Всем, привет
Новая сборка. Точнее тест - сборка британского бронеавтомобиля предназначенного для охраны аэродромов. Масштаб 1/25. Автор проекта коллега gaak . Топик по проектированию сего агрегата находится здесь - http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f=12&t=1598&p=28758#p28758
Несколько общих видов
Детали печатал на матовом "Ломонде", 160 гр. Часть деталей отпечатана на бумаге 80гр. Начал сборку с самого интересного изделия - протектора на колёса
Далее наклеил детали силового набора колёс на 1мм. картон. По инструкции надо подклеивать картоном 0.5мм, но мне кажется это мало. Вырезал кругорезом, с двух сторон
Приветствую Продолжаем работу с колёсами...
После того, как вырезал силовой набор, вклеил внутрь четырёх дисков полоску бумаги дет22а. Она оказалась длиннее где-то на 1мм. Лишнее подрезал. Далее приклеил второй диск силового набора и на выходе получил четыре "катушки"
Следующими наклеивал внешние полоски дет23б.
А вот они оказались на 1мм. короче. Пришлось надставлять
Далее переходим к боковинам покрышек...
Здесь всё просто...Вырезаем, придаём выпуклую форму. Концы детали склеиваются при помощи клапанчика
Потом приклеиваем на место
Приветствую, всех...
Доделал боковинки, установил их на основу
Наклеил протектор - дет23г. При прикладке насухую так же образовался не достающий миллиметр
Теперь сижу, "ёжиков клею".
Добавлено: Пн Апр 18, 2011 11:10 am
Заголовок сообщения:
Привет, всем. Продолжаем сборку колёс. На сей раз диски.
Для начала подклеиваем дет.21а на кртон 0.5мм. Затем при помощи кругореза нарезаем колечек. И склеиваем их попарно
Внутрь каждого колечка вклеивам деталь 21б
Нарезаем детали 22а. Я нарезал с запасиком чтобы потом можно было соеденить кольцо встык
Внутрь получившегося колечка вставляем дет. 21а. Чтобы было удобно позиционировать дет.21а, сделал кругляш из картона по внутреннему диаметру кольца (дет.22а)
Затем вырезаем детали 22г. Предварительная примерка показала - нехватает длины на 1мм. Вырезал и склеивал уже с учётом нехватки длины. Готовые детали вклеивал внутрь при помощи картонного кругляша. Чтобы деталь была прижата по всей длине окружности
Следующими были вырезаны детали детали 20б. Так же собираются в виде конуса. Здесь детали оказались на 1.5мм длиннее
Теперь центральная часть диска. Состоит из детали 20а на которую наклеиваются 20в, 20е...
...и 20е, 20д
Готовую центральную часть диска вырезаем и вклеиваем на место
Вырезаем детали 22в. Кольца, при помощи которых диск крепится внутри покрышки
На данном этапе сборки я установил пока четыре колечка на лицевую сторону каждого диска. Остальные будут наклеиваться после вклейки диска в покрышку. Для удобства их позиционирования при склейке сделал вот такую приспособу
Всем привет... Небольшое обновление. Диски вклеены на места. Оставшиеся кружки (дет.22в) вклеены
И последний штрих...Деталь 23д. Наклеивается по наружной стороне дет.22в
На этом с колёсами окончено.
Добавлено: Пт Апр 22, 2011 11:50 am
Заголовок сообщения:
Treefeed,GFO, спасибо
Окончив сборку колёс
я приступил к сборке передней оси. Начал со ступиц
В разработке есть возможность сделать передние колёса не только поворачивающемися, но и вращающемися. Детали 13г подклеены картоном 0.5мм, детали 13а, в, д, е, подклеены на бумагу на которой печатались. Последоветельность сборки описывать не буду, её видно на фотографиях
Далее на деталь 13ж наклеивам деталь 12г. - этих деталей четыре штуки, идут в виде кругов склеиваемых попарно. Я несколько упростил себе работу, подклеив их такой же бумагой. Наклеивать их надо аккуратно чтобы встали ровно в центр и не уехали в сторону
Затем изготовил основную часть переднего моста. Собирал в основном на работе, поэтому фотографий маловато.
Состоит из деталей 11а и 11б. Деталь 11а склеивается из двух одинаковых (тут я поступил так же как и с деталью 12г). Деталь 11б сразу идёт с подклейкой. Хотя эти детали предлагается распечатать на бумаге 80гр., я распечатал их на бумаге 160гр. Получилось очень хорошо и проблем со склейкой не было
Детали 12а ( их две и на фотографии в них вставлены свёрла - основная часть поворотного механизма) напечатаны на бумаге 80гр. Свёрнуты в трубочку на оправке диаметром 1мм. Для дополнительной фиксации, после приклейки к торцам моста, поверх наклеил полоску бумаги. Детали 12а** подклеиваемые на картон 1мм не использовал. Заменил их четырьмя полосками бумаги 1х12мм(80гр.) Навил на клею на 1мм оправку и сделал колечки. К ним приклеивается деталь 12г.
Потом сделал механизм синхронного поворота колёс. Состоит из деталей 12в и проволочных тяг. Для тяг есть два шаблона для выгибания, изготавливаются из проволоки 0.5мм.
Привет всем На сей раз сборка заднего моста. Начал со ступиц
Детали 10а, в, д, е, ж - подклеены бумагой 160гр. Детали 10г при помощи подклейки доведены до толщины 1мм.
Деталь 10б (подрезал по длине на 0.5мм) сворачиваем в колечко и вклеиваем внутрь дет.10а
Деталь 10г наклеивается на деталь 10в. Детали 10д+10в+10г собираются в пакет (10д ставится без клея!) и вставляются в деталь 10а. Затем к детали 10в приклеивается 10е. С другой стороны вклеиваем деталь 10ж (оказалась одного размера с 10е, а должна быть одинакового диаметра с 10а)
Далее собираем среднюю часть моста. Детали 9е сворачиваются в трубочки (для более надёжной сборки заднего моста, советую через детали 9е пропустить ось) и приклеиваются в центр детали 10ж. Так же свернул конус - деталь 8б (в неё будет вставляться карданный вал). Деталь 9в подклеена бумагой 160гр., 9а (их две) подклеил картоном толщиной 0.5мм чтобы было удобнее оклеивать по контуру деталью 9б.
Ну и собственно задний мост в сборе.
Добавлено: Пн Май 16, 2011 4:06 am
Заголовок сообщения:
Приветствую, коллеги Сделаю небольшое обновление темы - сборка двигателя и КПП
Начал со склейки деталей 6б. Это средняя часть двигателя к которой снизу подклеивается картер. А сверху устанавливается блок цилиндров
Затем собрал сам картер - дет.6в. Для удобства склейки, центральную часть (прямоугольник с крестиком)
отделил и подклеил картоном 1мм. Оклеил основной частью и заклеил скошенную переднюю часть картера
Далее и дёт узел 6д + 6г. Дет. 6г подклеены 1мм картоном. Дет. 6д оклеивает 6г по длине окружности. Главное при сборке этого узла правильно совместить обе половинки дет. 6г чтобы не получилось, что КПП относительно двигателя стоит вверх ногами
Затем собрал КПП. Общий вид
К сожалению сфотографировать процесс сборки забыл. Собирается просто. Я также отделил переднюю и заднюю части (помечены крестиком), подклеил картоном 1мм. И оклеивал их оставшёйся деталью корпуса.
Тпеперь блок цилиндров
Так же разделил развёртку на сегменты. Заднюю и перднюю части подклеил картоном 1мм, и оклеивал их основной деталью
Собственно пока всё. Следующая деталь - радиатор...
И так...Радиатор
Детали рамки радиатора 7г подклеены картоном 0.5мм и вырезаны
Полоска 7б идущая внутри рамки радиатора была разделена на четыре сегмента. Вначале вклеил боковые, так как к ним уже приклеивал вторую половину рамки
После вклейки всех сегментов вклеил центральную часть радиатора 7а. Выглядит как прямоугольник. Перед вклейкой немного подогнал, так как не хотела влазить внутрь
Затем оклеиваем половинки радиатора по периметру деталью 7в
После этого собираем деталь 7д - верхняя часть радиатора. Её собрал так есть, прекрасно всё склеилось в стык и установил на радиатор
Добавлено спустя 1 час 59 минут 3 секунды:
Прём дальше...Рама
Вначале собираем лонжероны рамы. Детали 2б и 3б (внутренняя часть лонжеронов) подклеил картоном 0.5мм и до приклейки их к деталям 2а и 3а (наружняя часть лонжеронов) приклеил детали 2ж, 2з и 3ж, 3з (так как была напутана номерация деталей, то детали я нумеровал относительно схемы сборки рамы). Соответственно пришлось их подогнать предварительно по длине: 2ж, 3ж, 2з и 3з - 24мм.
Вклеил внутрь деталей 2а, 3а детали 2б и 2б. И начал оклеивать заднюю часть лонжеронов деталями 2и, 3и (19мм) и деталями 2к, 3к (2л, 3л не использовал, просто добавил длины к 2и, 3и)
Затем переходим к деталям 2в и 3в. Их распечатал два комплекта и подклеил картоном 0.5мм.
Один комплект был вклеен внутрь в передней части лонжеронов
Потом оклеиваем верхнюю часть лонжеронов деталями 2д, 3д (на схеме сборки перепутаны 2д, 3д с 2е,3е). Детали 2е,3е надо увеличить по длине на 1мм (мне его не хватило). Наклеивал от изгиба, от места где передняя часть лонжерона подымается в верх. От этого же места вклеивал второй комплект деталей 2в, 3в
В итоге получаем два мощных лонжерона и переходим к поперечинам
Тут всё просто - вырезаем, сгибаем, вклеиваем. Единственное плохо, что нет посадочных мест под детали 4, 5, ш1, 19а
Примерка мостов к раме
Движемся дальше - сборка рессор, установка их на раму и установка мостов.
Собственно особо расписывать по сборке рессор нечего. Всё обирается на отлично(но боковая проекция в масштабе 1:1 для обоих рессор не помешала бы. Для придания правильного радиуса сгиба). Начал с задних рессор. В качестве стапеля использовал бочку от GPMовского Опеля. Раму ложим вверх тормашками. Устанавливаем задний мост )причём его нужно поставить сразу правильно чтобы потом не отрывать рессоры и не переворачивать его)
После того как рессоры приклеены, переворачиваем раму и сажаем на клей мост. Для правильного выставления угла карданного вала использовал кусок зубочистки
Дальше собираем и устанавливаем передние рессоры. И крепим передний мост (его пришлось два раза переклеивать, так как не угадал с его расположением - разметки под него ра рессорах нет)
Затем собрал гидроцилиндр рулевого управления (устанавливал его уже с прикленным передним мостом чтобы более-менее правильного его расположить. Так как место его установки не обозначено) Собирается он просто
И собственно собранная рама, готовая к установке бронекорпуса
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Сборка бронекорпуса.
Начал со склейки лобового бронелиста. Он собирается из двух половин 27а (внутренняя часть) и 27б (наружний лист). Окошки прорезал с наружней стороны бронелиста.
Затем наклеил на внутреннюю часть полоски усиления и уголки для крепления бортовых бронелистов. Детали пола кузова 26а, 26б подклеил бумагой 160гр для большей крепости
Коробку закрывающую КПП (дет. 24) собрал следующим образом - отделил боковины от развёртки. Подклеил картоном 0.5мм и оклеил основной частью развёртки. Сверху наклеил деталь 33а к которой крепятся рукоять стояночного тормоза и рычаг КПП
Задние крылья дет. 25а, 25б
Внутрени боковины крыльев отделил и подклеил картоном 0.5мм. Вырезал и оклеил длинной частью развёртки
К детали 24в (кожух закрывающий задний мост) приклеил деталь 26в. Вырезал обе детали и вклеил в задние крылья
Вклеил уголки для крепления заднего и бортовых бронелистов
Затем собрал всё воедино и примерил на раму
Выгнул и установил на место защиту карданного вала. Саму деталь увеличил по длине на 2мм
Следущими сделал Г-образные крепления оси к которой крепится педаль газа. Крайний левый крепёж должен стоять на одном уровне с левой стенкой коробки - кожуха КПП. Иначе не встанет на место бензобак. Со сборкой и установкой педалей проблем небыло
Бензобак
Боковины (дет. 32а) подклеил картоном 0.5мм. Тело бака согнул и оклеил боковины. Приклеил пробку, горловину бака и прикрепил при помощи притяжных лент на место
И ограждение бензобака. Собирается из Г-образных профилей
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Несёмся дальше....
Сборка сидения для водителя. Основа собирается из трёх прямоугольников (дет. 36г - две щтуки и 36е) в виде эдакой пирамидки и оклеивается "шкуркой". Толщина основы в сборе не должна превышать 3мм иначе не натяните "шкуру"
Сборка ног "табурета"
Спинка собирается так же как и седушка. Единственное при оклейке "шкурой" (дет.36ж) удалил на углах центральный клапанчик, не укладываются они и торчат. После этого выгнул спинку из проволоки, сделал распорки (дет. 36и). Собрал всё вместе и установил в кабину
Далее мелочёвка - рычаги стояночного тормоза и КПП
На крайней фотографии видно, что я установил рамку - ограждение топливного бака. Но вот вверху она не достаёт до лобового бронелиста 2мм (дет.32е надо увеличить по длине).
Теперь панель приборов и руль. "Приборка" собирется просто
Руль. В качестве оси я использовал зубочистку (вместо детали 35а)
Приклеил кронштейн руля, приборную доску
Хотел было установить руль...Но, не тут-то было... Оказалось, что приборную доску я приклеил выше чем следовало и цилиндр гидроусилителя руля (он закреплён на раме около правого переднего колеса) приклеен не под тем углом. После некоторых раздумий понял как надо было собирать этот узел. На ось руля "надеваем" панель приборов и кронштейн оси. Продеваем в отверстие в лобовом листе и одеваем на конец оси цилиндр гидроусилителя (предварительно лучше сделать в его торце отверстие ещё на стадии сборки). Таким образом мы можем всё это приклеить так как оно должно быть - ровно и красиво.
А такой "ужас" получился у меня
И под конец собрал вертикальную штангу на которой крепится сиденье башенного стрелка. Конструкция проста, собирается из цилиндриков
Приветствую, Михаил
Видимо это бумага на которой напечатаны детали, даёт такой эффект. Использовал для печати матовый Lomond 160гр.
А фигурку немецкого танкиста заказывал в украинском издательстве "Орёл" - http://www.papermodeling.net/ru/164/
Добавлено: Вт Авг 23, 2011 11:44 am
Заголовок сообщения:
Продолжим....Сборка бронекорпуса.
Сначала вырезаем боковины бронекорпуса (дет. 38а, 38б), накладки на арки задних (39а, 39б) и передних колёс (40а, 40б)
Вырезаем арки задних колёс и заклеиваем их накладками (39а, 39б)А арки передних колёс заклеиваются поверх дет.40а, 40б. И вырезаются после склейки
Примерка к раме
Приклеиваем к лобовому бронелисту уголки (дет.42а, 42б)
Приклеиваем уголки (дет. 41а, 41б) скрепляющие боковины бронекорпуса с лобовым листом капота
Затем вырезаем лобовой лист капота (дет. 43а, 43б)
Деталь 43б наклеивам на 43а, совместив их по верхней кромке. После склейки всё лишнее отсекаем и вырезаем отверстие для бронежалюзей
Собираем боковины и лобовой лист в "коробочку"
...и крепим к раме
Крепил сначала к лобовому броне листу справа, затем слева. После этого приклеивал обе боковины к полу кабины. И образовался небольшой "нюансик" - радиатор на 2мм выше лобового листа капота.
Добавлено: Пн Авг 29, 2011 11:14 am
Заголовок сообщения:
Следующий этап - установка кормового бронелиста и крыши.
Сначала наклеиваем уголки на задние края бортов (дет. 44а, б и 45а, б)
Детали 44 а, б короче на 3мм. Детали 45 а и б длиннее
Склеиваем задний бронелист. Он из двух половинок 46а и б
Лицевая и внутренняя части после склейки
Устанавливаем на место
Заатем вклеил заново снятое рулевое управление
Теперь крыша корпуса - дет. 56. Подклеил для жёсткости, её, той же самой бумагой на которой печатал
Установил
При вырезании крыши корпуса, на покатой стороне, справа, деталь увеличил на 1мм. На картинке это видно. Так как предварительная примерка показала нехватку ширины крыши.
Затем идёт дверь посадки экипажа и петли
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 11:27 am
Заголовок сообщения:
Приветствую коллеги. Перерыв получился довольно приличным, но тему я возобновляю. Да и осталось совсем немного до окончания сборки.
На данный момент прорезано отверстие в крыше корпуса для установки башни с пулемётом (хотя надо было его сделать до того как...). Навесил входную дверь - люк на корме корпуса и подъёмную створку для наблюдения над дверью. На бортах установил сдвижные люки наблюдения. Есть так же вариант установки подъёмных люков как в корме
Установил капот, створки доступа к двигателю (они сделаны рабочими), "жабры" для притока воздуха к двигателю
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы