал, почистил кистью, палочкой ватной, тряпочкой какой-нить, разобрал, протер все, собрал, еще раз прогнал растворителя. Ни разу никаких прокладок не испортил. Тьфу-тьфу-тьфу... У меня как-то так.
Если аэрограф укомплектован коронкой или смешным хардеровским колпачком, придется вымутить какую-нибудь трубочку, которая надевается на колпачок поверх всех прорезей и дырок и закрывает их.
ага, вот это идея нужная. У меня как-раз дырявый хардеровский колпачок (сильвер-лайн), особо не побулькаешь
У меня как-раз дырявый хардеровский колпачок (сильвер-лайн), особо не побулькаешь
Самый простой, на мой взгляд, способ - вытаскиваете из 2х кубового шприца поршень (иголка с колпачком остаются на месте) - трубочка для затыкания дырявых колпачков готова
Ворчун
)) ну так Ваша идея-то специфический характер носит... так сказать, узконаправленная на аэрографы определенной марки:)
Саша_Бе
попробую ради интереса, но вообще я никогда и не занимался таким "бульканьем", и без этого промывается нормально
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы