Добавлено: Ср Апр 20, 2011 9:11 pm
Заголовок сообщения: Gee Bee Z 1/32, Williams Brothers
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Попробую и я присоединиться к этому ГБ со своим самоваром.
Сам прототип - Gee Bee Z (1:32, Williams Brothers), в представлении, думаю, не нуждается. В общем-то это один из символов воздушных гонок 30х, да и вообще чуть ли не культовый самолет. Много больше о прототипе – вот тут: http://www.airwar.ru/enc/law1/geebeez.html
Модель.
Та модель, которая имеется у меня – это ранний (или, если угодно, первый) выпуск модели. Выпущена в 2003 году. Правда, примерно год назад Williams Brothers возобновили выпуск ряда моделей, среди прочего – и Gee Bee Z. Правда, чем отличается "новая" серия от "старой", кроме измененного дизайна коробки и (возможно) чуть подправленной декали – неясно.
Лично моя модель была куплена как раз год назад (до того, как было объявлено о возобновлении выпуска) через EBay что некоторым образом сказалось на состоянии модели. Модель комплектна, но, увы, подкачала декаль . Присутствует критичное смещение цветов + ореол, так что в итоге с ней нужно будет что-то решать…
Теперь чуть более подробно о самой модели. Будем считать что это как бы мини-обзор.
(1) Коробка.
Внешний вид коробки
Коробка из картона, с хорошей полиграфией. На верхней стороне цветное изображение прототипа, по бокам – изображения других моделей этой же серии. Открывается вверх, картон достаточно плотный.
(2) Модель (литники етс.)
Сам набор состоит из двух литников (основные узлы модели и отдельный литник с двигателем), фонарь, резиновые шины на колеса (однако в наборе есть и целиком пластиковые колеса, так что выбор есть), кусочек лески (для расчалок) и листик с декалаями. (Фотографии двигателя от Вектора выложены сугубо для сравнения)
Не взирая на наличие облоя на некоторых деталях, качество литья достаточно хорошее. Линии и контуры деталей более-менее четкие, недоливов лично на моей модели я не заметил.
Расшивка внутренняя, ровная и, как мне кажется – вполне масштабная. Хотя в некоторых местах она гм… исчезает (видимо, в силу старения форм). Контрольные поверхности хоть и не даны отдельно, однако их границы выделены достаточно глубоко и хорошо имитируют щели между основными плоскостями и этими деталями.
Модель может быть собрана в двух вариантах – раннем и позднем. Основные "априори очевидные" отличия между ними, если кратко, в размере капота двигателя: меньшем для ранней (двигатель Pratt & Whitner R-985 "Wasp Junior") и большем для поздней (под Рratt & Whitney R-1340 "Wasp"), а также в нижнем воздухозаборнике. В наборе присутствуют как два капота, так и два воздухозаборника. Вместе с тем, есть нюансы. Первое, капоты нужно будет доработать – установить на каждый из них крепежные "уши" (об этом, кстати, честно предупреждает инструкция) и сделать саму крепежную штангу. Второе, на капотах в оригинале имела место расшивка плюс достаточно обильная клепка – чего нет ан модели…
Как на корпусе, так и на крыльях присутствует имитация полотняной обшивки. Но если на корпусе она выглядит достаточно реалистично, то на крыльях все же грубовата. Полосы, призванные имитировать киперные ленты по ребрам нервюр, выступают слишком резко и с ними придется что-то делать. Или стачивать полностью а затем выбирать между ними долы – сомнительный вариант в силу специфики натяжки обшивки прототипа почти "в струну". Или (что мне кажется более целесообразным) стачивать, а потом с помощью шпаклевки (или напыления Cурфейсера) добиваться имитации лент. Короче, будем посмотреть. Аналогичная ситуация с килевым оперением (как вертикальным, так и горизонтальным).
Инструкция.
Подробная. Содержит описание прототипа и, кстати, чертежи прототипа.
Декаль.
Декаль, если глядеть на нее абстрактно, сама по себе хорошего качества, тонкая и четкая. Должна была бы быть, то есть… В плане наполнения она достаточно подробна – в общем-то, на ней присутствуют все необходимые элементы (ну, или те, которые могут быть определены по фотографиям). Если кратко, то на ней есть гоночный номер и код, все основные бортовые надписи и техничка (включая эмблему на винт).
Однако, как было указано выше, что обидно – на двухцветных картинках есть критичное смещение цветов (до 1 мм), слишком большое, принимая во внимание размеры деталей, для того, чтобы им пренебречь. Что еще более обидно – вокруг некоторых элементов присутствует красноватый ореол. Наконец, не очень (пока) ясно какого цвета должна быть надпись "Powered by Wasp" (наносится на капот) – в декали она красного, но есть мнение, что должна быть голубовато-синей.
Афтермаркет.
Собственно, из афтермаркета еще совсем недавно не было ничего вообще. Тут свою роль сыграла, скорее всего, специфика самой модели, которая снята с производства (хотя обещают возобновить, но пока подвижек к этому не видно), да и вообще производилась не очень большими сериями; с другой стороны модель вполне прилично проработана и (за исключением максимальной деталировки кабины) добавить к ней почти нечего. Соответственно, из специализированного афтермаркета нет ничего – по крайней мере, мне о нем ничего не известно.
Однако не без света в конце туннеля. Vector выпустил двигатель Pratt & Whitney 1340 R в 32ом масштабе, которым с успехом может быть заменен родной движок модели. Благодаря Сергею KSL (разработчику этих двигателей), мне удалось достаточно оперативно получить парочку еще тогда, когда они только в серию пошли… что имплицитно говорит о том, сколько времени у меня ушло на попытку хотя бы начать эту модель В качестве констатации очевидного факта и ненавязчивой рекламы должен отметить что качество, как обычно, просто выше всяческих похвал. И, хоть родной двигатель модели тоже далеко не самый плохой и, с учетом некоторых доработок и исправления ряда неточностей вполне может быть пущен в дело, с Vector-овским он не сравнится. Так что тут вариантов два: или дорабатывать родной (и тогда можно делать более ранний вариант, более яркий, с надписью The City of Springfield на капоте), или брать Vector-овский, и делать поздний…
Дополнительная информация и материалы.
Как ни странно, материалов по прототипу достаточно мало, по крайней мере в открытом доступе. Собственно, нет ни толком чертежей, ни нормальных фотографий прототипа. Нет, они, конечно, есть, но их, как обычно, не хватает. С одной стороны, фотографии есть. С другой стороны, они часто в, мягко говоря, паршивом качестве, которое не позволяет рассмотреть даже те детали, которые на них, вроде бы, есть. С третьей (?) стороны, большинство фотографий кочует из издания в издание, как будто других нет в принципе. Кстати, совсем недавно, случайно, нашел ряд фотографий в приличном качестве, которых я не видел ВООБЩЕ нигде больше и которые позволяют ответить на ряд очень неоднозначных вопросов (эти "эксклюзивные" фотографии в подборке ниже легко идентифицировать по рамке "принтскрина", ибо по иному их бесплатно сохранить невозможно было). Наконец (это уже четвертая сторона вопроса?) нет практически ни одной фотографии прототипа, которая позволила бы рассмотреть кабину. В общем, кабину придется рисовать по фотографиям реплики и ряду ооочень нечетких фотографий прототипа.
Подборку фотографий и чертежей, накопленных за примерно год - чуть позже, когда разберу дубликаты - тоже, обязательно, выложу.
Не часто можно встретить в сети сборку этой модели. С большим интересом посмотрю за процессом - у самого такой же давно пылиться в коробке. Что про интерьер кабины, то тут вопрос в положение фонаря - снят/поставлен. При установленном колпаке видно будет, скорее всего, не много. Успехов в предстоящей сборке.
Приветствую, коллега!
С интересом послежу за сборкой. У меня на следующий сезон (с осени) запланирована сборка R-2 1:72, так что интерес к его непосредственному предшественнику повышеный. С удовольствием посмотрю на материалы, которые Вам удалось наковырять. Заодно могу порекомендовать заглянуть сюда:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_6920.html
Там уважаемый Кошкер выложил ссылки на книги, в которых можно поискать дополнительную информацию (вроде на одну из них натыкался в гуглебуке, но больно уж читать оттуда неудобно), а Ваш покорный слуга вывалил ссылку на перевод профайла про ДжиБишные машины, ставший одним из источников сборной статьи для аирвора.
Ещё на русском про Z писал В.Бакурский (статья в Крылышках и её же перепечатка в книге "Гонка за призраком скорости"). Но там поменьше, чем на аирворе.
Товарищи, искренее благодарю за пожелания и проявленный интерес!
Pit, а я эту ветку знаю (сам туда писал...), и Ваш перевод - уже - уменя есть )) За него, кстати, отдельное спасибо! Чертежи, выложенные Евгением, тоже добросовестно и благополучно потянуты. Собственно, это чуть ли не единственные чертежи, которые есть на Gee Bee, не считая чертежа в инструкции к модели. Я тут перерыл все, что можно - чертежей нет. Я бы и купил уже, просто из принципа, но не продают чертежи как таковые, продают только наборы чертежей под радиоуправляемую модель, а там точность в плане копийности и отображения деталей под некоторым вопросом. В виду этого покупать их, как кота в мешке, за пару десятков уёв мне представляется несколько спорным.
По поводу чертежей вообще интересно. По слухам на импортных форумах, даже реплики делались на основании фотографий (внешний вид), части чертежей (вроде семья Гренвиллей передала) и воспоминаний кого-то из тех, кто принимал участие то ли в постройке, то ли вообще в конструировании - полный пакет, короче говоря, не сохранился.
Вот, если кому нужно, чертеж из инструкции к модели (1/32) отсканированный с линейкой:
А! Должен сразу отметить, что модель слегка не ложится в свои же родные чертежи - оказывается, и так бывает Нестыковки как минимум по контурам киля и по форме скругления фюзеляжа перед капотом, остальное, на первый взгляд, соответствует.
Michael_XIII, Михаил, по поводу статьи/обзора - собственно, давайте я ее напишу целенаправленно. За основу возьму вышеприведенный текст, сделаю чуть больше фотографий, да и сам текст доработаю. Просто тот текст, который выше - сыроват.
Встречал в сети прорисовки частей рентгена на "Z". Так, эти самые прорисовки по качеству исполнения деталировки, подразумевают наличие чертежей. Только вот на самолет или на реплику эти чертежи - науке это не известно...
Кошкер писал(а):
В книгах "The Gee Bee Racers" и "The Air Racer" есть чертежи собственно модели Z. Если нужно, могу отсканировать.
Кошкер, Евгений, присоединяюсь к VovaN - мне тоже было бы очень интересно. Был бы признателен.
VovaN вот эти?
Если эти, то это рисунки Тома Джонсона. Рентген реплики из, вроде бы, Fantasy of Flight, и, думаю, по чертежам реплики он и работает.
Добавлено спустя 11 минут 20 секунд:
Выкладываю обещанные фотографии. Основные, так с-ть материалы, далеко не все в приемлемом качестве:
И самое ценное. Хвастаюсь - но эти три фотографии я еще вообще ни где еще не встречал.
Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
Три последние были честно утянуты отсюда: http://good-times.webshots.com/album/561911734RolSsn?start=84 Кстати, в этом же альбоме очень неплохая подборка гоночной авиации 30х, но напрямую сохранить фотографии без платной регистрации не получается... пришлось скриншотить максимально доступное разрешение
Кошкер, Евгений, спасибо, все утащил. Качество да, плохое, но даже эти фотографии отвечают на ряд вопросов - например, по поводу того, что в месте соединения хвостового стабилизатора и фюзеляжа не было зализа. На других фотографиях я этого рассмотреть достаточно определенно не смог.
Еще раз спасибо!
Кошкер, ещё раз спасибо за сканы.
VovaN, браво, я таких вещей гуглем найти не смог. Интересная деталь: рекламная надпись на верхней поверхности крыла. Хорошо хоть на декали есть, одноцветная, может в дело пойдёт.
Так фотку с рекламной надписью на крыле не я нашел... Кстати, на декали эта надпись красная, как и окантовка "4", а на фотографии она значительно светлее - скорее всего желтая...
Кстати, на декали эта надпись красная, как и окантовка "4", а на фотографии она значительно светлее - скорее всего желтая...
Мдя, очень может быть что и желтая:
Хоть это и реплика из Фентази оф Флайт, но на размышления наводит... VovaN, спасибо что обратили внимание (все равно декаль менять, уже почти перерисована...)
Также обращает на себя внимание, что на фотках не просматривается (хотя это не значит, что ее нет) красная окантовка крупных черных элементов. На приведенной выше реплике ее тоже нет, однако есть фото другой с красной обводкой...
Serhiy писал(а):
все равно декаль менять, уже почти перерисована...
А как собираетесь печатать? Особено интересует желтый цвет, которому предстоит оказаться на черном фоне.
А как собираетесь печатать? Особено интересует желтый цвет, которому предстоит оказаться на черном фоне.
Пока, если честно, еще не очень понятно и самому, как печатать Просто понятно, что декаль в том виде, в котором есть, точно не подходит - я в первом своем посте выкладывал ее скан, на нем хорошо видны смещения. Соответсвенно, появилась мысль переделать, а заодно и чуть подправить ее элементы (например, на декали рисунок зданий соседствующий с надписью Сити оф Спрингфилд не совсем точен), хотя последнее уже гм... изыски
Что касается самой печати - думал, сначала пусть будет рисунок в векторе, потом можно будет попробовать или разово напечатать, например, у того же Бегемота, или самому, на декальной бумаге (ну, не совсем самому, а я тут у нас один копицентр присомтрел, они вроде бы согланы напечатать на хорошем оборудовании и в цвете). Первый вариант лучше но, видимо, сильно дороже будет. С одной стороны, с рисунком - уже отрисованным - проще определить цену разовой печати. С другой стороны я, даже понимая всю сложность и затратность такой работы, боюсь представить, какой она может быть (на сайте есть статья, не помню уже чья, по поводу опыта самостоятельной печати декали, в т.ч. на заказ... она порядок цен - в районе сотни у.е. - позволяет представить).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы