Но, тем не менее, вариант окраски на аккуратовском Яке не самый симпатичный, согласись. Этот жуткий белый переплёт!
Не соглашусь . На прототипе я ничего жуткого не наблюдаю, на модели - да. И жуткий он по нескольким причинам: во-первых фонарь кривой по геометрии, и переплеты на нем чуть ли не вдвое шире чем должны быть (сравни с тем же Моделсвитом), во-вторых НИКОГДА не используй белый цвет даже на белых самолетах, он должен быть СЕРЫМ разных оттенков (относится не только к фонарю но и к полосам на фюзеле), либо забивай его так как я тебе говорил, ситуация усугубляется тем, что фонарь попадает на черное поле камуфляжа, что добавляет контрастности, ну и в-третьих он был бы не настолько жуток, если бы был правильно покрашен (внимательно смотрим на задний обрез сдвижной части) :
Цитата:
Сергей, в Ваших словах как бы чувствуется предвзятость по отношению к Аккурату
Ну да я предвзят, поскольку Аккурат, если его стоить "пупо из коровки" - есть гуано, что данная ветка и подтвердила.
Цитата:
Просто пока в Ваших словах чувствуются только эмоции
Нееет это констатация фактов, эмоции это вот где :
Цитата:
Красавцы!
Цитата:
Красотища!!!
Цитата:
Красота...
Цитата:
Отличные "яки"!
Цитата:
Отличные модели!
Цитата:
Отлично! Поздравляю с прекрасным результатом.
Цитата:
И еще, было бы интересно узнать в чем конкретно Вы видите пародийность Аккуратовского Яка.
Сравните с фотографиями, или хотя бы с тем же Моделсвитом: фонарь, кок винта, воздухозаборник в корне крыла, масло и водорадиаторы, верхнюю панель капота. Про мелочи типа имитации полотна, я даже не упоминаю, тогда такие вопросы у Вас возникать не будут. ЭТО все что угодно, только не Як.
Добавлено: Вс Апр 17, 2011 5:28 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
бооольшой булыжник в огород тех кто считает, что править геометрию и "вгонять в миллиметры" это пустое занятие и окраска в итоге решает все. Ни хрена она не решает
Здесь соглашусь только по части окраски. Что касается миллиметров, это не совсем то, что необходимо. Миллиметры и геометрию надо разделять на разные виды деятельности что ли. В этом Яке не хватает именно геометрии, правильных (обводов)! Были бы правильные обводы, не бросалась бы в глаза и окраска.
А вообще, респект за аккуратность.
Славка привет. Как всегда вовремя слетело наблюдение за твоими Яками... и вот наконец то весь финал перечитал и просмотрел. Всё классно, доходчиво и красиво. Спасибо за интересную тему +1
Слава, в любом случае, так или иначе, задача выполнена- теперь народ твердо знает, какой Як выбирать в магазине (хотя аккуратовский и так не достать, а теперь и вообще на кой он нужен ). И еще один момент- мы все еще раз увидели, какую роль играет выбор окраски, аккурат получился как попугай, как только разрешили командиры так размалевать боевую машину? Его бы весь чем-нить равномерно припылить, фильтром каким, чтобы яркость прибить. А вот серый великолепно смотрится, в частности переплёт поизящнее- и уже совсем другая картина.
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 8:51 am
Заголовок сообщения:
Слава, поздравляю с завершением работы!
Как бы там не было все получилось, а самое главное это наработка бесценного опыта!
Мне конечно больше по душе "серенький самолетик" но и Аккуратовский Як достаточно не ординарно смотрица, лично я свой Аккурат все равно в ведро не выброшу
Белый фонарь эт конечно камешек в огород общего восприятия, кстати серебренный выглядел бы наверное получше...
В любом случае обе модели достойны внимания, Слава как всегда респект!
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 11:51 am
Заголовок сообщения:
Поздравления с окончанием работы, Слава. Как я понял - если в "коровке" лежит не совсем похожий самолёт, то и руки мастера без коренной переделки не сделают его похожим...
С уважением - Олег.
Все "на отлично", но по поводу белого цвета полностью согласен с KSL, слишком ярко. Я считаю, что масштабирование белого в сторону затемнения справедливо также, как и темных цветов - в сторону осветления. У того же АКАНа есть краска (не помню номер), что-то вроде "светло-серый парусный" что ли. Вот он ИМХО, как раз и есть "белый" для подобного рода окраски.
Тем не менее, поздравляю с окончанием. Молниеносно и красиво!
кстати, у Revell'а 371 light grey - грязно-белый такой выглядит, как вариант можно для обсуждаемых целей использовать.
Ну а модели хорошо получились, только покрышки блестят сильно у обоих.
Спасибо, коллеги, за внимание и за отзывы! Получилось даже быстрее, чем я ожидал...
В оценке же результата согласен с Сергеем-KSL. Многое вышло неудачным, в частности, окраска аккуратовского Яка. Чисто белый я не использую для таких дел, только ганзовский Character White, он с едва заметной примесью серого. Но на тёмном фоне эта серость пропадает, плюс задник на фото сыграл свою роль. Ну что ж, буду учиться на недостатках. В том и польза вот такой, публичной постройки.
omega писал(а):
если в "коровке" лежит не совсем похожий самолёт
Олег, тут три пути.
1. Собрать с максимальной подгонкой под прототип, но имеет ли это смысл при наличии альтернативы?.
2. Собрать "пупо из коровки", что я и сделал.
3. Выбросить, подарить, использовать в качестве донора.
Остап писал(а):
масштабирование белого в сторону затемнения справедливо также, как и темных цветов - в сторону осветления.
Полностью поддерживаю эту точку зрения! И в следующих работах буду пробовать превратить её в жизнь.
Да, хорошо видно, насколько Аккурат кривой даже когда просто стоит рядом с Моделсвитом. Но эта модель у меня была в запасниках и я имел на его счёт такое же мнение, какое высказал Ваня:
Sky_Dog писал(а):
лично я свой Аккурат все равно в ведро не выброшу
А, раз не выбрасывать, то надо собрать и закрыть эту тему, продвигаясь дальше, к следующей модели. Что я сейчас и делаю. Турнир по палубникам уже начался, очень хочу поучаствовать!
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Veron писал(а):
только покрышки блестят сильно у обоих.
На обоих Яках стоят резиновые покрышки. На Моделсвите - родные, на Аккурате - от Як-1 Южного фронта. Впрочем, они абсолютно идентичные и имеют отличный протектор, чёткие читаемые надписи на боковинах и лёгкий блеск. Конечно, надо было бы их поддуть матовым лаком или матовой краской для имитации пыли...
Да не в варианте дело, нормальный вариант, исходник кривой - бооольшой булыжник в огород тех кто считает, что править геометрию и "вгонять в миллиметры" это пустое занятие и окраска в итоге решает все. Ни хрена она не решает, на выходе получили пародию на Як. Ну, и честно говоря, окраска не самая лучшая, причины я тебе писал, повторяться не буду.
Согласен на все сто. Аккурейтовские детали в отдельности ведь не настолько неправильные - там везде буквально по чуть-чуть. Чуть короче, чуть шире и т.д. По отдельности там все выглядит не так уж и плохо, а в целом, как водится по "закону подлости" погрешность накапливается однонаправленно, чтобы максимально испортить конечный результат, что на примере модели Аккурейта очень хорошо проиллюстрировано, за что Вячеславу огромное спасибо!
Добавлено: Вт Апр 19, 2011 11:08 am
Заголовок сообщения:
marchell писал(а):
Миллиметры и геометрию надо разделять на разные виды деятельности что ли. В этом Яке не хватает именно геометрии, правильных (обводов)! Были бы правильные обводы, не бросалась бы в глаза и окраска.
Это вещи неразделимые. Кок винта Аккурата шире на миллиметр с лишним - всё, он потянул за собой обводы капота и всё остальное. С высотой киля то же самое. Про фонарь уже сказано. И ведь всего какие-то миллиметры...
Это вещи неразделимые. Кок винта Аккурата шире на миллиметр с лишним - всё, он потянул за собой обводы капота и всё остальное.
А-Макетчик, На счёт неразделимого, видимо у меня с Вами разные взгляды на внешнее восприятие вещей. И тут уже ничего не поделаешь. У каждого моделиста свои "тараканы". С моей точки зрения вид портит не ширина кока, а именно кривая изгиба самого кока, а так же, никакая разница в ширине кока не покроет изначально сверху кругловатый в сечении капот. Ну где то так. Но это только моё мнение, и к аккуратности постройки и окраски никак не относится, здесь всё на высоком уровне. Хотя я, к примеру, ещё на верхний камуфляж добавил бы какой-нибудь светлый пылевой пигмент, тогда и белый не бросался бы так в глаза.
Сейчас измерил (бегло и приблизительно) обе модели.
Основные размеры очень близки. Но вот по длине есть расхождения. У Аккурата на 3мм короче фюзеляж, но общая длина такая же, как у Моделсвита и соответствует масштабной. Получается, что эти "пропавшие" 3мм приходятся на кок. Отсюда и нарушенные пропорции носовой части. Ничего не напоминает? Хасегава, Спитфайр, вытянутый кок...
Плюс аккуратовский фонарь в основании шире на 1мм. При таких размерах, это очень много и хорошо заметно.
Ко всему прочему, искажены контуры оперения, гипертрофированная имитация лент на хвостовой части и т.д. Итог - АМ вчистую проигрывает, что и следовало ожидать.
Но! При этом, геометрические размеры, как в целом, так и местами (длина обтекателя водорадиатора и его расположение, длина элеронов и закрылков, диаметр основания кока и прочее) более-менее соответствуют расчётным.
Ещё раз подчёркиваю, что это не окончательное мнение, а только результат приблизительных измерений. Увы, но штангенциркуля под рукой нет. Только линейка. Какая уж тут точность до десятых миллиметра...
Но картина более-менее ясна.
Вячеслав_Демченко - только, что просмотрел всю ветку. Теперь буду знать, что представляет собой аккуратовский набор.
Ну, а что до результата... ИХМО - кривые, но готовые модели на полке всегда лучше правильных отливок в ВОХ-ах
KSL -Сергей, при постройке ЯКов буду ждать ваших замечаний по геометрии и окраске.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы