Приветствую, коллеги. Наконец-то дошли руки до этого набора.
Сразу оговорка: это мой первый вудден-кит, да еще и первый корабль вообще (до этого пробовал себя в авиации и броне немного).
Шишек, чувствую, набью много, но надеюсь, что найдутся добрые люди, которые приложат пятачок на гематомы
Пришлось потратить время на полное переоборудование рабочего места с целью увеличения рабочего пространства (размер модели в этом масштабе впечатляет)
Итак. Сам набор:
При ближайшем рассмотрении набора убедился в том, что опытные коллеги правы в том, что модель корабля лучше строить с ноля по чертежам, а необходимые элементы (пушки, украшения, фонари, судовой колокол и т.д.) можно купить отдельно. Но при наличии токарного станка и др. сопутствующих станков и навыков, можно и вовсе без магазина обойтись.
Но я все же решил начать с набора, т.к. пока сам не испробуешь на себе, ничего не осознаешь до конца. Денег, правда, жалко, которые могли пойти на оборудование. Но...
Шлюпки в урну сразу (но не тороплюсь, т.к. могут сойти за шаблон). Половину деталей корпуса тоже в ведро, т.к. гнутые почти все - начиная с киля и через один шпангоут. Палуба не исключение. А перегородка квартердека (та, которая с дверьми, ведущими в камеры) лопнула при первом контакте с моими руками (имеет форму полумесяца и я попробовал ее на изгиб слегка).
Нити для такелажа, на первый взгляд, довольно неплохие у Мамоли, (по крайней мере не ворсятся и плетение похоже на канаты) но потом посмотрим. Ну и всякая рангоутная мелочевка пойдет в дело, равно, как и многие рейки из набора.
Ткань для парусов не годится. Флаги, наверное, оставлю из набора (будет видно).
Резюме новичка: на 315 у.е. набор явно не дотягивает. Я так понял, что цена модели определена брендом. "Артезания Латина" в два раза дешевле, но и в продаже не оказалось в этом масштабе.
В общем, надеюсь на ваше внимание, коллеги, и посильную теоретическую помощь.
Выше на фото видно, что я уже начал собирать киль, но запнулся. Стыкуемость никакая - с щелью по длине. Подгонка повлечет нарушение геометрии. Пока, что остановился. Лобзика еще нет, чтоб выпилить новые детали. Придется окунуть в кипяток киль и притянуть к столешнице струбциной на ночь, чтоб выпрямить, а затем заделать щель кусочком рейки на ПВА.
От я вспомнил, что коллеги при винтах килевой рамки
1) используют стапели, которые перпендикулярят шпангоуты по рамке шурупами или иными ограничителями
2) используют проставки из различных пород, от бальзы до липы, что помогает избежать закручивания после снятия со стапеля.
используют проставки из различных пород, от бальзы до липы, что помогает избежать закручивания после снятия со стапеля.
Док, если можно, поподробней здесь. Можно завтра. На свежую голову (мою)
Добавлено спустя 13 часов 31 минуту 33 секунды:
На ночь искупал килевую рамку в кипятке, после чего обложил двумя рядами, с каждой стороны, деревянными линейками - по 3 шт. в ряду, стянул струбцинами и зажал в тиски. Не знаю, насколько этот метод окажется эффективным...
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 12:14 pm
Заголовок сообщения:
Интересный кораблик!
По фоткам не понятно что за дерево такое белого цвета. Это из-за освещения такой эффект, или всё таки она и правда белая?
Я пробовал на Бисмарке фанеру выпрямлять, не фига не получилось. Видимо клеевой слой мешает принять нужную форму. Думаю с деревом прокатит.
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 12:31 pm
Заголовок сообщения:
Любитель
Цвет дерева и правда очень светлый, почти белый. Что за дерево, еще не разбираюсь. Но это определенно не цельное дерево, а пятислойная фанера из двух пород дерева (два внутренних слоя несколько иного цвета) Хотя это может быть визуально кажется так, т.к. эти слои волокнами в другом направлении. Очень легкая и мягкая. По-моему, не очень подходящий материал для набора корпуса. Хотя, могу ошибаться...
Сравнил сейчас с "Батистой". Там набор еще из более тонкой фанеры - трехслойной. Так, что точно ошибаюсь. Тут фанера прочней. Посмотрим на результат. Сейчас, наверное, уже сниму с пресса рамку... По-моему, просохла за 12 ч.
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 10:35 pm
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil
Спасибо, Док, посмотрел. Все вразумительно. Однако, представляется мне это дело слишком хлопотным и трудоемким. Как по мне, то при наличии шаблонов, лучше вырезать новый набор.
Стою перед выбором - электролобзик или токарник Bd-3 по сносной цене. Не знаю за что хвататься... Когда ж это кончится в моей голове?
Добавлено: Вт Мар 01, 2011 11:16 pm
Заголовок сообщения:
Doctor_Evil писал(а):
Берите лобзик Токарником шпангоуты не выпилишь
Так это понятно Однако, пока возьму лобзик, токарник хороший по хорошей цене уйдет. Причем, из под носа. Совсем поизносился... Не могу взять все и сразу
Добавлено спустя 12 часов 51 минуту 40 секунд:
Процесс пошел. Результаты склейки первого шпангоута №14 к килевой рамке и ахтерштевню. На фото видно, что мои усилия по выравнию килевой рамки увенчались успехом. Уже около 12 ч. рамка держит форму. Щели в стыках рамки с ахтер и форштевнями по диаметральной плоскости оказались не критичными, т.к. идут еще по две детали под №21 - накладки, которые усиливают эту конструкцию значительно.
Использую пока клей, который шел с первым номером "Батисты". По-моему, обычный ПВА. Вопрос: ПВА нужно брать какой-то специальный или сойдет тот, что в канцтоварах продают? Там указано, что он клеит и дерево.... На "Верфи..." прочитал фразу Юз ПВА. Что это значит?
Накладки № 21 приклеил, но после установки кормового шпангоута пришлось подправить. Еле отодрал. И это через 3-4 минуты. Хорошо цепляется
Добавлено: Ср Мар 02, 2011 4:52 pm
Заголовок сообщения:
Каждый шпангоут приходится подгонять и затыкать щели - где кусочками реек, а где и обрезками деревянных линеек. При установке и подгонке транца бросилась в глаза не симметричная форма оного. Хорошо, что до установки на место, догадался приложить к чертежу... Такое ощущение, что Мамоли ради экономии средств, распространили чертежи по школам на уроки труда, а потом собрали у учеников и упаковали в коробку Уж очень не аккуратно все детали выпилены. Явно вручную.
Соорудил такой себе временный стапель (нет пока материалов под рукой, чтоб сделать нормальный).
Добавлено: Ср Мар 02, 2011 4:58 pm
Заголовок сообщения:
nevo Рад что всё обошлось. Я использую два клея. Быстросохнущий Момент (желтая банка с красной крышкой) и обычный ПВА в большой белой банке. Первый использую для обшивки и небольших деталях, где площадь склейки маленькая. Второй для склейки больших деталей и больших поверхностей.
Добавлено: Ср Мар 02, 2011 10:26 pm
Заголовок сообщения:
Любитель
Читал на верфи, что суперклей на деревянную обшивку вредно использовать. Только мелочевку рангоутную. Потом с цветом дерева на самом видном месте чудеса происходят. Хотя на Бисмарке, видимо, не критично. Там же металлическая обшивка была. Закрасится все. А на парусниках только ПВА. Я так и не врубился, что за приставка Юз... Там видно будет.
Результат сегодняшнего дня:
Остальные шпангоуты не установил, т.к. два промежуточных лежат вываренные под прессом. Палубы квартердека установил на сухую, остальное все приклеено. Мамоли намутили с инструкцией. Во-первых, последовательность непрактичная. Кормовые шпангоуты нужно было устанавливать в последнюю очередь, после того, как будет установлена главная палуба. На палубе по задней кромке есть выступы, которые должны вставляться в пропилы кормового шпангоута № 14. Т.е. нужно было установить с 13 по 4, настелить палубу, а потом устанавливать 14-15 и транец. Пробовал оторвать, но побоялся сломать килевую рамку и ахтерштевень. Буду извращаться как-нибудь.
Кроме того, в инструкции нарисовано, что люк находится на палубе колодца перед грот-мачтой, а в чертеже и, соответственно, на деталях люк прорезан на палубе квартердека. Смотрел фото других моделей: у Амати люк на квартердеке, а у Мамоли-мини и там и там. Бред какой-то...
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 12:17 pm
Заголовок сообщения:
Любитель
Спасибо. Дошло. Отличается от обычного только тем, что сохнет быстрей? Или есть какие-то характерные особенности?
Вот еще что хотел спросить. Изнутри невидимую конструкцию корпуса чем лучше покрыть для защиты дерева? Олифа годится в нашем деле? И если олифить до склеки деталей, ПВА схватывает такие поверхности?
А то что-то я кинулся склеивать, а потом дошло, что к транцу изнутри уже тяжело подобраться кистью...
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 5:36 pm
Заголовок сообщения:
Любитель
Сегодня заходил в несколько строительных магазинов. Нет такого клея. Говорят, что и в глаза не видели. Странно.... Может он только в России производится и продается?
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 5:40 pm
Заголовок сообщения:
nevo Вот этого я не знаю 100%. Могу лишь сказать, его у нас продают в супермаркетах типа Ашан, Леруа и Кастарамы. Думаю наверняка должен быть аналог такого клея в продаже.
Добавлено: Чт Мар 03, 2011 9:44 pm
Заголовок сообщения:
Сегодня не сильно продвинулся вперед. Доклеил корму, установил форштевень и покрыл частично каркас судна льняным маслом.
На верфи вычитал, что для защиты модели нужно использовать растительное масло. Какое именно, нужно смотреть, чтоб придать нужный оттенок. Льняное - самое ходовое. Идет также подсолнечное, ореховое, тиковое и т.д.
Вот в этой теме этот вопрос освещается широко:
http://shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=1686&start=45
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы