Ловко было б, кабы так. Но плазово-шаблонный метод при производстве МБР-2 никогда не применялся, увы.
Я не обладаю информацией, какие методы стандартизации производства применялись на заводе, выпускающем МБР-2. Но не думаю, что их "клеили на глазок". Если у Вас есть информация на сей счет - поделитесь.
Чекист писал(а):
И ещё, чертежами схемы Сальникова звать неправильно. На них только внешний вид, тогда как в М-К попытались дать часть силового набора. Так что несмотря на косяки М-Кшные изображения гораздо более чертежи, чем изображения Сальникова.
"Звать" можно по-разному, хоть горшком. Главное - в печь не совать. Спорить о формулировке не хочется вовсе.
В МК "попытались" что-то дать, но попытались очень криво, на глазок. А у Сальникова наоборот, точные пропорции и размеры (насколько я могу судить по имеющимся фото и описанию прототипа). Так что, называть кривую (не осмысленную до конца) графику МК "чертежом" лично я поостерегся бы, а пользоваться ей попросту глупо, т.к. уже всем, кто вникал в суть понятно, что графика совсем кривая и грешит отсебятиной. Что касается графики Сальникова, то там есть основа, из которой в принципе, высчитывается чертеж внутренностей. К сожалению, только почти весь. Вот над этим "почти" и ломаем головы.
Добавлено спустя 13 минут 20 секунд:
Sita писал(а):
в схеме из МК нехватает шпангоутов ...
И много чего другого... Я лично для себя вопрос давно закрыл: "чертежи" из МК выброшены в ведро (прямо оригиналы).
у меня далеко не финал, и на лишние хвосты у шпангоутов тоже внимания не обращайте, они все скроются бортом... на данный момент мне более менее ясно что и куда
если подставить борт и камеру с такого ракурса завернуть будет почти похоже)
Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
высоту брусочков поднять не сложно... мне больше интересно где Ватерлиния у него проходит.. в описании написано что ниже ватерлинии он изнутри окрашивался шаровой краской... важный момент... есть схема с ватерлинией?
Спасибо, Андрей! Очень интересно. У меня появилась мысль после возврата к модели начать делать корпус "с нуля". Так что чертежи шпангоутов будут очень кстати.
А нет ли у Вас еще какой неопубликованной графики по кабине? Что-то уж по полу кабины пилотов совсем ничего внятного придумать не можем.
Добавлено спустя 6 минут 45 секунд:
Sita писал(а):
в описании написано что ниже ватерлинии он изнутри окрашивался шаровой краской...
Мне кажется не логичным окрашивать по ватерлинии внутри. Может, отдельно красили нижнюю часть (что принято называть днищем). Да и то, зачем? Можете показать цитату?
Уважительно. Очень впечатляет.
1) Штурвал закрылков крепился к стойке на полу, а не к стенке шпангоута. Перечитывать описание недосуг, поэтому пишу "по-памяти".
2) Кресло механика (откидное) должно крепиться к силовым элементам (шпангоутам или стрингерам), а у Вас - к обшивке. Это неверно с точки зрения прочности конструкции. Просто, вряд ли кто-либо сделал бы эти узлы так, как у Вас...
Добавлено спустя 14 минут 58 секунд:
И еще. Я склонен думать, что пол кабины не был сплошным. Все же это - лодка. Вода затекала в корпус. Зачем там сплошной пол? Чтоб разбирать его каждый день для откачки воды? И вот еще: на фото видна ПЛАНКА под педалями, а не сплошной пол (см. по стрелке).
Впрочем, я не утверждаю ничего, а предполагаю, т.к. материалов у меня мало, только то, что есть в сети.
не совсем согласен ... штурвала закрылков не припоминаю ... есть штурвал стабилизатора, и он крепиться на трубе под креслом пилота и находиться между креслами пилота и механика, на ту же трубу как на основу насажена вторая труба на которую в свою очередь идёт как раз ручка Закрылков .... то с что слева и на борту прикреплено, это ручка Радиатора...
на счёт кресла спорить сложнее... поправить не трудно... но есть опять же вопросы... в ТО написано так - "укреплено на шарнирых узлах на 8 и 9 шпангоутах ...
вроде бы всё верно... т.е. по логике можно предположить что тупо на лицевуючасть шпагоута ... т.е. на врутреннюю, обращённую к пилоту, приделаны шарнирные узлы ... НО ... как ... на 8 шпангоуте согласен, а вот 9ый то он частью конструкции являеться в нём дверь прорезана, т.е. я делаю предположение что эти узлы приклеплены с боковых частей шпангоутов... т.е. кресло всётаки должно находиться между 8 и 9ым шпангоутами ... уж дюже оно огромное получаеться если крепить именно ко внутренним частям ... с тем что есть сейчас тоже не согласен, не нравиться... изменю ...
Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:
пол это вообще очень спорный момент во всей кабине ... хотел там дорисовать стыков ... что б легкоразборный пол был ... модель облегчит, спрятавмного механики ... эта планка под педалями больше вопросов оставляет ...чем ответов ...
не совсем согласен ... штурвала закрылков не припоминаю ... есть штурвал стабилизатора, и он крепиться на трубе под креслом пилота и находиться между креслами пилота и механика, на ту же трубу как на основу насажена вторая труба на которую в свою очередь идёт как раз ручка Закрылков
Пишу по-памяти, возможно, где-то не точен (рычаги, штурвалы). Не суть. Труба - ось штурвала, но не крепеж (был бы дядя посильней, крутил бы ось без штурвалов и рычагов). А уже сама ось крепится к кронштейну (крепеж), что закреплен у Вас на стенке переборки. А это - не айс. Должно крепиться к каркасу (силовому элементу). Не думаю, что фанерная стенка может выдержать кронштейн с рычагами-штурвалами, на них есть нагрузка.
Sita писал(а):
"укреплено на шарнирых узлах на 8 и 9 шпангоутах ...
Вот и надо крепить на шпангоутах, а не на фанере между ними. Причина та же - обшивка (в отличии от шпангоутов) не держит кронштейны с нагрузкой.
Sita писал(а):
пол это вообще очень спорный момент во всей кабине
Согласен. Поэтому не утверждаю, а предполагаю. И аргументирую, как могу. Это - только моё ИМХО.
Впрочем, Вы - автор этой модели, Вам и карты в руки
Добавлено спустя 10 минут 27 секунд:
К слову, о размерах откидного сиденья. Зачем Вы сделали кронштейны внутри проушин? Судя по форме этих проушин (не прямолинейных с внутренней стороны), логичнее предположить, что кронштейны были снаружи. Вот и уменьшится размер сидушки, уведя кронштейны ближе к шпангоутам.
Лично я почти уверен, что именно так и было: кронштейны снаружи сидушки, но между шпангоутами. И что-то типа элементарных металлических пластин с дырками для крепежа
касаемо крепления рычага на борту... я по двум картинкам ориентировался, пытаясь понять как он там стоит, в ТО везде написано то то и то то крепиться на борту на бобышках... это всё не финал далеко, так что возможно переработаю... если придумаю как логичнее это сделать... с креслом вроде разобрались..
Добавлено спустя 15 минут 16 секунд:
Цитата:
Лично я почти уверен, что именно так и было: кронштейны снаружи сидушки, но между шпангоутами. И что-то типа элементарных металлических пластин с дырками для крепежа Wink
Товарищи, а где можно в Москве приобрести Книжку - Первый Гидросамолёт Бериева ...? в ПДФке я её конечно прочёл уже, и картинки до дыр засмотрел.. но хотелось бы в физическом виде её иметь, на полочку поставить....
Добавлено спустя 7 часов 17 минут 53 секунды:
такой вот ещё вопрос возник... кто знает что это? кто встречал?
утверждают что это топливный кран.. кто нибудь видел подобный только без ржавчины и ила?
Вообще... полов в летающих лодках, как таковых не делали (экономия веса и опять-же днище надо проветривать и осматривать на предмет протечек). Делали обычно проходные съемные полики.
Но в ТО четко написано:
Штурвал управления самолетом крепится к полу на кронштейны (их хорошо видно на фото), и сиденье пилота крепилось к полу, а откидное правое сидение на него опиралось в опущенном состоянии.
Но перед штурвалом пола могло уже не быть... Трубы педалей могли просто висеть в воздухе...
Ось штурвальчика управления углом установки стабилизатора и рычага управления закрылком видимо проходила под сиденьем пилота.
Мотором с правого поста управлять было невозможно... только летчик...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы