Вряд ли устану рассказывать об Як-38 – один из моих любимых самолëтов и для него информации – море. Если кого то интересует можно прочитать в Airwar.ru, АиВ 6/95 или АиК 7-12/06, 1/08г.
Ето русский ответ на английский Harrier. В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.
Модель Як-38 - типичный представитель фирмы АМодел: толстие, плохо совпадающие детайли, неровные поверхности и грани, неровная глубина разшивки. Одном словом – все прелести шорт-рана.
Так или иначе по своей геометрии и точности – модель безалтернативна. Афтермаркет для нее не нашел – только колеса из „Экипаж”-а. Но то что видел на фотографии никак не въодушевило меня. Прийдется побороться с тем „ужасом” что в коробке.
Хочу сделать борд 83. Когда наступит момент покраски мне будет нужна ваша помощь для подбора правильных тонов камуфляжа.
Добавлено: Вс Мар 06, 2011 10:36 pm
Заголовок сообщения:
moted
Хм, чтоб из А-модела сделать "эМку", придется изрядно попилить и потратить много шпаклевки.
moted писал(а):
В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.
Вот тут не соглашусь, не смотря на свою искреннюю любовь к этой машине.
Буду следить за темой.
Удачи в постройке!
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 12:29 am
Заголовок сообщения:
moted писал(а):
В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.
Вот тут не соглашусь, несмотря на свою искреннюю любовь к этой машине.
К сожалению, самолет не был удачным, поэтому и был снят с вооружения.
1. Главный недостаток - неспособность советской промышленности создать подъемно-маршевый двигатель, поэтому пришлось ставить 3 (!!) двигателя
- подъемно-маршевый и 2 подъемных, которые в полете были "мертвым" грузом.
К тому же такая двигательная установка вынудила создать систему принудительного катапультирования экипажа на режимах вертикального взлета и посадки, на случай отказа одного подъемного двигателя (вот в этом мы британца превзошли!).
2. С подвешенным вооружением без ПТБ топлива хватало "на облет авианосца по кругу", поэтому 2 из 4 узлов подвески занимали ПТБ, т.е. вооружения самолет нес минимум.
Все сказанное не умаляет заслуг конструкторов и пилотов, которые создавали и испытывали Як-38, в т.ч. в боевых условиях в Афганистане.
Прошу прощения за высказывание немного не по теме, здесь обсуждается модель. Желаю успеха в постройке!
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 8:01 pm
Заголовок сообщения:
С начале-хочу извинится про мой плохой русский.Я отлично панимаю,но падежи-это не моя сила!
Уже сказал -делаю конкретний борт-83,http://mikro-mir.at.ua/publ/jak_38/5-1-0-179[video][/video]
Серийное производство в руская реалность-эта подобнье мащини произведени одна за другой,но всегда есть какие нибудь отличия.
Цитата:
1. Главный недостаток - неспособность советской промышленности создать подъемно-маршевый двигатель, поэтому пришлось ставить 3 (!!) двигателя
Ето беспорно так-и вина не в самолете(здес исторический сарказом-во время ВОВ Яковлев возпрепепятсвовал развитие мощних звездообразних моторов,для конкурентних конструкторов, а при Як-38 ситуация наоборот)но и здес можно увидет (+) двигател быль с меншим диаметром-самолет более обтекаемым.F-35 тоже не по схеме Harrier-а,вряд ли все так плохо?
Цитата:
2. С подвешенным вооружением без ПТБ топлива хватало "на облет авианосца по кругу", поэтому 2 из 4 узлов подвески занимали ПТБ, т.е. вооружения самолет нес минимум.
С Harrer ситуация бьла тоже такая,GR1не имел управляемое вооружение и летал с 2 нурс/бомб и 2-3 ПТБ и только благодарению им имел болшая далность.
Как концепция-самолет был оптималное ,что на тот момент мог предложит Авиапром Болшой проблем начинается именно в тактическом плане.(Здес считаю уместно сказат такая максима-"Неть плохой автомобиль-есть плохой стопанин(владелец)если тьй заботишся об своей машине,ремонт,новые запчасти,более совершеный карбюратор, управляеш еью с умом то она служит удачно теба много-много лет.)
В США изпользьвают очень старий авиа парк-регулярно модернизиравать его и непрерьвно рекламиравать свою машинь как лучшая из лучших.Такые машини в России можно наверно по палцам одной руки посчитать.
Если модератор решить- можно кориктировать мой пост или поставить на другом месте!
Добавлено: Пн Мар 07, 2011 10:10 pm
Заголовок сообщения:
moted писал(а):
Уже сказал -делаю конкретний борт-83,http://mikro-mir.at.ua/publ/jak_38/5-1-0-179
moted
Это не оригинальная деталь:
она была установлена уже в музее, скорее всего для того, чтоб закрыть образовавшуюся дырку. В такой нише стойка шасси уже не поместится.
Вот тут выделил фрагмент, оставшийся от оригинальной детали:
Добавлено: Вт Мар 08, 2011 1:57 am
Заголовок сообщения:
moted писал(а):
К сожелению никто не застрахован от таких лапсусов.
Бывает, ничего страшного. Главное вовремя исправить.
Немного информации по этому борту:
2-й опытный образец Як-38М, построен на базе 5-й машины 13-й серии (обычный Як-38 ). В отличии от всех последующих Як-38М, сохранил от обычного хвостовую часть, без буя (видать его буй достался машине с Ходынки ).
Ето русский ответ на английский Harrier. В общем самолëт был удачный, и по целому ряду параметров превозходил британца. К сожалению не был использован его потенциал и он был снят с вооружения в момент когда начинал свою „зрелую жизнь”.
Как шутили пилоты, летавшие на нем: "Самолет для завоевания превосходства в воздухе над ближним приводом"
Но, тем не менее, А-модел сделать, это не поле перейти...Автору - успеха и...терпения!
Добавлено: Вт Май 03, 2011 10:02 pm
Заголовок сообщения:
Здраствуйте!
Вчера я получил от GoNzA набор №72101 ВЕРХНАЯ СТВОРКА ОТСЕКА ПД САМОЛЕТА ЯК-38. Очень ждал этот сет – очень понравилось. Надеюсь скоро снова активизиравать тему.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы